рабочая программа по футболу
методическая разработка по физкультуре

Власова Александра Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon futbol_fgos_2.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Приложение №

                                                                                                    к ООП ООО

МБОУ «Школа № 117»

                                                                                                      утвержденной

                                                                                                                приказом директора

                                                                                 от          

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 117»

г. Нижнего Новгорода

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Футбол»

направление «физкультурно-спортивное и оздоровительное»

для 5 - 7 классов

срок реализации  3 года

Разработчик:

учитель физической культуры Власова А.Е


Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………..…..3
  2. Общая характеристика предмета.………………………………………………………………………………....3
  3. Описание места учебного предмета.………………………………………………………………………………....5
  4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения  учебного предмета….……………………………………………………………………………....5
  5. Содержание изучаемого курса……..……………………………………………………………………………….7
  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………..…....8
  7. Описание материально-технического обеспечение учебного процесса.…………………………………………………………………………...…...14
  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.…………………………………………………………………………….….15


1.     Пояснительная записка

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.  В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление. Это направление поддерживает программа курса внеурочной деятельности «Футбол».

Рабочая программа секции по «Футбол»  для 5-7 класса  соответствует:

- требованиям ФГОС основного общего образования;

Рабочая программа секции по «Футбол»  разработана на основе:

- учебного пособия «Внеурочная деятельность. Футбол: пособие для учителей и методистов» /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Цели и задачи курса:  

Программа секции «Футбол» внеурочной деятельности имеет цель:

- способствовать всестороннему физическому развитию;

- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

- популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;

- обучение технике и тактике игры в футбол;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств

2.Общая характеристика предмета

Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около З млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.

В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.

        В учебном процессе  футбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение футбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • доступностью игры для любого возраста;
  • возможностью его использования для всестороннего физического развития  и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
  • простотой правил игры, высоким зрелищным  эффектом  игрового состязания.

Эти особенности способствуют  воспитанию у  учащихся:

  • чувства коллективизма;
  • настойчивости, решительности, целеустремлённости;
  • внимания и быстроты мышления;
  • способности управлять своими эмоциями;
  • совершенствованию основных физических качеств.

       Данная программа  по футболу направлена на приобретение  учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения  данной программы по футболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

  • овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
  • формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания  и согласования;
  • приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий  по волейболу;
  • содействие  общему физическому развитию и направленное на совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

       Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течении 3х лет, избранного вида спорта, по следующим разделам:

1.Общие основы футбола.
2. Изучение  и обучение  основам  техники футбола.
3  Изучение  и обучение  основам  тактики игры.
4. Основы физической подготовки в футболе.

5. Воспитание физических качеств  занимающихся футболом.

3.Описание места учебного предмета.

В соответствии с учебным планом программа секции «Футбол» рассчитана на 148 часов на 3 года обучения (по 4 часа в неделю). 

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

 Личностные результаты:

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории футбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Сформированное положительное отношение к систематическим занятиям футболом. Высокий уровень взаимоотношений в команде. Развитое чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Понимание ценности своего здоровья и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий

Понимание  роль футбола в укреплении здоровья. Умение самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Умение  самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

- Понимать цель выполняемых действий

- Различать подвижные и спортивные игры

- Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

- Объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- Принимать решения связанные с игровыми действиями;

- Взаимодействовать друг с другом на площадке

- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 Предметные результаты:

Иметь представление об  истории развития футбола в России; о правилах личной гигиены, профилактики травматизма; технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе; играть в волейбол по правилам; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия футболом свое ближайшее окружение (семью, друзей и т.д.).

5. Содержание изучаемого курса.

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

В процессе занятий

2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся футболом

3

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

4

Передвижения и остановки

13

5

Удары по мячу

                          25

6

Остановки мяча

20

7

Ведение мяча и обводка

20

8

Отбор мяча

15

9

Игра вратаря

15

10

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники  перемещений и владения мячом

10

11

Тактика игры

15

12

Подвижные игры и эстафеты

15

13

Физическая подготовка

В процессе занятий

Всего

148

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ занятия

Кол-во часов


Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

1.Основы знаний.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху.

