Главные вкладки

    Курсовой проект
    методическая разработка по физкультуре

    Сарочка Анжелика Станиславовна

    Курсовой проект обобщает материал по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kursovoy_proekt.doc215 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя  общеобразовательная  школа №18

    Курсовой проект

     по физической культуре на тему:

     «Современные образовательные технологии

     на уроках физической культуры»

    Работу выполнила:

    преподаватель физической культуры,

    учитель I категории

    Сарочка А.С.

    Смоленск, 2015

    План

    I. Введение                                                                                                                                   3

    1. Цели и задачи современного образования

    2. Актуальность обозначенной проблемы

    II. Теоретическая часть                                                                                                              5

    1.Определение педагогической технологии                                                                                Целесообразность  внедрения  на уроках физической культуры современных технологий.                                                                                                                                    3. Формирование  УУД посредством современных образовательных технологий на уроках ФК

    III. Практическая часть                                                                                                             9                                                                                                            

    1. Целевой блок

    2. План конспект урока ФК по ФГОС

    3. Технологическая карта урока ФК

    IV. Заключение                                                                                                                          16

    Литература                                                                                                                                 18

    I. Введение

    «Прежде всего надо иметь в виду, что мы формируем всесторонне развитую личность, а не просто спортсмена…»

    В.М. Фурсенко

    1. Цели и задачи современного образования

            Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности, как  личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Очень важно посмотреть на учебный процесс несколько шире, чем только как на систему получения знаний. Учителю в современной школе всегда нужно задумываться над необходимостью соединить воедино знание предмета со знаниями и умениями своих учеников; о том, как сделать процесс обучения более гуманным и результативным, опираясь на индивидуальные особенности ученика.

    2. Актуальность обозначенной проблемы                                                                                                                                                                               Важно это и на уроках физической культуры. Анализ вектора развития образования по учебному предмету «Физическая культура» показал, что до настоящего времени учащиеся овладевали «спортизированными» навыками и умениями в двигательной сфере, и это была преимущественная конечная цель и практически единственный критерий эффективности физического воспитания. Сейчас обнаруживается другой ориентир. Школьники должны не заучивать готовые образцы движений, а, творчески осмыслив их, дополнить в соответствии со своими индивидуальными особенностями с целью решения двигательных задач в различных нестандартных ситуациях.                                                                                             Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий.
    Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД:

    • личностные
    • познавательные
    • регулятивные
    • коммуникативные

    Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку  двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. При этом стоит отметить, что в имеющихся подходах к обучению физической культуре, основанных на объяснительно-иллюстративном и демонстрационном методах, недостаточно внимания уделяется самостоятельности обучающихся. Такой подход не в полной мере может обеспечить результаты обучения физической культуре, прописанные в новом стандарте.

    Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
           Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

           Успешность работы учителя зависит не только от его оснащённости педагогическими приёмами (без приёмов, разумеется, нет учителя), но и от уместности и своевременности их применения, а, следовательно, от умелой ориентировки учителя в самом существе учебно-воспитательной деятельности. А это, своего рода, тонкое искусство.

    И к педагогическому искусству не менее чем к изобразительному и сценическому, относится точный ответ известного французского живописца П.-О. Ренуара.

    Его спросили: «Мэтр, что важнее в искусстве – как или что?» Ренуар ответил: «Самое важное – кто».

             И хотя иногда нам хочется вместо применения всего арсенала педагогических средств, просто применить кнут, все мы понимаем, что необходимо раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ребёнка, помочь становлению личностно-значимых способов познания путём организации целостной учебной деятельности, что является основой личностно-ориентированной среды.                            

                Актуальность перечисленных выше проблем должна побуждать педагогов  к переосмыслению своей педагогической деятельности, к выбору новой стратегии в своей работе.                                                                                                                              Гипотеза: предполагаю, что  повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании в практической деятельности  современных педагогических технологий.

    Цель: выявление условий формирования УУД на уроках ФК посредством применения современных педагогических технологий.

    Задачи: 1. Изучить литературу по данной проблеме.

                  2. Сформировать представление о целесообразности применения современных педагогических технологий на уроках ФК.

                 3. Спроектировать план урока ФК с использованием современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.

                 4. Сделать определённые выводы и предложить рекомендации по данной теме.

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать в практической деятельности в рамках перехода на ФГОС.

    II. Теоретическая часть

    «Если не знаешь названий, то теряется и познание вещей»

    К. Линней

    1.Определение педагогической технологии                                                                              

                На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. Педагогическая деятельность должна быть направлена на  комплексный подход  преподавания  физической культуры и соответсвенно ориентирована  на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.        Конечно, одни только традиционные технологии уже не могут, в полной мере, помочь педагогу максимально реализовать поставленные цели и задачи. Дать  возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время и добиваться высоких результатов обученности учащихся может помочь использование широкого спектра современных педагогических технологий.                                                                                                          Само понятие «технология» заключает в себе некую универсальность: в отличие от конкретной частной методики технология может быть применима на самых разных учебных предметах. В этом отношении технологии как форма воплощения педагогических задач оказываются всегда своевременными.

    Часто педагогическую технологию определяют как:

    • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; 
    • Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования);
    • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
    • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

           Не секрет, что эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.

    2. Целесообразность  внедрения  на уроках физической культуры современных технологий.                                                                                                                                    Считаю целесообразным для изучения и внедрения непосредственно на уроках физической культуры следующих современных технологий.

    1. Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Адаптивная система обучения предполагает приспособление всех элементов педагогической системы: 

    - целей; содержания; методов, способов, средств обучения; 

    - форм организации учебной деятельности учащихся; 

    - диагностики результатов к индивидуальным особенностям ребенка. 

    Центральное место в адаптивной системе обучения занимает ученик, его деятельность, качества его личности. Учитель работает в двух режимах: а) он обучает всех учащихся (объясняет, сообщает новое, показывает, тренирует); б) он работает индивидуально с отдельными учениками (управляет самостоятельной работой учащихся; осуществляет контроль, включенный в самостоятельную работу).

    2. Технология дифференцированного физкультурного образования

    Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

    3. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:

    • Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность)
    • Воспитательные (направлены на воспитание нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности)
    • Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности)
    • Прикладные (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности)

    4.  Технология проектного обучения.

    Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

    • Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
    • развивают системное мышление.

    Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций.

    5.  Технология развития критического мышления.

    Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

    Исходные научные идеи: Критическое мышление:

    • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
    • Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
    • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

    6. Технология интерактивного обучения

    Слово «интерактив» пришло из английского языка и переводится как «взаимодействие».

    Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

    Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

    3. Формирование  УУД посредством современных образовательных технологий на уроках ФК

    Название технологии

    Приоритет формирования УУД

    Пример

    Технология критического мышления

    Регулятивные

    Познавательные

    целеполагани,е планировании,е прогнозирование   постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Технология интерактивного обучения

    Коммуникативные

    Познавательные

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;                                                  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия

    Здоровьесберегающие технологии

    Личностные

                             Регулятивные

    освоение правил здорового и безопасного образа жизни,  обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся                                      коррекции,  саморегуляциия, способность к волевому усилию

    Технология проектной деятельности

    Личностные

    Познавательные

    формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; смыслообразование                                                  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    Адаптивная технология

    Личностные

    Регулятивные

    ценностные установки, развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей                                                 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Технология оценивания успехов

    Коммуникативные

    Регулятивные

     продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами                                           прогнозирование, коррекция , контроль 

    План – конспект урока 

    по физической культуре в 5 классе

    («Модифицированная программа физического воспитания для учащихся 5,6,7 классов» на основе комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов  В.И. Лях                                                                                                                                                    

    Тема: Отработка элементов баскетбола. Упражнения на развитие координации.

    Тип урока: комбинированный

    Цель:

    Образовательная (предметные результаты):

    1. Совершенствовать правильность выполнения элементов баскетбола: ведение мяча, бросок в кольцо с двух шагов, передача мяча различными способами.

    2. Развивать координационные двигательные навыки

     Развивающая (метапредметные результаты):

    1. (коммуникативные УУД) находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

    организовывать  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    2. (регулятивные УУД) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    целеполагание, коррекция,  планирование учебной деятельности.

