Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
    календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

    Костыгин Сергей Владимирович

    Тематическое планирование – перспективный рабочий план учителя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь учителя и т.д. Но этот план должен быть выполнен по окончании учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarnotematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx62.98 КБ

    Предварительный просмотр:


    Календарно-тематическое планирование для обучающихся 5 классов в 2015 - 2016 учебном году.

    урока

    Дата

    Корректировка

    Раздел, тема

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Лёгкая атлетика -  19 часов

    1

    Как сохранить и укрепить здоровье?

    История развития лёгкой атлетики

    Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Знать историю развития лёгкой атлетики.

    Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

    Проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

    Использовать современные технологии для изучения истории развития лёгкой атлетики

    Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

    Знать Российских легкоатлетов и их участие в Олимпийских играх.

    Эффективно сотрудничать со сверстниками,

    оказывать поддержку друг другу.

    Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

    2

    Спринтерский бег.

    Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

    Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с).

    Уметь демонстрировать

    стартовый разгон в беге на короткие дистанции

    Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона

    Описывать технику стартового разгона.

     Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    3

    Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

    Бег 30 метров

    Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с).

    Уметь демонстрировать

    стартовый разгон в беге на короткие дистанции

    Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона

    Описывать технику стартового разгона.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    4

    Финальное усилие. Эстафеты.

    Высокий старт

    Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии).

    Встречная эстафета с передачей эстафетной палочки.

    Уметь демонстрировать

    стартовый разгон в беге с высокого старта

    Знать технику выполнения высокого старта

    Описывать технику бега с высокого старта

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    5

    Высокий старт. Финальное усилие. Эстафеты.

    Бег 60 метров.

    Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии).

    Встречная эстафета с передачей эстафетной палочки.

    Уметь демонстрировать

    стартовый разгон в беге с высокого старта

    Знать технику выполнения высокого старта

    Описывать технику бега с высокого старта

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    6

    Развитие скоростных способностей.

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

    Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики

    Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения

    Уметь объяснить способы развития скоростных способностей

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    7

    Развитие скоростной выносливости

    Бег 500 метров.

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета.

    Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики

    Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения

    Уметь объяснить способы развития скоростных способностей

     Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    8

    Развитие скоростно-силовых способностей

    ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Подвижная игра с элементами лёгкой атлетики.

    Как правильно выполнять специальные беговые упражнения

    находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

    Уметь объяснить способы развития скоростных способностей

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    9

    Метание мяча  с разбега. Подвижная игра с элементами лёгкой атлетики.

    Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.

    Как выполнять подготовительные упражнения при метании мяча

    Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча.

    Описывать технику метания мяча  на дальность с разбега

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    10

    Метание теннисного

    мяча  на дальность с разбега- контроль.

    Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре

    5 -6 метров.

    Как выполнять подготовительные упражнения при метании мяча

    Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча.

    Описывать технику метания мяча  на дальность с разбега

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    11

    Прыжковые упражнения, многоскоки.

    Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой

    20 -40 см).

    Как развиваются физические качества быстрота и сила

    Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

    Описывать технику прыжковых упражнений

     Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    12

    Прыжок в длину с места на результат

    Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат.

    Как научиться прыжкам в длину с места и с разбега

    Знать способы прыжков в длину и прыжковых упражнений

    Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    13

    Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

    ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

    Как правильно выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

    Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

    Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места

     Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    14

    Длительный бег. Развитие выносливости.

     Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2000 метров – девочки.

    Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

    Научиться распределять силы при длительном беге на дистанции

    Знать способы выполнения разных беговых упражнений

     Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    15

    Длительный бег. Развитие выносливости

     Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2000 метров – девочки.

    Бег («спринтерский» «эстафетный»; «кроссовый»).

    Научиться распределять силы при длительном беге на дистанции

    Знать способы выполнения разных беговых упражнений

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    16

    Преодоление препятствий.

     Бег 1000 метров – на результат.

    Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и пере-лезанием. Бег 1000 метров – на результат.

    Как влияет физическая нагрузка на повышение частоты сердечных сокращений.

    характеризовать  действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

    организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    17

    Переменный бег. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  

    Как влияют физические упражнения на физическое развитие и развитие физических качеств.

    Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

    анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    18

    Кроссовая подготовка. Челночный бег 3х10 метров. Бег 1500 м  - без учета времени.

