Применение индивидуального подхода на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс)

Цель моей работы: развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основные задачи:

  1. Выявить проблемы и пути их решения.
  2. Определить уровень обученности и индивидуальные особенности детей.
  3. Подобрать методику для проведения занятий с учетом индивидуальных особенностей детей.
  4. Применить данную методику на практике с возможной корректировкой исходя из результатов тестирования.
  5. Дать оценку эффективности использования индивидуального подхода на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podhod_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx80.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

Применение индивидуального подхода на уроках физической культуры

Методическое сообщение

Автор учитель физической культуры Ильин А.В.

Москва

2017

        Уроки физической культуры и занятия спортом с каждым днем играют всё большую роль в воспитании подрастающей молодёжи.

В соответствии с ФГОС целью школьного образования по физической культуре является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В компьютерный век детей становится всё трудней привлечь  к занятиям активными видами спорта, такими как баскетбол, лыжные гонки, так как дети предпочитают провести время у телевизора или за компьютерными играми.

Роль уроков физической культуры в данной ситуации привлечь всех детей, независимо от группы здоровья и их физической подготовленности к занятиям спортом.

Одной из проблем, с которой я столкнулся, как оценить по предмету ученика, подготовительной группы или освобождённого от занятия физической культуры. По этому вопросу я выступал на педагогическом совете в октябре 2016 года.

Учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, я провожу обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для детей всех уровней потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Я считаю, что добиться этого, мне поможет использование индивидуального подхода к каждому ученику, что очень важно для повышения их успеваемости и мотивации к занятиям спортом.

 

Цель моей работы: развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основные задачи:

  1. Выявить проблемы и пути их решения.
  2. Определить уровень обученности и индивидуальные особенности детей.
  3. Подобрать методику для проведения занятий с учетом индивидуальных особенностей детей.
  4. Применить данную методику на практике с возможной корректировкой исходя из результатов тестирования.
  5. Дать оценку эффективности использования индивидуального подхода на уроках физической культуры.

Но как привлечь ребенка заниматься спортом?

В первую очередь нужно сделать уроки физической культуры интересными и познавательными.

Добиться этого можно – лишь тщательно подготавливаясь к каждому уроку и индивидуально подходя к каждому учащемуся. Приложение №1.

Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий.

Мне как учителю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.

В школах с большой наполняемостью классов этого добиться намного трудней. В школе, где я работаю, наполняемость с каждым годом снижается, даже при объединении классов редко превышает 10 человек. Практически каждый ребёнок имеет разную физическую подготовленность, медицинскую группу, а при проведении уроков в объединённых классах и большую разницу в возрасте. Всё это побудило меня использовать   индивидуальный подход на уроках физической культуры. Приложение №2.

Анализируя публикации коллег по использованию индивидуального подхода, я определился с исходными точками, с которых необходимо начать. А именно:

Точно определил исходный уровень обученности учащихся, на основании тестирования, которое я провожу в начале года и в конце каждой четверти. Приложение №3.

Это мне позволяет корректировать уровень роста каждого учащегося, а так же дает возможность детям самостоятельно увидеть свои результаты, которые вносятся в журнал и вывешиваются на стенде. Приложение №4.

  1. Изучил личности учащихся, выявил их индивидуальные особенности. В этом мне помогли беседы с учащимися и их родителями, анкетирование и наблюдения за детьми во время занятий.
  2. Строю занятия так, чтобы индивидуальный подход к учащимся  обеспечивал рост показателей всех школьников, а не только отстающих.
  3. Особое значение уделяю выбору формы организации детей на уроке.
  4. Распределяю учащихся по отделениям на урок с учетом их индивидуальной подготовленности.
  5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
  • создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
  • методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого учащегося.

В своей работе я пытаюсь организовать урок так, чтобы каждый ребёнок получал необходимую нагрузку, ориентируясь на группы здоровья обучающихся, а так же контролирую утомляемость. Приложение №5.

При планировании работы с подготовительной группой учитываю данные  ограничения во время занятий, в зависимости заболевания. Приложение №6.

Во время учебных занятий или в общении с детьми стараюсь держать в поле зрения всех учащихся.

