Проект ЗДОРОВЁНОК в начальной школе
проект по физкультуре на тему

Проект ЗДОРОВЁНОК в начальныйх классах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovenokprogramma_.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Здоровенок»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Здоровенок

 Цели и задачи  проекта

 Цель проекта:

Создание модели  здоровьесберегающей среды Задачи проекта:

  1. Разработка комплекса мероприятий по формированию  здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
  • Эффективное  и системное  использование здоровьесберегающих технологий
  • Создание оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения  
  • Координация деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся
  • Формирование культуры здорового образа жизни
  • Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний

Разработчики проекта

Творческая группа педагогов и медицинских работников МБОУ «СШ №3»

 Координатор проекта

Шибарова С.П, Осипова О.И., Печкурова Н.А.

 Консультант проекта

  Михалева Т.В.,

Сроки реализации проекта

2013-2018 годы

Новизна проекта

Новизна проекта определяется:

созданием  собственной модели здоровьесберегающей среды в ОУ

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта определяется:

Увеличением доли учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни

Уменьшением  доли учащихся с вредными привычками (от общего количества учащихся)

Отсутствием отрицательной динамики состояния  здоровья основных участников образовательного процесса .

Положительной динамикой мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.

Положительной динамикой охвата учащихся спортивно- оздоровительной досуговой деятельностью.

I.Пояснительная записка.

Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье. Сегодня проблема сохранения здоровья детей  все более отчетливо осознается представителями системы образования как профессионально значимая. Это объясняется, прежде всего, тем что само понятие «здоровье» трактуется более широко, чем просто отсутствие заболеваний. Под здоровьем сегодня понимается естественное состояние организма, полное физическое, психическое, духовное, моральное и социальное благополучие, уровень физического развития, соответствующий возрасту.

Коллектив нашей  школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности. Деятельность педагога к педагогическому процессу направлена как на обучение, так и на обеспечение условий для сохранения и укрепления  их здоровья.

Проект «Здоровенок» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности  по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Данный проект направлен на решение задач по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - это отражающая совокупность  индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. То есть,  здоровый образ жизни- это есть индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, реализующаяся  на  основе ценностных социокультурных представлений о феномене «здоровье» и с учетом индивидуальных особенностей жизнедеятельности.  Для решения проблемы по существу необходимы не просто профилактические мероприятия (санитарно-гигиенические, медицинские мероприятия по улучшению показателей заболеваемости, физического и нервно-психического развития и т.п.), а создание целостной системы обучения и воспитания, которая способствует формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребенка и ведет к оздоровлению.

Значительную роль в реализации проекта  мы уделяем родителям, семье ребёнка. Сегодня роль семьи в укреплении  и сохранении здоровья детей должна неуклонно возрастать.

Тема  и значимость проекта были определены в ходе проведения глубокого анализа здоровьеформирующей деятельности образовательного учреждения

 

                   II.Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Создание модели  здоровьесберегающей среды.

Достижение цели предполагаем через решение следующих задач:

1. Разработка комплекса мероприятий по формированию  здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

  1. Эффективное  и системное  использование здоровьесберегающих технологий
  2. Создание оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения  
  3. Координация деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся
  4. Формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
  5. Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний.

        III.Сроки и этапы реализации проекта

1этап (2013-2014год):

Анализ исходного состояния  здоровьеформирующей деятельности школы  

Постановка и осмысление проблемы.

2 этап (2014 -2016год):

  • Поиск путей решения поставленной проблемы;
  • Создание условий необходимых для реализации Проекта.

3 этап (2016-2018 год):

  • Анализ полученных результатов;
  • Соотнесение полученных результатов с целями и ожидаемыми результатами проекта;
  • Формирование адекватных и целостных представлений о проблеме и результатах решения;
  • Определение перспективы развития Проекта.

          IV.Механизм реализации проекта.

I.Анализ исходного состояния здоровьеформирующей деятельности школы.

