Доклад выступления на ШМО лицея№42
статья по физкультуре

«Физкультминутка как элемент двигательной активности, повышения работоспособности»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад выступления на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры и технологии лицея №42

Фисенко М.А.

«Физкультминутка как элемент двигательной активности, повышения работоспособности»

Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Многие учителя со мной согласятся, что при поступлении в школу, дети привыкая к новой обстановке школьных уроков, быстро устают, внимание их притупляется, учебный материал усваивается с большим трудом. Для этого необходимо на уроках проводить физкультминутки.

Физкультминутка, как основная форма двигательной нагрузке на уроках, должна использоваться всеми учителями, особенно в младших классах. Время начала физкультминутки определяется самим учителем при проявлении первых признаков утомления.

Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки является 15-20 минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физминутки на каждом уроке. Во 2-4 классах следует проводить по одной физминутке, начиная со второго или с третьего урока, в связи с развитием первой умственной фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Длительность обычно составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 3-4 упражнений повторяемых от 4 до 6 раз. Возможны варианты сочетания различных упражнений. К примеру при выполнении упражнений для кистей рук можно одновременно с ними выполнять гимнастику для глаз, фиксируя взгляд на кисти.

Физкультминутка – это знакомое нам всем со школы понятие. Сразу вспоминается: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали!». Это простая, на первый взгляд, считалочка имеет глубокий физиологический смысл. Действительно, в связи с освоением письма кисть школьника испытывает большую нагрузку. Во время занятий с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для кистей рук. Для детей этого возраста чрезмерное напряжение руки не желательно. В процессе освоения письма школьник пишет не рукой а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Для снятия статического напряжения выполняются упражнения: (Потягивания, разведение плеч, поднимание головы, вращение головы, наклоны, приседы).

Продемонстрировать примерный комплекс физкультминутки!

16.05.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (доклад выступления на МО)

В  курсе  «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» рассматривается проблема осуществления адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в процессе общения с носителями...

Доклады, выступления на собраниях

Доклад «Осмысление наследия великих педагогов о воспитании»Доклад "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними"...

Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Кризисы развития детей школьного возраста"

Поступление в школу ведет к кардинальному изменению в системе социальных отношений и деятельности ребенка и совпадает с периодом второго физиологического кризиса приходящегося на возраст 7 лет. В орга...

Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"

Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Доклад выступления на ШМО лицея№42

quot;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"...

Доклад выступления на ШМО лицея№42

quot;Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО"....