В своей работе я использую несколько методов организации деятельности учащихся на уроке физической культуры:

  1. Фронтальный метод – упражнения выполняются всеми учащимися одновременно.  Этот способ применяется при выполнении строевых, общеразвивающих упражнений, а также упражнений в ходьбе, беге, передвижениях на лыжах и т.п.; в этом способе для каждого учащегося подбирается своя дозировка упражнения
  2. Групповой метод – упражнения выполняются одновременно несколькими группами учащихся; в этом случае каждая группа комплектуется по схожим уровням физподготовки, но и в группах есть индивидуальные задания, которые предусматривают и повышенные, и пониженные уровни заданий. Приложение №7.
  3. Поточный метод – учащиеся выполняют заданные упражнения друг за другом; но  с корректировкой в зависимости от меры усвоения упражнения.
  4. Индивидуальный метод – отдельные ученики, получив задание, самостоятельно выполняют его. Обычно такие задания дают отстающим в овладении тем или иным упражнением или, наоборот, сильнейшим, которые занимаются в спортивной секции, и имеют более высокий уровень физ. подготовки. В этом случае мне приходиться  контролировать  выполнение заданий. 

Индивидуальный подход к учащимся  осуществляется и при фронтальном, поточном, групповом методах. При одинаковых для основной части учащихся заданиях, некоторым учащимся их облегчаю или, наоборот, усложняю. Например, при челночном беге, в зависимости от подготовки учащимся предлагаются различные места старта, но при общем финише, после первого забега ученики сами корректируют длину своей дистанции, добиваясь того чтобы упражнение выполнялось в полную силу и стремятся чтобы финиш был вместе с сильными учениками.

При дозировании заданий по трудности использую следующие пути:

  1. Указываю степень трудности и сам выбираю для каждого  ученика посильный вариант. Например, при совершенствовании лыжных ходов  прокладываю три лыжни разной длинны. Учащимся, которых  считаю наиболее подготовленными, предлагаю самую длинную, менее подготовленным – вторую лыжню и самым неподготовленным – по третьей, самая наименьшая.
  2. Указываю степень трудности, но учащиеся сами (индивидуально) выбирают себе задания.
  3. Ученики сами оценивают трудность и выбирают себе задание.

Когда школьники достаточно хорошо освоили материал, можно строить занятия в группах в основной части урока по методу круговой тренировки. Это позволяет повысить моторную плотность урока, а также дает мне возможность видеть работу всех учащихся, контролировать их действия, давать консультации и своевременно оказывать индивидуальную помощь. 

В  результате использования данной технологии вырос уровень общей физической подготовленности учащихся, а так же повысился интерес к  подвижным и спортивным играм. Все допущенные ребята сдают нормы ГТО и многие из них успешно. Не нужно стремиться научить всех одному и тому же, привести всех к одному уровню.

При этом моя главная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности.

Приложение №1

Фрагменты занятий

  1. В подготовительной части урока при беге проводится игра. Правила следующие: весь класс равномерно бегом передвигается по кругу, выставлены фишки ориентиры. По команде направляющий игрок  догоняет замыкающего, по кругу. Каждый ребёнок вправе подобрать себе нагрузку по силам, на повороте имеются 3 различных ориентира, которые дают возможность пробегать 3 различные дистанции.
  2. Челночный бег 4 по 15м. Весь класс делю на две группы  мальчики и девочки. Каждая группа выполняет каждое задание 3 раза. Каждый ученик может контролировать уровень нагрузки в зависимости от уровня подготовленности и от утомления, путём перестановки своей фишки на меньшее расстояние. И так дети в каждый забег варьируют свою нагрузку.
  3. Проведение круговой тренировки развития физических качеств. На  каждой станции имеются 3 вида нагрузки низкий, средний и высокий. Каждый уровень имеет 3 критерия отлично хорошо и удовлетворительно. Перед началом провидится тестирование, после которого ребята относят себя к какому-то уровню. Во время выполнения каждый ребёнок в праве или уменьшить нагрузку или увеличить при изменении своего уровня, но при этом всегда будет стремиться выполнять на отлично. Во время отдыха проверяем уровень нагрузки путём измерения ЧСС. По прохождению всего круга ребёнок сам себя оценивает и относит к какому-то уровню. В конце занятия ребята проводят обсуждение, высказываю,  где возникли трудности и наоборот где нужно увеличить количество повторений. Таким образом, проводя корректировку  карточек заданий можно постепенно увеличивать нагрузку, которую контролируют сами обучающиеся.

Приложение №2

Технологическая карта урока

Тема урока: «Развитие физических качеств, используя метод  круговой тренировки»

Задачи урока

Планируемый результат на конец урока

Уровень освоения

изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания.

создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств для каждого индивидуально.

 последовательность обучения в соответствии с уровнем подготовленности каждого индивидуально.

 научить каждого  самостоятельно, определять нагрузку по силам и подготовленности  

производить систематический контроль за воздействием выполняемых упражнений,

контролировать уровень физической подготовленности.

