Применение тренировочной программы «Кроссфит» на уроках физической культуры.
статья по физкультуре по теме

Закусило Иван Николаевич

Кроссфит рассчитан на всестороннюю подготовку, развитие всех двигательных качеств, это хорошо проработанная и опробованная на практике, оптимизированная программа тренировок, ставящая перед собой целью подготовить человека. Происходит повышение компетентности спортсмена в любом двигательном навыке, и стимулируется  работа всех метаболизмов энергообеспечения организма. Занимаясь по этой программе или включая её в тренировочный процесс, при грамотном подборе средств можно максимально эффективно решить задачу физической подготовки  в тренировочном процессе. При должном подходе к подбору средств подобная программа может реализоваться на уроках физической культуры любой возрастной группы. А её динамичность и вариативность позволит существенно разнообразить уроки и положительно скажется как на моторной плотности урока так и на эмоциональном фоне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Применение тренировочной программы «Кроссфит» на уроках физической культуры.

Создателем системы тренировок кроссфит является американский тренер ГрегГлассман.  В 2000 году он основал компанию CrossFitInc. Первый тренажёрный зал заработал в том же году в Калифорнии, Санта-Крус. Первый аффилированный зал (официально зарегистрированный и соответствующий требованиям CrossFitInc.) — в Сиэтле, штат Вашингтон; к 2005 году аффилировано  13 залов, к 2013 году — 8 тысяч, на сегодняшний день количество официально аффилированных залов по всему миру составляет 12994.(crossfit.com) Это клубы специализирующиеся на кроссфит тренировках и соответствующие требованиям к помещению и оснащению, а также тренерскому составу.Не смотря на критику и недостатки программы она получила большое распространение по всему миру и стала одним из популярных направлений фитнес программ.Существует даже направление CrossFitKids, разработанное специально для детей.

Сам ГрегГлассман описывает свою систему тренировок так: «Начиная с самого начала, целью CrossFit являлось достижение широкой, общей и всеобъемлющей подготовленности. Мы старались разработать программу, которая бы наилучшим образом подготовила тренируемых к любой физической деятельности — подготовила их не только к неизвестному, но и непознаваемому. Оценивая все виды спорта и физической деятельности в целом, мы задались вопросом, какие физические навыки и адаптации наиболее универсальны в достижении физических преимуществ. Мы искали общую работоспособность, необходимую для выполнения любых спортивных задач и, вполне логично, присущую любому из видов спорта. Кратко говоря, наша специализация — в отказе от специализации.»  (CrossFitJournal, 2009.)

Охарактеризовать кроссфит можно как  – программу, направленную на развитие физической подготовленности человека. Задачей  кроссфит тренировок является повышение компетентности занимающихся в каждом из двигательных навыков: сила, скорость, выносливость, гибкость, координация, а также общее повышение функциональных и физических возможностей организма и двигательного потенциала спортсмена. Тренировки кроссфит используют упражнения из различных видов спорта:

  • тяжелой атлетики,
  • легкой атлетики,
  • пауэрлифтинга,
  • гимнастики,
  • гиревого спорта.

Упражнения постоянно меняются в каждой тренировке, не давая организму адаптироваться к конкретному виду нагрузки и постоянно принося в тренировочный процесс новые движения. Каждая тренировка состоит из разминки, обучения новым или сложным элементам, основного кругового комплекса, именуемого WOD – workoutofday(тренировку дня), заминки.

Чтобы полностью понять, что из себя представляют тренировки по данной системе стоит разобраться в шаблоне масштабирования нагрузки представленной самой корпорациейCrossFitInc.(табл.1-2).

Таблица 1.Шаблон масштабирования нагрузки на 3дня тренировок при 1 дне отдыха.

День

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Характер нагрузки.

M

G

W

M

G

W

отдых

G

M

W

G

W M

отдых

W

M

G

W

M

G

M– Аэробные нагрузки.

G– Гимнастика, упражнения с собственным весом.

W – Работа с отягощениями, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг.

Таблица 2. Шаблон масштабирования нагрузки на 5 дней тренировок при 2 днях отдыха

День

1

2

3

4

5

6

7

1 неделя

M

G

W

M

G

W

M

G

W

отдых

отдых

2 неделя

G

W

M

G

W

M

G

W

M

отдых

отдых

3 неделя

W

M

G

W

M

G

W

M

G

отдых

отдых

M– Аэробные нагрузки.

G– Гимнастика, упражнения с собственным весом.

W – Работа с отягощениями, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг.

Главный недостаток модели 3/1 состоит в том, что она не совпадает с моделью 5/2, которая наиболее подходит для совмещения с рабочим графиком людей по всему миру. Однако модель 3/1 была введена для повышения интенсивности и эффективности восстановления, и полученные отзывы и результаты подтвердили успешность ее применения.

Структура тренировки:

День

«Одного элемента»

(1,5,9)

«Двух элементов»

(2,6,10)

«Трёх элементов»

(3,7,11)

Приоритет

Элемент

Задание

Время

Структура повторений

M: один подход, длинные дистанции.

G: сложно координационный навык.

W: Один вид работы с отягощением, значительный вес.

Два упражнения разных типов повторяются 3-5 раз за определённое время.

Три упражнения разных типов выполняются в течении 20 мин.

Интенсивность

Умеренная

Субмаксимальная или  максимальная.

Умеренная или большая.

Характер восстановления

Отдых не играет значения.

До полного восстановления/ с суперкомпенсацией

Не полное восстановление.

Если рассмотреть тренировочные комплексы (WOD) на примере 12 дневного цикла тренировок, то они включают в себя один, два или три элемента в день. День 1, 5 и 9 включают один элемент; 2, 6 и 10 дни - 2 элемента, и в дни 3, 7 и 11 используется три элемента. В каждом случае каждая модальность представлена одним упражнением или элементом, то есть каждая M, G и W представлена одним упражнением из метаболических тренировок, гимнастики и поднятия отягощений соответственно. Так же стоит отметить, что все упражнения в системе многосуставные и могут быть перенесены в повседневную жизнь из спортивного зала или применены в экстремальных ситуациях.(CrossFitTrainingGuide, 2010)

Кроссфит рассчитан на всестороннюю подготовку, развитие всех двигательных качеств, это хорошо проработанная и опробованная на практике, оптимизированная программа тренировок, ставящая перед собой целью подготовить человека. Происходит повышение компетентности спортсмена в любом двигательном навыке, и стимулируется  работа всех метаболизмов энергообеспечения организма. Занимаясь по этой программе или включая её в тренировочный процесс, при грамотном подборе средств можно максимально эффективно решить задачу физической подготовки  в тренировочном процессе. При должном подходе к подбору средств подобная программа может реализоваться на уроках физической культуры любой возрастной группы. А её динамичность и вариативность позволит существенно разнообразить уроки и положительно скажется как на моторной плотности урока так и на эмоциональном фоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"

Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...

Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.2. Основы организации...

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...

Программа «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры» в рамках самообразования педагога

Программа по применению современных образовательных технологий на уроках физической культуры составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) предусматривает:-по...