Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 5 класс
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

    Дашеев Чингис Сергеевич

    Рабочая прграмма предназначена для учащихся 5 класса МАОУ "Цаган-Моринская СОШ". Содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

     «Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

    «Рассмотрено»

    На заседании МО

    _______/_____________/

                     ФИО

    Протокол № ___

    от «___»__________20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

                      Галданова С.З.

    «___»_____________20__г.

    «Утверждаю»

    Директор  МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:__________

                                  Ринчинова С.С.

     Приказ № ____

    от  «___»____________20___г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по   _______физической культуре_______    ____

    класс     _____5________________________

    ФИО учителя     _Дашеев Чингис Сергеевич____

    учитель физической культуры, I категории

    Должность, категория

     2018

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе:

    • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
    • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644);
    • Примерной  программы по учебным предметам. «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.
    • Образовательной  программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»
    • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год

            Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников Виленский М.Я., Лях В.И. Москва, «Физическая культура»-Просвещение 2012 г.).

    Рабочая программа для 5 класса по предмету «Физическая культура»  составлена на основе авторской программы «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    При   выборе методического обеспечения преподавания физической культуре  в 5-6 классах использовался перечень – каталог учебно-методических изданий, утверждённый Министерством образования и науки РФ. При формировании методического комплекса по физической культуре  в 5  классе учитывались следующие факторы:

    • Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре;
    • Наличие учебно-методического комплекса;
    • Соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;
    • Соответствие УМК государственному стандарту;
    • Завершённость учебной линии;
    • Обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

    Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» Закаменского района

    Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник: – Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

    Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения  в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания физической культуры.

    Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

    Задачи:

    - содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

    - обучение основам базовых видов двигательных действий;

    - развитие координационных и кондиционных способностей;

    - формирование основ о личной гигиене;

    - формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

    - формирование знаний о физической культуре и спорте;

    -обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.

     Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

    Учащийся  научится:

    • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
    • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
    • рационально планировать режим дня и учебной недели;
    • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

    Способы двигательной (физкультурной) деятельности

    Учащийся научится:

    • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
    • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
    • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • вести дневник по физкультурной деятельности

    Физическое совершенствование

    Учащийся научится:

    • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
    • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
    • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
    • выполнять передвижение на лыжах попеременным и бесшажным ходом;
    • выполнять спуски и торможения одним из разученных способов;
    • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол;
    • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

     

     

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ПРЕДМЕТА

    В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.

    Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

    • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
    • знание истории физической культуры своего народа;
    • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
    • освоение социальных норм, правил поведения;
    • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
    • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

     

    Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
    • умение работать индивидуально и в группе;
    • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

     

    Предметные результаты отражают:

    • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
    • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
    • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
    • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
    • формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

     №

     

    Раздел учебной

    программы

    Количество

    часов

    Уроки

    Зачеты

    Примечание

    1

    Знания о физической культуре

    5

     5

     

    2

    «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»(

    5

    5

    3

    Физическое совершенствование» 

    92

    76

    16

    Легкая атлетика

    35

     

    27

    8

    Волейбол

    6

    6

    Баскетбол

    10

    10

    Гимнастика

    11

     

    11

    Лыжная подготовка

    30

     

    30

     

    итого

    102

    94

    8

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
    Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

    Раздел «Знания о физической культуре»(5ч) соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как                  

    «История физической культуры»

    - Олимпийские игры древности

    - Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

    «Физическая культура (основные понятия)»

     - Физическое развитие человека

    «Физическая культура человека»

     - Режим дня и его основное содержание

     - Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки

    Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»(5ч) содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы

    «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»

    - Выбор упражнений и составление комплексов УУГ

    «Оценка эффективности занятий физической культурой»

     - самонаблюдение и самоконтроль

    Раздел «Физическое совершенствование» (92ч) ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

    «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

    - оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

    «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

    - гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки(вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;

    - легкая атлетика: беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);

     - лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты( торможение «плугом», подъем «полуелочкой», поворот «переступанием»);

    - баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

    - волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);

    Прикладно-ориентированнная подготовка

    Прикладно-ориентированнные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий;

    Упражнения общеразвивающей направленности

    Общефизическая подготовка

     - гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости

    - легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

     - лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

     - баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты

    ЛИТЕРАТУРА

    Для учителя:

    1. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2010.-64с.
    2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2011.-137 с.
    3. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразоват.организаций/М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др./; под ред. М.Я.Виленского – М.: Просвещение, 2015

    Для учащихся:

    1. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразоват.организаций/М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др./; под ред. М.Я.Виленского – М.: Просвещение, 2015

    ЦОР:

    1. http: www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.httl
    2. Тематическое планирование. Физическая культура. ОБЖ. (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2000

    приложение

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    5 класс

    Наименование раздела, темы урока

    Количество часов

    Сроки

    Универсальные учебные действия

    Форма контроля

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    1 четверть – 27 часов

    1

    Знания о физической культуре.  

    Техника безопасности. Режим дня.

    Утренняя гимнастика.

     

    1

    планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

    использовать общие приемы решения поставленных задач

    слушать учителя

     

     Текущий

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    Легкая атлетика  ТБ.Характеристика вида спорта. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт

     

    1

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    формировать собственное мнение и позицию

     Текущий

     

    3

    Бег на короткую дистанцию.

    Низкий старт. Выдающиеся спортсмены

    1

    вносить необходимые коррективы в двигательное действие

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    формировать собственное мнение и позицию

     Текущий

     

     

     

      

    4

    Бег на короткую дистанцию. Метание мяча на дальность

    1

    в процессе освоения и устранять характерные ошибки

    выделять и формулировать познавательные задачи

    договариваться и приходить к общему решению

     Текущий

     

    5

    Метание мяча на дальность. Бег 60 м на результат. Бег на длинную дистанцию

     

    1

    выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

    оценивать правильность выполнения учебных задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     

     Тестирование: бег на 60 м.

    6

    Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию

    1

    соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

    самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     

     Текущий

    7

    Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения

     

    1

    оценивать правильность выполнения действий

    выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

    формулировать собственное мнение и позицию

     

     Тестирование

    8

    Развитие скоростно-силовых способностей. Бег в равномерном темпе. Организаторские умения

    1

    оценивать правильность выполнения действий

    ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения

    взаимодействовать со сверстниками,

    адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся

     

     Текущий

    9

    Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения Тестирование уровня физической подготовленности

     

     

    1

    оценивать правильность выполнения действий

    самостоятельно

    планировать пути достижения целей

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

     

     Тестирование

    10

    Тестирование уровня физической подготовленности

     

    1

    оценивать правильность выполнения действий

    владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий

    ставить вопросы, обращаются за помощью

     

     Тестирование

    11

    Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение и самоконтроль

    1

    оценивать правильность выполнения измерений

    ставить и формулировать учебные задачи

    ставить вопросы, обращаются за помощью

     Текущий

     

    12

    Волейбол

    Техника безопасности. История волейбола.

    Стойки игрока. Техника передвижения.

     

    1

    контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности

    использовать  приемы решения поставленных задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

     

     

      Текущий

     

     

     

     

     

     

     

    13

    Стойки игрока.

    Основные способы передвижения.

    Основные двигательные способности

    1

    контролировать свои действия

    познавательные: ставить новые учебные задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

     

     

      Текущий

     

     

     

     

     

     

     

    14

    Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие двигательной ловкости

    1

    контролировать свои действия

    анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

     

      Текущий

    15

    Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

     

      Текущий

    16

    Передвижение игрока.

    Передача мяча сверху двумя руками.

    Развитие силы ног

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

      Текущий

    17

    Передвижение игрока.

    Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

     

      Текущий

    18

    Подача мяча.

    Передача мяча сверху двумя руками.

    1

    планировать свои действия

    выделять учебные задачи, использовать  приемы решения поставленных задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

      Текущий

    19

    Подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    1

    контролировать свои действия

    анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

      Текущий

    20

    Физическое совершенствование.  

    Физкультурно-оздоровительная деятельность

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    ставить новые задачи

    проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

     

      Текущий

    21

    Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

     

     Текущий

    22

    Передвижение игрока.

    Передача мяча сверху двумя руками.

    Развитие силы ног

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    23

    Передвижение игрока.

    Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    24

    Подача мяча.

    Передача мяча сверху двумя руками.

    1

    планировать свои действия

    выделять учебные задачи, использовать  приемы решения поставленных задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    25

    Подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    1

    контролировать свои действия

    анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    26

    Игра по упрощенным правилам. Тактика игры.

    1

    соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки

    ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия

    взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,

    управлять своими эмоциями

     Текущий

     

    27

    Игра по упрощенным. Организаторские умения.Олимпийский урок

    1

    соблюдать технику безопасности,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой

    выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    \ взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры

     Текущий

     

     

    2 четверть – 21 час

    28

    Знания о физической культуре.   Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (понятия)

     

    1

    выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

     проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

     

     Текущий

    29

     Гимнастика  Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации.

    1

    контролировать свои действия

    ставить новые задачи

    уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

     

     

     Текущий

     

     

     

    30

    Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

    1

    осуществлять самостраховку

    ставить новые задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     

     

     Текущий

     

     

     

     

     

     

     

    31

    Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

    1

    осуществлять самостраховку

    выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

     

     

     

    32

    ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

    Силовые способности

    Развитие гибкости.

