Конспект урока по физической культуре для 2 класса "Прыжки через скакалку".
план-конспект урока по физкультуре

Обучение учащихся 2 класса  прыжкам через скакалку  (с вращением скалки вперёд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skakalka_2_kl.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуры

по разделу программы  «Гимнастика» 

для учащихся 2 класса (7-8 лет)

Выполнил : Лебедев Антон Николаевич,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №127

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2019


Тема урока: Прыжки через скакалку.

Цель: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжков через скакалку, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1. Научить прыжкам через скакалку.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к прыжкам через скакалку.

3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности.

4. Содействовать усвоению знаний учащимися о прыжках через скакалку.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:

  • осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за сои поступки;
  • следование установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку»  отражают:

  • формирование и сохранение целей и задач учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
  • приобретений умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:

  • формирование представления о том, что такое скакалка и какие упражнения с ней можно выполнять;
  • формирование представления о пользе прыжков со скакалкой и о здоровье как факторе успешной учебы и социализации;
  • овладение выполнением общеразвивающих упражнений со скакалкой, прыжковых упражнений со скакалкой.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровьесберегающие технологии: использование оптимальной дозировки(объём и интенсивность нагрузки) с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья;

  • технологии разноуровнего обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения в зависимости от уровня развития физических качеств , с учетом уровня обучаемости (например, в общеразвивающих упражнениях делать наклоны со натянутой скакалкой, стараясь коснуться пола, в качестве облегченных условий при недостаточном уровне развития гибкости, можно скакалку не натягивать, тем самым выполнить задание);

   

  • технологии коллективного обучения: организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий прыжками со скакалкой и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжковых упражнений).

Время проведения урока: 13.25-14.10

Место проведения: гимнастический зал размером 24x12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Скакалки (для каждого ученика)-29 шт.

Мяч волейбольный-1 шт.

Дата проведения занятия: 28.02.2019



Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная- 12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Вводно-подготовительная часть -12 минут.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность(упр.3-8)

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр.4).

4.Передвижение ходьбой в колонне по одному по периметру зала:

-на носках, руки в стороны, круговые движения сжатыми в кулак кистями;

- на пятках, руки за голову.

1 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр 5).

5. Передвижение в беге в колонне по одному.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений со скакалкой.

7.Передвигаясь по кругу каждый учащийся берёт по одной скакалке, останавливаясь,  выполнить построение в одну шеренгу вдоль одной из сторон зала.

Перестроение в две шеренги – первые номера на месте, вторые в шеренгу на 4 шага вперед. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук.

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя. Напомнить о безопасности при выполнении упражнений со скакалкой.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжкам со скакалкой.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

До 7 мин

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Скакалка сложена вчетверо и натянута.

Вводно-подготовительная часть – 12 минут.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника(упр.8.1).

I .И.п.- стойка скакалку  вниз:

1-2-скакалку вверх;

2-3-скакалку вниз в и.п..

4 раза

Смотреть на скакалку во время выполнения упражнения I.Выполнять натягивая скакалку.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы, рук и подвижности в суставах(упр.8.2).

II. И.п.- стойка скакалку вниз:

1-4- круги скакалкой вправо-кверху-влево-книзу;

5-8- то же в другую сторону.

4 раза

Все время глазами следить за скакалкой. Выполнять натягивая скакалку.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.8.3,8.4).

III. И.п.- стойка скакалку вниз:

1-правая в сторону на носок, поворот туловища влево,скакалка вперед;

2-и.п.;

3-левая в сторону на носок, поворот туловища вправо, скакалка вперед;

4-и.п.

IV. И.п.- стойка скакалку вниз:

1-3- пружинящие наклоны вперед;

4- и.п.

4 раза

4 раза                    

Акцентировать внимание  учащихся на плавном выполнении упражнения. Выполнять натягивая скалку.

Постараться коснуться скакалкой пола.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах(упр.8.5,8.6,8.7,8.8).

V. И.п.- стойка скакалку вниз:

1-выпад правой скакалку вперед;

2-и.п.

3-4- то же с левой.

.

VI. И.п.- стойка скакалку вниз:

1-4-перешагнуть через скакалку поочередно левой и правой ногой, выпрямиться, скакалку назад;

5-8-перешагнуть назад в и.п.

VII. И.п.- стойка ноги врозь скакалку вниз:

1- наклон вправо, скакалка вверх;

2- и.п.;

3-4- то же влево.

.