  1. Создание условий в ОУ для здоровьеформирующей деятельности:
  1. Организация здоровьесберегающей образовательной среды

а) Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки  

     б) Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

     в) Организация питания

  1. Ресурсы школы
  1. Анализ состояния здоровья основных участников образовательного процесса:
  • Мониторинг состояния здоровья детей
  • динамика распределения обучающихся по группам здоровья
  • мониторинг физического развития учащихся
  • заболеваемость учащихся
  • наличие учащихся, имеющих вредные привычки
  • мониторинг физической  подготовленности учащихся

  1. Образовательная деятельность школы по формированию культуры  здорового образа жизни

4. Внеурочная деятельность школы по формированию культуры здорового образа жизни

  • физическое воспитание и двигательная активность учащихся
  • проведение спортивно- массовых мероприятий, фестивалей ,акций

5.Участие родителей в  здоровьеформирующей деятельности школы  

  II. Разработка модели  здоровьесберегающей среды.  

Создание системы здоровьесбережения в образовательной деятельности.

  1. Создание системы здоровьясбережения в воспитательной  деятельности школы.
  1. сохранения и укрепления здоровья учащихся
  2. Организация деятельности волонтерских отрядов «Мы за здоровый образ жизни»
  3. Проектная деятельность учащихся  в направлении пропаганды  и популяризации принципов здорового образа жизни

V.Концептуальные основы проекта

 «Здоровенок»

В основе Проекта лежат следующие принципы и подходы:

1.Аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников, как в личностной, так и профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и стремление быть здоровым как одну из главных ценностей человеческого бытия.

2.Деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы обучения  и воспитания и активное взаимодействие  и направленную на реализацию  здоровьесберегающего    учебно- воспитательного   процесса;

3.Системный подход, который рассматривает образовательное учреждение как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, задаваемые целеполаганием изменения в образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через создание  педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное  управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет   оценивать   эффективность   достижения   поставленных  целей.

VI.Нормативно-правовая база проекта.

Нормативно-правовыми документами для разработки проекта послужили:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конституции РФ.
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993.
  5. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от  30.03.1999.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.
  7.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
  8. Санитарные правила и нормы, утв. в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
  9. Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ   «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» № 176/2017 2002г.
  10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г., утв. распоряжением Правительством РФ № 163-р от 07.02.2011г.
  11. Концепция долгосрочного социально-экономического  развития РФ до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662.
  12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. приказом Президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.

VII. Ожидаемые результаты.

  1. Сформированность у учащихся определенных знаний, умений и действий (в соответствии с образом выпускника).
  2. Отсутствие отрицательной динамики состояния  здоровья основных участников образовательного процесса .
  3. Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.
  4. Положительная динамика охвата учащихся спортивно- оздоровительной досуговой деятельностью.
  5. Уменьшение  доли учащихся с вредными привычками (от общего количества учащихся).
  6. Использование школьного сайта в активном режиме.
  7. Проведение на базе школы семинаров, с  целью распространения и обмена опытом  работы школы в данном направлении.
  8. Разработка системы поощрения учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни.

Модель выпускника первой ступени обучения

Учащиеся должны знать:

- основы личной

гигиены;

-принципов здорового образа жизни;

- о влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь и действовать:

-выполнять  правила

 -владеть  основами

личной гигиены;

-критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества;

-иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Устав Всемирной организации здравоохранения.

Содержание программы   1 класс.

Разделы программы

1 класс.

Самосознание и саморегуляция

9 часов

Личная безопасность и профилактика травматизма

3 часа

Организм человека и охрана его здоровья

15 часов

Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья

3 часа

Встреча с медицинским  работником

1 час

Раздел 1. Самопознание и саморегуляция – 9 ч.

1. Я не похож на других. 

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.

 Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»

2. Моя семья.

Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения. 

Практическая работа:

  • Конкурс рисунков «Я и моя семья»
  • Практическое занятие «Моя родословная»

3. Я как член коллектива.

Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе.

Практическая работа:

  • Тест «Я и мой класс»
  • Диагностика межличностных отношений

4. Путешествие в “Страну Здоровья”.

Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни.

 Практическая работа:

  • Проект «Здоровёнок»
  • Заполнение дневника здоровья.

5. Режим дня.

Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса.

Практическая работа: Составление режима дня.

  •  Тест «Правильно ли я веду себя за столом»
  • Фотовыставка «Мы в школьной столовой»

6. Учёба и здоровье.

Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему.

