Игра-путешествие "Олимпийская мозаика"
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

На подготовительном этапе оформляется обновляющийся стенды (приложение №4) под общим названием «Навстречу Олимпиаде». На постоянном стенде размещена географическая карта с отмеченными на ней разными городами мира. Рядом с картой расположена таблица стран-хозяек летних и зимних Олимпийских игр (приложение №1), а также викторина «Олимпийская мозаика» (приложение №2) и составы команд. Данный этап проводится с целью подготовки школьников к внеклассному мероприятию «Олимпийская мозаика». Сопоставив таблицу и отмеченные города на географической карте, отвечая на вопросы викторины, учащиеся актуализируют свои знания. Обновляющийся стенд включает в себя информацию об Олимпийских и Паралимпийских ценностях. Представленные портреты помогают ученикам увидеть не только спортсменов-паралимпийцев, но и представить их нелегкий путь до Олимпийского пьедестала, трудности с какими им пришлось столкнуться. (приложение №3). Информация на стенде может обновляться один раз в два дня или каждый день (стенд может дополняться сведениями о новой ценности).

Внеклассное мероприятие актуализирует знания учащихся, мотивирует на дальнейшее изучение олимпийского и паралимпийского движения, сплачивает коллектив, а также направлено на расширение представлений школьников об Олимпийских и Паралимпийских ценностях.

Такое мероприятие может быть использовано как в малокомплектной школе (состав команды из учащихся разных классов (разновозрастные команды)), так и в отдельно взятой параллели или классе

Материалы могут быть использованы учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования.

Отдельные блоки информации данного мероприятия могут быть использованы для классного часа или урока.

Мероприятие проводится в форме игры-путешествия по станциям (этапам), по маршрутным листам, в которых этапы обозначены одной буквой. Выполнив задание, учащиеся определяют и дописывают в маршрутках название этапа (олимпийскую и паралимпийскую ценности), а также получают ленты разного цвета. В заключение мероприятия все команды собирают из лент олимпийские кольца и паралимпийский трехцветный агитос.

Данное мероприятие содержит как игровые, так и теоретические задания.Учащийся может быть героем во время спортивных, игровых заданий или во время прохождения теоретических этапов тем самым помочь своей команде. Игровые задания позволяют учащимся лучше развивать свои физические и моральные качества, учат дружить, идти на помощь, побеждать и проигрывать. Музыкальный этап позволяет активно и весело выполнить упражнения и получить заряд бодрости.

В конце мероприятия, возможно, сделать общую фотографию о прошедшем мероприятии.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_mozaika.docx1019.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Октябрьский Слободского района Кировской области.

 

Игра – путешествие

 «Олимпийская мозаика»

Работу выполнила

Капралова Марина Салимовна,

учитель первой квалификационной категории

2018 г

Содержательная часть

Цель мероприятия: познакомить с Олимпийскими и Паралимпийскими ценностями.

Планируемые результаты:

  • понимание таких значений как «дружба», «совершенство», «уважение», «смелость», «равенство», «решимость», «премия Паралимпийского вдохновения»;
  • воспитание умений работать в коллективе;
  • развитие уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить   школьников с ценностями Олимпиады и Паралимпиады;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы воспитанников;
  • формирование ценности здорового образа жизни.

воспитательные:

  • воспитание коммуникативных качеств у школьников через организацию групповой работы;
  • воспитание у учащихся активной жизненной позиции, чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей.

Формы работы:

  • групповая;

Техническое и иное обеспечение:

•        мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  • географическая карта;
  • список стран-хозяек летних и зимних Олимпийских игр;
  • разноцветные ленты пяти цветов;
  • музыкальное сопровождение.

Оформление: географическая карта, на которой отмечены страны-хозяйки летних и зимних Олимпийских игр; иллюстрации Олимпийских и Паралимпийских видов спорта, размещение вопросов. 

Целевая аудитория: Обучающиеся с 1 по11класс

Продолжительность: 45 минут

Основные этапы мероприятия:

Начинать мероприятие можно с внесения «Олимпийского огня». Олимпийским огнем может служить зажженная свеча.

Название и содержание этапа

1

Д (дружба). Олимпийская ценность.

Нужно преодолеть полосу препятствий взявшись за руки.

2

С (совершенство). Олимпийская ценность.

Выполнить комплекс упражнений из 5-6 упражнений под музыку.

Данный комплекс можно повторить 2 – 3 раза, доводя выполнение комплекса до совершенства.

3

У (уважение). Олимпийская ценность.

Поиграть в любую подвижную игру.

Цель данного этапа: наблюдение за организацией игры.

Как школьники умеют слущать друг друга, как делают замечание и т.д.

4

С (смелость). Паралимпийская ценность.