    3. (познавательные УУД) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Воспитательная (личностные результаты):

    1.   Формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

    2. Воспитывать организованность, самостоятельность, учебное сотрудничество

    Оздоровительная (личностные результаты):

    1. Содействовать укреплению здоровья посредством выполнения упражнений на формирование правильной осанки и рациональное дыхание.

    Место проведения: большой спортивный зал

    Дата проведения: 20.03. 2013

    Время урока: 45 минут

    Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, малые мячи, карточки работы на станциях, листы рефлексии, гимнастическая стенка.

    Учитель: Сарочка А.С.

    Основа урока

    Содержание урока

    мин.

    Способ организации

    Современная технология

    Ориентировочно-мотивационный этап (12 минут)

    Дети садятся по кругу, дежурный подаёт рапорт

    1. Определение темы и цели урока 

    • беседа на актуализацию изученного материала на прошлом уроке

    - Чем мы занимались на предыдущем уроке? (изучали  элементы баскетбола)

    - Давайте вспомним, что это за элементы.

    • проверка домашнего задания (дети в группах готовили имитационные действия элементов баскетбола)
    • угадывание по имитационным действиям  (ведение, передача, бросок мяча)
    • формулирование темы и цели урока

    - Как вы думаете, хорошо ли вы их изучили? (да)

    - Достаточно ли этого для совершенного владения  изученными элементами?(нет)

    - Что же нужно сделать, чтобы этого достичь? (потренироваться)

    - Какая задача, на ваш взгляд, стоит сегодня перед нами? (отработка элементов баскетбола)

    2. Мотивация

    - Давайте подумаем, как эти навыки могут пригодиться нам в жизни?

    Приём «Мозговая атака»: все варианты фиксируются на листе бумаги, затем ранжируются отдельно мальчиками и девочками и представляется свой вариант.

    3. Планирование деятельности

    - Что нам необходимо сегодня сделать, чтобы достичь цели урока – составим план работы.

    План: разминка (для чего?); отработка элементов (для чего?), специальные упражнения (для чего?)

    4. Разминка

    • упражнения на координацию

    ходьба и бег по сигналу в чередовании различными способами

    • ОРУ с корригирующей направленностью в кругу

    - И.п.-о.с. медленные наклоны головы вперёд и назад  (5 повторов)

    - И.п.- о.с. отведение плеч вперёд и назад (5 повторов)

    - И.п.-о.с. руки в стороны, сведение рук за спиной разноимённым способом (3 повтора)

    - И.п.-о.с. руки в стороны, наклоны туловища до касания ладони, влево и вправо (5 повторов)

    - И.п.– о.с. ноги шире плеч, наклоны туловища вперёд и назад до упора (3 повтора)

    - И.п.-о.с. махи прямыми ногами вперёд-назад (3 повтора)

    Операционно-исполнительский этап  (25 минут)

    Перестроение в колонну

    1. Организация работы в малых группах

    .группы дифференцированы по степени освоения техники, в каждой из групп-ответственный

    - распределение обязанностей

    - разъяснение заданий

    Время работы на станции – 3 минуты, переход по сигналу

    2. Работа в группах 

    станция №1

    передача мяча в кругу различными способами: от груди двумя руками, из-за головы, от правого и левого плеча одной рукой, к ногам.

    станция №2

    определение эффективного способа попадания в кольцо

    Учащиеся совершают бросок мяча в кольцо из различных позиций, затем обсудив в группе, выбирают один из предложенных вариантов: положение рук, стойка, хороший глазомер, касание мячом щита, определённый угол броска.

    станция №3

    передача мяча партнёру в движении в колоннах

     станция №4

    самоконтроль техники ведения мяча и броска с 2х шагов

    Совершив действие, учащиеся оценивают его выполнение по следующим критериям: правильность ведения мяча, осуществление двух шагов, касание мячом щита, попадание.

    станция №5

    ведение мяча различными способами в колоннах: правой и левой рукой, попеременно, спиной по направлению к движению до определённой отметки.

