Главные вкладки

    Доклад «Повышение эффективности физического воспитания, как фактор профилактики негативных явлений и девиантного поведения детей и под-ростков».
    материал по физкультуре на тему

    Таким образом, вовлечение подростков во внеурочную деятельность, спортивно-массовые мероприятия дает возможность активно противостоять распространению у обучающихся школы-интерната вредных привычек, способствует здоровому образу жизни и является альтернативой девиантному поведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл panaevskaya_shi_veber_n.v.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повышение эффективности  системы физического воспитания

    как фактор профилактики негативных явлений и дивиантного поведения детей и подростков

    Вебер Наталья Викторовна,

     учитель физической культуры

     Панаевской школы-интерната

     «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… «Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить». Интересная притча, не правда ли? Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблем. А что мы с вами делаем для того, чтобы предотвратить правонарушения наших детей? Задача педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься профилактикой.

    Профилактика негативных явлений и девиантного поведения детей и подростков предполагает совместные усилия всех участников образовательного и воспитательного процессов. Это и педагог-психолог, и социальный педагог, и учитель, и работники социальных служб и правоохранительных органов, руководство учреждения.

    Одно их важных мест в системе профилактики правонарушений принадлежит физкультуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80 % подростков отдают им предпочтения.

    Я, как и многие, считаю, что приобщить подростка к систематическим физкультурно-спортивным занятиям, открыть для него мир спорта – значит предупредить возможность развития у него девиантного поведения, уберечь от правонарушительных действий.

    Основная направленность деятельности учителей физической культуры Панаевской школы-интерната заключается в отвлечении детей от асоциальных явлений микросреды, вовлечении их в спортивные секции, формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, в нравственном воспитании. Для реализации данного направления ведется активная пропаганда физической культуры и спорта. В Панаевской школе-интернате  функционируют 8 кружков спортивного направления с общим охватом обучающихся 393 человека.

    Внеурочные занятия по физической культуре организуются в соревновательной и игровой формах. Так, участие школьников в физкультурно- спортивных соревнованиях и праздниках, смотрах-конкурсах на самый спортивный класс вызывает огромный интерес, и являются отвлечением от неблагоприятного влияния подростковой среды.

    Рассматривая способы вовлечения школьников в физкультурно-спортивную деятельность как эффективное средство предупреждения девиантного поведения, педагоги школы-интерната делают акцент в первую очередь на том, чтобы каждый ребенок был участником спортивных мероприятий. Соревнования, которые проводятся в школе-интернате,  активизируют ребят и воспитывают уважительное отношение к своему здоровью. В зависимости от времени года проводятся: кросс, лыжные эстафеты, катание на санках,  всевозможные игры на свежем воздухе и в спортивном зале, состязания между учителями и обучающимися.

    В 2015-2016 учебном году обучающиеся Панаевской школы-интерната  стали активными участниками Всероссийского фестиваля физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (117участников).   Комплекс ГТО направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, в том числе подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Приказом департамента образования ЯНАО и департамента по физической культуре и спорту ЯНАО от 26.01.2016 № 25-О/77

    5 обучающихся Панаевской школы-интерната стали обладателями серебряного знака отличия «ГТО».

    Организация системы воспитательной работы Панаевской школы-интерната способствует профилактике правонарушений, асоциального поведения и формированию у детей потребности в ЗОЖ. В 2015-2016 учебном году Панаевская школа-интернат стала победителем  Регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса  на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую физическую культуру и спорт  «Олимпиада начинается в школе»

    В школе разработана и успешно функционирует система поощрения за достижения в спортивных мероприятиях. По итогам участия в общешкольных мероприятиях учащиеся получают грамоты и призы.

    С информационной целью в школе-интернате функционирует стенд, где наглядно представлены фрагменты соревнований, фото детей, достигших определенных успехов в спорте.

    Таким образом, вовлечение подростков во внеурочную деятельность, спортивно-массовые мероприятия дает возможность активно противостоять распространению у обучающихся школы-интерната вредных привычек, способствует здоровому образу жизни и является альтернативой девиантному поведению.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: Система работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения детей и подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

    в презентации преведен алгоритм работы с детьми  девиантного поведения, находящихся в условиях учреждений интернатного типа....

    Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания

    О работе гимназической социально-психологической службы. Поводы для обращения в СПС. Основные задачи службы. Рекомендации учителям по выявлению, сопровождению и правильному общению с проблемными детьм...

    ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАН...

    Программа профилактики негативных зависимостей и девиантного поведения среди подростков «Жить ЗДОРОВО» - это здорово!

    Профилактика девиантного поведения направлена на преду­преждение возникновения у подростков более негативных пове­денческих качеств: употребления алкоголя, наркотиков, склон­ности к конфликтам. На дан...

    Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                    В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

    Презентация "Повышение эффективности системы физического воспитания как фактор профилактики негативных явлений и девиантного поведения детей и подростков"

    Вовлечение подростков во внеурочную деятельность, спортивно-массовые мероприятия дает возможность активно противостоять распространению у них вредных привычек, способствует здоровому образу жизни и яв...

    Правовая грамотность как один из методов по профилактике девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Развитие правовой грамотности и правосознания воспитанников детского дома является одним из важных условий формирования правовой грамотности и законопослушных человека в обществе....