Практическая работа: Разучивание физминуток в стихотворной форме.

7. Домашние задания и здоровье.

Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Комнатные растения, как одно из условий комфортности рабочего места. Правильная посадка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних заданий.

Практическая работа:  Размножение комнатных растений отводками и листьями

8. Отдых для здоровья.

Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.

Практическая работа:

  • Памятка «Мои первые в жизни каникулы»
  • Электронные  физминутки для глаз.

9. Зачем и как я одеваюсь?

Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.)

Практическая работа: Оформление раскладушки «Одевайся по погоде»

Раздел 2. Личная безопасность и профилактика травматизма – 3 ч.

Я и опасность.

Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.

Практическая работа: Практическое занятие «Улица полна неожиданностей»

Раздел 3. Организм человека и охрана его здоровья – 15 ч.

С чего все началось.

Библия о возникновении жизни на земле. Ученые о зарождении жизни. Основа развития всего живого - клетка. Клетка – это маленький кирпичик в большом многоэтажном доме и мельчайшая часть целого организма. Элементарное строение и функции клетки. Меню из трех блюд на всю жизнь. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека.

Удивительные превращения.

Появление человека. Роль родителей в нашей жизни. Мать с младенцем как источник вдохновения художников. Дарим мамам и папам добрые слова. Все живое в природе растет и изменяется.

Части тела человека. Органы и их роль в организме человека Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при переломах. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека.

Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Правила здорового образа жизни.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура.

Практическая работа:

  • оформление раскладушки «Здоровый образ жизни».
  • оформление слайд - фильма «Всё начинается со школьного звонка»
  • подготовка выставки фотографий: “Моя семья”, “Наши мамы”, “Наши папы”.  
  • освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки;
  • подготовка и проведение праздника «Мама, папа, я – дружная семья»”;
  • Смотр строя и песни к  9-мая.
  • Военно – спортивная игра «Зарничка»

Раздел 4. Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья –3 ч.

Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Правила здорового образа жизни. Программа здоровья и ее роль. Провести конкурс рабочих тетрадей.

 Практическая работа: 

  • оформление рабочих тетрадей
  • Конкурс-игра «Учусь быть здоровым»

Разделы программы

2 класс

3 класс

4 класс

Гигиена школьника

5 часов.

3 часа.

3 часа.

Основы безопасности жизнедеятельности

12 часов.

15 часов.

15 часов.

Разговор о правильном питании

5 часов

4 часа

4 часа

Экология

6 часов.

6 часов.

6 часов.

Этикет

5часов

5часов

5часов

Встреча с мед. работником

1 час

1 час

1 час

                                  Содержание программы 2 класс.

Первое полугодие

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классу.

Налаживание работы кружков и секций.

Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Организация питания учащихся.  Парад овощей «Овощи очень полезны»

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Проведение внутришкольных и участие в спортивно-массовых соревнованиях  и дне здоровья.

Осенний поход в лес «В гости к осени»

Подвижные игры на переменах (ежедневно).

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически).

ПДД. «Безопасный путь в школу. Безопасный путь из школы домой». Составление карты-схемы.

Сдача осенних спортивных нормативов.

Фотоконкурс  «Наши домашние питомцы»

Октябрь

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

Подготовка классных комнат к зиме (совместно с родителями).

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований.

Классный час: «Вода в жизни растений, животных и человека». Викторина «Вода - знакомое, загадочное, необъяснимое»

Друзья Вода и Мыло-игра

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Физкультминутки (ежедневно).

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Беседа  «Безопасность в доме»

 Мастер-класс «Работа с памяткой на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования культуры безопасности младшего школьника.

          Ноябрь

Спортивный праздник к Дню матери  «Мои рекорды – маме»

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Быть здоровым здорово». Итог: выпуск слайд – фильма.

Экскурсия в краеведческий музей.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО.

Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены»

           Декабрь

Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.

Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Витаминизация питания учащихся.  Беседа «Лук и чеснок победят грипп»

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Классный час «Безопасность в общественном транспорте»

                                                Второе полугодие

Январь

Открытый воспитательный час по ОБЖ «Чистая вода для хвори беда»,  Тренинг здорового образа жизни.

Весёлые старты.

Физкультминутки и динамические паузы.

Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой»

Беседа «Пожарная безопасность»

Вместе на лыжах. Прогулка выходного дня.

          Февраль

День защитника Отечества, совместно с отцами класса.

Соревнования по лыжам.

Физкультминутки и динамические паузы.

Лыжня России.

Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки»

Классный час «Улица полна неожиданностей»

           Март

Физкультминутки и динамические паузы.

«Хороши наши девчонки» соревнования девочек, посвящённые 8 марта.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Урок здоровья «Как сделать кашу вкусной»

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ.

Масленица.

Апрель

Всемирный день  здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

Первенство школы по кроссу.

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Защита проекта «Живая планета»

Классный час: «Час здоровья»

Если хочешь быть здоров – КВН

Надёжная защита организма -беседа

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

Соревнования по ОФП.

Военно – спортивная игра «Зарничка»

Проведение экскурсий в природу, с родителями.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Весенняя легкоатлетическая эстафета.

Конкурс на лучшую тетрадь «Я хочу вырасти здоровым»

         Июнь.     Работа пришкольного лагеря

Международный день защиты детей. Спортивно-развлекательная программа.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Работа по плану летних каникул.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.  Игра «Пассажиры и водители»

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

День бегуна, с привлечением родителей.

Организация закаливания детей в лагере. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Содержание программы   3 класс.

Первое полугодие

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классу.

Налаживание работы кружков и секций.

Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Почему мы говорим неправду.  Поможет ли тебе обман?   Классный час.

Урок здоровья «Что нужно есть в разное время года»

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически).

ПДД. Безопасный путь в школу.

Сдача осенних спортивных нормативов.

Конкурс – игра  «Мы - пешеходы»

Октябрь

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

Подготовка классов к зиме.

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни: «Умей себя сдерживать!»

«Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность»

– беседа

Физкультминутки (ежедневно).

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Практическое занятие «Самые полезные продукты»

            Ноябрь

Фотоконкурс «Моя семья самая спортивная»

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Здоровый образ жизни».

Беседа-практикум «Чистота – залог здоровья»

Как отучить себя от вредных привычек – беседа.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО.

Беседа мед. работника «Профилактика простудных заболеваний»

           Декабрь

Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.

 Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи.

Классный час «Как вести себя за столом».

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Витаминизация питания учащихся.  «Мой любимый овощ»- конкурс рисунков и их защита.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Викторина «Чеснок и лук от семи недуг»

                                             Второе полугодие

Январь

Открытый воспитательный час по ОБЖ «Как не стать жертвой преступления» Тренинг здорового образа жизни.

Весёлые старты – параллель 3 классов..

Физкультминутки и динамические паузы.

Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамины для здоровья»

Транспортная культура поведения.

 Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

          Февраль

День защитника Отечества. Быстрее, выше, сильнее!

Лыжня России.

Физкультминутки и динамические паузы.

Беседа - практикум «Перекрёстки и их виды. Правила перехода перекрёстка»

Вредные привычки.  Беседа: «Умей сказать «Нет»»

Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

           Март

Физкультминутки и динамические паузы.

Соревнования для девочек, посвящённые 8 марта.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Спартианские игры.

Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули»

КВН «Наше здоровье»

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

 Масленица

 Апрель

Всемирный день  здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

Первенство школы по кроссу.

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Защита проекта «Правила поведения на воде»

Презентация «Злой волшебник Никотин»

Просмотр фильма «Как вести себя у водоёмов»

 Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.( родители)

Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

Сдача весенних нормативов.

Весёлые старты.

Проведение экскурсий в природу.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Весенняя легкоатлетическая эстафета.

Классный час «Чистота и здоровье».  

Урок-КВН « Будьте здоровы!»

Конкурс на лучшую тетрадь «Я хочу вырасти здоровым»

           Июнь.        Работа пришкольного лагеря

Международный день защиты детей. Спортивно-развлекательная программа.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Организация отдыха в пришкольном лагере. Организация закаливания детей в лагере.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Транспорт как зона повышенной опасности.

День бегуна.

Беседа: «Забота медицины»  Воспитай себя – игра

 Спортивные соревнования «Я выбираю движение»

Путешествие в Страну здоровячков.  Праздник

 Конкурс рисунков на асфальте.

