Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему:
    Технологическая карта внеурочного занятия по волейболу в 8 классе

    Цвирко Раиса Владимировна

    В разработке представлена технологическая карта внеурочного занятия во волейболу "Техника  прямого нападающего удара". Приведены примеры подготовительных упражнений и имитации по выполнению  техники нападающего удара.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного занятия  по волейболу в 8 классе

    1. Общая часть

    Предмет

    Физическая культура

    Класс

    Тема занятия

    Волейбол. Техника  прямого нападающего удара. Нижняя прямая подача, прием подачи.  

    8 класс

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

     научатся:  научатся выполнять и в доступной форме объяснять технику нападения, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

    получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

     Познавательные – овладеют знаниями игры в волейбол, разучат технику нападающего удара.

    Регулятивные  овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремлением ее  выполнять,  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

     принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

    Цель занятия

     Научить правильно имитировать и выполнять технику нападающего удара.

    Основные понятия изучаемые на занятии

     Наскок, передача, перемещение, нападающий удар.

    Средства ИКТ, используемые на занятии

     

    Ресурсы, используемые на занятии

    Волейбольные мячи , скамейки, маты, тренажер для наскока, набивные мячи

    Организационная структура занятия

    Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

    Деятельность этапа

    Основная форма работы учителя и учащихся

    Формируемые УУД

    Организационно-мотивационный

     

     Актуализация знаний

    1. Вопросы. Ребята, какие элементы игры в волейболе вы знаете? И какой мы ещё не учили (нападающий удар, блокирование)?

    Почему у волейболистов атака чаще всего заканчивается нападающим ударом?

      Беседа по теме: «нападающий удар». Объясняет, что такое нападающий удар, какое значение имеет в игре. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

     2.Разминка: - Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

    (руки на пояс, спина прямая).

    - на пятках (руки за головой, спина прямая)

     -бег в равномерном темпе

    - с высоким подниманием бедра

    - спиной вперёд

    -с  захлёстыванием голени

    - л. пр. боком приставным шагом

    -  скрестным шагом

    Выполнение команд.

    3. Построение и перестроение в две колонны

    4.  Комплекс ОРУ  с мячами.

    Учитель. 

    Подает команду на построение.

    Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи.

    Предлагает упражнения для разминки.

     Учащиеся

    Слушают наводящие вопросы учителя,  отвечают, формулируют тему и ставят индивидуальные цели, выполняют задания учителя.

     Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Перечисляют ранее изученные элементы игры.  Координация движений

    Выполняют упражнения.

     

    Личностные:  осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

    о причинах своего успеха или неуспеха

    в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

     

     

    Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

     

    Регулятивные:  умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

    Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

    Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

    Деятельность этапа

    Основная форма работы учителя и учащихся

    Формируемые УУД

    «Осмысление»

     

    Учитель.

     1). Знакомит  правилами игры в волейбол.

    2) Проведение проверки знаний по предупреждению травматизма. Повторение ИОТ на уроках по волейболу

     

    Учащиеся.

    Слушают правила игры в волейбол.

    Отвечают на вопросы учителя. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности ответов на вопросы.

    Познавательные: обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

     

     Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

     

    Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания.

     

     

    Этап 3. Практикум

    Деятельность этапа

    Основная форма работы учителя и учащихся

    Формируемые УУД

    I.  Подготовительные упражнения к выполнению техники нападающего удара:

    1. наскок на скамейку на две ноги

    2. имитация нападающего удара с  трёх шагов на тренажере

    3. укрепление мышц плеча

    4. наклон вперед с набивным мячом, коснуться руки партнера

    5. лежа на животе руки вверх с набивным мячом, прогнуться (лодочка)

    6. прыжки через барьеры разной высоты

    II. Выполнение нападающего удара и нижней прямой подачи, приема мяча в учебной игре.

    Учитель. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником наскока, имитация нападающего удара.

    Формулирует задание, осуществляет контроль.

    Даёт команду работать по базам  (6 баз)

    Оценка за правильную технику наскока.

    Обратить внимание на технику работы рук при взмахе, наскок на две ноги.

    Объясняет технику выполнения для левши и правши. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

    Учащиеся

     Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

    Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

    Слушают, выполняют упражнение

    Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

    Познавательные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

     

     

    Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

     

     

    Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

    Личностные:

     отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

    Этап 4. Проверка полученных результатов

    Деятельность этапа

    Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

    Формируемые УУД

    Рефлексия

    Беседа по вопросам:

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Чему новому Вы сегодня научились?

    – Какие  выполняли упражнения для наскока?

    – Как правильно выполнять?

    - Что вызвало затруднения?

    - Как их можно устранить?

    - Как бы вы себя оценили?

    Учитель. 

    Задает вопросы. Предлагает определить уровень своих достижений

    Учащиеся.

     Отвечают на поставленные вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

     Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на занятии.

     

    Познавательные:  

    Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга. Осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

     Регулятивные:

    Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. 

    Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

    Деятельность этапа

    Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом

    Формируемые УУД

    Подведение итогов

    - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

    - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?»

    - «Какие упражнения  вы сегодня выполняли?»,

    -  «Какие элементы закрепляли в упражнениях ?»  - «Понравилась игра?»

    Учитель.

    Проводит построение в шеренгу. Беседа.

    Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся.

    Подведение итога занятия.

    Учащиеся.

    Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы.

    Определяют своё эмоциональное состояние.

    Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

    Выход из зала.

     

     

     

     

     

     

    Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Домашнее задание

    Дать индивидуальную нагрузку,  по мере подготовки учащегося.

    Повторение пройденного  материала

    1. Пресс

    2. Наскоки

    3 Имитация нападающего удара с трёх шагов

    4. Отжимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока по волейболу в 7 классе

    технологическая картаурока. 7 класс. раздел: Волейбол. Тема: передачи мяча через сетку...

    Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"

    Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...

    Технологическая карта урока английского языка в 8 классе (Spotlight 8 English in use 5 f )

    Английский в употреблении 5 f стр.84, Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по УМК Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 8-х классов общ...

    Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»

    Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....

    План- конспект и технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Взгляд в будущее"

    Данный материал может быть использован для проведения урока английского языка в 8 классе по теме "Look to the future" . Учебник "Forward 8", авторы: M.Verbitskaya, S.McKinlay, B.Hastings, O.Mindrul...

    Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»

    Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема:  «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...

    Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе

    Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе...