рабочая программа по футболу
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Приложение №
к ООП ООО
МБОУ «Школа № 117»
утвержденной
приказом директора
от
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 117»
г. Нижнего Новгорода
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Футбол»
направление «физкультурно-спортивное и оздоровительное»
для 5 - 7 классов
срок реализации 3 года
Разработчик:
учитель физической культуры Власова А.Е
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………..…..3
- Общая характеристика предмета.………………………………………………………………………………....3
- Описание места учебного предмета.………………………………………………………………………………....5
- Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета….……………………………………………………………………………....5
- Содержание изучаемого курса……..……………………………………………………………………………….7
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………..…....8
- Описание материально-технического обеспечение учебного процесса.…………………………………………………………………………...…...14
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.…………………………………………………………………………….….15
1. Пояснительная записка
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление. Это направление поддерживает программа курса внеурочной деятельности «Футбол».
Рабочая программа секции по «Футбол» для 5-7 класса соответствует:
- требованиям ФГОС основного общего образования;
Рабочая программа секции по «Футбол» разработана на основе:
- учебного пособия «Внеурочная деятельность. Футбол: пособие для учителей и методистов» /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Цели и задачи курса:
Программа секции «Футбол» внеурочной деятельности имеет цель:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;
- обучение технике и тактике игры в футбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств
2.Общая характеристика предмета
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около З млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.
Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.
Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.
В учебном процессе футбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение футбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
- доступностью игры для любого возраста;
- возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
- простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:
- чувства коллективизма;
- настойчивости, решительности, целеустремлённости;
- внимания и быстроты мышления;
- способности управлять своими эмоциями;
- совершенствованию основных физических качеств.
Данная программа по футболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения данной программы по футболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Практический раздел программы предусматривает:
- овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;
- содействие общему физическому развитию и направленное на совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.
Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течении 3х лет, избранного вида спорта, по следующим разделам:
1.Общие основы футбола.
2. Изучение и обучение основам техники футбола.
3 Изучение и обучение основам тактики игры.
4. Основы физической подготовки в футболе.
5. Воспитание физических качеств занимающихся футболом.
3.Описание места учебного предмета.
В соответствии с учебным планом программа секции «Футбол» рассчитана на 148 часов на 3 года обучения (по 4 часа в неделю).
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории футбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Сформированное положительное отношение к систематическим занятиям футболом. Высокий уровень взаимоотношений в команде. Развитое чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Понимание ценности своего здоровья и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
Понимание роль футбола в укреплении здоровья. Умение самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Умение самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
- Понимать цель выполняемых действий
- Различать подвижные и спортивные игры
- Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- Объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Принимать решения связанные с игровыми действиями;
- Взаимодействовать друг с другом на площадке
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты:
Иметь представление об истории развития футбола в России; о правилах личной гигиены, профилактики травматизма; технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе; играть в волейбол по правилам; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия футболом свое ближайшее окружение (семью, друзей и т.д.).
5. Содержание изучаемого курса.