    1

    планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности

    ставить новые задачи

    формировать собственное мнение и позицию

     

     Текущий

    33

    ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей.

    1

    организовывать учебное сотрудничество

    ставить новые задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    34

    ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей

    1

    соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     

     Текущий

    35

    ОРУ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости, силовых способностей

     

    1

    анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    формулировать, отстаивать свое мнение

     

     Текущий

     

     

     

     

     

     

    36

    Урок-соревнование

    1

    соотносить свои действия с планируемыми результатами

    познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    обсуждать содержание и результаты

     

     

     Текущий

     

     

     

     

     

     

     

    37

    Организаторские умения.

    1

    организовывать учебное сотрудничество

    овладеть знаниями о роли и значении гимнастических упражнений

    грамотно  излагать собственную точу зрения

     

     Текущий

    38

    Прикладно-ориентированнная  подготовка.

    Олимпийский урок

    1

    планировать и регулировать свою деятельность

    владеть умениями выполнения прикладных упражнений

    обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

     

     Текущий

    39

    Физическое совершенствование. 

    Индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры

    1

    планировать и регулировать свою деятельность

    овладеть знаниями о роли и значении лечебной и корригирующей физической культуры

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    40

    Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Гимнастика для нарушений профилактики зрения.

    1

    организовывать учебное сотрудничество

    овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз

    уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

     

     Текущий

    41

    Комплексы упражнений для развития гибкости

    1

    организовывать учебное сотрудничество

    овладеть знаниями о значении гибкости и координации движений

    уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

     

     Текущий

    42

     Организация и проведение занятий физической культурой   

    Выбор упражнений и составление инд комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз

    1

    планировать свои действия

    самостоятельно

    планировать пути достижения целей

    ставить вопросы, обращаются за помощью

     

     Текущий

    43

    Характеристика вида спорта. Техника передвижения

    1

    соблюдать технику безопасности

    выделять и формулировать познавательные задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

    проявлять интерес к новому учебному материалу

     Текущий

    44

    Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Ловля и передача мяча

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

     Текущий

    45

    Техника передвижения. Ловля и передача мяча

    1

    планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

     Текущий

    46

    Ловля и передача мяча Ведение мяча.

    1

    вносить необходимые коррективы в двигательное действие

    анализировать двигательные действия

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     Текущий

    47

    Ведение мяча. Броски.

    1

    планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

    Текущий

    48

    Ведение мяча. Броски.

    1

    планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

    Текущий

     

    3 четверть 30 часов

     

     

    49

    Лыжная подготовка Техника безопасности. Характеристика вида спорта

    1

    соблюдать технику безопасности

    выделять и формулировать познавательные задачи

    слушать учителя, обсуждать услышанное

     Текущий

     

    50

    Имена выдающихся лыжников. Техника лыжных ходов

    1

    соблюдать технику безопасности

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     

     Текущий

    51

    Техника лыжных ходов

    1

    планировать и регулировать свою деятельность

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     

     Текущий

    52

    Знания. Техника лыжных ходов

    1

    планировать и регулировать свою деятельность

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     

     Текущий

    53

    Техника лыжных ходов

    1

    проявлять уважение к товарищам по команде

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

     

     Текущий

    54

    Техника лыжных ходов

    1

    соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

    ставить новые задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    55

    Техника лыжных ходов

    1

    планировать и регулировать свою деятельность

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    56

    Техника лыжных ходов

    1

    проявлять уважение к товарищам по команде

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

     Текущий

     

    57

    Техника лыжных ходов

    1

    определять режим индивидуальной нагрузки

    ставить новые задачи

    применять соответствующие понятия и термины

     

     Текущий

    58

    Техника лыжных ходов

    1

    регулировать физическую нагрузку

    ставить новые задачи

    применять соответствующие понятия и термины

     

     Текущий

    59

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    использовать  общие приёмы решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    60

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

     

     Текущий

    61

    Техника лыжных ходов

    1

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    выделять и формулировать познавательные задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    62

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     

     Текущий

    63

    Техника лыжных ходов

    1

    проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе

    использовать  общие приёмы решения задач

    проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде

     Текущий

     

    64

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     Текущий

     

    65

    Техника лыжных ходов

    1

    вносить необходимые коррективы в двигательное действие

    выполнять контрольные упражнения

    проявлять адекватные нормы поведения

     

     Текущий

    66

    Техника лыжных ходов.

