План работы внеурочной деятельности «Легкая атлетика»
материал по физкультуре

Планируемые результаты. В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_la_kopotilova_19god.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131

имени Героя Советского Союза К. С. Заслонова»

Согласовано                                                                              Утверждаю

Зам. по ВР                                                                                 директор МОУ СОШ № 131

Н. Г. Кравченко                                                                        И. С. Теплякова    

План работы внеурочной деятельности

«Легкая атлетика»

                                           Направление: спортивно-оздоровительное

            Возраст детей: 11-13 лет

            Срок реализации: 1 год

                     Составила: Копотилова Ю.К.

                                                                      преподаватель физической культуры

                                                        2019год

Планируемые результаты.

     В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать:

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;
  • правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Уметь:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.           

Содержание курса.

     5 класс.

1 раздел: Беговые упражнения.

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть:  низкий старт, стартовый разгон и бег  по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега.  Приземления. Разбег в   сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Теоретическая часть:                                                                                                                                                      Знания о физической культуре:- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.                                                                                                                                 Физическая культура (основные понятия).                                                                                                         - физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств.

Практическая часть:  Отталкивание  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в   сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча.

Теоретическая часть:                                                                                                                                                    Знания о физической культуре:                                                                                                                                         - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой.

Теоретическая часть:                                                                                                                                             Знания о физической культуре:                                                                                                                             - правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.  

Способы двигательной деятельности:                                                                                                 - проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.                                             Практическая часть:                                                                                                                                                              Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.  Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов». Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».

6 класс.

1 раздел: Беговые упражнения.

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

Физическая культура человека

- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Практическая часть:  стартовый разгон и бег  по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- выдающиеся  достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

Практическая часть: прыжки в длину с места;  движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- здоровье и здоровый образ жизни.

Практическая часть: разбег  в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча.

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

-  умение оказывать помощь своим сверстникам.                                                                               Практическая часть: выполнение «скрестного» шага  при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов;   Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание  малого мяча с полного разбега; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой.

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта»,  легкоатлетические эстафеты. Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой. Игры с метанием: «Кто дальше бросит», ««Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта».

Дидактическое и методическое обеспечение.

  1. Стандарт основного общего образования по физической культуре.
  2. Рабочие программы по физической культуре.
  3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
  4. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 5-7 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.
  5. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие.
  6. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу:  http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_ /index.html.
  7. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам») Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
  8. Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям.
  9. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
  10.  Б.В. Вамк  «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г.

Материально – техническое обеспечение.

Наименование объектов и  средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Стенка гимнастическая

1

Козел гимнастический

1

Конь гимнастический

1

Мост гимнастический подкидной

1

Мяч набивной

4

Скакалка гимнастическая

10

Палка гимнастическая

10

Планка для прыжков в высоту

1

Стойка для прыжков в высоту

1

Мячи для метания

5

Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой

4

Мячи баскетбольные

10

Стойки волейбольные

1

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

2

Ворота для мини футбола

2

Мяч футбольный

1

Тематическое планирование.

5 класс (34 ч).

Содержание предмета

Основные виды деятельности

Бег на короткие дистанции (8ч)

Техника выполнения высокого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег  по дистанции, техника движения рук в беге.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Прыжки в длину (4ч)

Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги", техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги».

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Прыжки в высоту (4ч)

Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту, техника прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание».

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Метание мяча (4ч)

Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии, техника выполнения скрестного шага.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды метания  и виды мячей и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Бег на длинные дистанции (8ч)

Техника выполнения высокого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег  по дистанции, техника движения рук  и ног в беге.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Подвижные игры (6ч)

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды и названия игры и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

6  класс (34 ч).

Содержание предмета

Основные виды деятельности

Бег на короткие дистанции (8ч)

Техника выполнения низкого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег  по дистанции, выход из колодок, техника движения рук в беге.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Прыжки в длину (4ч)

Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги", техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги», техника приземления.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Прыжки в высоту (4ч)

Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту, техника прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание», техника разбега в   сочетании отталкиванием.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Метание мяча (4ч)

Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии, техника выполнения скрестного шага, метание малого мяча с двух – трех шагов разбега, метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды метания  и виды мячей и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Бег на длинные дистанции (6ч)

Техника выполнения высокого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег  по дистанции, техника движения рук  и ног в беге, распределение сил по дистанции, чередование темпа бега.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Подвижные игры (8ч)

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики, изучение новых подвижных игр.

Прослушать инструктаж по ТБ;

Ориентироваться в упражнениях для разминки;

Организовывать  самостоятельную работу;

Называть тему занятия, виды и названия игры и т.д.;

Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения.

Календарно – тематическое планирование.

5 класс (34ч).

№ п\п

Количество часов

Тема

Содержание

Корректировка

Бег на короткие дистанции (8ч)

1.

1

Вводный урок. Понятие «Легкая атлетика».  

Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. ОРУ. Виды спорта в легкой атлетике.

2.

2

Техника выполнения высокого старта.

ОРУ. Изучение высокого старта, техника выполнения.

3.

3

Стартовый разгон и бег  по дистанции.

ОРУ. Стартовый разгон, техника бега по дистанции.

4.

2

Техника движения рук в беге.

ОРУ. Техника передвижения по дистанции, техника движения рук.

