Тема методической разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе.

 

Задачи занятия:

Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации  схем нападения.

Развитие вариативности (креативности) мышления, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.

Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №494(ГБОУ школа №494)

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»

Образовательная программа: «Настольный теннис» возраст детей - от 8 до 12 лет, срок реализации – 3 года

Форма проведения:  Конкурс

Направленность: Учителя педагоги ОДОД и ШСК

    Автор, разработчик, составитель: Мосин Андрей Олегович, спортивный отдел, педагог доп. образования (Настольный теннис)

   

Санкт-Петербург

2018

Аннотация

Название образовательной программы: «Настольный теннис»

Направленность:  Дополнительное образование детей

Возраст детей от 8 до 12 лет, срок реализации программы – 3 года.

Тема занятия: Обучение технике наката  справа  и применению в зависимости от игровой ситуации. Учебные игры с дополнительными условиями.

Форма проведения занятия: Обучающий урок по принципу поддержки самообучения ученика.

Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе.

Задачи занятия:

Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации  схем нападения.

Развитие вариативности (креативности) мышления, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.

Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.

Оборудование: Спортивный зал (помещение для игры в настольный теннис), стол для игры в настольный теннис, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса.

Актуальность: В игре настольный теннис наблюдается резкий диссонанс в уровне подготовленности между учащимися, которые умеют атаковать и теми, кто только защищается. В результате этого появляется некоторое снижение интереса к занятиям настольным теннисом у этих ребят. Обучение умению атаковать, повышению  мастерства и выравниванию, таким образом, уровня игры посвящена эта методическая разработка.

План-конспект занятия по настольному теннису.

Тема занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе.

   

    Образовательные задачи: 

       1. Научить выбору зоны для атаки накатом  справа.

 2. Совершенствовать технику наката  справа в  настольном теннисе.

 3.  Формировать  атакующий стиль игры в настольном теннисе.

     Оздоровительные задачи:

 1.Развивать психо-эмоциональную устойчивость в игре настольный теннис

 2. Формирование у детей потребности в активном использовании свободного от учёбы времени.

Воспитательная задача:

 1.Воспитывать уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Дата проведения: 12.04.2018г.
Время проведения: 15.00 – 15.45
Место проведения: ГБОУ школа №110

Оборудование: Спортивный зал, столы и сетки для настольного тенниса шарики для настольного тенниса, ракетки.

Подготовил:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ школа №494 Мосин А.О.

Часть урока

Учебный материал

Дозировка

Методические указания

время

объем

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Построение.

2.Сообщить задачи урока.

3.Ходьба змейкой по залу в колонне по одному.

4.Бег змейкой по залу в колонне по одному:

  • лицом вперед
  • спиной веред
  • приставными шагами

5.Подскоки с вращением рук (вперед, назад)

6.Прыжки на одной(правой, левой) ноге.

1мин

1мин

30 сек

2 мин

30 сек

1мин

Построить по росту, разделить на мальчиков и девочек

Сосредоточить внимание.

Соблюдать дистанцию, выполнять вдоль столов сохраняя безлопастное расстояние от столов.

Смена задания по сигналу, выполняется в колонну по одному.

Вращение рук выполняется с максимальной амплитудой.

Смена задания по сигналу, выполняется в колонну по одному.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Распределить контингент на подгруппы по столам.

1.Повторение техники откидки шарика в различные зоны стола  теннисной ракетки:

  • справа
  • слева
  • справа-слева

2.Выполнение откидок шарика с высоким отскоком от стола:

  • справа
  • слева
  • справа-слева

3.Научить стойке теннисиста (постановке рук и ног) для выполнения наката справа.

4.Имитация наката справа (движения рук и ног, положение туловища относительно стола с возвращением в исходную стойку).

5.Накат справа по шарику с высоким отскоком.

6.Исправление основных технических ошибок  наката справа:

а) ракетка находится под обратным углом к столу, это приводит к тому, что мяч подбрасывается вверх.

б) ракетка имеет слишком острый угол в начале приема мяча, в результате мяч сваливается с ракетки либо попадает в ребро.

в) игра шарика со стола, не давая ему отскочить на необходимую высоту, в результате мяч залетает в сетку. 

7.Игра накатом справа по правой диагонали.

8. Игра накатом справа по прямой правой стороне стола.

