Рабочая программ учебного предмета "Физическая культура" 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"  6 класс,оновное общее образование на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_2019-2020.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»

ПРИНЯТО

Руководитель ШМО

_____Четыркина Л.А.

Протокол № ___ от

«____» _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

__________Минаева Г.В.

_____________дата

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Гимназия №3»

от ____________________ г.

№_____

Рабочая программа учебного предмета

« Физическая культура»

6 класс, основное общее образование,

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Мищенко Татьяна Алексеевна, 

учитель физической культуры,

первая категория

2019  год

Содержание:

1

Пояснительная записка

 стр. 3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 стр. 5

3

Содержание учебного предмета

 стр. 11

4

Тематическое планирование

стр. 12

5

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

стр. 17

6

Материально-техническое обеспечение реализации программы

стр. 17

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2019/2020  учебный год, учебного плана на 2019/2020 учебный год, авторской  программы   А.П. Матвеева с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1. Рабочие  программы. Физическая культура предметная линия 5-9 классы. Автор А.П.Матвеев  – М.: Просвещение, 2012.

2.  Физическая культура. Учебник. 5 класс под ред. А.П.Матвеева.

3. Уроки физической культуры методические рекомендации А. П. Матвеева для 5-7 классы Просвещение, 2014год.

1.3. Срок реализации программы – 1 год

1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 105 часов  (из расчета-3часа в неделю).

1.5. Общая характеристика учебного предмета:

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы самостоятельной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» (4 часа) отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы самостоятельной деятельности»(6 часов) содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» (98 часов) ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки».

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения»(17 часов)поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.

1.6. Основные цели и задачи:

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;

формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

 воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

1.7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на комплексы ОРУ.

1.8. Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

 4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.9 Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

1.10 Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

1.11 Методы и приемы обучения:

- метод принудительно-облегчающего разучивания;

- игровой;

- метод частично регламентрирующего упражнения;

- соревновательный;

- словесный;

- наглядный;

- контроля.

1.12. Формы и способы проверки знаний:

- комплексы упражнений;

- практические задания;

- контрольные нормативы;

- фронтальный опрос;

- индивидуальные задания;

- задания в тестовой форме;

- наблюдение;

- проверочная беседа.

Авторская программа рассчитана на 108 часов. По учебному плану школы 6 класс обучается 35 недель, таким образом, 105 уроков физической культуры. В связи с этим на раздел «Прикладно ориентированная физическая подготовка» было отведено в Рабочей программе не 20, а 17 часов.

В связи с климатическими условиями материал программы был распределен в  следующей последовательности:

  • Знания о физической культуре;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика
  • Способы самостоятельной деятельности
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики
  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки
  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры
  • Прикладно ориентированная физическая подготовка

Подводящие упражнения, прописанные в каждом разделе программы А.П.Матвеева,  не были вынесены учителем в отдельные темы урока, т.к. входили в каждый урок перед освоением новых или повторением уже известных техник по легкой атлетике, гимнастике с основами акробатики, спортивных игр, лыжной подготовки.

1.13 Нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.1. Личностные результаты:

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно личностными, метапредметными, и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

2.2 Метапредметные  результатами обучения:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой

Предметные результаты обучения:

-владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в ---различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических -действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

2.3 Предметные  результатами обучения:

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

•        работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

•        в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•       анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

•        осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

•        создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

•        уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

•        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Теоретические разделы «Знания о физической культуре» и «Способы (двигательной) физкультурной деятельности» в связи с климатическими условиями были распределены на изучение не единым блоком, а в течение всего учебного года в начале каждой из четвертей.

2.5. Контрольно-измерительные материалы:

Критерии и нормы оценки обучающихся прописаны в методических рекомендациях по предмету с.19-33 (А.П.Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2014

3.Содержание учебного предмета

Раздел

учебного курса

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Теоретические работы

Практические работы

Знания о физической культуре

4

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

8

Способы самостоятельной деятельности

  Физкультурно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

 Гимнастика с основами акробатик

Лыжные гонки

Спортивные игры

Прикладное ориентированная физическая подготовка

Итого:

6

14

14

15

27

17

105

        

4.Тематическое планирование

№  п.п

дата

Тема урока

план

факт

        Раздел  «Знания о физической культуре»

1/1

Как возрождались Олимпийские игры. Зарождение Олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы

2/2

Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья

3/3

Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

4/4

Закаливание

        Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»Легкая атлетика

5/1

Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением

6/2

Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движений: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование

7/3

Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движений: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование

8/4

Техника гладкого равномерного бега

9/5

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с описанием основных фаз движения

10/6

Отличительные особенности техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» от других прыжковых упражнений

11/7

Техника метания малого мяча по движущейся мишени

12/8

Техника метания малого мяча по движущейся мишени

                                Раздел «Способы самостоятельной деятельности» 

13/1

Безопасность мест занятий в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке, площадках в местах массового отдыха, во дворе, парке

14/2

Безопасность спортивного инвентаря и оборудования

15/3

Безопасность одежды и обуви

16/4

Гигиенические правила по профилактике утомления во время занятий физической подготовкой.

