Польза физических упражнений и связь с прстудными заболеваниями
презентация к уроку по физкультуре (11 класс) на тему

Дерябина Марина Александровна

В своей  статье  я  рассказываю  об опыте  работы с учащимися и  делаю  анализ того, что  занятия  физической  культурой уменьшают  риск  зарожения  простудными заболеваниями. Вчастности  занятия  на  свежем  воздухе, закаливание  организма  сильно  снижают  уровень  заболеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_may_3.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа-интернат №5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр Лидер г. Кинель Самарская область Польза физических упражнений и связь с простудными заболеваниями. Дерябина М.А. Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ ЛИДЕР» г.о.Кинель

Слайд 2

Роль физкультуры Физическая культура и спорт -- средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни, способствуют профилактике простудных заболеваний. Физическая культура -- часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, профилактику простудных заболеваний, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Физическая культура -- самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.). Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п. Физическое воспитание -- это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма студента, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания -- нравственной, эстетической, производственной, трудовой.

Слайд 3

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма . Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны. Вообще, недостаток необходимых человеку энерго затрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ. В то же время вредны и перегрузки . Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм. Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт. Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред. Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Слайд 4

Польза упражнений Польза физических упражнений весьма многогранна. Мы уже увидели, что они защищают от сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляя сердечные мышцы, благодаря чему сердце работает медленнее, но эффективнее, а циркуляция крови улучшается. То же самое можно сказать и о дыхании: организм получает больше кислорода и лучше его использует. Упражнения формируют хорошую фигуру и улучшают цвет лица, повышают самооценку и формируют крепкие мышцы и кости (снижая вероятность возникновения остеопороза), повышают сопротивляемость болезням, укрепляют иммунную систему, снимают стресс, улучшают деятельность мозга (следует отметить, что мозг потребляет пятую часть кислорода, поступающего в организм), снимают усталость и нервное напряжение и, что немаловажно, способствуют пищеварению и вызывают аппетит.

Слайд 5

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ УКРЕПЛЯЮТ НАШ ХАРАКТЕР За это вы будете вознаграждены не только укреплением физического здоровья – спортивные занятия развивают и укрепляют характер и эмоциональную устойчивость. У человека, близкого к спорту вырабатывается устойчивость к стрессам, готовность к любому испытанию, способность быстро принимать решения в сложной ситуации, умение распределять силы. Мудрость тех, кто отдает должное физической культуре, очевидна. Чем же оправдывают свою позицию сторонники неподвижного образа жизни? Чаще всего «солидностью» и « занятостью важными делами». Дескать, не дело для взрослого занятого человека мячик гонять или прыгать через скакалку. Времени не хватает, чтобы «ерундой» заниматься. Все это – лишь оправдание собственной лени и инертности, самообман чистой воды.

Слайд 6

Простудные заболевания К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекционные заболевания и обострение хронических заболеваний, прежде всего верхних дыхательных путей. Названия простудных болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этому происходят названия болезней: ринит, фарингит, ларингит, трахиит и бронхит, ангина, грипп. Раньше их объединяли в группу острые респираторные заболевания (ОРЗ), сейчас ученые медики считают, что более верное название - острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ). Быть здоровым - это естественное стремление каждого человека. И в достижении этой цели нет ничего более важного, чем занятия физкультурой. Физкультура и спорт - это мощное средство в укреплении и сохранении здоровья, профилактике и снижении заболеваемости. Систематическое занятие физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья путем улучшения деятельности, в первую очередь, сердечно - сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, обмена веществ, способствуют повышению устойчивости организма к действию многих неблагоприятных факторов, в т.ч . простудных. Помимо этого включение дозированных занятий физкультурой в комплекс лечебных мероприятий совершенно необходимо для излечения многих заболеваний.