                         Содержание программы   4 класс.

Первое полугодие

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классу.

Налаживание работы кружков и секций.

Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Природная среда и безопасность человека – классный час. Выпуск листовок.

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Кросс Наций.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически).

ПДД. Безопасный путь в школу.

Сдача осенних спортивных нормативов.

Экскурсия  «Путешествие в природу». Оформление фотовыставки.

Октябрь

Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

Подготовка классов к зиме.

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни:

« Ядовитые растения, грибы»  Викторина: «Знаешь ли ты растения»

Физкультминутки (ежедневно).

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ      

        Ноябрь

Спортивный праздник к Дню матери  «Мама и я - друзья»

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме: «Здоровый образ жизни». Занятие – «Помоги себе сам»

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО.

Классный час: «Как сохранить здоровье» Практикум «Чувства и поступки»

Что такое эмоции – диспут

Классный час: «Наше здоровье»  

Беседа мед. работника «Зачем нужны прививки»

        Декабрь

Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.

 Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи.

 Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Классный час «Здоровая пища для всей семьи.    

                                       

Второе полугодие

Январь

Открытый воспитательный час по ОБЖ ««Прививки от болезней». Инфекционные болезни - беседа

Игра «Полезно - вредно»

Весёлые старты – параллель 4 классов..

Физкультминутки и динамические паузы.

Занятие – исследование «Это удивительное молоко»

          Февраль

День защитника Отечества. Вперёд, мальчишки!

Лыжня России.

Физкультминутки и динамические паузы.

Классный час: «Домашняя аптечка»

Игра – путешествие «Кулинарные обычаи моей семьи»

Игра «Светофор Здоровья»           

         Март

Физкультминутки и динамические паузы.

Соревнования для девочек, посвящённые 8 марта.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. Как закаляться. Обтирание и обливание-беседа

Спартианские игры

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Масленица

Беседа – практикум «Питание и красота»

Конкурс сочинений на тему: «Кто может считаться настоящим другом»

Апрель

Всемирный день  здоровья.

Классный час: «Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья».

Первенство школы по кроссу.

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Классный час «Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью»

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

Сдача весенних нормативов.

Весёлые старты.

Проведение экскурсий в природу. Ядовитые змеи и насекомые.  Великая страна КРОССВОРДИЯ –составление кроссворда.

Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ

Весенняя легкоатлетическая эстафета.

Классный час. Общие правила купания в открытых водоёмах.

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты» под девизом «Мы – за здоровый образ жизни»

Конкурс на лучшую тетрадь «Я хочу вырасти здоровым»

Июнь.      Работа пришкольного лагеря

Международный день защиты детей. Спортивно-развлекательная программа.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Организация отдыха в пришкольном лагере. Организация закаливания детей в лагере.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

День бегуна.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Практическое занятие: «Как оказывать само – и взаимопомощь при солнечном ударе».

                       Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

Предметно-информационная составляющая образованности:

  • представление о культуре здоровья и путях ее развития;

-знание уровня своей физической подготовленности и повышение его с помощью самостоятельных занятий;
- представление о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;
-знание необходимых и достаточных условий для занятий физическими упражнениями, в том числе и правил техники безопасности;
-знание характера влияния двигательной активности на человеческий организм;
-знание приемов самоконтроля.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности: 
-овладение музыкально-ритмическими и танцевальными умениями, простейшими способами ходьбы на лыжах, катания на коньках, участие в подвижных спортивных играх, освоение элементов акробатики, легкой атлетики, различных видов физкультурной активности, туризма;
-освоение комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики, музыкально-ритмических комплексов;
-освоение народных игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья, к которым можно отнести пальцевую гимнастику, солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;

  • умение беречь свое здоровье, здоровье близких людей;

-соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • освоение основ культуры физического здоровья;
  • овладение основами самоорганизации здорового образа жизни;

-становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;
-понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влиянии физических упражнений на работу организма;
-развитие основ самоконтроля, понимание влияния вредных привычек на здоровье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)

Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...

Методическая разработка "Проекты в начальной школе"

Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Общешкольный проект начальной школы

Выступление детей начальной школы  на семинаре " Организация внеурочной деятельности" по теме "200-летие войны 1812 года"...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...