    3. Отчёт ответственных о работе группы

    Ответственные делятся впечатлениями о работе группы, затем учитель подводит мини-итог.

    4. Подвижные игры на развитие внимания и координации

    • беседа о смысле выполнения упражнений на координацию и внимание

    - Для чего развивать внимание и координацию при отработке элементов баскетбола?

    • «Печатная машинка»: каждому учащемуся присваивается буква. Называется определённое слово, и печатается посредством ведения мяча в конец колонны.
    • «Калькулятор»: загадывается пример, дети в группах обсуждают ответ, выбирают водящего и тот совершает бросок в кольцо в соответствии с ответом.
    • «Автомобиль»: учащиеся распределяются на пары – (один-машина, второй-водитель).

    Управление осуществляется сигналами: нажатием на левое и правое плечо и т.д.

    Рефлексивно-оценочный этап (8 минут)

    1. Упражнения на расслабление

    • игра «Пылесос и пылинки»

    Выбираются 3 учащихся, которые играют роль пылесоса, остальные – пылинки. Пылинки весело танцуют в лучах солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и медленно опускаются на пол (спина и плечи расслабляются и сгибаются вперёд-вниз, руки опускаются, голова наклоняется; пылинка как бы обмякает). Пылесос собирает пылинки: кого он коснётся, тот отходит к гимнастической стенке.

    • простой вис

    Учащиеся распределяются по гимнастической стенке и совершают простой вис, полностью расслабляясь и закрыв глаза на десять счётов.

    2. Дыхательная гимнастика

    • Очищающее дыхание

    Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими сильными толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щёк. Силу толчков постепенно уменьшать. При этом способе дыхания из организма выходит «остаточный» углекислый газ, проходит чувство усталости.

    3. Рефлексия «Займи позицию»

    В определённых точках спортивного зала вывешены листы с обозначенными позициями:

    - было интересно, всё получилось, настроение прекрасное

    -было интересно, что-то не получилось, настроение отличное

    -было интересно, но многое не получилось

    - ничего не получилось, настроение плохое

    Учащиеся распределяются по залу в соответствии с выбранной позицией, обсуждают в получившихся группах мнения и аргументировано озвучивают основное.

    4. Подведение итогов урока (дети сидят по кругу)

    Учитель подводит общий итог урока, высказывает своё мнение о работе учащихся на уроке, делая акцент на позитивном аспекте урока, выставляет отметки учащимся.

    5. Выход на учебную задачу следующего урока

    -Какую станцию вы бы назвали самой важной для последующей работы над данной темой?

    Действительно, на следующем уроке будет контроль данного умения.

    6. Дача домашнего задания

    Поэтому дома вам необходимо потренироваться перед контрольным уроком (что это может быть?) броски под углом, в цель, игры на координацию и внимание.

    Домашнее задание группам: приготовить общеразвивающие упражнения на развитие силы мышц рук, плечевого пояса, мышц туловища, на внимание.

    Организованный выход учащихся из спортивного зала.

    2

    2

    2

    1

    2

    3

    1

    15

    1

    8

    фронтальная беседа

    элементы имитации

    фронтальная беседа

    мозговой штурм

    фронтальная беседа

    поточный метод

    фронтальный метод

    фронтальная беседа

    метод круговой тренировки

    обсуждение в группе

    самоконтроль

    фронтальная беседа

    метод позитивного игрового взаимодействия

    метод позитивного игрового взаимодействия

    фронтальный метод

    метод рефлексивной оценки эмоционального состояния

    фронтальная беседа

    технология критического мышления

    здоровье-

    сберегающая

    дифферециация

    адаптивная

    интерактивная

    оценивание успехов

    интерактивная

    межпредметные связи

    здоровье-

    сберегающая

    здоровье-сберегающая

    интерактивная

    адаптивная

    Технологическая карта урока физической культуры

    Этап образовательного процесса

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Личностная

    Регулятивная

    Познавательная

    Коммуникативная

    Ориентировочно-мотивационный этап (12 минут)

    1. Определение темы урока

    -беседа на актуализацию изученного материала на прошлом уроке

    -проверка домашнего задания (дети в группах готовили имитационные действия элементов баскетбола)

    - угадывание по имитационным действиям и формулирование темы и цели урока

    2. Мотивация

    -мозговая атака «Как эти знания и умения пригодятся в жизни?»