VII. И.п.- стойка скакалку вниз:

1-3- прыжки ноги врозь скакалку вверх;

4- прыжок в и.п.

4 раза

8 раз

4 раза

8 раз

Акцентировать внимание  учащихся на правильном выполнении упражнения, натягивать скакалку.

Выполнять в медленном темпе.

Акцентировать внимание  учащихся на плавном выполнении упражнения.

Выполнять постепенно ускоряя темп.

Основная часть – 26 минут.

.

Организовать учащихся к выполнению упражнений со скакалкой.

9.Перестроение в две шеренги – первые номера на месте, вторые на противоположную сторону зала с поворотов кругом. Разомкнуться на максимально возможное расстояние.

30 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя.

Обеспечить правильную длину скакалки у учащихся.

10.Определение необходимой длины скакалки: встать на середину скакалки в стойку ноги врозь, отвести согнутые  под прямым углом руки в стороны.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на положении ног и рук.

Создать представление о технике выполнения прыжков со скакалкой.

11.Упражнения на овладение прыжками со скакалкой:

Упр.1.рассказ с демонстрацией.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на согласованной работе рук и ног.

Научить выполнять вращение скакалкой кистями рук(упр.11.2).

Упр.2 И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад. Затем то же левой рукой.

по 10-15 раз для каждой руки

Локоть прижат к туловищу, а рука «смотрит» в сторону. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений.

Научить выполнять прыжок во время вращения скакалки кистями рук(упр.11.3).

Упр.3 И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад, но во время «щелчка»(когда скакалка касается пола) с прыжками на двух. То же левой рукой.

по 10-15 раз для каждой руки

Акцентировать внимание на согласованной работе ног и рук  во время вращения скакалки. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений.

Научить выполнять вращение скакалки вперед(упр.11.4).

Упр.4 И.п.- стойка скакалка за спиной. Выполнять вращение скакалки вперед, приподнимаясь на пятках, ловя скакалку по стопу, делая перекат с пятки на носок, прокрутить скакалку дальше назад. Вращение делать только вперед

15-20 раз

Движение рук выполняется преимущественно в лучезапястных суставах, немного в локтевых .Не допускать вращения скакалки, используя движения рук в плечевых суставах.

Научить выполнять прыжки со скакалкой с промежуточным подпрыгиванием с вращением вперед(упр.11.5).

Упр.5 И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку, с промежуточным подпрыгиванием (междускоком),вращая скакалку вперед.

3-4 x 10-15 раз(10-15 сек пауза между)

Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок. Ноги при прыжках прямые. Прыжки выполнять ритмично за счет сгибания стоп в голеностопных суставах.

Научить выполнять прыжки со скакалкой с вращением вперед(упр.11.6).

Упр.6 И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку, вращая скакалку вперед.

4-5 x 10-15 раз(10-15 сек пауза между)

Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Ноги при прыжках прямые.

Содействовать развитию способности точно и быстро реагировать на зрительные и звуковые сигналы в условиях игры.

 12.Игровое задание: играющие делятся на 3-4 команды ,каждая из которых строится в колонну по одному. Первые двое в каждой колонне(водящие) берут за концы короткую скакалку и становятся лицом к своей команде. По сигналу учителя водящие бегут вдоль команды и проносят скакалку под ногами подпрыгивающих игроков. Как только последний игрок перепрыгнет через скакалку, один из водящих подает сигнал, по которому его команда поворачивается кругом. Водящие бегут со скакалкой обратно, а игроки снова перепрыгивают через неё. Выигрывает команда, водящие которой первыми вернуть в и.п.

2-3 мин

Выбрать водящих игроков. Прыжки только на двух, скакалка на небольшой высоте от пола, чтобы не нарушать технику ранее освоенного двигательного действия. Соблюдать дистанцию в колоннах.

Заключительная часть - 7 минут.

Организовать учащихся к выполнению заключительной части.

13.Построение в одну шеренгу

1 мин

Выполнять перестроение и передвижение по команде  учителя.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

14.Упражнения в глубоком дыхании  на месте.

15.Построение в круг, сесть на пол. Игра «Шмель» Игроки садятся по кругу. Задача: перекатывать мяч по полу внутри круга. Игроки руками отталкивают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги).Тот, кого коснулся мяч(«ужаленный»), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой  игрок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной к центру.

1 мин

3 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Мяч нужно отталкивать только руками, нельзя ловить или задерживать мяч.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

16.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "

Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...

План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...