2

2

1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола. Основы знаний

3

2

1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

4

2

1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты.

5

2

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

6

2

1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.

7

2

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола.

8

2

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.

9

2

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.

10

2

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З.Подвижные игры с элементами волейбола.

11

2

1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача.

12

2

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.

13

2

1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

14

2

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации.

15

2

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты.

16

2

1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП.

17

2

1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

18

2

1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

19

2

1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

20

2

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола

21

2

1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

22

2

1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

23

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

24

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

25

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

26

2

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП.

27

2

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты.

28

2

1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

29

2

1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

30

2

1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

31

2

1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра

32

2

1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра.

33

2

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

34

2

1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

35

2

1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

36

2

1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра

37

2

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.

38

2

1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра

39

2

1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

40

2

1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра.

41

2

1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра.

42

2

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.

43

2

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.

44

2

1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.

45

2

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра

46

2

1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра

47

2

1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра

48

2

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.

49

2

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

50

2

1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении.

51

2

1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести

52

2

1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока.

2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.

53

2

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра

54

2

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра

55

2

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

56

2

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

57

2

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

58

2

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра.

59

2

1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

60

2

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

61

2

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.

62

2

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

63

2

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.

64

2

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

65

2

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

66

2

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

67

2

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

68

2

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

69

2

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

70

2

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

71

2

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

72

2

1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра

73

2

1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра

74

1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра

7. Описание материально – технического  обеспечения образовательного процесса

№ п/п

                

                 Наименование объектов и средств

Количество материально – технического обеспечения

 

1.     Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

1.

Учебное пособие «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов» /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

1

2

Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

1

3

Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

1

4

Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

1

5

Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.

1

6

Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001

1

7

Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

1

8

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011

1

9

Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

1

10

Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.

1

11

Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

1

12

Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007

1

2.     Технические средства обучения

 

1.

Спортивный зал

1 шт

2.

Волейбольная сетка  (1 с металлическими тросами)

1 шт

3.

Волейбольные мячи

25 штук.

4.

Насос с иглой для надувания мячей

2 шт

5.

Свисток судейский

1 шт

6.

Секундомер

3 шт

7.

Мишени (для выработки точной подачи и нападающего удара)

2 шт

8.

Скамейки гимнастические

8 шт

9.

Набивные мячи весом 1—2 кг

5шт

10.

Баскетбольные и футбольные мячи

15 шт

11.

Шведские стенки

12шт

12.

Скакалки гимнастические

20 шт

13.

14.

Инструкции по технике безопасности.

1 комплект

15.

Учебные карточки с заданиями.

1 комплект

16.

Разработанные и утверждённые тесты и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.

1 комплект

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностных результатов:

  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
  • Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
  • Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
  • Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

Владеть

  • Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
  • Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
  • Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определять общую цель и путей её достижения.
  • Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
  • Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
  • Излагать факты истории развития волейбола.
  • Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.
  • Демонстрировать жесты волейбольного судьи.

Предметные результаты

  • Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
  • В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

 По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;

- победы на соревнованиях школьного  и районного уровня;

- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

- устойчивое овладение умениями и навыками игры;

- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

- умение контролировать психическое состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа мини-футбол.

Программа для секции мини-футбол группа начальной подготовки....

Рабочая программа по футболу

Данная программа отделении футбола ДЮСШ разрабо­тана на основе «ТИПОВой УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНой ПРОГРАММы СПОРТИВНОЙ  ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ школ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕ...

Рабочая программа по Футболу 1-5 класс.

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития расту...

Рабочая программа по Футболу 6-9 класс.

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицит...

Рабочая программа секции "Футбол"

Рабочая программа по футболу для детей спортивно – оздоровительной подготовки составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ,  «ФУТБОЛ», утвержденная Федеральным агентств...