урока по физической культуре 7класс (легкая атлетика)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Цыбина Лариса Анатольевна

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafetnyy_beg.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 7 класс

 (легкая атлетика)

Тема: Эстафетный бег

Задачи урока:

  1. Закрепить навыки передачи эстафетной палочки способом «снизу» в коридоре 20 метров.
  2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
  3. воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим зан

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

Вводная

10мин.

1. Построение, сообщение задач.

2. Повороты на месте.

3. Ходьба в колонне с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы:

-строевой шаг;

-на носочках, руки на пояс;

-на пятках, руки за голову;

4. Бег в колонне по одному.

- без задания;

- с выполнением задания (по свистку):

  • свисток - присесть, дотронуться опоры правой рукой;
  • свистка - присесть, дотронуться опоры левой рукой
  • свистка - присесть, дотронуться опоры двумя руками.

5. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег с выносом прямых ног вперёд;

- выпрыгивание вверх на одной ноге(15-20 метров каждым способом).

6. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания:

- руки вверх

- руки в сторону

- руки вперёд

7. Перестроение в ходьбе из колонны по 1 в колонну по 4 через центр

8. ОРУ:

  • Наклоны головы

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - вправо;

2 - и.п.

3 - влево;

4 - и.п.;

  • Повороты головы

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2 - и.п.

3 - влево

4 - и.п.

2-4 раза

  • И.п. - о. с.

1-4 - круговые вращения руками вперед;

1-4 - круговые вращения руками назад.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 - 3 наклона вправо, правая рука вниз.

4 - и.п.

То же, в другую сторону

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - поднять руки вверх;

2 - наклон вперед,

3 - наклон вниз;

4 - и.п.

  • И.п. - ноги вместе, руки на поясе.

1 - выпад правой вперёд, руки в сторону;

2 - и.п;

3-4 - то же, с левой ноги.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой.

  1. - и.п.
  • И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п

  • Прыжки

И.п. - о.с.

1 - прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок.

2 - и.п.

3-4 - то же.

Быстро и четко

Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции.

Ориентировать учащихся на четкое и быстрое выполнение упражнения.

Обратить внимание учащихся на уменьшение темпа движения

Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений.

Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения

Рука движется точно вниз.

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями.

При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая. Туловище держать прямо, плечи - назад. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной частотой и амплитудой.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять прыжки как можно выше.

II

Основная

30 мин.

  1. Беседа - диалог о передаче эстафетной палочки.

- Сколько способов передачи эстафетной палочки существует?

- Как правильно держать палочку?

- Из какой в какую руку передавать?

- Что говорить при передаче?

- Техника безопасности при передаче эстафетной палочки.

2. Передача эстафетной палочки выполняется по сигналу учителя.

и.п. 1, 2, 3 шеренги - высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади.

и.п. 4 шеренга - положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, нижняя часть палочки в кисти .

По команде правая рука учащихся 4 шеренги выпрямляется и учащиеся передают палочку в левую руку впередистоящему и т.д.

Повторить упражнение с эстафетной палочкой.

- на месте;

- при ходьбе;

- при медленном беге;

Каждая шеренга выполняет по 2 раза

Предварительно построены учащиеся в четыре колонны для выполнения упражнения.

После поворота «кругом!» ещё раз выполняют упражнение.

5. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочке. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

1-2 раза

Передачу выполнять из правой руки в левую.

Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад.

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из левой руки в правую.

Учитель задаёт вопросы по ранее изученному материалу, дети отвечают.

Закрепить навык передачи эстафетной палочки.

Содействовать четкости и ритмичности выполнения передачи.

Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты

Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега.

Соблюдать технику безопасности.

III.

Заключительная

5 мин.

2.Построение подведение итогов

2.1.Выставление оценок.

2.2 Задание на дом.

Акцентировать учащихся на правильном выполнении игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

Конспект урока по физической культуре (по лёгкой атлетике) в 5 классе «Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса....

Технологическая карта урока по физической культуре по легкой атлетике для 6 В класса «Прыжки в высоту»

В технологической карте  описана организационная структура урока....

Урок по физической культуре по легкой атлетике на тему «Низкий старт». Технологическая карта

Вашему вниманию представляетс технологическая карта урока на тему "Низкий старт" из раздела Легкая атлетика. В данном материале указан тип урока, материалы, основные УУД, которые осваивают д...