Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 4 класс
    календарно-тематическое планирование по физкультуре

    Дашеев Чингис Сергеевич

    Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса МАОУ "Цаган-Моринская СОШ".  Содержит пояснительную записку, учбно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Цаган – Моринская средняя общеобразовательная школа»

    «Рассмотрено»

    На заседании МО

    ________/_______________/

    Протокол №____

    от «_____»_________20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по

    УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

    Галданова С.З.

    «____»___________20____г.

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

    Ринчинова С.С.

    Приказ №______от «_____»_________20___г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по    ___     физической культуре_____________

    предмет

    класс________________4____________________

    ФИО учителя___Дашеев Чингис Сергеевич_____

    _учитель физической культуры, 1 категория___

                 Должность, категория

                                                                                                           2017 – 2018 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе:

    • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009г, регистр №15785) с изменениями, (" Изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
      (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936),
    • Образовательной  программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»
    • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год

            Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников Лях.В.И. Физическая культура. 1-4 класс, М.:Просвещение, 2012

    Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В.И.Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    При   выборе дидактического и методического обеспечения преподавания физической культуре  в 4  классе использовался перечень – каталог учебно-методических изданий, утверждённый Министерством образования и науки РФ. При формировании методического комплекса по физической культуре в 4   классе учитывались следующие факторы:

    • Соответствие требованиям федерального компонента государственного стандарта по физической культуре;
    • Наличие учебно-методического комплекса;
    • Соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;
    • Соответствие УМК государственному стандарту;
    • Завершённость учебной линии;
    • Обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

    Данная рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» Закаменского района. Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 102 часа.

    Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник: Лях, В. И. Физическая культура: 1–4 класс – М.: Просвещение, 2012. Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения  в основной и средней

    (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания физической культуры.

    Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Задачи физического воспитания учащихся 4 класса направлены:

    – на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

    – овладение школой движений;

    – развитие координационных и кондиционных способностей;

    – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

    – выработку представлений об основных видах спорта;

    – приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

    – воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

    Характеристика учебного процесса

    Виды и формы  деятельности

    •  К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся:
    • уроки физической культуры,
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);
    • внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
    • внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);
    • самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках)

    Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа:

    • с образовательно- познавательной
    • образовательно-предметной  
    • образовательно-тренировочной направленностью.

    На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

    Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

    Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

    В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

    Методы организации урока:

    Фронтальный  – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения) – использую  при проведении строевых, обще развивающих упражнений в водной части урока.

    Поточный - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).

    Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).

    Индивидуальный – используются в учетных уроках.

    Групповой - каждая группа  учащихся  по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

    На  уроках физической культуры основными технологиями являются игровые и групповые технологии, которые  несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние обучающегося, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.

    Здоровьесберегающие технологии позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности;

    Применение ИКТ на уроках образовательно-предметной и образовательно-познавательной направленности позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира в области физической культуры и спорта; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Технология проектной деятельности стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к вопросам здорового образа жизни, физкультуры и спорта, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

             В связи введением в программу регионального компонента в  разделе «Подвижные игры» добавлены – по 2 часа урока с национальными бурятскими играми.

    Уровень подготовки обучающихся

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

    Учащиеся должны знать:

    – об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

    – о способах и особенностях движений, передвижений;

    – о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    – о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

    – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

    – о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

    Учащиеся должны уметь:

    – выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

    – выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

    – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

    Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

    Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

    • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
    • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
    • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

     

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

    4 класс

    К концу учебного года  учащиеся научатся:

                По разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;

    По разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост,  проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься.        

      По разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек и мяч на дальность и на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 500 м, передавать эстафетную палочку.

             По разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет».

             По разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    4 класс

    № п/п

    Наименование разделов программы

    Количество часов

    В том числе на:

    Примечание

    Уроки

    Зачеты

    1

    Основы знаний о физической культуре

    4

    3

    1

    2

    Подвижные игры

    27

    24

    3

    3

    Гимнастика с элементами акробатики

    24

    20

           4

    4

    Легкая  атлетика

    32

    20

    12

    5

    Лыжная подготовка

    15

    14

    1

    Итого:

    102

    81

    21

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    Знания о физической культуре.

    Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.

    Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

    Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.

    Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

    Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

    Способы физкультурной деятельности

    Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

    Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

    Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

    Физическое совершенствование.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

    Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

    Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

    Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

    Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

    Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

    Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

    Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с места и разбега; спрыгивание и запрыгивание;

    Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

    Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту-

    На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

    Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; передача мяча, броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

    Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

    Общеразвивающие упражнения.

    На материале гимнастики с основами акробатики

    Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

    Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

    Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнении на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

    Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

    На материале легкой атлетики

    Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

    Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

    Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.

    Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Для учителя

    1. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры-М.:Просвещение, 1995
    2. Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005
    3. Лях.В.И. Физическая культура. 1-4 класс, М.:Просвещение, 2012
    4. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
    5.  Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
    6. Примерные  программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).
    7.  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

    Для учащихся

    1. Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005
    2. Лях.В.И. Физическая культура. 1-4 класс, М.:Просвещение, 2012

    Медиатека

    1. СД - Тематическое планирование. ОБЖ. Физическая культура

    приложение

     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    4 класс

    Наименование раздела, темы урока

    Кол. часов

    Сроки

    Универсальные  учебные действия

    Форма

    контроля

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    1 четверть – 27 часов

    1

    Организационно-методические требования на уроках физической культуры

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.

    уметь рассказать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

     слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе.

    Текущий

    2

    Беговые упражнения. Бег 30 м с высокого старта

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    знать технику высокого старта, беговых упражнений, технику бега по дистанции  и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки — дай руку»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Текущий

    3

    Тестирование бега на 30 м с высокого старта

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки — дай руку»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    4

    Тестирование бега на 60 м с высокого старта

    1

    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

    проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Тестирование

    5

    Бег на выносливость

    1

    осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

    знать как развивать выносливость, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    6

    Бег на выносливость

    1

    осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

    знать как развивать выносливость, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    7

    Бег

    на 500м

    1

    осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

    знать как пробегать 500 м без отдыха, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    8

    Метание мяча в цель

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    выполнять метание мяча в цель, рассказывать правила подвижной игры «Бездомный заяц»

    : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Текущий

    9

    Метание мяча с разбега 3-5 шагов на дальность

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    выполнять  метание мяча с разбега 3-5 шагов на дальность, играть в подвижную игру игры  «Бездомный заяц»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной

    Текущий

    10

    Тестирование метания мяча с разбега 3-5 шагов на дальность

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    знать правила и проходить тестирование метания мяча с разбега 3-5 шагов на дальность, играть в подвижную игру «Хвостики»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Тестирование

    11

    Тестирование прыжка в длину с места

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие

    отношения.

    Тестирование

    12

    Техника прыжка

    в длину с разбега

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»

    слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения,

    Текущий

    13

    Прыжок в длину

    с разбега

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»

    слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

    Текущий

    14

    Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

    1

    видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

    рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила подвижной игры «Командные собачки»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    Контрольный

    15

    Техника челночного бега

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели.

    рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку»

    сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

    Текущий

    16

    Тестирование челночно

    го бега 3 х 10 м

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х10ми правила подвижной игры «Колдунчики»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    17

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

    выполнять подлезания, играть в подвижную игру «Кот и мыши»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    18

    Режим

    ДНЯ

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

    рассказывать о режиме дня, подлезать под препятствие, играть в подвижную игру «Кот и мыши»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    19

    Ловля и броски малого

    мяча в парах

    1

    адекватно оценивать свои действия и действия партнера, видеть указанную ошибку и исправлять ее.

    повторить упражнения с малым мячом как в парах, так и в одиночку, играть в эстафеты с мячами

    слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

    Текущий

    20

    Подвижная игра «Осада города»

    самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города»

    использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

    Текущий

    21

    Броски и ловля мяча в парах

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

    выполнять упражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру «Осада города»

    сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    22

    Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

    рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы ее измерения, выполнять ведение мяча, играть в эстафеты с мячами

    слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    23

    Ведение мяча

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

    выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Золотая рыбка»

    слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения

    Текущий

    24

    Упражнения с

    мячом

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

    заполнять дневник самоконтроля, выполнять упражнения с мячом, играть в подвижную игру «Золотая рыбка»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи

    Текущий

    25

    Упражнения на координацию

    движений

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

    рассказывать и показывать технику выполнения метания гимнастической палки ногой, правила подвижной игры «Белые медведи»

    достаточной -полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    26

    Физические качества

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

    рассказывать о физических качествах и о технике выполнения метания гимнастической палки ногой, играть в подвижную игру ««Белые медведи»

    достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    27

    Тестирование наклона вперед из положения сидя

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    проходить тестирование наклона вперед из положения сидя, играть в подвижную игру ««Белые медведи»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    2 четверть – 21 час

    28

    Тестирование

    подъема туловища из положе

    ния лежа за 30 с

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, играть в подвижную игру «Вышибалы»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    29

    Тестирование подтягивания на высокой перекладине (м), низкой перекладине из виса лежа согнувшись

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    30

    Кувырок вперед

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    31

    Кувырок вперед

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    32

    Кувырок вперед с трех шагов

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять кувырок вперед и кувырок вперед с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    33

    Стойка на лопатках, мост из положения лежа

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

    выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «У медведя во - бору», иметь представление о том, что такое осанка

    устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Текущий

    34

    Кувырок назад

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру «У медведя во - бору»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    35

    Кувырок назад

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру «Белые медведи»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    36

    Акробатическое соединение

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять акробатическое соединение,  кувырок назад, играть в подвижную игру «Белые медведи»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    37

    Акробатическое соединение

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять акробатическое соединение,  кувырок назад, играть в подвижную игру «Удочка»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    38

    Акробатическое соединение

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    знать как выполнять акробатическое соединение,  кувырок назад, играть в подвижную игру «Удочка»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

    Текущий

    39

    Круговая тренировка

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

    : знать как выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру «Снайперы», иметь представление о том, что такое осанка

    слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    40

    Лазанье и перелеза-ние по гимнастической стенке

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    знать как оказывать первую помощь,  лазать и перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Снайперы»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Текущий

    41

    Различные виды перелеза-ний

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть указанную ошибку и исправлять ее.

    выполнять  разные варианты перелезания, играть в подвижную игру «Снайперы»

    находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать с ними.

    Текущий

    42

    Прыжки со скакалкой

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    выполнять прыжки со  скакалкой, играть в подвижную эстафеты со скакалкой

    работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Текущий

    43

    Прыжки со скакалкой в движении

    1

    видеть указанную ошибку и исправлять ее, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

    выполнять прыжки в скакалку на месте и в движении, играть в подвижную игру эстафеты со скакалкой

    работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    44

    Круговая тренировка

    1

    видеть указанную ошибку и исправлять ее, контро лировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Снайперы»

    устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    45

    Упражнения для развития гибкости

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    как выполнять упражнения  для развития гибкости,  играть в подвижную игру «Снайперы»

    представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

    Текущий

    46

    Упражнения для развития гибкости

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    выполнять упражнения  для развития гибкости, играть в подвижную игру «Снайперы»

    представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

    Текущий

    47

    Упражнения для развития силы

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    знать как выполнять упражнения  для развития силы, играть в подвижную игру «Снайперы»

    представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

    Текущий

    48

    Упражнения для развития силы

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    знать как выполнять упражнения  для развития силы, играть в подвижную игру «Снайперы»

    представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

    Текущий

    3 четверть – 30 часов

    49

    Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.

    уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    50

    Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

    1

    сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

    передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, поворачиваться на лыжах переступанием

    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    51

    Попеременный и одновременный двухшаж-ный ход на лыжах

    1

    осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

    поворачиваться на лыжах прыжком, передвигаться попеременным и одновременным двухшажным ходом

    обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

    Текущий

    52

    Попеременный одношажный ход на лыжах

    1

    осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

    передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным одношажным ходом, обгонять на лыжной трассе

    обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

    Текущий

    53

    Одновременный одношажный ход на лыжах

    1

    осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

    передвигаться на лыжах различными ходами, обгонять на лыжной трассе

    обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

    Текущий

    54

    Подъем на склон «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

    1

    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

    передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой», спускаться со склона в основной стойке

    слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    55

    Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

    1

    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

    кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг

    друга и учителя.

    Текущий

    56

    Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

    1

    видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

    передвигаться на лыжах, спускаться со склона и подниматься на склон, тормозить «плугом», спускаться со склона «змейкой»

    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    57

    Подвижная игра на лыжах «Накаты»

    1

    контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

    передвигаться на лыжах «змейкой», спускаться со склона «змейкой», играть в подвижную игру «Накаты»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

    Текущий

    58

    Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    спускаться со склона в низкой стойке, играть в подвижные игры «Накаты» и «Подними предмет»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

    Текущий

    59

    Прохождение дистанции 2 км на лыжах

    1

    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

    проходить дистанцию 2 км, спускаться со склона в низкой стойке

    устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели.

    Текущий

    60

    Контрольный урок по лыжной подготовке

    1

    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого.

    передвигаться на лыжах, передвигаться на лыжах «змейкой», подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона в низкой стойке, тормозить «плугом», спускаться со склона с упражнением «Подними предмет» .

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

    Контрольный

    61

    Подвижная игра на лыжах «Накаты»

    1

    контролировать процесс и оценивать результат еврей деятельности, сохранять заданную цель.

    передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»

    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    62

    Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

    проходить дистанцию 1,5 км на лыжах

    устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в достижении цели со сверстниками.

    Текущий

    63

    Контрольный урок по лыжной подготовке

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого.