    3. Планирование деятельности

    4. Разминка

     - упражнения на координацию (бег и ходьба различными способами в чередовании)

    - ОРУ с корригирующей направленностью

    Создание ситуации в процессе беседы  для самоопределения обучающихся и принятия ими темы и цели урока.

    Создание в процессе беседы мотивационной установки

    Составление плана и последовательности действий с учетом конечного результата;

    Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

    Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

    Развитие координационных способностей

    Смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

    Уметь  проявлять дисциплинированность и внимание

    Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

           Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

           Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    Общеучебные -

    планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

    Логические

    анализ выполняемых упражнений  с целью выделения признаков

    Уметь распознавать и называть двигательное действие

    Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Умение высказать и аргументировать свою точку зрения

    Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

    Этап образовательного процесса

                    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Личностная

    Регулятивная

    Познавательная

    Коммуникативная

    Операционно-исполнительский этап  (25 минут)

    1. Организация работы в малых группах

    - распределение обязанностей

    - разъяснение заданий

    2. Работа в группах (дифференциация по степени освоения техники)

    Время 3 минуты на станцию

     станция №1

    передача мяча в кругу различными способами

    станция №2

    определение эффективного способа попадания в кольцо

    станция №3

    передача мяча партнёру в движении в колоннах

     станция №4

    самоконтроль техники ведения мяча и броска с 2х шагов

    станция №5

    ведение мяча различными способами в колоннах

    3. Отчёт ответственных о работе группы

    4. Подвижные игры на развитие внимания и координации

    Распределить учащихся в группы по степени освоения, объяснить практическую деятельность на каждом из этапов, в процессе беседы подвести учащихся к осмыслению выполнения упражнений для решения основной задачи урока.

    Напомнить технику безопасности при выполнении упражнений с мячом

    Контролировать выполнение упражнений на станциях, оказывать помощь учащимся в выполнении упражнений.

    Выслушать ответственных, поблагодарить всех за работу, высказать своё мнение о работе каждой группы

    Напомнить правила игр, в процессе беседы выяснить для чего при изучении баскетбола необходимы координация и внимание.

    Осознанно применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячом

    Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

    Нравственная ориентация

    воспитание доброжелательного отношения и освоение социальных ролей

    Смыслообразование

    осмысление необходимости выполнения развивающих

    упражнений

    Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

    Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Осуществлять самоконтроль и самооценку

    Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

    Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

    Общеучебные - 

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Осмысление правил игры для самостоятельного применения

    Уметь организовывать коллективную совместную деятельность

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях

    Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    Этап образовательного процесса

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Личностная

    Регулятивная

    Познавательная

    Коммуникативная

    Рефлексивно-оценочный этап (8 минут)

    1. Упражнения на расслабление

    2. Дыхательная гимнастика

    3. Рефлексия «Займи позицию»

    4. Подведение итогов урока

    5. Выход на учебную задачу следующего урока

    6. Дача домашнего задания

    Выполнение  упражнений на расслабление определённых групп мышц и восстановление дыхания

    Организовать упражнение на рефлексию собственной деятельности в процессе урока

     В ходе беседы проведение коллективного анализа основных итогов урока,  выставление отметок

    Создание ситуации в процессе беседы для осмысления следующей учебной задачи и определения соответствующего домашнего задания

    Осознание значения оздоровительных упражнений для формирования ценности здоровья

    Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

    Смыслообразование

    осмысление необходимости самостоятельных занятий

    Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

    Умение выполнять комплексы оздоровительных упражнений

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Знание и умение самостоятельно выполнять комплексы упражнений

    Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Умение высказать и аргументировать свою точку зрения

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    IV. Заключение

    «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра»

    Сенека  

     

    В результате проделанной мною  работы над курсовым проектом были выполнены следующие задачи: 

    • изучена психолого-педагогическая и методическая литература по данному вопросу;
    • выявлены наиболее эффективные современные образовательные технологии для успешной реализации непосредственно на уроках физической культуры;
    • разработана технологическая карта урока физической культуры в соответствии с ФГОС;
    • спроектирован план урока ФК с использованием современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.

