Конспект ООД по физическому развитию в группе старшего возраста с ОНР
план-конспект по физкультуре
Конспек разработан по тематике циркового представления в ходе занятия решаются основные задачи.
- закрепить умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием преподавателя
- Развивать координацию движений через ОРУ
- Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Непосредственная образовательная деятельность:
по физической культуре
в группе компенсирующей направленности с (ОНР) «Колокольчик»
Инструктор по физ.культуре: Пшеницына Е.М.
2020 год
Тема: «Цирковое представление!»
Цель:
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений (прыжки на двух ногах, бег), воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Задачи:
- закрепить умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием преподавателя
- Развивать координацию движений через ОРУ
- Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам
Средства:
Свисток, интерактивная доска, 2 скамейки, 10 обручей, туннель, игольчатые полусферы, ленточки., музыкальное сопровождение
Способы:
Физические упражнения, работа на интерактивной доске, беседа, команды, методические указания, вопросы к детям, подвижная игра, рефлексия.
Индивидуально – дифференцированный подход:
занимающимся у которых упражнение не получается дается упрощенный вариант, особенности здоровья (дозирование нагрузки).
Предварительная работа: выполнение упражнений с прыжками, с ходьбой по гимнастической скамейке. Подвижные игры «Ловишки», «Найди себе пару». Строевые упражнения.
Предполагаемые результаты:
Владение навыками прыжков из обруча в обруч на двух ногах и ходьбой по гимнастической скамейке. Поднятие эмоционального настроения у занимающихся через проведение физкультурного занятия.
Ход занятия:
1 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен цирк)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- Ровняясь! Смирно! По порядку расчитась! Здравствуйте ребята! - Ребята, а вы узнали меня? Кто я? - А где выступаю клоуны? - А хотели бы вы сейчас оказаться в цирке на цирковом представлении? - А я не простой клоун, а волшебник, сейчас мы закрываем с вами глазки и нужно повернуться 3 раза вокруг себя1 - Все закрыли? Тогда поехали! - Раз, два три! Али ап! - ну вот мы с вами и оказались на арене цирка и сейчас начнется парад артистов! - Нале-во! - Нале-во! - Кру-гом! - Напра-во! - В обход по кругу шагом марш! | Стоят по стойке смирно, рассчитываются. - Здравствуйте! - Клоун! - В цирке - да! Дети закрывают глаза Да Поворачиваются налево Поворачиваются налево Поворачиваются кругом Поворачиваются направо |
2 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен парад артистов)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- через середину в колонну по два марш! - на право на лево парами в обход по кругу шагом марш! - через середину в колонну по 4 шагом марш! - на право на лево парами в обход по кругу шагом марш! - через середину в колонну по два марш! - на право на лево по одному в обход по кругу шагом марш! - через середину в колонну по одному марш! - в обход по кругу шагом марш! |
3 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображены акробаты)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- вот семейство акробатов на носках идет! - на пятках! | Дети идут на носках, руки вверх ладошки развернуты друг к другу, спина прямая. Идут на пятках, руки за голову, локти разведены назад |
4 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен силач)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- вот идут широким шагом наши чудо силачи! Им доступно одним махом гирю подбросить до луны! | Шагают выпадами руки на поясе. |
5 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображена лошадь)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- по арене скачет конь! Гордо гривой машет он! Настоящий чемпион! | Руки на поясе бег высоко поднимая колени! |
6 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен клоун и гусь)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- ребята садитесь на корточки, потому что теперь вы гуси! | Присели руки на колени, идут гусиным шагом |
7 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен клоун и гусь)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- медленно бегом марш! Дыши носом выдыхаем ртом! - по свистку разворот кругом, смена направления! - шагом марш! - на носки поднялись вдох, опустились выдох! - Через середину в колонну по два марш! - вот и закончился парад, а что бы наши артисты не пострадали во время нам нужно выполнить разминку! | Медленный бег! Илья Г. Идет шагом! Переходят на шаг. Выполняют вдох – выдох перестроение |
8 слайд
(на интерактивной доске видео разминка)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
Повторяем упражнения за животными! |
9 слайд
(на интерактивной доске картинка, на ней изображены гимнасты)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
|
10 слайд
(на интерактивной доске картинка, на ней изображена обезьянка)
Подвижная игра «Обезьянки»
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
11 слайд
(на интерактивной доске картинка, на ней изображен купол цирка)
Подвижная игра «Цирк»
Дети встают в круг вокруг ткани (купола) расположенной на полу. Берут его 2 руками за края. Ведущий называет 2 имени дети поднимают ткань вверх, а кого ведущий назвал должны выбежать на середину обняться и поменяться местами.
Релаксация
Ложимся на купол головой к центру руки вытянуты вверх. Подняли правую руку вверх встряхнули, к ней левую руку встряхнули двумя. Подняли правую ногу вверх встряхнули двумя руками и одной ногой, вторую ногу подняли и встряхнули. Бросили руки ноги на пол. Медленно подняли голову, плечи, сели и аккуратно стаем.
12 слайд
(на интерактивной доске изображены смайлики 2х цветов)
Речь воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
- артисты, вот и подходит к концу наше цирковое представление, сейчас ваша задача будет выбрать один смайлик, желтый обозначает что цирковое представление понравилось а синий что не очень. Не забудьте сказать что вам понравилось больше всего! - А теперь быстренько строимся в одну линеечку! - Ровняст! Смирно! - И так, наше цирковое представление подошло к концу, нам нужно с вами вернуться обратно в детский сад. Поэтому закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя! - раз, два три,… | Проходят выбирают смайлики и отвечают, что понравилось, а что нет Строятся в одну линеечку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре "Мы-спортсмены" (старшая группа)
План-конспект НОД по физической культуре «Мы – спорстмены!»для детей старшей группы с нарушением зрения.Дата проведения: 4.09.2015г.Место проведения: спортзал.Инвентарь, оборудование: Гимнастические п...
План-конспект НОД по физической культуре "На огороде" (старшая группа)
Задачи:1. Обучать метанию в горизонтальную цель.2. Закреплять подлезание боком.3. Развивать ловкость, быстроту реакции.4....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ) ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ)ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...