На уроке будут использоваться методы:

-игровой

-круговой тренировки

1. Умение ребёнка ставить личные цели на урок, и на отдельные этапы.

2.Умение организовывать места занятий и соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на них.

3.Владение способами наблюдения за показателями индивидуального  физического развития и физической подготовленности;

4.Умение планировать   оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

5. Умение работать в группе или самостоятельно, по развитию основных физических качеств.  

6.Умение проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой  деятельности, соблюдать правила игры.

7. Рефлексия. Умение высказать мнение о результативности их деятельности

Высокий уровень

Ученик самостоятельно ставит цель, как на весь урок, так и отдельно на его этапы после проведения тестирования, перед игрой. Во время урока стремиться к её выполнению, при необходимости легко и быстро её корректирует.  

Средний уровень

Ученик в основном справляется с постановкой  цели, как на  урок, так и отдельно на его этапы после прохождения тестирования, перед игрой, но иногда требуется помощь учителя. В процессе урока стремиться к её выполнению.  

Низкий уровень

Ученик только при помощи учителя справляется с постановкой  цели, как на  урок, так и отдельно на его этапы после проведения тестирования, перед игрой. В процессе урока слабо проявляет стремление к  её выполнению.  

Высокий уровень

ученик всегда правильно и самостоятельно организует места занятий на станциях, для  развития физических качеств методом круговой тренировки,  соблюдает правила техники безопасности. При выполнении упражнений не испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками в процессе совместной работы.

Средний уровень

ученик в основном справляется с организацией мест занятий на станциях, для  развития физических качеств методом круговой тренировки, но испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками в процессе совместной работы, соблюдает правила техники безопасности.

Низкий уровень

ученик с трудом или с помощью учителя  справляется с организацией мест занятий на станциях, для  развития физических качеств методом круговой тренировки, плохо взаимодействует со сверстниками в процессе совместной работы, соблюдение правил техники безопасности контролирует учитель

Высокий уровень

учащийся самостоятельном после прохождения тестирования может оценить свой уровень физической подготовленности, по результатам ЧСС, и признакам утомления контролирует уровень нагрузки при выполнении упражнений, помогает товарищам, в их оценке .

 Средний уровень

учащийся не всегда самостоятельно может оценить свой уровень физической подготовленности после прохождения тестирования, ЧСС пытается определить но не всегда это получается , иногда требуется помощь учителя при  прохождении тестирования.

Низкий уровень

Учащийся может только с помощью оценить свой уровень физической подготовленности, в прохождении тестирования, возникают трудности с выполнением отдельных этапов, в связи с чем, требуется помощь учителя. Не может проверить ЧСС.

Высокий уровень

Ученик самостоятельно и правильно планирует   сочетание нагрузки и отдыха при работе на станциях, в беге при разминке, выбирает в зависимости от  индивидуальных особенностей организма соответствующий уровень заданий, постоянно их корректирует в зависимости от сложности выполняемого упражнения, всегда готов помочь товарищу в подборе задания.

Средний уровень

ученик в основном правильно планирует   сочетание нагрузки и отдыха, при  работе на станциях, в беге при разминке, в зависимости от  индивидуальных особенностей организма, но иногда требуется помощь учителя для выбора оптимальной нагрузки  в зависимости от сложности выполняемого упражнения.

Низкий уровень

ученик с трудом или с помощью учителя планирует   сочетание нагрузки и отдыха, при  работе на станциях, в беге при разминке, в зависимости от  индивидуальных особенностей организма, всегда требуется помощь в корректировке правильности выполнения упражнения.

Высокий уровень

учащийся самостоятельно или в группе может работать над развитием основных физических качеств, правильно подбирать упражнения, взаимодействует со сверстниками, оказывает посильную помощь товарищам, самостоятельно контролирует и анализирует эффективность этих занятий.

Средний уровень

учащийся испытывает трудности при  работе в группе или самостоятельно над развитием основных физических качеств,  требуется помощь учителя. Контроль за правильность подбора упражнений и количеством повторений  производится учителем.

Низкий уровень

Учащийся может только с помощью учителя работать самостоятельно над развитием основных физических качеств, постоянно требуется помощь в  подборе упражнений и количества повторений.

Высокий уровень

учащийся принимает активное участие в игре «Собачка». Соблюдает технику безопасности, соблюдает правила игры, взаимодействует в группе со сверстниками для достижения общей цели, проявляет дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику.

