Конспект ООД по физическому развитию в группе старшего возраста с ОНР
план-конспект по физкультуре

Ерохина Елена Максимовна

Конспек разработан по тематике циркового представления в ходе занятия решаются основные задачи.

  • закрепить умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием преподавателя
  • Развивать координацию движений через ОРУ
  • Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Светлячок»

Непосредственная образовательная деятельность:

по физической культуре

в группе компенсирующей направленности с (ОНР) «Колокольчик»

Инструктор по физ.культуре: Пшеницына Е.М.

2020 год

Тема: «Цирковое представление!»

Цель:

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений (прыжки на двух ногах, бег), воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Задачи:

  • закрепить умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием преподавателя
  • Развивать координацию движений через ОРУ
  • Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам

Средства:

Свисток, интерактивная доска, 2 скамейки, 10 обручей, туннель, игольчатые полусферы, ленточки., музыкальное сопровождение

Способы:

Физические упражнения, работа на интерактивной доске, беседа, команды, методические указания, вопросы к детям, подвижная игра, рефлексия.

Индивидуально – дифференцированный подход:

занимающимся у которых упражнение не получается дается упрощенный вариант, особенности здоровья (дозирование нагрузки).

Предварительная работа: выполнение упражнений с прыжками, с ходьбой по гимнастической скамейке. Подвижные игры «Ловишки», «Найди себе пару». Строевые упражнения.

Предполагаемые результаты:

Владение навыками прыжков из обруча в обруч на двух ногах и ходьбой по гимнастической скамейке. Поднятие эмоционального настроения у занимающихся через проведение физкультурного занятия.

Ход занятия:

1 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен цирк)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- Ровняясь! Смирно! По порядку расчитась! Здравствуйте ребята!

- Ребята, а вы узнали меня? Кто я?

- А где выступаю клоуны?

- А хотели бы вы сейчас оказаться в цирке на цирковом представлении?

- А я не простой клоун, а волшебник, сейчас мы закрываем с вами глазки и нужно повернуться 3 раза вокруг себя1

- Все закрыли? Тогда поехали!

- Раз, два три! Али ап!

- ну вот мы с вами и оказались на арене цирка и сейчас начнется парад артистов!

- Нале-во!

- Нале-во!

- Кру-гом!

- Напра-во!

- В обход по кругу шагом марш!

Стоят по стойке смирно, рассчитываются.

- Здравствуйте!

- Клоун!

- В цирке

- да!

Дети закрывают глаза

Да

Поворачиваются налево

Поворачиваются налево

Поворачиваются кругом

Поворачиваются направо

2 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен парад артистов)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- через середину в колонну по два марш!

- на право на лево парами в обход по кругу шагом марш!

- через середину в колонну по 4 шагом марш!

- на право на лево парами в обход по кругу шагом марш!

- через середину в колонну по два марш!

- на право на лево по одному в обход по кругу шагом марш!

- через середину в колонну по одному марш!

- в обход по кругу шагом марш!

3 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображены акробаты)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- вот семейство акробатов на носках идет!

- на пятках!

Дети идут на носках, руки вверх ладошки развернуты друг к другу, спина прямая.

Идут на пятках, руки за голову, локти разведены назад

4 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен силач)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- вот идут широким шагом наши чудо силачи! Им доступно одним махом гирю подбросить до луны!

Шагают выпадами руки на поясе.

 

5 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображена лошадь)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- по арене скачет конь! Гордо гривой машет он! Настоящий чемпион!

Руки на поясе бег высоко поднимая колени!

6 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен клоун и гусь)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- ребята садитесь на корточки, потому что теперь вы гуси!

Присели руки на колени, идут гусиным шагом

7 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен клоун и гусь)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- медленно бегом марш!

Дыши носом выдыхаем ртом!

- по свистку разворот кругом, смена направления!

- шагом марш!

- на носки поднялись вдох, опустились выдох!

- Через середину в колонну по два марш!

- вот и закончился парад, а что бы наши артисты не пострадали во время нам нужно выполнить разминку!

Медленный бег! Илья Г. Идет шагом!

Переходят на шаг.

Выполняют вдох – выдох

перестроение

8 слайд

(на интерактивной доске видео разминка)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Повторяем упражнения за животными!

9 слайд

(на интерактивной доске картинка, на ней изображены гимнасты)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

  1. Ходьба на носочках по скамейке. Руки в стороны
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч руки на поясе.
  3. Пролезание в туннель
  4. Ходьба по игольчатым полусферам
  5. Ходьба по скамейке с хлопком под ногой

10 слайд

(на интерактивной доске картинка, на ней изображена обезьянка)

Подвижная игра «Обезьянки»

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

11 слайд

(на интерактивной доске картинка, на ней изображен купол цирка)

Подвижная игра «Цирк»

Дети встают в круг вокруг ткани (купола) расположенной на полу. Берут его 2 руками за края. Ведущий называет 2 имени дети поднимают ткань вверх, а кого ведущий назвал должны выбежать на середину обняться и поменяться местами.

Релаксация

Ложимся на купол головой к центру руки вытянуты вверх. Подняли правую руку вверх встряхнули, к ней левую руку встряхнули двумя. Подняли правую ногу вверх встряхнули двумя руками и одной ногой, вторую ногу подняли и встряхнули. Бросили руки ноги на пол. Медленно подняли голову, плечи, сели и аккуратно стаем.

12 слайд

(на интерактивной доске изображены смайлики 2х цветов)

Речь воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

- артисты, вот и подходит к концу наше цирковое представление, сейчас ваша задача будет выбрать один смайлик, желтый обозначает что цирковое представление понравилось а синий что не очень. Не забудьте сказать что вам понравилось больше всего!

- А теперь быстренько строимся в одну линеечку!

- Ровняст! Смирно!

- И так, наше цирковое представление подошло к концу, нам нужно с вами вернуться обратно в детский сад. Поэтому закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя!

- раз, два три,…

Проходят выбирают смайлики и отвечают, что понравилось, а что нет

Строятся в одну линеечку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре "Мы-спортсмены" (старшая группа)

План-конспект НОД по физической культуре «Мы – спорстмены!»для детей старшей группы с нарушением зрения.Дата проведения: 4.09.2015г.Место проведения: спортзал.Инвентарь, оборудование: Гимнастические п...

План-конспект НОД по физической культуре "На огороде" (старшая группа)

Задачи:1.     Обучать метанию в горизонтальную цель.2.     Закреплять подлезание боком.3.     Развивать ловкость, быстроту реакции.4....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ) ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ)ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...