Пройти под вращающейся длинной скакалкой (либо под планкой) с завязанными глазами, следуя указаниям членов своей команды.

5

Р (равенство). Паралимпийская ценность.

 Попасть в обозначенные ворота теннисным мячом и клюшкой всем членам команды, ориентируясь на звук колокольчика. У игроков завязаны глаза. Колокольчик находится в руках у одного из членов команды.

6

Р (решимость). Паралимпийская ценность.

С завязанными глазами преодолеть препятствия, слушая голос своего капитана.

7

Викторина «Знатоки Олимпиады». Время на ответ ограниченно.

Вопросы из викторины на стенде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

8

Коллективное составление олимпийских колец и трехцветного агитоса из разноцветных лент. Вручить подарок лучшему командиру команды.

Приложение №1

Smailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimp

Ранг

Страна

Континент

Летние Олимпийские

столицы

Зимние Олимпийские столицы

1

Flag of the United States.svg США

Северная Америка

4 (1904193219841996)

4 (19321960

19802002)

2

Flag of France.svg Франция

Европа

2 (19001924)

3 (192419681992)

3

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

Европа

3 (190819482012)

0

3

Flag of Canada.svg Канада

Северная Америка

1 (1976)

2 (19882010)

3

Flag of Italy.svg Италия

Европа

1 (1960)

2 (19562006)

3

Flag of Japan.svg Япония

Азия

1 (1964)

2 (19721998)

3

Германия/Flag of Germany.svg Германия

Европа

2 (19361972)

1 (1936)

8

Flag of the Soviet Union.svg СССР/Flag of Russia.svg Россия

Европа

1 (1980)

1 (2014)

8

Греция/Flag of Greece.svg Греция

Европа

2 (18962004)

0

8

Flag of Australia.svg Австралия

Австралия

2 (19562000)

0

8

Flag of Norway.svg Норвегия

Европа

0

2 (19521994)

8

Flag of Austria.svg Австрия

Европа

0

2 (19641976)

8

Flag of Switzerland.svg Швейцария

Европа

0

2 (19281948)

14

Flag of Brazil.svg Бразилия

Южная Америка

1 (2016)

0

14

Flag of the People's Republic of China.svg КНР

Азия

1 (2008)

0

14

Flag of Spain.svg Испания

Европа

1 (1992)

0

14

Flag of South Korea.svg Республика Корея

Азия

1 (1988)

0

14

Flag of SFR Yugoslavia.svg Югославия

Европа

0

1 (1984)

14

Flag of Mexico.svg Мексика

Северная Америка

1 (1968)

0

14

Flag of Finland.svg Финляндия

Европа

1 (1952)

0

14

Flag of the Netherlands.svg Нидерланды

Европа

1 (1928)

0

14

Flag of Belgium (civil).svg Бельгия

Европа

1 (1920)

0

14

Flag of Sweden.svg Швеция

Европа

1 (1912)

0

Приложение №2

Smailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimp

http://www.zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gif  Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?  (Греция.)

 Когда состоялись первые Олимпийские игры?  

(В 776 г. до н. э.)

 Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.  

(Олимпиада, Липа.)

 Каково происхождение слова «стадион»?

(Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

 Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

(Марафонский бег.)

 Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?  

 (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?

(Пятиборье (бег, метание копья и диска, борьба), гонки на колесницах.)

Где зажигается Олимпийский огонь?

(В Греции на горе Олимпия.)

В честь какого бога проводились Игры?  

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

Какого цвета Олимпийский флаг и что этот цвет символизирует?

(Белый цвет символизирует мир во время Игр.)

Что изображено на флаге Паралимпийских игр? Что символизирует этот символ?

(    На Паралимпийских играх -  белое полотно из шелка, на котором вышит символ – три разноцветных  агитоса. Три агитоса символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. Agitos = "я двигаюсь" на латыни. Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира).

Какой девиз Олимпийских и Паралимпийских игр?

(Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Паралимпийский девиз: «Дух в движении». Именно движение, преодоление себя, несмотря на ограниченные возможности здоровья, помогают людям с инвалидностью поднять свой дух, поверить в себя).

Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.                      (Пифагор.)

 Когда и где состоялся дебют россиян на Олимпийских играх?

(Дебют россиян на Олимпийских играх состоялся в британской столице - Лондоне. В 1908 году на Игры IV Олимпиады отправилась группа из шести спортсменов. Один из них – петербуржец Николай Панин-Коломенкин – стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом. Он показал лучший результат в исполнении специальных фигур… в фигурном катании! Не удивляйтесь. Вплоть до 1924 года, когда начали проводить Олимпийские зимние игры, соревнования по фигурному катанию и хоккею с шайбой входили в программу летних Игр).

У каждой олимпиады, как правило, есть свой гимн, талисман, девиз. Какой девиз был на Олимпийских играх в Сочи?