Средний уровень

Учащийся не всегда проявляет дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой  деятельности при проведении игры «Собачка». Соблюдает технику безопасности, правила игры. Взаимодействует в группе со сверстниками для достижения общей цели с помощью учителя.

Низкий уровень

Учащийся с трудом проявляет дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности. Соблюдение техники безопасности и правил игры только под присмотром учителя.

Высокий уровень

учащийся самостоятельно делает вывод о достигнутых результатах, указывает на свои ошибки, ставит задачу на самостоятельные занятия.

 Средний уровень

учащийся не всегда самостоятельно может  высказаться о результативности своей работы на уроке, не видит свои ошибки, для этого ему требуется  помощь учителя.

 Низкий уровень

Учащийся может только с помощью учителя подвести итог о проделанной работе на уроке, не видит свои ошибки.

Приложение №3

Порядок расчёта общего уровня физической подготовки (ОУФП).

Для расчёта используем формулы и сокращения, приведённые в положении «Президентские состязания».

УФП – уровень физической подготовки

ОУФП – общий уровень физической подготовки

НВП – норматив из таблицы, соответствующий данному тесту, возрасту и полу.

Р – результат в соответствующих тестах.

 

Формулы для вычисления УФП

Отжимания в упоре лёжа   О =(Р-НВП): НВП

Прыжки в длину с места    П=(Р-НВП): НВП

Поднимание туловища       С=(Р-НВП): НВП

Вис на перекладине            В =(Р-НВП): НВП

Наклон туловища вперёд   Н=(Р-НВП): НВП

Бег 1000 метров                   Б=(НВП-Р): НВП

В своей практике я использую специальные таблицы для более быстрого подсчёта результатов. Это небольшое новшество даёт не только экономию времени в подсчётах результатов , но и возможность привлечения к судейству не только учителей ,но и самих учащихся .Таблицы также уменьшают риск возможных ошибок при подсчётах.  

https://filip-lub.edu.yar.ru/ufp_w1543_h585.png

 

Значение ОУФП вычисляются по формуле:

ОУФП=(О+П+С+В+Н+Б):6

Значение УФП мы  взяли из положения о «Президентских состязаниях», они следующие: 

От 0,61 – выше           – супер.

От 0,21 до 0,60           – отлично

От 0,20 до -0,20          – хорошо

От – 0,20 до – 0,60      – удовлетворительно

От – 0,61 до – 1          – неудовлетворительно

От – 1 и ниже              – опасная зона

 

Как было сказано ранее, в начале года проводим первое тестирование. На основе полученных результатов тестирования, используя формулы для вычисления УФК, анализируем показания учеников 5 класса (10 лет).

Получаем данные:

1.- УФП прыжок = 0.01

2.- УФП отжимания = 0.16

3.- УФП пресс = о.60

4.- УФП гибкость =0.17

5.- УФП вис = 0.09

6.- УФП бег = – 0.18

Приложение №4

Результаты тестирования

        Все результаты тестирования заносятся в таблицу, по которой легко отслеживать развитие ребенка        

№ п/п.

Ф. И. ученика

Группа здоровья

2017-2018

Сентябрь

Итоги 1 четверти

Итоги 2 четверти

Итоги 3 четверти

Итоговое тестирование

Бег 30м

Прыж.в длину

Подтягивание

6-ти мин. Бег

Челн.бег 3х10м

Бег 30м

Прыж.в длину

Подтягивание

6-ти мин. бег

Челн.бег 3х10м

Бег 30м

Прыж.в длину

Подтягивание

6-ти мин. бег

Челн.бег 3х10м

Бег 30м

Прыж.в длину

Подтягивание

6-ти мин. бег

Челн.бег 3х10м

Бег 30м

Прыж.в длину

Подтягивание

6-ти мин. бег

Челн.бег 3х10м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение №5

Таблица для контроля утомления учащихся

во время занятий по внешним признакам

Признаки

Небольшое физиологическое утомление

Значительное утомление (острое переутомление 1 степени)

Резкое переутомление (острое переутомление 2 степени)

Окраска кожи

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Резкое покраснение, побледнение, синюшность

Потливость

Небольшая

Большая (выше пояса)

Резкая (ниже пояса), выступание солей на коде

Дыхание

Учащённое (до 22-26 в мин на равнине и до 36 – при подъёме в гору)

Учащённое (38-46 в 1 мин), поверхностное

Очень учащённое (более 50-60 в мин), через рот, переходящее в отдельные вздохи, сменяющееся беспорядочным дыханием

Движение

Бодрая походка

Неуверенный шаг, лёгкое покачивание при ходьбе, отставание на марше

Резкие покачивания при ходьбе, появление некоординированных движений. Отказ от дальнейшего движения