    ОРУ в движении. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег с высокого старта. Переменный бег до 10 минут. Бег 1500 м  - без учета времени.

    Как выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения.  

    технически правильно выполнять двигательные действия из видов л/а, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    19

     

    Гладкий бег,

    кроссовая подготовка.

    ОРУ в движении. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег с высокого старта. Переменный бег до 10 минут. Спортивные игры.

    Как выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения.  

    технически правильно выполнять двигательные действия из видов л/а, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    Спортивные игры (Баскетбол)-8 часов

    20

    .

    Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. Прием и передача мяча

    Инструктаж  ТБ по баскетболу. Упражнения для рук и плечевого пояса, ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

    Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

    развитие физических качеств на уроках баскетбола

    Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр.

    Знать историю развития игры.

     Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

    21

    Стойки и передвижения, повороты, остановки

    Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

    Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

    Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности.

     Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    22

    Стойки и передвижения, повороты, остановки

    Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

    Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

    Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности.

     Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    23

    Тактика свободного нападения,

    бросок мяча

     Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Учебная игра «Мяч капитану»

    Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

    Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами

    Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    24

    Бросок мяча в кольцо.

    Тактика свободного нападения

     Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Учебная игра «Мяч капитану»

    Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

    Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами

    Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    25

    Вырывание и выбивание мяча.

    Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; работа в парах: вырывание мяча, выбивание мяча.  Учебная игра

    Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

    Знать физические качества и принципы их развития

    Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр

    Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность.

    26

    Нападение быстрым прорывом.

    Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

    Как осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр

    Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью

    Соблюдение правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча.

     Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    27

    Взаимодействие двух игроков

    Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

    Как осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр

    Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью

    Соблюдение правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    Гимнастика с элементами акробатики – 15 часов

    28

    1

    Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

    Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

    Вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись и согнувшись подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

    Упражнения с длинной и короткой скакалкой.

    Знать историю развития гимнастики.

    Описывать технику упражнений прикладной направленности.

    Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега

    29

    Строевые упражнения.

    Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись.

    Строевые упражнения. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки, общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись.

    Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

    Комбинации из основных элементов акробатики.

    Изучение лазанья по канату.

    Уметь составлять небольшие комбинации с предметами.

    Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

    Включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    30

    Строевые упражнения.

    Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись.

    Строевые упражнения. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки, общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись.

    Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

    Комбинации из основных элементов акробатики.

    Изучение лазанья по канату.

    Уметь составлять небольшие комбинации с предметами.

    Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

    Включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    31

     

    Связка из акробатических элементов.

    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.  

    Строевые упражнения.

    Построения и перестроения

    Сочетание движений руками с ходьбой на месте. Связка из акробатических элементов.

    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.  Строевой шаг. Повороты   в движении. Подвижная игра.

    Описывать технику упражнений с предметами.

    Демонстрация комплекса упражнений по акробатике;

    Освоить технику прыжков через длинную и короткую скакалку

    Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

    32

    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.  Строевой шаг. Повороты   в движении. Подвижная игра.

    Строевые упражнения.

    Построения и перестроения

    Сочетание движений руками с ходьбой на месте. Связка из акробатических элементов.

    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.  Строевой шаг. Повороты   в движении. Подвижная игра.

    Описывать технику упражнений с предметами.

    Демонстрация комплекса упражнений по акробатике;

    Освоить технику прыжков через длинную и короткую скакалку

     Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

    33

    Развитие гибкости

    Совершенствование упражнений в висах и упорах.

    Упражнение с набивным мячом и гантелями.

    Упражнения с обручами, булавами, большим мячом, палками.

    Разучить порядок движений  руками и ногами при  лазании  по канату в два приема.

    Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах. Знать технику выполнения лазания по канату

    Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

    Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

    34

    Совершенствование упражнений в висах и упорах .Лазание по канату

    Упражнение с набивным мячом и гантелями.

    Упражнения с обручами, булавами, большим мячом, палками.

    Разучить порядок движений  руками и ногами при  лазании  по канату в два приема.

    Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах. Знать технику выполнения лазания по канату

    Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

    Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

    35

    Связка из акробатических элементов кувырок вперед и назад.

    Упражнения в висе и упорах.

    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.  Строевой шаг. Повороты   в движении

    Ходьба с различной амплитудой движений.