    Из результата экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

    1.     Исходя из того, что цель – это субъектный образ желаемого будущего, каждый учитель ФК в конечном результате хочет видеть выпускника здоровым, владеющим определённой системой знаний и  способным создать условия  для самоактуализации и волевой саморегуляции, вовлекая себя в регулярную физкультурную деятельность. Решению данной задачи полностью соответствует применение в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий.

    2.  Современные образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приёмов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию, которое  приобретает действенную силу только тогда, когда оно воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система современных приёмов нуждается в практическом освоении каждым учителем, выработке соответствующих  методических умений и навыков.

    3. Формирование УУД посредством современных образовательных технологий обеспечивает возможность обучающимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, что является благоприятной основой  для создания условий гармоничного развития личности и её самореализации; обеспечения успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

    Рекомендации:

    1. Учитель завтрашнего дня начинается сегодня: постоянно самосовершенствоваться, искать новые подходы, осуществлять дифференцированный подход с учётом темпов развития школьников, их склонностей, интересов и состояния здоровья.
    2. Методика формирования УУД на уроках физической культуры должна быть направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку  двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений
    3. Из перечня УУД учитель выбирает 5-7 наиболее подходящих для его методики преподавания физической культуры, после чего их рекомендуется адаптировать к специфике образовательного процесса по ФК. То есть каждое  УУД  может выражаться в каком-либо действии с учебным материалом по ФК или умениях и навыках по данному предмету.
    4. Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом  задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности его работы, а также этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД.

    Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии. Можно предложить обучающимся выполнить   действия, близкие по технике к вновь изучаемому.

    На этапе углубленного изучения рекомендуется организация работы с обучающимися, которая  направлена на выявление ошибок на основе собственного опыта и наблюдения за другими занимающимися, выявление причин ошибок.

    На этапе совершенствования - выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций  применения упражнения и использование известных способов его выполнения.

    В работе по формированию УУД  наибольшее внимание уделяется  развитию способности к использованию рациональных способов выполнения того или иного задания. Предлагается  выполнить  двигательное действие различными способами и их сравнение.

         5. Осуществлять подбор контрольно-измерительных материалов в соответствии  требованиями к результатам обучения. Так как прежние способы оценивания не в полной мере подходят для оценки результативности обучения по ФК. Создать в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие вариативности и доступности для учащихся учебных программ; повысить роль самоконтроля, самокоррекции  и самооценки в учебной деятельности. Использовать не только количественные виды оценочных средств, но и качественные.

       6. Главный вектор развития должен быть направлен на переосмысление деятельности ученика, как личности, способной активно использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

     Список литературы

    1. Конструирование  технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление  начальной школой №12, 2011 г

         2.  Современные образовательные технологии  Г.К. Селевко

                             М.: Народное образование, 1998.

        3. Подвижные игры: современный взгляд. Учебно-методическое пособие. Я.В. Казаков

                              Смоленск: СОИУУ, 2001

       4. Физическая культура: программа 5-9 кл. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов

                             М.: Вентана-Граф, 2012

    Интернет-ресурсы:

    http://rae.ruforum2011/137/1070

    http://klyazmogorodetsckaja-sosh.narod.ruuud.doc

    http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131

    III. Практическая часть

    «Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить»

    А. Дистервег


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".

    Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....

    Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

    В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

    организация строительного производства курсовой проект

    Ищите диплом или курсовую?Особенности системы управления в россииСтруктура организованных преступных группировок Японии ознакомиться с анонсом книг по англоязычной литературе с краткой аннотацией; Про...

    Методические указания по выполнению курсовых проектов по ПМ 01.МДК 01.03 специальности 270101

    Методические указания дают полное представление не только о  составе пояснительной записки   по каждому разделу, но и показывает как по СНиПу оформить графическую часть  проекта....

    Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

    Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...