Общий вид, ощущения

Обычный

Усталое выражение лица, небольшая сутулость. Снижение интереса к окружающему

Измождённое выражение лица, сильная сутулость («вот-вот упадёт»). Апатия, жалобы на очень сильную слабость (до прострации). Учащённое сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота

Мимика

Спокойная

Напряжённая

Искажённая

Внимание

Чёткое, безошибочное выполнение указаний

Неточность в выполнении команд, ошибки при смене направления движения

Замедленное, неправильное выполнение команд. Воспринимаются только громкие команды

Пульс, уд/мин

110-150

160-180

180-200 и более

Приложение №6

Данные  ограничения во время занятий, в зависимости заболевания

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений.

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лёжа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление лёгких, бронхиальная астма и т.д.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса.

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлинённого выдоха.

Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела.

При проведении ОРУ особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плавание (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин. – первый год обучения, 10-15 мин. Второй и последующие годы обучения).

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения.

Органы зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове.

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз.

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.

Приложение №7

Фрагмент урока гимнастики. 5-6 класс.

Основная часть. Работа по 3 группам.

1 группа. Лазанье по канату. Работа по карточкам.

М: высокий уровень. Выполняют лазанье по канату в два приёма до самого верха.

Средний уровень. Выполняют лазанье по канату в три приёма до самого верха.

Низкий уровень. Выполняют лазанье по канату в три приёма до середины, или до куда смогут.

Д: высокий уровень. Выполняют лазанье по канату в два приёма до самого верха.

Средний уровень. Выполняют лазанье по канату в три приёма до середины.

Низкий уровень. Выполняют имитацию захвата каната, и имитируют лазание на гимнастической стенке.

2 группа. Опорный прыжок. Работают с учителем.

М: высокий уровень. Выполняют прыжок согнув ноги после приземления делают кувырок, выпрыгнуть, прогнуться ,О,С.

Средний уровень. Выполняют  прыжок согнув ноги с дополнительной опорой в упор присев на козле.

Низкий уровень. Выполняют  прыжок, при приближённом  мостике , согнув ноги с дополнительной опорой в упор на колени с переходом в упор присев .

 Д:  высокий уровень. Выполняют прыжок  ноги врозь после приземления делают кувырок, выпрыгнуть, прогнуться ,О,С.

Средний уровень. Выполняют  прыжок согнув ноги с дополнительной опорой в упор присев на козле.

Низкий уровень. Выполняют  прыжок, при приближённом  мостике , согнув ноги с дополнительной опорой в упор на колени с переходом в упор присев .

3 группа. Акробатика,  подготовка и сдача зачётной комбинации. Работают самостоятельно, но под контролем учителя.

Д: Завышенный  уровень. Выполняют зачётную комбинацию с включением сложных элементов: мост из положения стоя – переворот в сторону, два слитных кувырка назад в полу-шпагат.

Средний уровень. Выполняют обычную комбинацию.

Низкий уровень. Выполняют комбинацию с удалением из неё упражнения мост из положения лёжа. Заменяют стойкой на лопатках, из двух слитных кувырков вперёд, оставляют один.

М: высокий  уровень. Выполняют обычную зачётную комбинацию, но с возможным включением сложных элементов на выбор.

Средний уровень. Выполняют обычную комбинацию .

Низкий уровень. Выполняют комбинацию с удалением из неё упражнения стойка на голове и руках. Заменяют стойкой на лопатках, из двух слитных кувырков вперёд, оставляют один.

В зависимости от медицинской группы и от противопоказаний упражнений, уровня физической подготовленности учащийся выполняет комбинацию из своего уровня, но на оценивание играет роль только качество выполнения выбранной комбинации согласно индивидуальным особенностям ребёнка.

В комбинации у девочек появился завышенный уровень, из-за того что одна девочка занималась в спортивной секции по гимнастике, и выполнять обычные комбинации для неё очень просто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение индивидуального плана на уроках физической культуры

статья с описанием применения индивидуального плана на уроках физической культуры...

Применение индивидуального подхода на уроках физической культуры

     Важность индивидуального дифференцированного подхода к учащимся особенно проявляется при проведении уроков физической культуры: недооценка или недостаточный учет индив...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Развитие гибкости с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры в начальных классах

В статье описываются методические приёмы развития гибкости обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Данные приёмы повышают уроветь физичес...

Индивидуальный подход на уроках физической культуры 6-9 классах.

Материал будет интересен учителям физкультуры 6-9 классов...