ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
проект по физкультуре на тему

Новичкова Екатерина Александровна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКт «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx40.3 КБ
Файл prezentatsiya.pptx895.81 КБ
Файл anketa.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА Л.В. КОЗЛОВА Г. ПЕТРОВСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

Работу выполнил: Тоцкий Юрий

 ученик 9 класса

                                                                                      Руководитель: Новичкова Е.А.

Содержание

Введение                                                                                3

  1. Актуальность проекта                                                                    3
  2. Цель и задачи проекта                                                                     3
  3. Гипотеза                                                                                     4
  4. Основные понятия                                                                4

4.1 Правильное и полезное питание                                                4

4.2 Оптимальный и благоприятный двигательный режим                         5

4.3 Плодотворная трудовая деятельность                                        5

4.4 Личная гигиена                                                                 6

4.5 Вредные привычки                                                                7

  1. Социологическое исследование                                                8
  2. Выводы по результатам работы над проектом                                   10
  3. Заключение                                                                                                       11
  4. Литература                                                                                                        12

Введение

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах.  Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: "Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», «Чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни необходимо приобщать людей к здоровому образу жизни».  Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его  и придерживается ли он правил ЗОЖ и посвящен мой проект.

  1. Актуальность проекта

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

 Именно в период школьной жизни у детей  формируются их пищевые привычки, отношение к двигательному режиму, когда еще можно предотвратить многие факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний. С одной стороны, детский возраст – это время поиска независимости, первых ошибок, с другой стороны –это время готовности человека к обучению и восприятию полезных советов.

        Каждому  школьнику необходимо быть не только теоретически подготовленным в области рационального питания, и в области спорта,  в области борьбы с вредными привычками, но и на практике следовать правилам здорового образа жизни, то есть «Иметь привычку здорового образа жизни».

 Цель проекта: оценить влияния факторов здорового образа жизни на здоровье детей и подростков.

Задачи проекта:

  • Определить, что входит в понятие Здоровый образ жизни
  • На основе полученной информации разработать анкеты и провести социологическое исследование среди обучающихся 9 классов, с целью выявления:
  1. Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
  2. Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике
  • Разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни

4.Основные понятия

Здоровый образ жизни это совокупность различных оздоровительных мероприятий, направленных как на укрепление духовно-нравственного и физического здоровья человека, так и на увеличение духовно-нравственной и физической трудовой деятельности. Одним словом, в само понятие здоровый образ жизни входит:

  • правильное и полезное питание
  • оптимальный и благоприятный двигательный режим
  • плодотворная трудовая деятельность
  • отличная гигиена
  • отказ от любых вредных привычек

4.1 Правильное и полезное питание

Питание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. Нерациональное питание приводит к нарушению обмена веществ и расстройству функционального состояния систем организма.

Исследования последних лет показывают, что 10% и 30% взрослых имеют избыточный вес, причинами которого являются, потребление большого количества пищи, большое употребление жирной пищи, слишком сладкая пища и не знание о правильном питании.

В далекое время, когда пищи хватало далеко не всем членам общества, те члены общества, которые по своему положению стояли выше своих сородичей питались намного лучше, чем остальные. И выглядели они соответственно иначе, чем все остальные: многие из них были тучные. Отсюда легко рождалась связь: богатство, усиленное питание и тучность являются благом. А другая связь: бедность, недостаточное питание, худосочие - представлялась бедой, поскольку ассоциировалась с нуждой и болезнями. И пусть не во все эпохи было такое отношение к питанию, оно дошло до наших дней почти в неизменном виде.

