Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Домрачев Владимир Вячеславович

    Тема: Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.do27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

    Тема: Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

    Цель: 

    Задачи урока:

    Образовательные  (предметные):

    -Закрепление техники  прыжка в длину с места, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

    -Закрепление  понятия двигательных действий.

    -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

    Развивающие (метапредметные ):

    -Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

    -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

    Воспитательные  (личностные):

            -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

    -Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    Тип урока: комбинированный, обучающий.

    Метод проведения:  групповой, индивидуальный.

    Место проведения: спортивная площадка

    Инвентарь: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч.

    Этап урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы взаимо-

    действия

    УУД

    Виды контроля

    Ориентировочно-мотивационный

    12 мин

    1.Построение, приветствие.

    Подготовка к изучаемому материалу.

    - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

    Дети: «Рулетка».

    -Значит мы будем продолжать закреплять технику…

    Дети: «Прыжка в длину с разбега».

    -А в другой (учитель показывает)…

    Дети: «Теннисный мяч».

    -Значит мы будем сегодня…

    Дети: «Метать».

    -Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

    Давайте назовем тему урока.

    Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?

    - С чего необходимо начинать урок?

    Дети: «С разминки»

    - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

    Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

    -Молодцы! Итак, начнем с разминки.

    2..Медленный бег

    3.Разновидности ходьбы:

    -обычная;

    -на носках;

    -на пятках;

    -спиной вперед;

    -обычная.

    4. СБУв чередовании с ходьбой:

    -с высоким подниманием бедра

    -с захлестывание6м голени

    -многоскоки

    -ускорение

    5. ОРУ

    -И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

    -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
    1-4 вращение в кистевом суставе;
    5-8 вращение в локтевом суставе;
    9-12 вращение в плечевом суставе

    -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
    1-2 отведение согнутых рук назад;
    3-4 отведение прямых рук назад. 

    -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
    1- наклон к правой ноге;
    2- наклон вперед;
    3- наклон к левой ноге;
    4- и.п. 

    -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
    1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

    -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
    1-2 пружинистые приседания на левой;
    3-4 пружинистые приседания на правой. 

    -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
    1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
    5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

    -Дыхательные упр.

    -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

    Чему вы хотели бы научиться?

    Дети: «Хорошо прыгать и метать».

    -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

    Удачи!!!

    Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

    Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

    Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

    Осуществить контроль за проведением ОРУ

    Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

    Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

    Выполнить построение в шеренгу.

    Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

    Формулируют тему урока.

    Отвечают для чего это нужно.

    Выполняют команды

    Выполняют команды

    Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

    Выполняют упр.

    Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

    Фронтальная

    Групповая

    Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

    Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

    извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

    Формирование знаний о значении разминки.

    Формирование умения реагировать на звуковые команды.

    Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

    Уметь контролировать и оценивать свои действия.

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

    Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

    Самоконтроль, текущий.

    Текущий

    Операционно-исполнительский 28 мин

    4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

    • Прыжок с 5-7 шагов  разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

    • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;

    • Прыжок с 7-9 шагов  разбега

    5.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.

    • объяснение выполнения метания – основные фазы;

    •  метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);

    6.Игра  «Попади в обруч»

    Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

    Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

    Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.

    В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

    Разделить на отделения.Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

    Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

    Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

    Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

    Выполняют задания.

    Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

    Определяют метающую руку.

    Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

    Слушают. Выполняют.

    Обсуждают.

    Групповая, индивидуальная

    Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

    Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

    Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

    Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

    Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

    Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

    Текущий

    Рефлексивно-оценочный 5 мин.

    7.Построение.

    8. Беседа 
    - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

    -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

    -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

    -Над чем необходимо поработать еще?

    9.«Прости меня»

    10.Подведение итогов. Оценки.

    Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

    11. Перед .коллективным выходом из зала просьба к детям:

    -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

    С их помощью вы оцените свою работу на уроке
    Спасибо за урок!

    11.Коллективный выход из зала

    Провести построение.

    Провести беседу.

    Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

    Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

    Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

    Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

    Дети просят прощение друг у друга.

    Адекватно воспринимать оценку

    Дети рисуют смайлики.

    Фронтальная.

    Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

    Овладение умением находить компромисы.

    Формирование умения оценивать свою работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

    Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

    Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

    Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс : "Круговая тренировка"

    Групповая технология.Развитие самостоятельной деятельности на уроке....

    Технологическая карта урока по физической культуре – по программе ФГОС для 5 класса

    Учебный предметФизическая  культураКласс5Тип урокаКомплексныйТехнология построения урокаФронтальная и поточная.  ИндивидуальнаяТема урокаАкробатика. Стойка на лопатках, кувырок назадЦель уро...

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

    Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...