Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 5 класс
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Костыгин Сергей Владимирович

    Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для первого года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_rabochaya_prog.docx37.99 КБ
    Файл 5_klass_rabochaya_prog.docx37.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе по физической культуре 5 класс

    Всего часов на изучение                 программы: 102 Количество часов  в неделю: 3 часа,

    1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  МБОУ СШ №3 г. Лысково на 2017 – 2018 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.  

    Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно - процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). 

    2. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных  тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится  на основании  четвертных оценок. 

    3. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.

    Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также:

    - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

    - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

    - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

    Обще учебные умения, навыки и способы деятельности 

    Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

    В познавательной деятельности:

    - использование наблюдений, измерений и моделирования;

    - комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

    - исследование несложных практических ситуаций.

    В информационно-коммуникативной деятельности:

    - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

    - умение составлять планы и конспекты;

    - умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

    В рефлексивной деятельности:

    - самостоятельная организация учебной деятельности;

    - владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

    - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

    - владение умениями совместной деятельности.

    По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

                В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию  5 класса   должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

    Знать:

    • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
    • основные этапы развития физической культуры в России;
    • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
    • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
    • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
    • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
    • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
    • приемы закаливания во все времена года;
    • правила одной из спортивных игр.

    Уметь:

    • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
    • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
    • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
    • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
    • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

    Демонстрировать:

    Двигательные умения, навыки и способности

    В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

    В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый  в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

    Уровень физической подготовленности учащихся 11–12 лет  (5 класс)

    Мальчики

    Девочки

    Физическое упражнение

    Низкий

    уровень

    ниже среднего

    средний

    уровень

    выше среднего

    Высокий

    уровень

    Низкий

    Уровень

    ниже среднего

    средний

    уровень

    выше среднего

    Высокий

    уровень

    Бег 30 м.

    (сек.)

    6,3

    и

    больше

    6,2

    6,1-5,5

    5,4-5,1

    5,0

    и

    меньше

    6,4

    и

    больше

    -

    6,3-5,7

    5,6-5,2

    5,1

    и

    меньше

    Прыжок в длину с места (см.)

    140

    и

    меньше

    141-159

    160-180

    181-194

    195

    и

    больше

    130

    и

    меньше

    131-149

    150-175

    176-184

    185

    и

    больше

    Наклон вперед из положения стоя (см.)

    +2

    и

    меньше

    +3-+5

    +6-+8

    +9

    +10

    и

    больше

    +4

    меньше

    +5-+7

    +8 - +10

    +11-+14

    +15

    и

    больше

    Подтягивание

    (раз)

    1

    2-3

    4-5

    -

    6

    и

    больше

    4

    и

    меньше

    5-9

    10-14

    15-18

    19

    и

    больше

    Бег 1000 м.

    (мин. сек.)

    7,46

    и

    больше

    7,45-6,46

    6,45-5,46

    5,45-4,47

    4,46

    и

    меньше

    8,21

    и

    больше

    8,20-7,21

    7,20-6,21

    6,20-5,21

    5,20

    и

    меньше

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    1.

    Базовая часть

    90

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    в процессе урока

    1.2

    Баскетбол

    21

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    21

    1.4

    Легкая атлетика

    27

    1.5

    Лыжная подготовка

    24

    2.

    Вариативная часть

    9

    2.1

    Плавание

    9

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАССА

    п/п

    Наименование раздела программы

    Тема

    1.

    Лёгкая атлетика

    Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние дистанции

    Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту, метания мяча, бег на средние дистанции

    Бег на средние дистанции

    2.

    Спортивные  игры: баскетбол

    Передвижения игрока, ведения и передачи  мяча, броски. Тактические действия в нападении и защите.

    3.

    Гимнастика

    Акробатика, лазание

    Висы, строевые упражнения

    4.

    Плавание

    Техника безопасности

    Вход в воду

    Упражнения на всплывание; передвижение по дну бассейна; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

    Проплывание учебных дистанций: произвольным способом

    Игры с мячом и развлечения на воде.

    5.

    Лыжная подготовка

    Лыжная подготовка

    Развитие координации:

    комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке

    Критерии оценки знаний и умений  учащихся

    Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

    При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  

    Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

    Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

    Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

    Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

    Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

    ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

    1. Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
    2. Скакалки, обручи, кегли, флажки.
    3. Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
    4. Лыжи.
    5. Баскетбольные, волейбольные сетки.
    6. Эстафетные палочки.
    7. Инвентарь для прыжков в высоту.
    8. Перекладины.
    9. Брусья.
    10. Гимнастические маты.
    11. Велотренажеры.
    12. Гимнастические скамейки.
    13. Канаты.
    14. Гимнастический конь, козел.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. «Комплексная программа физического воспитания 5-11 классы», А.П.Матвеев, Москва: «Просвещение»,2012
    2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
    3. Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум -  М.: Просвещение, 2011;.
    4. «Зимние виды спорта 5-9 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
    5. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
    6. «Физкультура в школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2009.
    7. Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496 с.
    8. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003.-526с.