Слайд 7

Закаливание, физкультура - неотъемлемые составляющие программы профилактики простудных заболеваний. В сочетании с рациональным питанием, обогащенным биологически активными добавками, делают организм неуязвимым для любой инфекции. Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и правильное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. Физкультура имеет два вида влияния на организм человека - общий и специальный. Общий эффект физкультуры заключается в расходе энергии, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат . Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате укрепления иммунитета повышается также устойчивость к простудным заболеваниям, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Специальный эффект физкультуры связан с повышением функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в оптимизации сердечной деятельности и формированию более низкой потребности сердца в кислороде. Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций организма. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить возможности и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таким образом, оздоровительный эффект занятий физкультурой связан прежде всего с повышением возможности организма усваивать кислород, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Формы проведения физкультуры для профилактики простудных заболеваний могут быть самыми разными: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, комплекс специальных дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание.

Слайд 8

Приемы закаливания. Закаливание - повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям. Человек способен жить и работать в очень широком диапазоне температур окружающей среды: и в арктических льдах, и в знойных тропиках. Это возможно благодаря специальным механизмам терморегуляции, которые обеспечивают постоянство температуры тела человека при различной температуре окружающей среды, а также благодаря искусственным приспособительным факторам: одежде и утепленному жилищу. Наилучший режим работы организма обеспечивает температура тела в пределах 36-37°.При более низкой температуре окружающей среды тело человека охлаждается. Этому препятствуют такие, например, приспособительные механизмы, как сужение кровеносных сосудов кожи на холоде (когда человек мерзнет, тело его бледнеет - это замечал каждый). Одновременно в организме увеличивается выработка тепла в мышцах печени, других органах и тканях. Эту способность сокращать теплоотдачу нетрудно развить с помощью постепенной тренировки, благодаря которой человек не мерзнет даже в холодную погоду. В то же время одежда, при всей ее необходимости в повседневной жизни, лишает кровеносные сосуды кожи и чувствительные к холоду клетки кожи постоянной температурной тренировки. Она всегда сохраняет примерно одну и ту же температуру, близкую к температуре тела. Чрезмерное укутывание создает для сосудов кожи тепличные условия, из-за чего их работа становится менее совершенной. В результате сосуды даже при слабом воздействии на них низких температур отдают тепла гораздо больше, чем требуется. В этом случае человек быстро мерзнет, подвержен простудным и иным заболеваниям, Чтобы не допустить этого, необходимо использовать комплекс закаливающих процедур. Ежедневные обтирания, обливания, воздушные и солнечные ванны приучают кровеносные сосуды к резким колебаниям температуры внешней среды.

Слайд 9

Вот основные принципы закаливания: 1.Постепенность. Первое время закаливающие процедуры не должны длиться долго, а температура воды или воздуха не должна быть низкой. Постепенно время процедур увеличивается, а температура воды или воздуха снижается. 2.Систематичность. Закаливание должно проводиться регулярно. Так, при проведении закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев с последующим их прекращением закаленность организма прекращается через 1-1,5 месяца, При длительных перерывах закаливание начинают вновь с исходных температур воды и воздуха. З . Учет индивидуальных особенностей человека. Они зависят от состояния здоровья, привычек. Для одного школьника температура воды 25° может оказаться слишком холодной и без предварительной физической подготовки приведет к болезни, а для другого эта температура настолько привычная, что даже не даст закаливающего эффекта. Вывод - температуру воды (для ножных ванн, душа, купания) для первого этапа закаливания подбирают в соответствии с индивидуальными возможностями, снижать ее надо постепенно (на 1-2°), только тогда, когда она станет привычной. Индивидуальный подход необходим и к применению закаливающих процедур в режиме дня (утром и вечером), к длительности процедур, температуре и форме закаливания (водные процедуры, воздушные ванны, проветривание комнаты, облегчение одежды, режим сна). 4.Комплексное использование различных форм закаливания. Сочетание всех форм закаливания резко увеличивает их эффективность. Известно, что теплоемкость воды почти в 30 раз выше, чем теплоемкость воздуха. Это значит, что при одной и той же температуре воды и воздуха организм в воде теряет тепла почти в 30 раз больше. Вода является очень сильно действующим закаливающим природным средством