    передвигаться на лыжах, выполнять поворот переступанием, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

    Контрольный

    64

    Броски и ловля мяча в парах

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

    выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

    Текущий

    65

    Броски и ловля мяча в парах

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

    выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

    Текущий

    66

    Броски и ловля мяча в парах

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

    выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

    Текущий

    67

    Ведение мяча на месте и в движении

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

    выполнять ведение мяча на месте и в движении играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    68

    Ведение мяча с изменением направления движения

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

    выполнять ведение мяча с изменением направления, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    69

    Ведение мяча с изменением  скорости

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

    выполнять ведение мяча с изменением скорости движения, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    70

    Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

    выполнять броски мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху» после ведения мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    71

    Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

    1

    контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

    выполнять броски мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху» после ведения мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    72

    Эстафеты с мячом

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель.

    участвовать в эстафетах, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    73

    Эстафеты с мячом

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель.

    участвовать в эстафетах, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

    слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    74

    Упражнения и подвижные игры с мячом

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг

    друга и учителям

    Текущий

    75

    Круговая тренировка

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели., находить необходимую информацию.

    проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мя-чок и защитниками»

    устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    76

    Круговая тренировка

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели., находить необходимую информацию.

    проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мя-чок и защитниками»

    устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Текущий

    77

    Преодоление  

     полосы препятствий

    1

    владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    проходить полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    78

    Усложненная полоса

    препятствий

    1

    владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    проходить усложненную полосу препятствий, играть в подвижную игру «Совушка»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    4 четверть – 24 часа

    79

    Подвижные игры

    1

    владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    выполнять броски в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», выбирать подвижные игры и играть в них

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность.

    Текущий

    80

    Броски мяча через волейбольную сетку

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, умение сохранять заданную цель.

    выполнять броски мяча через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Забросай противника мячами»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

    Текущий

    81

    Броски мяча через волейбольную сетку на точность

    1

    проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

    выполнять броски мяча через волейбольную сетку на точность, играть в подвижную игру «Точно в цель»

    слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

    Текущий

    82

    Броски

    мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

    выполнять броски мяча через волейбольную сетку на дальность, играть в подвижную игру «Точно в цель»

    устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Текущий

    83

    Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

    выполнять контрольные броски на дальность и точность, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

    добывать недостающую информацию с помощью вопросов, обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

    Контрольный

    84

    Броски

    набивного мяча от груди и способом «снизу»

    1

    самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

    бросать набивной мяч от груди и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель»-

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с no мощью вопросов.

    Текущий

    85

    Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

    1

    видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять цель.

    бросать набивной мяч от груди, «снизу», из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель»

    сотрудничать со сверстниками и взрослыми, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    86

    Прыжок в высоту способом перешагивание

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    прыгать в высоту способом перешагивание, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    87

    Прыжок в высоту способом перешагивание

    1

    осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

    прыгать в высоту способом перешагивание, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Текущий

    88

    Тестирование подтягивания на высокой перекладине (м), низкой перекладине из виса лежа согнувшись

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    89

    Тестирование прыжка в длину с места

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, аде кватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Собачки»-

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Тестирование

    90

    Тестирование наклона вперед из положения сидя, подъема туловища из положения лежа за 30 с

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    проходить тестирование наклона вперед из поло- жения сидя, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Земля, вода, воздух»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    91

    Тестирование челночного бега 3 х 10 м

    1

    самостоятельно

    формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

    проходить тестирование челночного бега 3 х10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

    владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

    Тестирование

    92

    Прыжок в длину

    с разбега

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне»

    слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

    Текущий

    93

    Прыжок в длину с разбега на результат

    1

    видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

    рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила подвижных игр «Салки и «Флаг на башне»

    представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    Текущий

    94

    Метание мяча в цель

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    выполнять метание мяча в цель, рассказывать правила подвижной игры «Бездомный заяц»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Текущий

    95

    Метание мяча с разбега 3-5 шагов на дальность

    1

    определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    выполнять  метание мяча с разбега 3-5 шагов на дальность, играть в подвижную игру игры  «Бездомный заяц»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Текущий

    96

    Тестирование метания мяча с разбега 3-5 шагов на дальность

    1

    определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    знать правила и проходить тестирование метания мяча с разбега 3-5 шагов на дальность, играть в подвижную игру «Хвостики»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

    Тестирование

    97

    Беговые упражнения.

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    знать технику высокого старта, беговых упражнений, технику бега по дистанции  и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки — дай руку»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Текущий

    98

    Тестирование бега на 30 м с высокого старта

    1

    адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

    рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки — дай руку»

    сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

    Тестирование

    99

    Бег на выносливость

    1

    осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

    знать как развивать выносливость, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    100

    Бег на выносливость

    1

    осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

    знать как развивать выносливость, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    101

    Бег

    на 500м

    1

    осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

    знать как пробегать 500 м без отдыха, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

    Текущий

    102

    Подвижные игры

    1

    владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

    подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них

    слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение.

    Текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

    В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...