Хотя наука накопила немало сведений о правильном питании, они известны далеко не каждому. Каждому человеку надо знать несколько постулатов о правильном питании:  

  • пищу принимать часто в небольшом количестве;
  • исключить длительные промежутки между приемами пищи;
  • химический состав пищи должен полностью расщепляться ферментами организма;
  • ужинать рекомендуется не позднее, чем за три часа до отхода ко сну;
  • должна соблюдаться сбалансированность белков, жиров, углеводов
  • рацион должен содержать большое количество овощей и фруктов

4.2 Оптимальный и благоприятный двигательный режим

Излишне говорить, что движение – это жизнь. Необходимо выполнять простые всем известные физические упражнения, не забывать про утреннюю гимнастику, про прогулки на свежем воздухе. Двигаться полезно: занятие физкультурой, пеший туризм и многое другое положительно влияют на здоровье. Люди, которые ведут активный образ жизни, много двигаются меньше  страдают сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями, они не страдают ожирением у них прекрасный обмен веществ.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом  физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечной силы. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг.  Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

При выполнении физических упражнений необходимо соблюдать режим дня, который помогает правильно распределить время всех видов деятельности и повышает работоспособность человека.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном.  Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристические походы. Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции меняются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит.

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7—8 лет она составляет 11,5—11 часа, для 9—10 лет—10,5—10 часов, для 11—12 лет — 10 часов, для 13—15 лет—9,5 часов и для 16—18 лет-8,5-8часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр.

4.3 Плодотворная трудовая деятельность

Как говориться: “ труд сделал из обезьяны человека”. Труд укрепляет здоровье человека, как духовно-нравственное, так и физическое, а также воспитывает в нём целеустремленность и ответственность. Труд - непременное и естественное условие жизни, без которого "...не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь". Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.

4.4 Личная гигиена

Личная гигиена – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Именно соблюдение правил личной гигиены осознанно и отличает каждого из нас от животных.

 Одним из важнейших постулатов личной гигиены является уход за кожным покровом. Это необходимо делать не только для привлекательного внешнего вида, но и для здоровья.

 Кожа является одним из крупнейших органов в человеческом теле. Причем кожа еще по количеству выполняемых функций стоит на одном из первых мест в организме. Так, кожа отвечает за терморегуляцию, через нее в организм попадает кислород, через кожу в кровь попадают питательные вещества, кожа – это важнейший из органов чувств. У здорового человека кожа чистая и гладкая. Появление на коже каких-либо прыщей, покраснений или изъязвлений говорит о неблагополучии всего организма. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своей кожи. Необходимо ежедневно принимать теплый душ с использованием жесткой мочалки и мыла. Не носить нательное белье грязным и не стиранным. Не пытаться самостоятельно вскрывать нарывы или давить угри. Нужно выбирать белье и одежду из комфортных материалов. Это может быть не обязательно чистый хлопок, многие современные материалы не уступают хлопку по всем параметрам. Выходя на сильный мороз, надевать варежки и обрабатывать открытые участки кожи специальными жирными кремами.

 Отдельный разговор о гигиене кожи лица. Тут все очень индивидуально. В зависимости от типа кожи и возраста следует подбирать и средства по уходу за ней, и способ ухода. Так, например, проще всего ухаживать за нормальной кожей лица. Но это очень большая редкость. С возрастом кожа чаще всего становится суше. Жирную кожу не следует мыть горячей водой. Это же касается и жирных волос. Горячая вода стимулирует выработку кожного сала. Обладателям сухой кожи следует оберегать ее от воздействия и холода, и жары. Важно увлажнять сухую кожу, потому что увядает она быстрее.

 Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы Ваши не в порядке, то страдает весь организм. При наличии во рту очагов кариеса, при пародонтите или пародонтозе инфекция легко распространяется и в носовые пазухи, и в миндалины, и в почки. Поэтому регулярно дважды в день чистите зубы. Для этого используйте подходящую для себя зубную пасту и щетку. Если у Вас нет возможности почистить зубы после очередного приема пищи, пополощите рот хотя бы чистой водой. Желательно удалить остатки пищи с использованием зубной ниточки или зубочистки. Один раз в шесть месяцев следует посещать стоматолога.

