технологическая карта 4 класс
план-конспект по физкультуре

Технологическая карта для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lishefay_n.n.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры 4  класс

Ф.И.О. учителя :  Лишефай Наталья Николаевна

 Класс: 4 «В»

Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема: Прыжок в длину с разбега.  Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Цель: Развитие интереса к лёгкой атлетике универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Повторение  техники прыжка в длину.  Обучение технике метания малого мяча.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты, а находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Изучение нового материала

Метод проведения:  групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, мячи  для метания (150г), теннисные мячи, прыжковая яма, рулетка, грабли.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Построение,  рапорт дежурного,  приветствие.  

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх в замок

на пятках, руки за спину

не внешней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Комплекс ОРУ (д/з)

П.И. « Салки с мячом»

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Организовать учащихся, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Осуществить контроль за выполнением беговых упражнений

Правила игры: салить в лицо и голову нельзя,  с не большого расстояния, бросок мяча не сильный. Нельзя выбегать за пределы площадки. Осаленный игрок поднимает руку вверх и говорит «Я салка». Выигрывает тот, кто ни разу не был салкой.  

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы

Идти в  ногу

Потянуться выше

Спина прямая, на носок не опускаться

Спину держать прямо

Выполняют  беговые упражнения.

Проводится комплекс упражнений в группах  (д/з).

Освобождённые учащиеся следят за выполнением правил игры. Выявляют самых метких.

Фронтальная

Групповая

Личностные: понимают значение знаний и умений для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Мотивация деятельности учащихся

Взаимодействуют с учителем во время беседы,

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Предметные:

получат возможность подготовиться к уроку, учитывая поставленную цель.

Операционно-исполнительский этап 23 мин

Повторение техники прыжка в длину с разбега

Обучение технике метания  малого мяча в горизонтальную цель (1*1м) с 5-6 м.

Подвижная игра «Попади в цель»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться перед прыжковой ямой.

Проводит подготовительные упражнения:

* многократные прыжки на двух ногах, через линию (гимнастическую палку)

* выпрыгивание из глубокого приседа и полу приседа толчком двух ног,

* прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе второй. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на выпрямление ног и туловища.

Выполнение прыжка с небольшого разбега.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*прыжок в длину с разбега

Выполнение прыжка.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

д/з подготовленный ученик показывает как правильно держать мяч и выполняет метание мяча в горизонтальную цель.  Учащиеся повторяют как правильно держать мяч. Далее стоя  в две шеренги, проводят броски мяча по сигналу на небольшое расстояние.

Объясняет игру   ученик получивший д/з.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу.  2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Бросок засчитывается в том случае, если мяч попал в зону  метания.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение в парах

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в работе, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

Работают в парах. Выполняют, контролируют, выявляют исправляют,  ошибки.  

Освобождённые учащиеся следят за выполнением правил игры. Выявляют самых метких.

Групповая, в парах, индивидуальная

Групповая

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия одноклассников при выполнении  прыжков, метания.

Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижной игры

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов урока. Оценки.

Домашнее задание 

До свидания!

Спасибо за урок!

Провести построение.

- Вспомните, какая была тема и цель урока.

- Всё ли у нас получилось, а если нет, то почему?

- Для чего вам нужно уметь правильно выполнять  движения?

– Что нового узнали на уроке?

- Добились ли поставленной цели?

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

- составить комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом

Высказывают свое мнение. Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности, групп  и с кем работали в паре.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты изучаемого материала.

 Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу и работу учащихся  на уроке.

Предметные: получат возможность оценить собственные достижения, полученные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...