    Техника выполнения кувырков вперед и назад

    Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

    Осваивать технику акробатических упражнений

    Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

    36

    Развитие скоростно-силовых способностей.

    Круговая тренировка

    Упражнения в висе и упорах.

    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.  Строевой шаг. Повороты   в движении

    Ходьба с различной амплитудой движений.

    Техника выполнения кувырков вперед и назад

    Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

    Осваивать технику акробатических упражнений

    Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

    37

    Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку

    Прыжки через короткую скакалку. Совершенствовать двигательные умения в играх-эстафетах с гимнастической скакалкой и  набивными  мячами.

    Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку

    Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке.

    активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;

    Самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их

    38

    Упражнения на гимнастическом бревне

    Прыжки через короткую скакалку. Совершенствовать двигательные умения в играх-эстафетах с гимнастической скакалкой и  набивными  мячами.

    Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку

    Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке.

    активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;

    Самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их

    39

    Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

    Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнения на гимнастическом бревне. Ходьба с различной амплитудой движений

    Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

    Описывать технику разученных  упражнений на гимнастических снарядах

    проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

     Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке

    40

    Упражнения на гимнастическом бревне.

    Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнения на гимнастическом бревне. Ходьба с различной амплитудой движений

    Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

    Описывать технику разученных  упражнений на гимнастических снарядах

    проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

    Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке

    41

    Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

    Гимнастическая полоса препятствий

    Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

    Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние

    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

    Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь

    42

    Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

    Гимнастическая полоса препятствий

    Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

    Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние

    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

    Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь

    Лыжная подготовка – 10 часов

    43

    Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

    История развития лыжного спорта в России.

     

    Лыжная подготовка. Попеременный и одновременный двушажный ход.

    Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

    Знать история лыжного возрождения в России.

    Раскрыть значение зимних Олимпийских игр.

    Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе.

    Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    Изучать историю лыжного спорта и запомнить имена отечественных лыжников.

    44

    Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода и попеременных ходов.

    Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода и попеременных ходов.

    Как правильно выполнять технику  попеременного и одновременного двушажных ходов.

    Научиться попеременно и одновременно двушажному ходу.

    Описывать технику передвижения на лыжах.

    Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    45

    .

    Техника одновременного двушажного хода на оценку

    Бесшажный одновременный ход. Техника одновременного двушажного хода. Дистанция 1 км.

    Как выполнять технику одновременного двушажного хода.

    Как совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км.

    Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и  бесшажному одновременному ходу.

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

    Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    46

    Техника бесшажного одновременного хода.

    Одновременный бесшажный ход.

    Техника выполнения

    Как правильно выполнить на оценку   технику бесшажного одновременного хода .

    Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

    Описывать технику передвижения на лыжах

    Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    47

    Прохождение дистанции до 3 км

    Подъем елочкой на  склоне 45˚

    Техника спусков. Дистанция 2 км. Как преодолеть дистанцию 2 км.

    Как совершенствовать  подъем елочкой на  склоне 45˚

    Как правильно выполнит технику спусков.

    Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах.

    Описывать технику передвижения на лыжах

    Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    48

    Подвижные игры на лыжах

    Торможение плугом, подъем елочкой.

     Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

    Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км.

    Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

     Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    49

    Преодоление препятствий произвольным способом

    Встречная эстафета без палок.

    Торможение плугом, подъем елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

    Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км.

    Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

    Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    50

    Круговая эстафета до 150 м

    Техника торможения плугом, спуск.

    Как выполнить на оценку - технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке.

    Научиться технике торможения плугом, и  спуску в средней стойке.

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

    Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    51

    Прохождение дистанции до 3 км

     Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км.

    Техника лыжных ходов.

    Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

     Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    52

    Подвижные игры на лыжах

    Как правильно выполнить поворот плугом вправо, влево при спусках с горки.

    Поворот плугом.

    Научиться выполнять поворот плугом.

    Описывать технику передвижения на лыжах.

    Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    Спортивные игры

    Баскетбол – 10 часов

    53

    1

    Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. Прием и передача мяча.

    Инструктаж по баскетболу. Упражнения для рук и плечевого пояса, ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

    Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

    развитие физических качеств на уроках баскетбола

    Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр.

     Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

    54

    Передача баскетбольного  мяча двумя руками от груди.

    Как правильно вести себя на уроке по  баскетболу. Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди.

    Спортивная игра. Баскетбол, передачи мяча.

    Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

    Описывать технику игровых приемов.

    Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

    55

    Совершенствование передачи мяча от груди. Техника  ведения мяча змейкой.

    Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику  ведения мяча змейкой.

    Передача мяча, ведение мяча.

    Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    56

    Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

    Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать  технику ведения мяча.

    Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча.

    Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча.

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

    Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    57

     

    Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

    Как правильно выполнить на оценку  технику ведения мяча. Как совершенствовать  технику передачи мяча.

    Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча.

    Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения

    Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

    Знать правила игры, моделировать технику игровых действий и приемов.

    58

    Техника передачи мяча. Броски по кольцу.

    Как правильно выполнить на оценку  технику передачи мяча. Как правильно выполнить  броски по кольцу.

    Техника передачи мяча. Броски по кольцу.

    Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    59

    Совершенствование передачи мяча от груди,

    с отскоком о пол. Техника  ведения мяча змейкой.

    Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику  ведения мяча змейкой.

    Передача мяча, ведение мяча.

    Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    60

    Совершенствование передачи мяча в движении. Техника  ведения мяча змейкой.

    Штрафные броски.

    Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику  ведения мяча змейкой.

    Передача мяча, ведение мяча.

    Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    61

    Совершенствование передачи мяча от груди. Техника  ведения мяча змейкой.

    Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику  ведения мяча змейкой.

    Передача мяча, ведение мяча.

    Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    62

    Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу.

    Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо. Как развитие двигательные качества по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу.

    Техника бросков в кольцо. СПУ.

    Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ.

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

    Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    Плавание – 12 часов

    63

    Вводный инструктаж.

    Правила ТБ на занятиях плаванием.

    Освоение с водой.

    Проверка плавательной подготовки.

    Игры на воде

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены.

    Изучить историю гандбола и запомнить имена выдающихся отечественных гандболистов-олимпийских чемпионов.

    Знать технику изучаемых приёмов и действий, освоить их самостоятельно.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

    64

    Показ способа плавания кроль на груди.

    Дыхание в плавании.

    Игры на воде.

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

    Овладеть основными приёмами игры, освоить их самостоятельно.

    Уметь показать и рассказать технические приёмы в основной части урока.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Вести дискуссию, правильно поставить дыхание на воде.

    65

    Техника работы ног кролем на груди,  сидя на бортике и в воде у бортика.

    Плавание с доской при помощи ног  кролем на груди.

    Игры на воде.

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде. Знать правила игры.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    66

    Согласование работы ног кролем на груди с дыханием.

    Игры на воде.

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены.

    Соблюдать технику безопасности во время игры в гандбол, осуществлять судейство игры.

    Организовать совместные занятия практики с теорией, использовать информационные технологии.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Применять правила подбора одежды для занятий на воде.

    67

    Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием.

    Игры на воде.

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены. Игра по упрощённым правилам

    Соблюдать технику безопасности во время игры в гандбол, осуществлять судейство игры.

    Организовать совместные занятия практики с теорией, использовать информационные технологии.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Применять правила подбора одежды для занятий на воде.

    68

    Работа рук способом кроль на груди.

    Игры на воде.

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены.

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде. Знать правила игры.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    69

    Согласование работы рук и ног кролем на груди с дыханием Плавание кролем на груди способом в целом. Контрольное плавание.

    Игры на воде

    Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены.

    Уметь рассказать и показать технические действия. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде Знать правила игр на воде.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не

    бояться вести судейство игры.

    70

    Упражнения на воде: «Поплавок», «Медуза», «Звёздочка».

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию.

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде Знать правила игр на воде.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    71

    Стартовый прыжок. Дистанция 25 метров без учёта времени. Игры на воде.

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде Знать правила игр на воде.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    72

    Стартовый прыжок. Дистанция 25 метров без учёта времени. Игры на воде.

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде Знать правила игр на воде.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    73

    Поворот при плавании кролем на груди. Дистанция 25 метров без учёта времени. Игры на воде.

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде Знать правила игр на воде.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    74

    Поворот при плавании кролем на груди.  Дистанция 25 метров. Игры на воде.

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    Уметь рассказать и показать технические действия при ведении мяча и броскам по воротам. Осваивать самостоятельно технические приёмы.

    Уметь совместить технические приёмы с действиями на воде Знать правила игр на воде.

    Соблюдать правила поведения в воде

    Объяснять технику разучивания действий

    Осваивать технические действия в воде

    Проявлять выносливость

    Осваивать плавание кролем на груди

    Уметь правильно оценивать игровую ситуацию. Не бояться вести судейство игры.

    Волейбол – 9 часов

    75

    ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста

    Как правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. Как правильно выполнять стойку волейболиста.

    Спортивные игры. Волейбол. Двигательные качества. ОРУ. Стойка волейболиста.

    Научиться правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста.

    Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

    Применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

    76

    Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

    Как совершенствовать стойку волейболиста. Как выполнить технику набрасывание мяча над собой. Как выполнить технику приема и передачи мяча сверху.

    Стойка волейболиста. Прием. Передача.

    Научится правильно выполнять стойку волейболиста.  Научиться технике набрасывание мяча над собой и  технике приема и передачи мяча сверху.

    Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

    Уважительно относиться к партнеру, моделировать технику игровых действий и приемов.

    77

    Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

    Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа.

    Прием. Передача мяча сверху.

    Набрасывание мяча. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

    Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

    Осуществлять судейство игры

    Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.

    Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

    78

    Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

    Как правильно выполнить на оценку технику набрасывания мяча над собой. Как совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить технику приема и передачи мяча снизу.

    Набрасывание мяча. Прием и передача мяча снизу. Научиться правильно, выполнять технические действия в волейболе.

    Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой.

    Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

     Уважительно относиться к партнеру, моделировать технику игровых действий и приемов.

    79

    Техника приема и передачи мяча снизу. Техника прямой нижней подачи.  

    Как совершенствовать  техники приема и передачи мяча. Как правильно выполнить технику прямой нижней подачи.  

    Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

    Научится технике приема и передачи мяча, и  технике прямой нижней подачи.  

    Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

    Использовать игру волейбол  в организации активного отдыха,

    соблюдать правила безопасности.

    80

    Техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи.

    Как правильно выполнить на оценку  технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу.

    Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

    Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче.

    Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

    Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    81

    Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

    Как развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Как правильно играть в волейбол.  

    СПУ волейболиста. Двигательные качества.

    Научиться развить  двигательные качества по средствам СПУ волейбола и  самой игре.

    Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

    Применять правила подбора одежды для занятий волейболом, соблюдать правила безопасности.

    82

    Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

    Как правильно выполнить на оценку  технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу.

    Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

    Научиться развить  двигательные качества по средствам СПУ волейбола и  самой игре.

    Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

    Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    83

    Совершенствование нижней прямой подачи. Учебная игра

    Как правильно выполнить на оценку  технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу.

    Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

    Научиться нижней прямой подаче.

    Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

    Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    Подвижные игры на основе спортивных игр – 10 часов

    84

    ТБ по разделу. Развитие двигательных способностей по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Игра по выбору учащихся.

    Как вести себя на уроке по теме подвижные игры. Как развить двигательные способности по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Как правильно играть в подвижные игры.

    Подвижная игра. Двигательные способности. ОРУ.

    Научиться играть в подвижные игры по правилам, и развивать двигательные способности по средствам ОРУ.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.

    85

    Развитие координационных способностей по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол.

    Как развить координационные способности по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол.

    Координация. Перестрелка, футбол.

    Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия а для развития физических качеств, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    86

    Строевая подготовка. Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы

    Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно играть  Д – перестрелка, М – футбол (технические элементы).

    Строевая подготовка. Перестрелка, футбол.

    Научиться выполнять элементы строевой подготовки.

    Организовывать совместные занятия по футболу и игру перестрелка со сверстниками.

    Использовать игры в организации активного отдыха.

    87

    Выполнение комплекса ОФП. Учебная игра пионербол.

    Как правильно выполнить  комплекс ОФП. Как правильно  играть в пионербол.

    Комплекс ОФП. Пионербол.

    Научиться выполнять  комплекс ОФП. Научиться  правильно  играть в пионербол.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия а для развития физических качеств.

    88

    Строевая подготовка. ОФП. Учебная игра пионербол.

    Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно выполнить комплекс ОФП. Как играть в пионербол.

    Строевая подготовка. Комплекс ОФП. Пионербол.

    Научиться  выполнять элементы строевой подготовки и правильно выполнять комплекс ОФП. Научиться играть в пионербол.

    Осуществлять судейство игры.