 Личная гигиена невозможна без гигиены волос. Мойте волосы так часто, как необходимо для содержания их в чистоте. Только важно подобрать шампунь. Если волосы настолько жирны, что их необходимо мыть ежедневно, нужно найти именно шампунь для ежедневного использования. Не расчесывать волосы мокрыми, не использовать для этого металлические расчески.

4.5 Вредные привычки

Курение, наркотики, чрезмерное увлечение алкоголем – это те вредные привычки, которые сказываются губительно не только на здоровье непосредственного потребителя, но и на качество жизни окружающих его люди. Курильщики не заботятся о здоровье близких людей, вынуждая «курить» вместе с ними, а наркоманы и алкоголики могут быть просто социально опасно в силу снижения контроля над своими действиями, утратой чувства ответственности

Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением, погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности. Такой продукт горения табака, как окись углерода, проникая в кровеносные сосуды, снижает способность эритроцитов по обеспечению клеток организма кислородом, что стимулирует прогресс болезней системы кровообращения, может привести к образованию. Тромбов и нарушению кровообращения в сосудах нижних конечностей. Со временем развивается перемежающаяся хромота и другие проблемы с суставами и сосудами.

Постоянное потребление табака не лучшим образом сказывается на внешности человека: ногти и зубы желтеют, волосы истончаются, становятся ломкими, утрачивают здоровый блеск.

Курильщик подвергает опасности не только свое здоровье, но и здоровье своих близких. Известно, что сам курящий человек вдыхает около 25% табачного дыма, в то время как оставшиеся три четверти достаются окружающим, которые вынуждены становиться «пассивными курильщиками».

Пассивный курильщик при нахождении в помещении, где постоянно курят, только в течение одного часа получает долю вредных веществ, которая равна количеству, получаемому при выкуривании половины сигареты. При этом пассивное курение приводит к формированию тех же патологий, что и у активного курильщика. Поэтому рассуждения о том, что курение – личное дело каждого приобретают в этом свете совсем другую окраску. И миф о безопасности курения для окружающих уже давно развеян.

Ясно, что курение - одна из наиболее пагубных привычек человека. Доля курящего российского населения в последние годы имеет тенденцию к увеличению.

Воздействие наркотиков на организм человека зависит от вида потребляемого препарата, дозы наркотического вещества и способа введения.

Результаты воздействия: короткая фаза эйфории, вслед за ней наступает фаза сонливости; замедляется сердцебиение, дыхание; понижается активность работы головного мозга; наблюдается понижение аппетита, рефлексов, а также сексуального влечения; повышается невосприимчивость к болевым раздражителям.

Результатом употребления наркотиков с использованием грязных шприцов, общих игл становится СПИД, гепатит, заражение крови и другая опасная зараза. Смерть может наступить, как следствие, после потребления неочищенного героина, наркотиков высокой степени концентрации, передозировки. Наркотики влекут за собой наркотическую зависимость. Героиновая зависимость вызывает нарушение режима питания, провоцирует инфекционные заболевания, вследствие равнодушного отношения наркомана к своему здоровью и образу жизни в целом.

Алкоголь являет собой с одной стороны продукт энергетически ёмкий, а с другой - психоактивное вещество, по сути, легальный наркотик. Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться и снять стресс. Но это не совсем так. Вслед за расслаблением и временным улучшением настроения на фоне алкогольного опьянения происходит новый стресс в организме, имеющий биохимическую природу. Большие дозы алкоголя, а также продукт его преобразования в организме, уксусный альдегид, угнетающе действуют на работу мозга и сердечную деятельность, вызывая в тканях органов кислородное голодание, вследствие чего появляется слабость, повышенная утомляемость. Настроение быстро скатывается к нулевой отметке. Человека становится легко вывести из равновесия, что может провоцировать неадекватные и совершенно непредсказуемые поступки.