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий |
2 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся футболом | |
3 | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | |
4 | Передвижения и остановки | 13 |
5 | Удары по мячу | 25 |
6 | Остановки мяча | 20 |
7 | Ведение мяча и обводка | 20 |
8 | Отбор мяча | 15 |
9 | Игра вратаря | 15 |
10 | Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 10 |
11 | Тактика игры | 15 |
12 | Подвижные игры и эстафеты | 15 |
13 | Физическая подготовка | В процессе занятий |
Всего | 148 |
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | 2 | 1.Основы знаний.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. | ||
2 | 2 | 1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола. Основы знаний | ||
3 | 2 | 1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
4 | 2 | 1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты. | ||
5 | 2 | 1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
6 | 2 | 1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | ||
7 | 2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
8 | 2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
9 | 2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
10 | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З.Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
11 | 2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача. | ||
12 | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | ||
13 | 2 | 1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
14 | 2 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации. | ||
15 | 2 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты. | ||
16 | 2 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП. | ||
17 | 2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
18 | 2 | 1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
19 | 2 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
20 | 2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||
21 | 2 | 1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
22 | 2 | 1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | ||
23 | 2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
24 | 2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
25 | 2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | ||
26 | 2 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП. | ||
27 | 2 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты. | ||
28 | 2 | 1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
29 | 2 | 1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
30 | 2 | 1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | ||
31 | 2 | 1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра | ||
32 | 2 | 1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра. | ||
33 | 2 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
34 | 2 | 1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | ||
35 | 2 | 1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
36 | 2 | 1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра | ||
37 | 2 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | ||
38 | 2 | 1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра | ||
39 | 2 | 1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | ||
40 | 2 | 1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра. | ||
41 | 2 | 1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра. | ||
42 | 2 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | ||
43 | 2 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | ||
44 | 2 | 1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. | ||
45 | 2 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | ||
46 | 2 | 1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра | ||
47 | 2 | 1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра | ||
48 | 2 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | ||
49 | 2 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | ||
50 | 2 | 1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | ||
51 | 2 | 1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести | ||
52 | 2 | 1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. 2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | ||
53 | 2 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | ||
54 | 2 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра | ||
55 | 2 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | ||
56 | 2 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | ||
57 | 2 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | ||
58 | 2 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра. | ||
59 | 2 | 1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | ||
60 | 2 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
61 | 2 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | ||
62 | 2 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
63 | 2 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | ||
64 | 2 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | ||
65 | 2 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | ||
66 | 2 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | ||
67 | 2 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | ||
68 | 2 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | ||
69 | 2 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
70 | 2 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
71 | 2 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | ||
72 | 2 | 1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра | ||
73 | 2 | 1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра | ||
74 | 1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра |
7. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств | Количество материально – технического обеспечения |
| 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
1. | Учебное пособие «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов» /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г. | 1 |
2 | Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005. | 1 |
3 | Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003. | 1 |
4 | Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002 | 1 |
5 | Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976. | 1 |
6 | Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001 | 1 |
7 | Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007. | 1 |
8 | «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011 | 1 |
9 | Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003. | 1 |
10 | Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978. | 1 |
11 | Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989. | 1 |
12 | Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007 | 1 |
2. Технические средства обучения |
| |
1. | Спортивный зал | 1 шт |
2. | Волейбольная сетка (1 с металлическими тросами) | 1 шт |
3. | Волейбольные мячи | 25 штук. |
4. | Насос с иглой для надувания мячей | 2 шт |
5. | Свисток судейский | 1 шт |
6. | Секундомер | 3 шт |
7. | Мишени (для выработки точной подачи и нападающего удара) | 2 шт |
8. | Скамейки гимнастические | 8 шт |
9. | Набивные мячи весом 1—2 кг | 5шт |
10. | Баскетбольные и футбольные мячи | 15 шт |
11. | Шведские стенки | 12шт |
12. | Скакалки гимнастические | 20 шт |
13. | ||
14. | Инструкции по технике безопасности. | 1 комплект |
15. | Учебные карточки с заданиями. | 1 комплект |
16. | Разработанные и утверждённые тесты и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок. | 1 комплект |
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностных результатов:
- Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
- Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
- Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
- Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
- Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
- Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определять общую цель и путей её достижения.
- Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
- Излагать факты истории развития волейбола.
- Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.
- Демонстрировать жесты волейбольного судьи.
Предметные результаты
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;
- победы на соревнованиях школьного и районного уровня;
- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;
- устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;
- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
- умение контролировать психическое состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
Рабочая программа мини-футбол.
Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки....
Рабочая программа по футболу
Данная программа отделении футбола ДЮСШ разработана на основе «ТИПОВой УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНой ПРОГРАММы СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ школ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕ...
Рабочая программа по Футболу 1-5 класс.
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития расту...
Рабочая программа по Футболу 6-9 класс.
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицит...
Рабочая программа секции "Футбол"
Рабочая программа по футболу для детей спортивно – оздоровительной подготовки составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, «ФУТБОЛ», утвержденная Федеральным агентств...