Конспект по урока физической культуре для 4 класса "Высокий старт с опорой на одну руку".
план-конспект урока по физкультуре
Высокий старт с опорой на одну руку (обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс высокий старт с опрой на одну руку | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуры
по разделу программы «Легкая атлетика»
для учащихся 4 класса (10-11 лет)
Выполнил : Лебедев Антон Николаевич,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №127 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2018
Тема урока: Высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции.
Цель: Обеспечить овладение занимающимися техникой выполнения высокого старта с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Восстановить навыки в выполнении высокого старта.
2. Научить высокому старту с опорой на одну руку.
3.Содействовать развитию быстроты реакции на звуковой сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных способностей мышц ног применительно к бегу на короткие дистанции.
4.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности., применительно к специфике разучиваемых действий в беге на короткие дистанции.
5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике выполнения высокого старта с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции» отражают:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за сои поступки;
- следование установке на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции» отражают:
- приобретение и сохранение целей и задач учебной деятельности, определение общих целей и путей их достижения;
- проявление готовности конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «высокий старт с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции» отражают:
- формирование представления о технике высокого старта с опорой на одну руку, влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье человека;
- Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности с помощью общеразвивающих и беговых упражнений.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- здоровьесберегающие технологии: использование оптимальной дозировки(объём и интенсивность нагрузки) с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья;
- технологии разноуровнего обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения в зависимости от уровня развития физических качеств , с учетом уровня обучаемости;
- технологии коллективного обучения: организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты.
Время проведения урока: 10.30-11.15
Место проведения: гимнастический зал размером 24x12 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Конусы или фишки для разметки -10 шт
Дата проведения занятия: 6.09.2017
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная- 12 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в три шага. | 15-20 сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Вводно-подготовительная часть – 12 минут. | Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность(упр.4-8) Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр.4). | 4.Передвижение ходьбой в колонне по одному по периметру зала: -на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - 1-2-на носках,3-4-на пятках, руки на поясе. | 1 мин | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену способа передвижения выполнять по команде учителя. |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр 5). | 5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом ,змейкой. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений в движении. | 6.Построение в колонну по одному в верхнем правом углу зала с последующим выполнением упражнений по диагоналям зала. | 30 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и(или) под счет учителя. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции при передвижении. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению высокого старта с опорой на одну руку. Способствовать формированию правильной осанки. | 7.Общеразвивающие упражнения в движении шагом: | 7 мин | Акцентировать внимание учащихся на соблюдении дистанции при выполнении упражнений в движении. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц ткани рук и подвижности в суставах(упр.7.1,7.2). | I.Круговые движения руками вперед первую половину дистанции и назад вторую половину на каждый шаг при ходьбе. II.Волнообразные движения руками сцепленными в замок перед грудью. | 1 раз по 15м 1 раз по 15м | Акцентировать внимание учащихся на положении прямых рук при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на плавности движения рук, слегка расслабленном состоянии мышц рук. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.7.3,). | III.И.п.- руки перед грудью 1-2-шаг правой с поворотом туловища направо 3-4-шаг левой с поворотов туловища налево | 1 раз по 15м | Акцентировать внимание учащихся на амплитуде движения, выполнять в медленном темпе. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах(упр.7.4,7.5). | IV.И.п.- руки в стороны 1- выпад правой , 2-хлопок под согнутой ногой 3-4-то же левой. V.Наклон вперед на каждый четвертый шаг. | 1 раз по 15м 1 раз по 15м | Акцентировать внимание учащихся на прямом положении позади стоящей ноги. Акцентировать внимание учащихся на прямом положении ног во время наклона. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений основной части урока. | 8.Построение в колонну по четыре поворотом в движении на одной из сторон зала(лицевая линия). | 1 мин | Выполнять перестроение и передвижение по команде и(или) под счет учителя. | |
Основная часть – 26 минут. . | Восстановить навык в выполнении высокого старта. | 11. Выполнить высокий старт с пробеганием небольших отрезков дистанции. | 3 раза по 10-15 м | Выполнять упражнение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на положении рук и ног(разноименные).Отметить лучших учеников. |
Создать представление о технике выполнения технике выполнения высокого старта с опорой на одну руку. | 12.Упражнения на овладение техникой высокого старта с опорой на одну руку: Упр.1.рассказ с показом. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на положении рук и ног. В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается площадки, другая, согнутая в локте, отведена назад.По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от площадки рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его. | |
Научить выполнять высокий старт с опорой на одну руку(упр12.2,12.3,12.4,12.5). | Упр.2. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!» Упр.3. Перенос тяжести тела вперед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!» Упр.4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала. Упр.5. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу. | 4-5 раз 4-5 раз 3-4 раза по 10-15 м 3-4 раза по 10-15 м | Акцентировать внимание учащихся на положении рук и ног, на отталкивании сзади стоящей ноги и махе разноименной руки, выносе тела вперед. Отметить лучших учеников. | |
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышщ ног и туловища применительно к бегу на короткие дистанции(упр.13.1-13.7). | 13. Беговые упражнения в движении: I.Бег на месте на передней части стопы 5 сек с последующим переходом на бег с продвижением вперед в среднем темпе. II.Бег на месте на передней части стопы 5 сек с последующим переходом на бег с продвижением вперед в быстром темпе. III. Бег с высоким подниманием бедра IV.Бег с захлёстом голени V.Бег из положения старта «падением» из и.п.: а)стоя на двух ногах(на носках); б)стоя на одной толчковой ноге; в) наклон вперед, руки на коленях; г) наклон вперед, руки опущены вниз. VI. Половину дистанции пройти в полуприседе, вторую половину пробежать. VII. Половину дистанции пройти в полном приседе, вторую половину пробежать. | По 1 разу по 15-20 м,каждым способом передвижения | Выполнять передвижение по команде и(или) под счет учителя. Акцентировать внимание на соблюдении дистанции и правильном исполнении упражнения. Использовать ориентиры для обозначения расстояния необходимого для выполнения беговых упражнений. | |
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышщ ног и туловища применительно к бегу на короткие дистанции и развитию координационных способностей в условиях игры. | 14 .Игра «Вороны и воробьи» В центре площадки две команды строятся в шеренги спиной друг к другу. Одна команда «Вороны», другая –«Воробьи».Лицевые линии площадки – это дома.Расстояние-9-20 м.По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков. 15.Игра «Перемена мест» Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику. И.п. может быть различным. | 4 мин 2 мин | Начинать игру по сигналу учителя. Во время игры при передвижении не допускать столкновения, резких толчков. По окончании игры подвести итоги. | |
Заключительная часть - 7 минут. | Организовать учащихся к выполнению заключительной части. | 16.Построение в одну шеренгу | 1 мин | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 17.Игра «Нос-ухо-нос». Обращаясь к учащимся, учитель говорит : «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом слово «нос».Проделайте это несколько раз».Потом учитель неожиданно говорит: «Ухо», и учащиеся должны немедленно дотронуться до уха. Выигрывают те учащиеся, которые не сделали ни одной ошибки. | 4 мин | По окончании игры подвести итоги. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 18.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .
Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....
План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .
План-конспект открытого урока для 10 класса....
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.
Класс: 1 «Б»...
технологическая карта урока физической культуры 2класс по теме бросок волейбольного мяча одной рукой от плеча
Подробное описание хода урока по фгос Цель,задачи,УУД ...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку
Задачи урока: Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике. 2. Высокий старт ...