В силу всего выше сказанного, человеку, желающему вести здоровый образ жизни, заботящемуся о своем благополучии и благополучии своих близких и других окружающих, следует отказаться от вредных привычек. Бросить курить, никогда не прибегать к наркотикам как средству решения проблем и не перебарщивать с алкоголем, а в случае невозможности контролировать объем выпитого спиртного, совсем прекратить его употребление.

  1. Социологическое исследование

В рамках решения задач, поставленных перед проектом, с целью опровержения или принятия гипотезы проекта мной разработаны анкеты, включающие в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»

Анкета №2 «Моя двигательная активность»

Анкета №3 «Как я питаюсь»

Анкета №4 «Личная гигиена»

Анкета №5 «Вредные привычки» (Приложение 1)

В анкетировании приняли участие 13 обучающихся 9-х классов  МОУ «ООШ №7»

Результаты анкетирования

«Мое представление о здоровом образе жизни»

Из 13 опрошенных,  11 смогли точно сформулировать - что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни .Этот факт доказывает правильность первой части нашей гипотезы - Подростки могут  грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни.

«Моя двигательная активность»

По результатам анкеты №2 можно с уверенностью сказать, что режим дня опрошенных не соответствует норме. Они мало времени уделяют прогулкам (причем в основном потому что не успевают, некоторые гуляют только в выходные дни),  мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 13 опрошенных, только 4 человека посещают спортивные секции. Показателен и тот факт, что только 3 опрошенных посетили в 1 полугодии все уроки физкультуры, большинство пропустило более 10 уроков по болезни, из них 1 человек высказал, что ему не нравится данный урок, 8человек с удовольствием посещают уроки физкультуры, остальным хотелось бы снизить нагрузку на уроках. Зимой школьники совсем не катаются на лыжах, только 50% опрошенных катаются на коньках не реже 1 раза в неделю (хотя для этого в городе созданы условия). Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 5 опрошенных из 13 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие  вообще не признают данный вид активного отдыха. Анализируя данные можно с уверенностью сказать, что двигательная активность у подростков низкая и режим дня современного подростка нельзя назвать правильным. В этих условиях введение 3 урока физкультуры я считаю необходимым шагом, так как это дает возможность хоть как то укрепить организм через увеличение двигательной активности и предотвратить гиподинамию.

«Как я питаюсь»

Данные анкеты №3  по правильному питанию доказывают, что культуры правильного         питания нет ни в одной семье опрошенных. Я не случайно говорю семье, потому что во многом привычка правильно питаться идет из семьи. Если родители не следят за тем, чтобы рацион был правильным, чтобы дети не употребляли вредные продукты, соблюдали режим питания, то самостоятельно с этим дети справиться не могут.

        По данным анкет видно, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много сладкого, сухарики, чипсы, что неблагоприятно сказывается на их здоровье, только 6 человек в обед едят первые блюда, практически все иногда пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде.  Хотя все опрошенные понимают, что питаются неправильно.

Личная гигиена

        Правила личной гигиены знают все 13 опрошенных, причем по данным анкеты 10 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 2 человека не всегда успевают делать все правильно.

Вредные привычки

        Данные анкеты Вредные привычки  показывают, что большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное, наркотики нельзя с любого возраста..        

Результаты анкет №2 - №5 доказывают правильность второй части гипотезы - практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В нашем случае практически все подростки не соблюдают двигательный режим, режим труда и отдыха, неправильно питаются, лишь два показателя – личная гигиена и вредные привычки у 90% опрошенных соответствую правилам здорового образа жизни.