Слайд 10

В зависимости от состояния здоровья и степени закаленности Можно выбрать различные начальные способы закаливания. Начинать следует с воды безразличной температуры (обычно 34-35°). Постепенно переходить к прохладной(20-33°), а затем и к холодной воде (ниже 20°). Тому, кто часто простуживается, лучше начать закаливание с ежедневных обтираний тела мокрым (слегка отжатым) полотенцем. Длительность обтирания-25-30 с, постепенно доводится до 2 мин. Температура воды вначале 34-35°(Для точного определения температуры необходимо пользоваться термометром) Постепенно эта температура снижается. После процедуры тело тщательно растирают сухим полотенцем, до покраснения. Обтирание лучше проводить сразу после утренней зарядки. После того как организм привык к обтиранию прохладной водой, переходят к более сильно действующей процедуре-обливанию водой, которое лучше начинать летом с температуры 34-35°, постепенно снижая ее до 10-12°. После обливания необходимо тщательно растереть тело махровым полотенцем до покраснения кожи. Не следует обливаться сразу после интенсивной работы или зарядки. Тело должно остыть, быть сухим и теплым. Лучше принять теплый душ (температура воды 39-40°).Он успокаивающе действует на центральную нервную систему, способствует быстрому восстановлению сил. Водные процедуры после гимнастики необходимо начинать с обтирания как более доступного способа во все времена года. Смоченным концом махрового полотенца растирают сначала руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. Обливание начинают с 20-30 с и доводят до 2 мин. Обливание и закаливающий душ не следует проводить непосредственно перед сном, так как эта процедура возбуждающая, она может нарушить сон. Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется - от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. Прекрасным средством считается местное закаливание, при котором действию прохладной, а затем и холодной воды подвергается не все тело, а лишь отдельные части, например ноги, Простуды чаще всего связаны с переохлаждением ног. Закаливание ног лучше всего проводить ежедневно перед сном. В таз наливается вода, температура которой 28-30°. Каждую неделю температура снижается на 1-2° и доводится до 12-15°. Время процедуры от 1 до 3 мин. После этого ноги обтирают. И уже после этого можно делать контрастные ванны: приготовить два таза-с горячей (от 35°) и холодной (до 20°) водой. Температура горячей воды постепенно повышается (до 42°), а холодной снижается (до 15°). В горячей воде ноги находятся 2-3 мин, в холодной-30 с. Процедура повторяется несколько раз. Очень полезна ходьба босиком. При склонности к простудам надо ежедневно утром и вечером полоскать горло холодной водой. Начинать следует с температуры 25-30°,через каждые 10 дней снижать на 1-2° и довести ее до температуры воды из водопровода. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. Весь этот комплекс мер поможет закалить человека, сделает его невосприимчивым к простудам и многим другим заболеваниям.

Слайд 11

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

Упражнения запрещенные к использованию на занятиях аэробикой с учащимися, в связи с их травмоопасностью

Данный материал, можеть бать как учебным, так и использоваться в качестве подготовки наглядной агитации в спорт зале. Используется с целью предупреждения травматизма на занятиях....

Интернет-ресурс: интерактивное упражнение "Виды химической связи"

Данный Интернет-ресурс можно использовать для проверки знаний по теме "Виды химической связи" на уроке химии в 8 и 11 классе. Ссылка на интерактивное упражнение располагается в прикреплённом...

Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка"

В данном конспекте представлены кинезиологические упражнения с подробным описанием и зарисовкой, которые будут интересны и полезны как родителям так и педагогам воспитанников....

Задания и упражнения по теме «Химическая связь и кристаллическая решетка веществ» 11 класс(профиль)

Задания  и упражнения по теме «Химическая связь и кристаллическая решетка веществ» 11 класс(профиль)...

Тренировочные упражнения по теме "Виды связи в словосочетаниях. Синонимия"

Тренировочные упражнения по русскому языку для 8 и 9 классов по теме "Виды связи в словосочетаниях. Синонимия"...

БОС (биологически обратная связь) Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания

laquo;Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания» БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использован...