План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Стёпина Александра Александровна

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса.

Учитель: Талипов Алексей Рамильевич

Студент: Стёпина Александра  

ТЕМА УРОКА: Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход.

ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомить с техникой попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов.

Задачи:

Образовательная:

  • Обучить технике попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов;

Воспитательная:

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, активность;

Оздоровительная:

  • развивать быстроту, внимание, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений;
  • развивать опорно-двигательный аппарат.

Место проведения: стадион школы №4;

Инвентарь: свисток,лыжи, лыжные палки,флажки (4 шт).

Дата проведения: 20 февраля 2018 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выход на стадион

2 мин.

Построение по команде:        

«В одну шеренгу, становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие теплой одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель даёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока.

2) Прохождение дистанции 200 метров

      1 круг

темп средний

Свободным стилем

Дистанция 2-3 шага.

3). ОРУ с лыжными палками:

- Наклоны головы.

И.п. – стойка ноги врозь, палки вперед.

1 – вправо, палки к себе;

2 – И.п.;

3 – то же влево;

4 – И.п.

- Круговые движения головы.

И.п. – то же.

1-4 - вправо;

1-4 - влево

- Наклоны туловища.

И.п.- широкая стойка, одна палка внизу, хват шикрокий .

1 – к правой;

2 – к центру;

3 – к левой;

4 – И.п.

- Наклоны туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вверху, широкий хват.

1-2 -наклон вправо;

3-4 –наклон влево.

-Выпады.

И.п. – то же, палка внизу, средний хват.

1 – выпад правой вперёд, палка вверх;

2 – И.п;

3 – выпад левой вперёд;

4 – И.п.

7 мин

6-8 раз

Темп медленный

6-8 раз

темп медленный

6-8раз

темп медленный

6-8раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На первый, второй, рассчитайсь!»

«Первые номера, два шага вперёд, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

Спина прямая.

 Спина прямая.

Руки в локтях не сгибать. Спина прямая.

 Амплитуда движений полная.

Спина прямая.

Руки прямые.

Спина и руки прямые.

Основная часть 25 мин

4).  Обучение технике попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов.

 

5) Прохождение дистанции на учебной лыжне .

6). Игра «Подними предмет».

10 мин

400 метров

Темп средний

15 мин

Попеременно двушажный ход:

1-я фаза - свободное скольжение .Главная задача - уменьшить возможную потерю скорости и подготовиться к отталкиванию палкой.

2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги .Главная задача - увеличить скорость скольжения.

3-я фаза - скольжение с подседанием .В этой фазе очень важно быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания, обеспечить высокую скорость маховых движений рукой и ногой и ускорить перекат.

4-я фаза - выпад с подседанием .Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эффективного окончания отталкивания ногой.

5-я фаза - отталкивание с выпрямлением толчковой ноги .

Попеременно одношажный ход:

Этот ход применяется на равнинных участках местности и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения.

Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лыжах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны поднять положенный там предмет (кеглю, городок и т. п.). Для этого надо

Присесть, согнув посильнее ноги, потом выпрямиться. Не сразу и не каждому это удается сделать, но после нескольких тренировок этого можно добиться. Когда ребята хорошо натренируются, можно задачу усложнить: они должны поднять предмет сначала правой рукой, объезжая его слева, а потом левой рукой, объезжая справа.

Заключительная часть 10 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока.

-Организованный уход в школу.

1 круг

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В школу шагом, марш!»