  1. Выводы по результатам работы над проектом

В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать,  что наша гипотеза полностью оправдалась. Действительно  подростки могут  грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В основных слагаемых ЗОЖ никто сомневается и все их прекрасно знают и взрослые и дети. Однако весь парадокс в том, что для очень многих людей они еще не стали руководством к практическим действиям. Внедрение их в повседневную жизнь требует комплексного подхода, кропотливой целенаправленной деятельности со стороны многих государственных учреждений и организаций. Но прежде всего оно предполагает активную деятельность в этом направлении самого человека. Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Многие люди живут по моде. Мода — это не только форма прически. Мода — это и особенности поведения, которого придерживается значительная часть общества. Следовательно, вполне уместно говорить и о моде на образ жизни. Мода начинает распространяться тогда, когда процент ее последователей достигает некоторого критического уровня. Важнейшей задачей настоящего времени является создание моды на здоровье, здоровый образ жизни. При этом следует учитывать, что легче усваиваются те формы поведения, которые в той или иной степени связаны с биологическими потребностями организма. Одной из таких потребностей человека является потребность в двигательной активности, особенно ярко проявляемая в детском возрасте. Здесь и должны закладываться основы ЗОЖ и мода на такой стиль жизни.

  1. Заключение

Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, поэтому и основная нагрузка в воспитании бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения  образования, прежде всего общеобразовательные школы. Свидетельством изменения отношения государства к проблеме формирования здорового образа жизни учащихся являются изменения в содержании школьного образования.

Список используемой литературы:


1.    Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.

2.    Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.

3.     Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.

4.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.
Профилактика наркомании.

5.    Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.
Очищение организма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Проект выполнил: учащийся 9 класса Тоцкий Юрий

Слайд 8

Отказ от вредных привычек

Слайд 9

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни» Анкета №2 «Моя двигательная активность» Анкета №3 «Как я питаюсь» Анкета №4 «Личная гигиена» Анкета №5 «Вредные привычки»



Предварительный просмотр:

Анкета №1

Мое представление о здоровом образе жизни

  1. Какой смысл ты вкладываешь в понятие «Здоровый образ жизни»?
  1. Что необходимо делать,  чтобы вести здоровый образ жизни?
  1. Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни»?

                                           

                                                         Анкета №2

                               Моя двигательная активность

  • 1.В первом полугодии 2016-2017 учебного года я посетил:
  • А) все уроки физкультуры
  • Б) пропустил не более 10 уроков по болезни
  • В) пропустил более 10 уроков по болезни
  • Г) пропускаю уроки постоянно
  • Д) освобожден(а) от уроков физкультуры
  • 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры
  • А) да
  • Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках
  • В) нет
  • Г) затрудняюсь ответить
  • 3. Я делаю утреннюю гимнастику
  • А) каждый день
  • Б)  редко
  • В) не делаю, потому что не успеваю
  • Г) не делаю, так как считаю это бесполезным
  • 4. Я провожу на свежем воздухе
  • А) не менее 2-х часов в день
  • Б) не менее 1 часа в день
  • В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени
  • Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице
  • Д) гуляю на улице только в выходные дни
  • 5.  Я занимаюсь в спортивной секции
  • А) да
  • Б) нет
  • Если занимаешься, укажи в какой
  • 6. Мне нравится активный отдых
  • А) да
  • Б) нет
  • 7. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю
  • А)да
  • Б) нет
  • 8. У меня есть лыжи, зимой я катаюсь на лыжах  не реже 1 раза в неделю
  • А)да
  • Б) нет
  • 9. Я часто катаюсь на велосипеде летом
  • А) каждый день
  • Б) не реже 3 раз в неделю
  • В) 1 раз в неделю
  • Г) не катаюсь
  • 10 . В течение дня я хожу пешком
  • А) не более километра
  • Б) от 1-2 километров
  • В) более 2-х километров
  • Г) только до школы и обратно
  • 11. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем
  • А) не более 1 часа в день
  • Б) от 1-2 часов в день
  • В) от 2-3 часов в день
  • Г) более 3 часов в день
  • 12.  Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем
  • А) не более 1 часа в день
  • Б) от 1-2 час в день
  • В) от 2-3 часов в день
  • Г) более 3 часов в день
  • 13. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам
  • А) 1 раз в неделю
  • Б) 2 раза в неделю
  • В) 3 раза в неделю
  • Г) не посещаю