    Использовать игры в организации активного отдыха.

    89

    Комплекс  ОФП. Учебная игра пионербол.

    Как правильно выполнить  комплекс ОФП.  Как играть в пионербол.

    Комплекс ОФП. Пионербол.

    Научиться выполнять  комплекс ОФП и игре в пионербол.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

     Использовать игровые действия а для развития физических качеств.

    90

    Развитие скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол.

    Как развить скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол.

    Скоростно – силовые качества. Подвижная игра.

    Научиться развить скоростно – силовые качества по средствам СПУ подвижных игр и играть в Д – перестрелка, М – футбол.  

    Организовывать совместные занятия по футболу и игру перестрелка со сверстниками.

    .

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.

    91

    Развитие координационных способностей по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол.

    Как развить координационные способности по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол.

    Координация. Перестрелка, футбол.

    Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

     Использовать игровые действия а для развития физических качеств.

    92

    Выполнение комплекса ОФП. Учебная игра пионербол.

    Как правильно выполнить  комплекс ОФП. Как правильно  играть в пионербол.

    Комплекс ОФП. Пионербол.

    Научиться выполнять  комплекс ОФП. Научиться  правильно  играть в пионербол.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

    Использовать игровые действия а для развития физических качеств, соблюдать правила безопасности.

    93

    Развитие скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол. Подведение итогов четверти.

    Как развить скоростно – силовых качеств по средствам СПУ подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол. Подведение итогов четверти.

    Скоростно – силовые качества. Подвижная игра.

    Научиться развить скоростно – силовые качества по средствам СПУ подвижных игр и играть в Д – перестрелка, М – футбол.  

    Организовывать совместные занятия по футболу и игру перестрелка со сверстниками.

    .

    Применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе, моделировать технику игровых действий и приемов.

    Кроссовая подготовка с элементами лёгкой атлетики – 9 часов

    94

    ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту способом-перешагивание.

    Как правильно выполнять технические действия по  разделу легкой атлетики. Как правильно выполнять элементы строевой подготовки. Как правильно выполнять технику разбега и прыжка в высоту перешагиванием

    Строевая подготовка.  Разбег. Прыжок в высоту перешагиванием.

    Научиться строевой подготовке и технике разбега  прыжка в высоту перешагивание

    Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

    95

    Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

    Как правильно выполнить технические действия прыжка в высоту и метания набивного мяча.

    Прыжок в высоту перешагиванием. Разбег. Метание.   Набивной мяч.

    Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча.

    Описывать технику выполнения прыжковых упражнений  и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    96

     

    Техника разбега в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча.

    Как правильно выполнить технику разбега в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Как совершенствовать технику метания набивного мяча.

    Метание.   Набивной мяч. Прыжок в высоту

    Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча.

    Описывать технику выполнения прыжковых упражнений  и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой, соблюдать правила безопасности на уроках легкой атлетики.

    97

    Контрольное упражнение – метание набивного мяча. Старт с опорой на одну руку

    Как правильно выполнить старт с опорой на одну руку.

    Как правильно выполнить на оценку метание набивного мяча Старт. Метание.

    Научиться старту  с опорой на одну руку и качественное выполнение  метания набивного мяча.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    98

    Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

    Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость.  

    Разгон. Выносливость. Бег.

    Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    99

    Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин.

    Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.

    Как правильно выполнить на оценку технику старта и  прыжки через скакалку.

    Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений,

     Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    100

    Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости Бег до 6 мин

    Как совершенствовать прыжки в длину с разбега 11-15 шагов. Как развить выносливость.

    Прыжок в длину. Выносливость. Бег.

    Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    101

    Совершенствование техники метания мяча на дальность.

    Техника прыжка в длину с места.

     Метание мяча на дальность с разбега.

    Как совершенствовать техники метания мяча на дальность.

    Научиться метанию мяча на дальность.

    Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.

    Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств, демонстрировать выполнение метания малого мяча.

    102

    Техника прыжка в длину с места. Эстафета с палочкой

    Прыжок в длину. Эстафета. Прыжковые упражнения.

    Как выполнить на оценку технику разбега в прыжках в длину. Как правильно выполнять эстафетный бег.  

    Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

    Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    Всего за год

    102 часа



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

    Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

    Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

    Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

    Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

    Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

    Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

    Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

    Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....