Конспект по урока физической культуре для 4 класса "Высокий старт с опорой на одну руку".
план-конспект урока по физкультуре

Высокий старт с опорой на одну руку (обучение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

 по физической культуры

по разделу программы  «Легкая атлетика» 

для учащихся 4 класса (10-11 лет)

Выполнил : Лебедев Антон Николаевич,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №127 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2018


Тема урока: Высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции.

Цель: Обеспечить овладение занимающимися техникой выполнения высокого старта с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических  упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Восстановить навыки в выполнении высокого старта.

2. Научить высокому старту с опорой на одну руку.

3.Содействовать развитию быстроты реакции на звуковой сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных способностей мышц ног применительно к бегу на короткие дистанции.

          4.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности., применительно к специфике разучиваемых действий  в беге на короткие дистанции.

          5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике выполнения высокого старта с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции» отражают:

  • развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за сои поступки;
  • следование установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции» отражают:

  • приобретение и сохранение целей  и задач учебной деятельности, определение общих целей и путей их достижения;
  • проявление готовности конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции» отражают:

  • формирование представления о технике высокого старта с опорой на одну руку, влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье человека;
  • Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности с помощью общеразвивающих и беговых упражнений.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровьесберегающие технологии: использование оптимальной дозировки(объём и интенсивность нагрузки) с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья;

  • технологии разноуровнего обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения в зависимости от уровня развития физических качеств , с учетом уровня обучаемости;

   

  • технологии коллективного обучения: организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты.

Время проведения урока: 10.30-11.15

Место проведения: гимнастический зал размером 24x12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Конусы или фишки для разметки -10 шт

Дата проведения занятия: 6.09.2017



Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная- 12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в три шага.

15-20 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Вводно-подготовительная часть – 12 минут.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность(упр.4-8)

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр.4).

4.Передвижение ходьбой в колонне по одному по периметру зала:

-на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за голову;

- 1-2-на носках,3-4-на пятках, руки на поясе.

1 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр 5).

5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом ,змейкой.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе.

Организовать учащихся к выполнению  общеразвиваюших упражнений в движении.

6.Построение в колонну по одному в верхнем правом углу зала  с последующим выполнением упражнений по диагоналям зала.

30 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и(или) под счет учителя. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции при передвижении.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению высокого старта с опорой на одну руку.

Способствовать формированию правильной осанки.

7.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

7 мин

Акцентировать внимание учащихся на соблюдении дистанции при выполнении упражнений в движении. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц ткани рук и подвижности в суставах(упр.7.1,7.2).

I.Круговые движения руками вперед первую половину дистанции и назад вторую половину на каждый шаг при ходьбе.

II.Волнообразные движения руками сцепленными в замок перед грудью.

1 раз по 15м

1 раз по 15м

Акцентировать внимание учащихся на положении прямых  рук при выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на плавности движения рук, слегка расслабленном состоянии мышц рук.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.7.3,).

III.И.п.- руки перед грудью

1-2-шаг правой с поворотом туловища направо

3-4-шаг левой с поворотов туловища налево

1 раз по 15м

Акцентировать внимание учащихся на амплитуде движения, выполнять в медленном темпе.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах(упр.7.4,7.5).

IV.И.п.- руки в стороны

1- выпад правой ,

2-хлопок под согнутой ногой

3-4-то же левой.

V.Наклон вперед на каждый четвертый шаг.

1 раз по 15м

1 раз по 15м

Акцентировать внимание учащихся на прямом положении позади стоящей  ноги.

Акцентировать внимание учащихся на прямом положении ног во время наклона.

Организовать учащихся к выполнению упражнений основной части урока.

8.Построение в колонну по четыре поворотом в движении на одной из сторон зала(лицевая линия).

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде и(или) под счет учителя.

Основная часть – 26 минут.

.

Восстановить навык в выполнении высокого старта.

11. Выполнить высокий старт с пробеганием небольших отрезков дистанции.

3 раза по 10-15 м

Выполнять упражнение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на положении рук и ног(разноименные).Отметить лучших учеников.

Создать представление о технике выполнения технике выполнения высокого старта с опорой на одну руку.

12.Упражнения на овладение техникой высокого старта с опорой на одну руку:

Упр.1.рассказ с показом.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на положении рук и ног. В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается площадки, другая, согнутая в локте, отведена назад.По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от площадки рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

Научить выполнять высокий старт с опорой на одну руку(упр12.2,12.3,12.4,12.5).

Упр.2. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!»

Упр.3. Перенос тяжести тела вперед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!»

Упр.4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала.

Упр.5. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу.

4-5 раз

4-5 раз

3-4 раза по 10-15 м

3-4 раза по 10-15 м

Акцентировать внимание учащихся на положении рук и ног, на отталкивании сзади стоящей ноги и махе разноименной руки, выносе тела вперед. Отметить лучших учеников.

Содействовать  развитию скоростно-силовых качеств мышщ ног и туловища применительно к бегу на короткие дистанции(упр.13.1-13.7).

13. Беговые упражнения в движении:

I.Бег на месте на передней части стопы 5 сек с последующим переходом на бег с продвижением вперед в среднем темпе.

II.Бег на месте на передней части стопы 5 сек с последующим переходом на бег с продвижением вперед в быстром  темпе.

III. Бег с высоким подниманием бедра

IV.Бег с захлёстом голени

V.Бег из положения старта «падением» из и.п.: а)стоя на двух ногах(на носках); б)стоя на одной толчковой ноге; в) наклон вперед, руки на коленях; г) наклон вперед, руки опущены вниз.

VI. Половину дистанции пройти в полуприседе, вторую половину пробежать.

VII. Половину дистанции пройти в полном приседе, вторую половину пробежать.

По 1 разу по 15-20 м,каждым способом передвижения

Выполнять передвижение по команде и(или) под счет учителя. Акцентировать внимание на соблюдении дистанции и правильном исполнении упражнения. Использовать ориентиры для обозначения расстояния необходимого для выполнения беговых упражнений.

Содействовать  развитию скоростно-силовых качеств мышщ ног и туловища применительно к бегу на короткие дистанции  и развитию координационных способностей в условиях игры.

14 .Игра «Вороны и воробьи»

В центре площадки две команды строятся в шеренги спиной друг к другу. Одна команда «Вороны», другая –«Воробьи».Лицевые линии площадки – это дома.Расстояние-9-20 м.По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой  меньше пойманных игроков.

15.Игра «Перемена мест»

Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику. И.п. может быть различным.

4 мин

2 мин

Начинать игру по сигналу учителя. Во время игры при передвижении не допускать столкновения, резких толчков.

По окончании игры подвести итоги.

Заключительная часть - 7 минут.

Организовать учащихся к выполнению заключительной части.

16.Построение в одну шеренгу

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

17.Игра «Нос-ухо-нос». Обращаясь к учащимся, учитель говорит : «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом слово «нос».Проделайте это несколько раз».Потом учитель неожиданно говорит: «Ухо», и учащиеся должны немедленно дотронуться до уха. Выигрывают те учащиеся, которые не сделали ни одной ошибки.

4 мин

По окончании игры подвести итоги.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

18.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку

Задачи урока:  Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике.   2. Высокий старт ...