Прыжки в длину (4ч)

5.

1

Вводное занятие. Что такое прыжки в длину?

Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в длину. Разминка и растяжка ног.

6.

2

Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги".

ОРУ, растяжка ног и спец упражнения для прыжков, техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги».

7.

1

Техника приземления.

ОРУ. Специально беговые упражнения, техника приземления после прыжка.

Прыжки в высоту (4ч)

8.

1

Вводное занятие. Что такое прыжки в высоту?

Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в высоту, разминка и растяжка спины и туловища.

9.

2

Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту.

ОРУ. Техника отталкивания с места и с разбега. Техника приземления после прыжка. Разминка под музыку.

10.

1

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

ОРУ. Разминка в движении. Техника прыжка «перешагиванием».

Метание мяча (4ч)

11.

1

Вводное занятие. Виды метания.

Инструктаж по ТБ на занятиях метания мяча. Разминка рук и плечевого сустава.

12.

2

.Метание малого мяча.

ОРУ. Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии.

13.

1

Метание набивного мяча.

ОРУ. Разминка в движении. Техника выполнения скрестного шага и метания набивного мяча.

Бег на длинные дистанции (8ч)

14.

1

Вводное занятие. Длительный бег и бег по пересеченной местности.

Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. Изучение специально беговых упражнений для прохождения длинных дистанций.

15.

2

Высокий и низкий старт.

ОРУ. Техника выполнения высокого старта, техника выполнения низкого старта, стартовый разгон.

16.

3

Бег по длинной дистанции.

ОРУ. Специально беговые упражнения,  бег  по дистанции и  правильное распределение дыхания во время бега.

17.

2

Бег по пересеченной местности.

ОРУ. Разминка на улице. Техника движения рук  и ног в беге.

Подвижные игры (6ч)

18.

1

Вводное занятие. Подвижные игры на основе л\а.

Инструктаж по ТБ на занятиях подвижных игр. Разминка под музыку.

19.

4

Подвижные игры.

Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Лапта», Игры с прыжками: «Кузнечики», «Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов». Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».

20.

1

Контрольное занятие.

Разминка. Проверка качества освоения материала за весь курс.

6 класс (34ч).

№ п\п

Количество часов

Тема

Содержание

Корректировка

Бег на короткие дистанции (8ч)

1.

1

Вводный урок. Вспомнить что такое «Легкая атлетика».  

Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. ОРУ. Виды спорта в легкой атлетике.

2.

2

Техника выполнения высокого старта.

ОРУ. Изучение высокого старта, техника выполнения, выход из колодок.

3.

3

Стартовый разгон и бег  по дистанции.

ОРУ. Стартовый разгон, техника бега по дистанции.

4.

2

Техника движения рук и ног в беге.

ОРУ. Техника передвижения по дистанции, техника движения рук и ног (высокая поднимание колена).

Прыжки в длину (4ч)

5.

1

Вводное занятие. Вспомнить что такое прыжки в длину?

Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в длину. Разминка и растяжка ног.

6.

2

Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги".

ОРУ, растяжка ног и спец упражнения для прыжков, техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги», техника разбега с отталкиванием одной ногой.

7.

1

Техника приземления.

ОРУ. Специально беговые упражнения, техника приземления после прыжка.

Прыжки в высоту (4ч)

8.

1

Вводное занятие. Вспомнить что такое прыжки в высоту?

Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в высоту, разминка и растяжка спины и туловища.

9.

2

Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту.

ОРУ. Техника отталкивания с места и с разбега. Техника приземления после прыжка. Разминка под музыку. Техника отталкивания двумя ногами, одной ногой.

10.

1

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

ОРУ. Разминка в движении. Техника прыжка «перешагиванием», выбор стороны разбега.

Метание мяча (4ч)

11.

1

Вводное занятие. Виды метания.

Инструктаж по ТБ на занятиях метания мяча. Разминка рук и плечевого сустава.

12.

2

.Метание малого мяча.

ОРУ. Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии. Метание малого мяча с двух – трех шагов разбега, метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м.

13.

1

Метание набивного мяча.

ОРУ. Разминка в движении. Техника выполнения скрестного шага и метания набивного мяча.

Бег на длинные дистанции (6ч)

14.

1

Вводное занятие. Что такое длительный бег и бег по пересеченной местности.

Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. Изучение специально беговых упражнений для прохождения длинных дистанций.

15.

2

Высокий и низкий старт.

ОРУ. Техника выполнения высокого старта, техника выполнения низкого старта, стартовый разгон, выход из колодок.

16.

2

Бег по длинной дистанции.

ОРУ. Специально беговые упражнения,  бег  по дистанции и  правильное распределение дыхания во время бега.

17.

1

Бег по пересеченной местности.

ОРУ. Разминка на улице. Техника движения рук  и ног в беге.

Подвижные игры (8ч)

18.

1

Вводное занятие. Подвижные игры на основе л\а.

Инструктаж по ТБ на занятиях подвижных игр. Разминка под музыку.

19.

3

Подвижные игры.

Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Лапта», Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Перемена мест», Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Гонка мячей по кругу».

20.

3

Эстафеты.

ОРУ. Специально беговые упражнения. Эстафеты беговые, статичные, гимнастические.

21.

1

Контрольное занятие.

Разминка. Проверка качества освоения материала за весь курс.