    1

    организовывать места занятий

    планировать формы занятий

    обсуждать содержание совместной деятельности

     Текущий

     

    67

    Техника лыжных ходов

    1

    планировать и регулировать свою деятельность

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    68

    Техника лыжных ходов

    1

    проявлять уважение к товарищам по команде

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

     Текущий

     

    69

    Техника лыжных ходов

    1

    определять режим индивидуальной нагрузки

    ставить новые задачи

    применять соответствующие понятия и термины

     

     Текущий

    70

    Техника лыжных ходов

    1

    регулировать физическую нагрузку

    ставить новые задачи

    применять соответствующие понятия и термины

     

     Текущий

    71

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    использовать  общие приёмы решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    72

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

     

     Текущий

    73

    Техника лыжных ходов

    1

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    выделять и формулировать познавательные задачи

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

    74

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     

     Текущий

    75

    Техника лыжных ходов

    1

    проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе

    использовать  общие приёмы решения задач

    проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде

     Текущий

     

    76

    Техника лыжных ходов

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     Текущий

     

    77

    Техника лыжных ходов

    1

    вносить необходимые коррективы в двигательное действие

    выполнять контрольные упражнения

    проявлять адекватные нормы поведения

     

     Текущий

    78

    Техника лыжных ходов.

    1

    организовывать места занятий

    планировать формы занятий

    обсуждать содержание совместной деятельности

     Текущий

     

     

    4 четверть – 24 часа

    79

    Знания о физической культуре.  Физическое развитие человека

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

     Текущий

     

    80

    Баскетбол 

    Техника безопасности. Характеристика вида спорта. Техника передвижения

    1

    соблюдать технику безопасности

    выделять и формулировать познавательные задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

    проявлять интерес к новому учебному материалу

     

     Текущий

     

    81

    Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Ловля и передача мяча

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    использовать  общие приёмы решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

     

     Текущий

     

    82

    Техника передвижения. Ловля и передача мяча

    1

    планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

     

     Текущий

     

    83

    Ловля и передача мяча Ведение мяча.

    1

    вносить необходимые коррективы в двигательное действие

    анализировать двигательные действия

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     

     Текущий

     

    84

    Ведение мяча. Броски.

    1

    : планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

    ставить новые задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

     

     Текущий

     

    85

    Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты

    1

    планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

     

     Текущий

     

    86

    Ведение мяча. Броски. Учебная игра

    1

    уважать соперника

    использовать  общие приёмы решения задач

    управлять своими эмоциями

     

     Текущий

     

    87

    Учебная игра. Тактика игры

    1

    уметь работать в команде

    выделять и формулировать познавательные задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

     

     Текущий

     

    88

    Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения

    1

    уметь работать в команде

    ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

     

     Текущий

     

    89

    Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения

    1

    уметь работать в команде

    ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

     

     Текущий

     

    90

    Физическое совершенствование. 

    Комплексы упражнения для развития координации движений.Олимпийский урок

    1

    организовывать учебное сотрудничество

    овладеть знаниями о значении координации движений

     

     уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

     

     

     Текущий

     

    91

    Самонаблюдение и самоконтроль

    1

    оценивать правильность выполнения измерений

    ставить и формулировать учебные задачи

    ставить вопросы, обращаются за помощью

     Текущий

     

    92

     Легкая атлетика Техника безопасности.

    Прыжковые упражнения. Первая помощь при травмах

    1

    соблюдать технику безопасности

    выделять и формулировать познавательные задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений

     Текущий

     

    93

    Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

    1

    планировать свои действия

    выявлять и устранять характерные ошибки

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     Текущий

     

    94

    Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения

    1

    владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

    выявлять и устранять характерные ошибки

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     Текущий

     

    95

    Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей

    1

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    анализировать двигательные действия

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     Текущий

     

    96

    Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения

    1

    планировать свои действия

    выявлять и устранять характерные ошибки

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     Текущий

     

    97

    Беговые упражнения. Метание малого мяча.

    Развитие выносливости. Организаторские умения

    1

    выбирать индивидуальный режим нагрузки

    выявлять и устранять характерные ошибки

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     Текущий

     

    98

    Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения

    1

    выбирать индивидуальный режим нагрузки

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи,

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     Тестирование

    99

    Организаторские умения Тестирование

    1

    выбирать индивидуальный режим нагрузки

    ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

    взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

     Тестирование

    100

    Организаторские умения. Тестирование.

     

    1

    планировать свои действия

    выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     Тестирование

    101

    Организаторские умения. Тестирование.

     

    1

    планировать свои действия

     выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     Тестирование

    102

    Прикладные виды упражнений в легкой атлетики

    1

    планировать свои действия

     выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

     Текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

    В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...