(Жаркие. Зимние. Твои)

Назовите страну, в которой прошла одна летняя Олимпиада и одна зимняя

Олимпиада?

(СССР/Россия).

Приложение №3

Smailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimpSmailik_olimp

Информация для стенда.

Олимпийские качества

Дружба. 

     Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпиад останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира.

     Спорт – инструмент, помогающий найти взаимопонимание не только между людьми, но и целыми народами.

     В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. Это переводится как честная игра. Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

  Лэнс Армстронг

В 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Уль-риха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.

     https://www.london-athletics.com/wp-content/uploads/2016/06/jessie-owens-luz-long.jpg

В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.

Совершенство.

     Совершенство - значит давать лучшее. Это не только победа, но и участие. Это - достижение личного успеха и стремление к самому лучшему в нашей повседневной жизни, добиваясь этого упорным трудом.  

     Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля.   http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/792/55792671_1267317438_25.jpg 

Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) в 2010г – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. Чтобы добиться таких результатов надо сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни.

Уважение. 

     Это качество включает в себя уважение к себе и своему телу, к окружающим, к правилам и нормам, к спорту и окружающей среде.

     Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Что касается спорта, то уважение предполагает честную игру и борьбу против применения допинга или другого неэтичного поведения.  Уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

Паралимпийские качества.

Смелость.

    inv4    C:\Users\марина\Downloads\zaripov2.jpg   

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом

(ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг,

начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный

чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими

качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг

говорят о том, что у тебя нет шансов?

http://rusmedical-spb.ru/image/catalog/blog/film.jpg

     Алексей Мошкин бронзовый призер паралимпийских игр.  В 1986 году в жизни Алексея Мошкина произошёл трагический случай, который разделил его жизнь на «до» и «после». В результате железнодорожной катастрофы Алексей лишился обеих ног. Как вспоминает сам спортсмен, врачи тогда советовали ему даже не вспоминать о лыжах. Но Алексей был полон решимости продолжить своё дело. Уже тогда он не представлял своей жизни без спорта.

Тогда, в больнице, юный спортсмен решил для себя, что не сдастся, несмотря ни на что, более того, он не просто заново научится ходить, а вновь встанет на лыжи. Цель осталась прежней – стать чемпионом. Как позже признался сам Мошкин, он был тогда совсем ребёнком и в полной мере не осознавал того, что происходило. Во многом именно это помогло ему двигаться дальше. Алексей по-прежнему верил — несмотря на то что говорят врачи, он вновь будет заниматься лыжами.

Обозначив цель, Мошкин шёл к ней долго и упорно. Сначала он научился ходить на протезах, затем освоил ролики и велосипед. На тренировках он всегда выкладывался по максимуму и был готов к любым нагрузкам. Алексею пришлось поменять планы, однако, вопреки всем напастям, он не забыл о своей мечте и всё также стремился к ней. Благодаря сильному характеру и постоянным тренировкам постепенно он смог набрать необходимую форму. Спустя годы упорного труда он наконец-то вновь начал принимать участие в соревнованиях

За свою карьеру Мошкину удалось завоевать две золотые медали зимних Паралимпийских игр — в 1994 и 1998 годах, а также бронзовые медали Паралимпиады в 1994 и 2002 годах. Помимо этого Алексей неоднократно становился призёром чемпионатов мира и Европы.

Равенство. 

     В начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях. Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха.    

   179945 

Следж-хоккей.  Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

   http://i42-cdn.woman.ru/womanru/images/gallery/7/c/g_7cd25e7df78b2d7afcad5f741768042e_2_1400x1100.jpg?02 

 Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.

Решимость.

     Решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения (следовать поставленной цели).

    11959  i?id=430983427-62-72&n=21

Паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и, в конце концов, установила мировой паралимпийский рекорд.

На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске.  Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел.

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/165/164575/164575_html_7c8d3c3d.gif     

Вдохновение.

Вы знаете что-либо о Премии Паралимпийского вдохновения? Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1e9b290b2d1c7a43187b1d7f114a4554&n=13&exp=1

Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса: "После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме. Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь, забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня».  Это только одна судьба. А их тысячи…

     Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.

Ценности                                         Приложение № 4

Паралимпиада

http://cdn01.ru/files/users/images/71/76/717601c1acf2d3e0a90792edcc81428c.jpg

Интернет ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2014 - Иллюстрации
  2. http://images.yandex.ru
  3. http://go.mail.ru
  4. http://www.proobraz27.ru
  5. http://dic.academic.ru
  6. http://www.gorono.ru
  7. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=706   - "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ»
  8. http://all-olimpic.narod.ru/0history.html «Олимпийские игры Древней Греции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Весенняя мозаика

День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год.  Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...