конспект урока "Спуски, повороты в движении, подъёмы."
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Урок из раздела лыжной подготовки образовательно-тренировочной направленности. Нацелинный на совершенствование техники спусков, поворотов в движении, подъёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fizkultury_po_lyzhnoy_podgotovke.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока №44 по физической культуре в 7 классе

Ф. И. О. педагога: Каширин Валерий Михайлович
Предмет: физическая культура.
Класс:  7

Дата: 14.02.2018г.

Время: 45 мин.

Раздел: Лыжная подготовка.
Тема урока: Спуски, повороты в движении, подъёмы.

 Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: Совершенствование техники спусков, поворотов в движении, подъёмов.

 Задачи:

    1. образовательная: Повторить технику подъёмов и спусков, совершенствовать технику поворотов в движении.

2. воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества.

3. оздоровительная: Способствовать закаливанию организма.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

Подготовительный(15 минут)

1. Вход учащихся в зал,

2.Построение и сдача рапорта дежурным.

3. Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

4. Выход на улицу из спортивного зала и движение к месту занятия.

4.Разминка:

 1) Прохождение дистанции на лыжах 300м. (два малых круга)

 2) ОРУ на месте не снимая лыж. (Проводит дежурный).

1мин.

1мин.

2мин.

3мин.

8мин.

Контролирует деятельность учащихся. Проверяет экипировку учеников.

Знакомит учащихся с целью и задачами урока:

  1. Двигаясь по дистанции, лыжник преодолевает равнинные участки и …………? (подъёмы и спуски).
  2. Следовательно, сегодня на уроке мы будем повторять технику ……….? (подъёмов и спусков).
  3. А также поработаем над поворотами в движении. Контролирует учащихся.

Контролирует и организует деятельность учащихся.

Организованно входят в зал с лыжным инвентарём.

Дежурный формирует в себе качества руководителя.

Отвечают на вопросы и формулируют цель и задачи урока.

Организовано в колонне по одному двигаются к месту занятия.

Учащиеся работают самостоятельно и под руководством дежурного.

Проявляют дисциплинированность. 

Активно участвуют в определении темы, цели и УЗ урока.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Умение сотрудничать и работать в коллективе.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Основной(20 минут)

  1. «Повторение техники подъёма в гору на лыжах»
  1. Подъём «Лесенкой».

  1. Подъём «Ёлочкой».

  1. Подъём «Полуёлочкой».

  1. Повторение техники спусков.
  1. Спуск в высокой стойке.

  1. Спуск в средней стойке.

  1. Спуск в низкой стойке.

  1. Совершенствование техники поворотов в движении:
  1. Повороты переступанием на равнине в движении.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e115afe6524/konspiekt-uroka-lyzhnaia-podghotovka-povoroty_1.jpeg

  1. Поворот упором в движении по пологому склону.

  1. Эстафета с флажками на пологом склоне.

Половина команды строится в колонну на верху спуска, другая половина внизу спуска. Проводится встречная эстафета. Спускающийся берёт флажок, воткнутый на середине спуска и передаёт его игроку своей команды внизу склона, тот поднимаясь в гору должен вернуть флажок на место и поднявшись в гору передаёт эстафету следующему спускающемуся игроку. Эстафета проводится до тех пор, пока верхние игроки не поменяются с нижними.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

Предлагает учащимся рассказать о технике и продемонстрировать известные способы подъёма на лыжах в гору.

Контролирует правильность выполнения, дополняет (поправляет) ответ учащегося.

Делит класс на группы, назначает старших.

Рассказывает учащимся о порядке и технике выполнения упражнений, сопровождая показом.

Контролирует, даёт методические рекомендации по выполнению упражнений, указывает на ошибки.

Предлагает учащимся вспомнить и показать на месте три стойки для спуска с горы на лыжах

Напоминает правила безопасности при спусках с горы на лыжах.

Предлагает учащимся двигаясь по кругу отработать спуск по одному разу  в каждой стойке. Подъём при этом постараться выкатывать коньковым ходом.

Контролирует, даёт методические рекомендации по выполнению упражнений, указывает на ошибки.

Строит учащихся в одну шеренгу.

Напоминает технику выполнения поворотов переступанием и «упором».

Объясняет условия выполнения упражнения.

Движется первым в колонне, демонстрируя правильное выполнение упражнений.

Делит класс на две команды, напоминает правила эстафеты, осуществляет судейство.

Дает методические указания, следит за выполнением мер безопасности.

Комментирует итоги эстафеты.

Трое учащихся по очереди комментируя, демонстрируют способы подъёма.

После каждой демонстрации все учащиеся отрабатывают подъём в гору предложенным способом.

Контролируют свои действия и следят за правильностью выполнения упражнения.

Учащиеся стоя в шеренге показывают высокую, среднюю и низкую стойки для спуска на лыжах с горы.

Слушают и дополняют рассказ учителя.

Двигаются по кругу отрабатывая спуски и подъём.

Контролируют свои действия и следят за правильностью выполнения упражнения.

Учащиеся, стоя в шеренге, слушают рассказ и наблюдают за показом.

Двигаясь в колоне объезжают колышки «змейкой», совершенствуют повороты переступанием.

Переходя на спуск, отрабатывают повороты «упором».

Выполняют 2 – 3 круга поднимаясь в гору коньковым ходом.

Делятся на две команды. Расходятся по местам.

Активно участвуют в эстафете.

Умение  координировать свои действия.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

Развитие внимания

Умение воспринимать информацию, выделять главное.

Умение работать в группе. Развитие координации движений.

Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество.

Конструктивное разрешение конфликтов.

Заключительный  

Построение в шеренгу.

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.

3.Выставление оценок учащимся за урок.

4. Сообщение домашнего задания: Повторить повороты в движении на лыжах ( у кого нет лыж – выполнить имитацию поворотов).

5. Возвращение в школу.

6. Сдача инвентаря.

10

мин

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ

Учитель задает вопросы:

- Над чем сегодня работали на уроке?

- Какие упражнения выполнялись легко?

- Какие упражнения выполнять было трудно?

- По результатам выполнения техники спусков и подъёмов, какую оценку вы бы себе поставили?

Нацеливает учащихся на дальнейшие и самостоятельные занятия физкультурой и спортом.

Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Ставит УЗ на дом

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свой уровень владения техникой элементов лыжной подготовки.

Оценивают свою деятельность на уроке

Движутся в школу, сдают лыжный инвентарь.

Умение анализировать свою деятельность.

Самостоятельно делать выводы

Умение реально оценивать свою деятельность на уроке.

Умение ценить и бережно относится к коллективному имуществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"

План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока и...

Конспект урока по географии "Движение воздуха".

Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с  видами ветров; Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником; Воспитывать интерес к окружающей природе...

Движение строевым шагом, повороты в движении

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при вых...

конспект урока по теме "Движение вод" в 6 классе

урок интересен тем, что применяются структурно- логические схемы.что позволяет ребенку логически рассуждать и мыслить. На протяжении всего урока используется ЭОР и сопровождается музыкой....

Конспект открытого урока "Культура движения"

Цель нашего урока – сформировать знания о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности.         Движение – один из факторов здоровья челов...