17/5

Оценка эффективности занятий физической подготовкой

18/6

Оценка физической подготовленности

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» 

19/1

Комплекс упражнений №1 с гантелями на развитие основных мышечных групп туловища

20/2

Комплекс упражнений №1 с гантелями на развитие основных мышечных групп туловища

21/3

Комплекс упражнений №1 с гантелями на развитие основных мышечных групп туловища

22/4

Требования к предупреждению нарушения остроты зрения

23/5

Упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности

24/6

Упражнения для укрепления глазных мышц

25/7

Определение направленности физических упражнений при разных формах нарушения осанки

26/8

Определение направленности физических упражнений при разных формах нарушения осанки

27/9

Упражнения для мышц брюшного пресса

28/10

Упражнения для мышц брюшного пресса

29/11

Упражнения для растягивания мышц туловища

30/12

Упражнения для растягивания мышц туловища

31/13

Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов

32/14

Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов

Спортивно-оздоровительная деятельность

                             Раздел «Гимнастика с основами акробатики»

33/1

Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений

34/2

Акробатическая комбинация

35/3

Акробатическая комбинация

36/4

Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла (м). Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла (д)

37/5

Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла (м). Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла (д)

38/6

Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла (м). Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла (д)

39/7

Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (д). Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине (м)

40/8

Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (д). Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине (м)

41/9

Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (д). Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине (м)

42/10

Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (м). Техника выполнения гимнастической комбинации №1 на разновысоких брусьях (д)

43/11

Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (м). Техника выполнения гимнастической комбинации №1 на разновысоких брусьях (д)

44/12

Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (м). Техника выполнения гимнастической комбинации №2 на разновысоких брусьях (д)

45/13

Ритмическая гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры

46/14

Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики

Спортивно-оздоровительная деятельность

                                                   Раздел «Лыжные гонки»

47/1

Техника одновременного одношажного хода

48/2

Техника одновременного одношажного хода

49/3

Техника одновременного одношажного хода

50/4

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

51/5

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

52/6

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

53/7

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

54/8

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

55/9

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

56/10

Техника торможения упором

57/11

Техника торможения упором

58/12

Техника поворота упором

59/13

Техника поворота упором

60/14

Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке

61/15

Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке

                                  Спортивно-оздоровительная деятельность

                                                Раздел «Спортивные игры»

62/1

Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физический качеств

63/2

Основные правила игры в баскетбол

64/3

Основные правила игры в баскетбол

65/4

Техника передвижения в стойке баскетболиста

66/5

Техника прыжка вверх толчком одной и приземлением на другую ногу

67/6

Техника остановки двумя шагами

68/7

Техника остановки прыжком

69/8

Техника ловли мяча после отскока от пола

70/9

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

71/10

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

72/11

Правила самостоятельного освоения техники броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

73/12

Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физический качеств

74/13

Основные правила игры в волейбол

75/14

Техника нижней боковой подачи

76/15

Техника приема и передачи мяча

77/16

Тактические действия, их цель и значение в иге волейбол

78/17

Тактические действия, их цель и значение в иге волейбол

79/18

Тактические действия, их цель и значение в иге волейбол

80/19

Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол

81/20

Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физический качеств

82/21

Основные правила игры в футбол

83/22

Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек)

84/23

Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек)

85/24

Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние

86/25

Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние

87/26

Техника удара с разбега по катящемуся мячу

88/27

Техника удара с разбега по катящемуся мячу

               Раздел «Прикладно ориентированная физическая подготовка»

89/1

Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека

90/2

Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приема (м)

91/3

Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приема (м)

92/4

Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (м)

93/5

Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (м)

94/6

Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали

95/7

Бег с преодолением препятствий как прикладное упражнение

96/8

Виды и разновидности приемов бега при преодолении естественных препятствий.

97/9

Виды и разновидности приемов бега при преодолении естественных препятствий

98/10

Полосы препятствий естественного и искусственного характера

99/11

Полосы препятствий естественного и искусственного характера

100/12

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты

101/13

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: выносливости, координации

102/14

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: гибкости, ловкости

103/15

Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма

104/16

Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма

105/17

Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма

итого

105

5.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

УМК:

1. А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.  5 -9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение 2012.

 2. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.

3 А.П.Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2014

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

Стенка гимнастическая

2.

Брусья гимнастические разновысокие

3.

Перекладина гимнастическая

4

Мост гимнастический подкидной

5.

Маты гимнастические

6.

Рулетка измерительная

7.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

8.

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

9.

Мячи баскетбольные

10.

Сетка волейбольная

11.

Мячи волейбольные

12.

Табло перекидное

13.

Мячи футбольные

14.

Лыжи

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Ноутбук.

2. Экран.

3. Колонки.

4. Многофункциональное печатающее устройство.