Методическая разработка. Физкультминутка
методическая разработка по физкультуре

Пожарова Наталья Николаевна

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_fizkultminutka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБУ  «Ново – Никольский детский дом – интернат

для умственно – отсталых детей»

                               

                                                                   Разработал: Воспитатель

                                                                         _______________ Пожарова Н.Н.

Методическая разработка

Физкультминутка

Физкультминутка

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

 Примеры:

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся  два – нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик,  видно,  не нашёл.

Чтоб ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(воспитанники декламируют стихотворение, выполняя движение.)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.

(воспитанники имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Гриша шёл-шёл-шёл, белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок

(декламируя стихотворение, воспитанники имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Приплыли тучи дождевые: - Лей,  дождь,  лей!

Дождинки пляшут,  как живые: - Пей,  рожь, пей!

И рожь, склоняется к земле зелёной,  Пьёт,  пьёт,  пьёт.

А тёплый дождик неугомонный, Льёт,  льёт,  льёт.

(Воспитанники стоят вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем,  продолжают встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Физкультминутки для школьников 1-11 классов"

В данном материале представлены комплексы упражнений для физкультурных пауз на уроках в общеобразовательной школе....

Методическая разработка "Физкультминутки для обучающихся коррекционных школ с 1 по 9 класс"

В данном материале представлены комплексы физкультминуток для учащихся коррекционных школ, направленные на повышение умственной работоспособности....

Методическая разработка "Физкультминутки для детей"

Методическая разработка "Физкультминутки и физкультпаузы на занятиях в объединениях  с детьми 6-15 лет"....

Методическая разработка Физкультминутка в двигательном режиме

Методическая разработка Физкультминутка в двигательном режиме...

Методические рекомендации " Физкультминутки в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья"

quot;Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели им воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели ...

Методическая разработка по организации активного отдыха учащихся. Ура! Физкультминутка!

Эта восточная мудрость определяет два самых главных принципа, на которых строиться основа человеческого бытия: первый – здоровье, было, есть и будет значимой ценностью вне зависимости от времени...

Методическая разработка на тему: «Физкультминутки на занятиях с дошкольниками как одна из форм работы по здоровье сберегающим технологиям».

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни....