Урок физической культуры "Олимпийское движение в современном мире"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Тема урока: «Олимпийское движение в современном мире»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:  развитие интереса учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_olimpiyskie_igry.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ № 21 п. Новый Бешпагир

Конспект урока

с использованием ИКТ

по физической культуре в 8 классе

Тема: «Олимпийское движение в современном мире»

Учитель физической культуры МКОУ ООШ № 21 п. Новый Бешпагир Шпаковского района Портнова Андрея Ивановича

Новый Бешпагир, 2017

Тема урока: «Олимпийское движение в современном мире»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:  развитие интереса учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- знать историю олимпийского движения,

- знать наиболее знаковые для нашей страны Олимпиады

- знать наиболее известных спортсменов мира, России, края

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности; слушать и понимать речь других, работать в группах.                    

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: - продолжить формирование целостного представления об олимпийском движении у учащихся;

- познакомить учащихся с наиболее известными спортсменами мира, России, края.

воспитывать силу воли, интерес к предмету и взаимопонимание с другими участниками образовательного процесса

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего урока и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать.

Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все знаете, что в 2014 году наша страна принимала у себя Олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

Формулируют тему урока

Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга.

2.

Актуализация знаний

Уверен, вы многое знаете об Олимпийских играх. Давайте проверим!

  1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
  2. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2020 году?
  3. Кто основатель современного олимпийского движения?
  4. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
  5. Где проводились древние Олимпийские игры?
  6. Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи проводились соревнования горнолыжников?
  7. Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?
  8. Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр?
  9. Что является высшим органом МОК?
  10. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

1. Пять

2. Токио

3. Пьер де Кубертен

4. Континенты

5. В Олимпии

6. Роза Хутор

7. Французский

8. Короибос

9. Сессия

10. Четырехлетний период между олимпийскими играми

3.

Изучение нового материала

Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?

Опережающие задания учащихся: Паралимпи́йские и́гры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

Среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Демонстрация фильма о российских параолимпийцах.

Сообщение о ставропольской паратриатлонистке Анне Бычковой.

Учащиеся предлагают свои ответы. Приходят к выводу, что Паралимпи́йские и́гры —  международные спортивные соревнования для инвалидов.

Учащиеся, получившие опережающее задание, представляют свои сообщения

4.

Физкультминутка

Физкультминутка под спортивную музыку - «Команда молодости нашей»

Выполняют упражнения

5.

Рефлексия

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступают на олимпийских играх.

Будем надеяться, что в Токио нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.

Учащиеся составляют синквейн «Олимпиада»

6.

Домашнее задание

Подготовить сообщения, презентации или реферате об известных ставропольских спортсменах

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конгресс "Русский язык в современном мире".

Урок-конгресс разработан на основе межпредметных связей научных дисциплин: русский язык, география, английский язык....

Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".

Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....

план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАВ 7 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний,  умений, навыков.Основная...