    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе по физической культуре 5 класс

    Всего часов на изучение                 программы: 102 Количество часов  в неделю: 3 часа,

    1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  МБОУ СШ №3 г. Лысково на 2017 – 2018 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.  

    Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно - процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). 

    2. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных  тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится  на основании  четвертных оценок. 

    3. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.

    Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также:

    - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

    - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

    - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

    Обще учебные умения, навыки и способы деятельности 

    Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

    В познавательной деятельности:

    - использование наблюдений, измерений и моделирования;

    - комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

    - исследование несложных практических ситуаций.

    В информационно-коммуникативной деятельности:

    - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

    - умение составлять планы и конспекты;

    - умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

    В рефлексивной деятельности:

    - самостоятельная организация учебной деятельности;

    - владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

    - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

    - владение умениями совместной деятельности.

    По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

                В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию  5 класса   должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

    Знать:

    • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
    • основные этапы развития физической культуры в России;
    • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
    • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
    • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
    • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
    • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
    • приемы закаливания во все времена года;
    • правила одной из спортивных игр.

    Уметь:

    • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
    • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
    • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
    • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
    • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

    Демонстрировать:

    Двигательные умения, навыки и способности

    В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

    В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый  в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

    Уровень физической подготовленности учащихся 11–12 лет  (5 класс)

    Мальчики

    Девочки

    Физическое упражнение

    Низкий

    уровень

    ниже среднего

    средний

    уровень

    выше среднего

    Высокий

    уровень

    Низкий

    Уровень

    ниже среднего

    средний

    уровень

    выше среднего

    Высокий

    уровень

    Бег 30 м.

    (сек.)

    6,3

    и

    больше

    6,2

    6,1-5,5

    5,4-5,1

    5,0

    и

    меньше

    6,4

    и

    больше

    -

    6,3-5,7

    5,6-5,2

    5,1

    и

    меньше

    Прыжок в длину с места (см.)

    140

    и

    меньше

    141-159

    160-180

    181-194

    195

    и

    больше

    130

    и

    меньше

    131-149

    150-175

    176-184

    185

    и

    больше

    Наклон вперед из положения стоя (см.)

    +2

    и

    меньше

    +3-+5

    +6-+8

    +9

    +10

    и

    больше

    +4

    меньше

    +5-+7

    +8 - +10

    +11-+14

    +15

    и

    больше

    Подтягивание

    (раз)

    1

    2-3

    4-5

    -

    6

    и

    больше

    4

    и

    меньше

    5-9

    10-14

    15-18

    19

    и

    больше

    Бег 1000 м.

    (мин. сек.)

    7,46

    и

    больше

    7,45-6,46

    6,45-5,46

    5,45-4,47

    4,46

    и

    меньше

    8,21

    и

    больше

    8,20-7,21

    7,20-6,21

    6,20-5,21

    5,20

    и

    меньше

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    1.

    Базовая часть

    90

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    в процессе урока

    1.2

    Баскетбол

    21

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    21

    1.4

    Легкая атлетика

    27

    1.5

    Лыжная подготовка

    24

    2.

    Вариативная часть

    9

    2.1

    Плавание

    9

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАССА

    п/п

    Наименование раздела программы

    Тема

    1.

    Лёгкая атлетика

    Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние дистанции

    Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту, метания мяча, бег на средние дистанции

    Бег на средние дистанции

    2.

    Спортивные  игры: баскетбол

    Передвижения игрока, ведения и передачи  мяча, броски. Тактические действия в нападении и защите.

    3.

    Гимнастика

    Акробатика, лазание

    Висы, строевые упражнения

    4.

    Плавание

    Техника безопасности

    Вход в воду

    Упражнения на всплывание; передвижение по дну бассейна; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

    Проплывание учебных дистанций: произвольным способом

    Игры с мячом и развлечения на воде.

    5.

    Лыжная подготовка

    Лыжная подготовка

    Развитие координации:

    комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке

    Критерии оценки знаний и умений  учащихся

    Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

    При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  

    Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

    Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

    Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

    Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

    Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

    ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

    1. Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
    2. Скакалки, обручи, кегли, флажки.
    3. Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
    4. Лыжи.
    5. Баскетбольные, волейбольные сетки.
    6. Эстафетные палочки.
    7. Инвентарь для прыжков в высоту.
    8. Перекладины.
    9. Брусья.
    10. Гимнастические маты.
    11. Велотренажеры.
    12. Гимнастические скамейки.
    13. Канаты.
    14. Гимнастический конь, козел.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. «Комплексная программа физического воспитания 5-11 классы», А.П.Матвеев, Москва: «Просвещение»,2012
    2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
    3. Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум -  М.: Просвещение, 2011;.
    4. «Зимние виды спорта 5-9 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
    5. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
    6. «Физкультура в школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2009.
    7. Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496 с.
    8. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003.-526с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

    В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...