9.Игра накатом поочередно по правой диагонали и по правой прямой стороне стола.

10. Учебная игра на счёт с применением наката справа.

1мин

5мин

5мин

3мин

2мин

3мин

2мин

3мин

7 мин

5 мин

Группы формируются с учетом технической подготовленности, в каждой группе по одному «сильному» ученику.

В каждой группе один ученик, с одной стороны все остальные в колонну по одному с другой. Выполняется поочередно.

Для увеличения высоты отскока, удар должен быть произведен снизу под шарик.

Высота отскока не выше 1 метра над столом.

Ноги располагаются под небольшим углом  правая нога чуть дальше от стола по сравнению с левой ногой. Угол между предплечьем и плечом прямой, локоть опущен, или даже может быть прижат.

Во время движения ракетки корпус поворачивается вокруг своей оси, создавая силу удара. Вес тела перемещается с правой ноги на левую, но незначительно, потому что основную работу выполняет корпус.

Накат справа выполняется в средней зоне у стола, на расстоянии 0,5–1 метра от края  (на расстоянии вытянутой до стола руки).

Упражнение выполняется одновременно с преподавателем,  стоя сзади преподаватель держит за руку ученика и исправляет угол наклона ракетки.

Упражнение выполняется одновременно с преподавателем,  стоя сзади преподаватель держит за руку ученика и исправляет угол наклона ракетки.

Упражнение выполняется одновременно с преподавателем,  стоя сзади преподаватель держит за руку ученика и делает паузу перед накатом, для обеспечения необходимого отскока шарика.

Ритм игры ровный. Акцентировать внимание на удержание шарика.

(см. рис №1)

Партнер выполняет откидку слева, максимально точно в правую сторону стола.

(см. рис №2)

Партнер чередует накат справа по правой диагонали, с откидкой слева по прямой правой стороне стола.

Для стимулирования применения наката справа, оценивать результативный удар в 2 очка.

Заключительная

1. Что такое атакующий стиль в настольном теннисе?

2. Построение.

3. Подведение итогов и домашнее задание.

2 мин

1мин

2 мин

Спросить и оценить знания, выборочно.

В одну шеренгу, интервал ширина ладони.

Оценить  работу сильных и отстающих ребят, дать задание на дом.

Рисунок №1

            C:\Users\user\Desktop\накатом справа.jpg

     Классическое упражнение для отработки техники наката справа. Выполняется в ровном ритме, с одинаковой силой удара и вращением. Каждый из игроков играет на стабильность, то есть старается сделать максимальное количество ударов.

Рисунок №2

C:\Users\user\Desktop\накат справа попрямой.jpg

Вы играете накатом справа, а ваш партнер отбивает слева. Следует уделить внимание четкости движения и расположению ног для более короткого удара.

Рисунок №3

C:\Users\user\Desktop\накат справа попрямой и по диагонали.jpg

Вы  делаете накат справа по диагонали и чередуете с накатом  справа по прямой.  Партнер отбивает в одну точку, из которой выполняется короткий и длинный накат. Упражнение развивает умение чередовать силу удара накатом в зависимости от игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Олимпийские виды спорта (настольный теннис)"

В данной методической разработке представлены примеры презентации игровых индивидуальных и групповых олимпийских видов спорта на примере настольного тенниса....

Презентация по теме: "Методические разработки раздела дополнительной образовательной программы по настольному теннису"

Цели и задачи изученного разделаОбучающая цель: создание представление о двигательных действиях и о пространственно-временных параметрах движений с учетом изменения физических и анотомовременных морфо...

Основы методики и организации самостоятельных занятий в процессе обучения и совершенствования техники настольного тенниса.

Данная методическая  разработка  раскрывает вопросы построения тренировочного занятия, планирование и дозирование физической нагрузки, а так же правил  самоконтроля за состоянием органи...

Учебно-методический комплекс ООП доп образования объединения настольного тенниса

Методические разработки для занятий по настольному теннису для первого года обучения...

Презентация Методическая разработка "Обучение технико-тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста".

Зашита дипломного проекто "Обучение технико-тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста....

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Значения разминки при занятиях в секции настольного тенниса»

Настольный теннис – игра увлекательная. Она в высшей степени подходит для удовлетворения потребности масс в движении. Молодежь и пожилые люди с увлечением упражняются с ракеткой и мячом в Домах ...