                                                      Анкета №3

     Правильное питание (нужное подчеркнуть)

  1. Утром я всегда завтракаю                 да, нет
  2. Мой завтрак состоит из – каши, фруктов, яиц, колбасы, печенья, молочных продуктов
  3. Я каждый день съедаю какой-нибудь фрукт           да, нет
  4. В моем рационе много овощей                 да, нет
  5. В обед я всегда ем первое блюдо                да, нет
  6. Я каждый день я ем мясо -                        да, нет
  7. Я люблю рыбу                                        да, нет
  8. Из мясных продуктов больше всего люблю колбасу и сосиски                да, нет
  9. Предпочитаю пить         -  сок, лимонад, компот, чай, кофе.
  10. Перекусываю чаще всего – орехами, печеньем,  фруктами, конфетами, сухариками, чипсами.
  11. Я ем много сладкого                                да. нет
  12. Бывают дни, когда я не успеваю пообедать или позавтракать                 да, нет
  13. Я часто ем всухомятку                                да, нет
  14. Покупая продукты,  я не задумываюсь о их пользе или вреде для моего здоровья                                         да, нет
  15. Если бы передо мной стояли перечисленные ниже продукты я бы выбрал -  овощной салат, фрукты, сладости, чипсы, сухарики, молоко, творог, йогурт, мясо, колбаса, лимонад
  16. Я каждый день употребляю в пищу молочные продукты                        да, нет
  17. Я принимаю поливитамины                                да, нет
  18. я считаю, что питаюсь правильно                        да, нет

                                                  Анкета №4

  • Вопрос №1
  • Что такое личная гигиена?
  • Вопрос № 2
  • Почему необходимо мыть руки перед едой?
  • Вопрос № 3
  • Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?
  • Вопрос № 4
  • Зачем надо коротко стричь ногти?
  • Вопрос № 5
  • Сколько раз в день необходимо умываться?
  • Вопрос № 6
  • Как часто нужно мыть все тело и голову?
  • Вопрос № 7
  • Как часто нужно мыть руки?
  • Вопрос № 8
  • Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
  • Вопрос № 9
  • Как часто надо мыть ноги?
  • Вопрос №10
  • Необходимо ли ставить прививки и почему?
  • Вопрос №11
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы и почему?
  • Вопрос №12
  • Можно ли использовать средства личной гигиены другого человека (расческа, зубная щетка, полотенце и т.д.) и почему?
  • Вопрос №13
  • Как ты считаешь, соблюдаешь ли ты все правила личной гигиены

 Анкета №5

Вредные привычки

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:
  • курить  ___________
  • употреблять спиртные напитки ___________
  • наркотические вещества _______________
  1. Пробовал ли ты (да, нет)
  • курить _____
  • спиртные напитки _______
  • наркотические вещества _______
  1. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
  • куришь ___________
  • употребляешь спиртные напитки __________
  • наркотические вещества _____________
  1. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
  • положительного:
  • отрицательного:
  1. Что заставляет тебя употреблять спиртное?
  • встреча с друзьями;
  • праздники;
  • одиночество, невезение в жизни;
  • семейные драмы;
  • иное;
  • не употребляю.
  1. Что заставляет тебя курить?
  • встреча с друзьями;
  • праздники;
  • одиночество, невезение в жизни;
  • семейные драмы;
  • иное;
  • не курю
  1. Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"?
  1. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать, принимать наркотики (безразлично, завидую, осуждаю)______________________________)
  2. Как твои родители относятся к таким привычкам?
  • категорически против
  • осуждают
  • безразлично.
  1. Есть ли у тебя друзья, которые употребляют (да, нет)

             - алкогольные напитки __________

        - наркотики ________________

        - сигареты __________

  1. Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).
    _________________________
  2. Твои родители
  • курят _____________
  • употребляют спиртные напитки _____________
  • наркотики _____________