Формирование осознанного отношения к своему здоровью на занятиях плаванием у детей старшего дошкольного возраста
консультация по физкультуре на тему
Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют занятия физической культурой и плаванием. Выполняя физические упражнения, у детей развивается ловкость, гибкость и быстрота. Они на практике узнают о пользе физкультуры для их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped_sovete.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование осознанного отношения к своему здоровью на занятиях плаванием у детей старшего дошкольного возраста»
Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения России вызывает большую тревогу. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу здоровыми.
Среди детей 90% отстают в обучении не из-за лени или недоразвития, а вследствие состояния здоровья. Можно ли остановить процесс нездоровья детей, надеясь на медицину? Невозможно, так как в большинстве случае врачи имеют дело с уже заболевшими детьми. Поэтому в настоящее время в нашей стране, как и во многих других странах мира, стала развиваться валеология – наука о сохранении и формировании здоровья. Ее основной принцип – человек должен познать себя, научиться по-особому, бережно относиться к своему здоровью. Особенно это должен осознать ребенок. Ведь от этого во многом зависит его дальнейшая жизнь. А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание. О важности существующей проблемы говорит и тот факт, что ежегодно одна из стратегических задач учебного года в годовом плане детского сада посвящена сохранению здоровья. Например, в этом учебном году она звучит следующим образом: «Приобщать детей к нормам и правилам здорового образа жизни в процессе взаимодействие всех участников образовательных отношений».
Важная составляющая здорового образа жизни – это закаливание. Мы знаем, что закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает устойчивость к влиянию плохой погоды и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний.
Наши дети очень любопытные и задают множество вопросов: Зачем нужно мыться? Почему нужно плавать в резиновой шапочке? Почему нельзя бегать и прыгать в душе и вокруг бассейна? Почему заходя в раздевалку бассейна им жарко, а выходя из воды холодно? Зачастую я не даю готовых ответов, а побуждаю детей к рассуждениям и выдвижению собственных гипотез. Например мы с детьми пришли к выводу:
Для чего нужно мыться перед бассейном?
Когда мы принимаем душ перед бассейном, мы смываем грязь и пот, а самое главное бактерии, которые находятся у нас на теле. И если мы не помоемся все бактерии попадут в воду и она будет грязной.
Для чего надо одевать резиновую шапочку?
Во-первых, волосы, находящиеся под шапочкой меньше намокают.
Во-вторых, волосы не лезут в глаза.
В-третьих, правильно одетая шапочка предохраняет уши от попадания в них воды.
В-четвертых, шапочка дает определенное преимущество, она помогает снизить сопротивление, которое создают уши и волосы. При отсутствии сопротивления пловец может скользить дальше по прямой.
Почему нельзя бегать и прыгать в душе и вокруг бассейна?
Провели эксперимент и выяснили, что в душе и вокруг бассейна очень скользко, из –за воды на полу и можно упасть и удариться.
Почему заходя в бассейн нам жарко, а выходя из воды холодно?
В коридоре температура воздуха 24*, а в бассейне 30*.
Посчитав сделали выводы, что в бассейне теплее на 6*.
Вот поэтому и жарко.
А почему когда выходим из воды холодно?
Температура воды 32-33 градуса, а воздуха 30*
Воздух холоднее воды на 3*.
Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют занятия физической культурой и плаванием. Выполняя физические упражнения, у детей развивается ловкость, гибкость и быстрота. Они на практике узнают о пользе физкультуры для их здоровья.
Во время выполнения общеразвивающих упражнений. Я использую небольшие стихи, т.к. знаю, что рифму дети воспринимают легче, и им она нравится.
Голову мы наклоняем
Мышцы шеи укрепляем. И т.д.( слайды)
Дети с удовольствием повторяют вторую строчку стихотворения и знают для того что бы были сильные ноги, нужно делать приседания. А что бы укрепить мышцы спины надо делать наклоны. А что бы укрепить все тело и быть здоровым надо делать зарядку ,заниматься физкультурой и научиться плавать.
Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. При этом следует помнить, что оптимальным является возраст 5 – 6 лет. В этот момент вестибулярный аппарат ребенка полностью готов к водной невесомости. А до этого в качестве подготовительной работы полезна организация игр и игровых упражнений на воде.
Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений, длительных и утомительных тренировок. Для закрепления полученных знаний проводятся спортивные праздники.
Приобщая детей к культуре здорового образа жизни, в конечном итоге у них сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений. Ребенок будет испытывать чувство удовлетворения от ежедневных физических упражнений и игр.
Я уверена, что наши выпускники будут активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях. Будут обладать всеми качествами гармонически развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Формирование первоначальных представлений о предложении, как основной единицы языка у детей старшего дошкольного возраста
Любой педагог стремится в своей деятельности найти такие методы, приемы и формы работы, которые будут способствовать всестороннему развитию ребенка.Данная методическая разработка (приложение два консп...
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Открытое занятие-досуг для детей старшего дошкольного возраста - "Знатоки Олимпийских игр"
Знатоки Олимпийских игр...
"Формирование волевых качеств посредством игры на занятиях плаванием у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Консультация для родителей подготовительных групп...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детейдошкольного возраста»...