Рабочая программ учебного предмета "Физическая культура" 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" 6 класс,оновное общее образование на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_2019-2020.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»
ПРИНЯТО Руководитель ШМО _____Четыркина Л.А. Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора __________Минаева Г.В. _____________дата | УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Гимназия №3» от ____________________ г. №_____ |
Рабочая программа учебного предмета
« Физическая культура»
6 класс, основное общее образование,
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Мищенко Татьяна Алексеевна,
учитель физической культуры,
первая категория
2019 год
Содержание:
1 | Пояснительная записка | стр. 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | стр. 5 |
3 | Содержание учебного предмета | стр. 11 |
4 | Тематическое планирование | стр. 12 |
5 | Учебно-методическое обеспечение реализации программы | стр. 17 |
6 | Материально-техническое обеспечение реализации программы | стр. 17 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год, учебного плана на 2019/2020 учебный год, авторской программы А.П. Матвеева с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
1. Рабочие программы. Физическая культура предметная линия 5-9 классы. Автор А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2012.
2. Физическая культура. Учебник. 5 класс под ред. А.П.Матвеева.
3. Уроки физической культуры методические рекомендации А. П. Матвеева для 5-7 классы Просвещение, 2014год.
1.3. Срок реализации программы – 1 год
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 105 часов (из расчета-3часа в неделю).
1.5. Общая характеристика учебного предмета:
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы самостоятельной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» (4 часа) отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы самостоятельной деятельности»(6 часов) содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» (98 часов) ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки».
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения»(17 часов)поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.
1.6. Основные цели и задачи:
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
1.7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на комплексы ОРУ.
1.8. Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.9 Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
1.10 Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.
1.11 Методы и приемы обучения:
- метод принудительно-облегчающего разучивания;
- игровой;
- метод частично регламентрирующего упражнения;
- соревновательный;
- словесный;
- наглядный;
- контроля.
1.12. Формы и способы проверки знаний:
- комплексы упражнений;
- практические задания;
- контрольные нормативы;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные задания;
- задания в тестовой форме;
- наблюдение;
- проверочная беседа.
Авторская программа рассчитана на 108 часов. По учебному плану школы 6 класс обучается 35 недель, таким образом, 105 уроков физической культуры. В связи с этим на раздел «Прикладно ориентированная физическая подготовка» было отведено в Рабочей программе не 20, а 17 часов.
В связи с климатическими условиями материал программы был распределен в следующей последовательности:
- Знания о физической культуре;
- Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика
- Способы самостоятельной деятельности
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики
- Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки
- Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры
- Прикладно ориентированная физическая подготовка
Подводящие упражнения, прописанные в каждом разделе программы А.П.Матвеева, не были вынесены учителем в отдельные темы урока, т.к. входили в каждый урок перед освоением новых или повторением уже известных техник по легкой атлетике, гимнастике с основами акробатики, спортивных игр, лыжной подготовки.
1.13 Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.1. Личностные результаты:
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно личностными, метапредметными, и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
2.2 Метапредметные результатами обучения:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой
Предметные результаты обучения:
-владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в ---различных изменяющихся внешних условиях;
-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических -действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
2.3 Предметные результатами обучения:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
-выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Теоретические разделы «Знания о физической культуре» и «Способы (двигательной) физкультурной деятельности» в связи с климатическими условиями были распределены на изучение не единым блоком, а в течение всего учебного года в начале каждой из четвертей.
2.5. Контрольно-измерительные материалы:
Критерии и нормы оценки обучающихся прописаны в методических рекомендациях по предмету с.19-33 (А.П.Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2014
3.Содержание учебного предмета
Раздел учебного курса | Количество часов | Из них | ||
Контрольные работы | Теоретические работы | Практические работы | ||
Знания о физической культуре | 4 | 4 | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика | 8 | |||
Способы самостоятельной деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатик Лыжные гонки Спортивные игры Прикладное ориентированная физическая подготовка Итого: | 6 14 14 15 27 17 105 |
4.Тематическое планирование
№ п.п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Раздел «Знания о физической культуре» | |||
1/1 | Как возрождались Олимпийские игры. Зарождение Олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы | ||
2/2 | Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья | ||
3/3 | Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | ||
4/4 | Закаливание | ||
Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»Легкая атлетика | |||
5/1 | Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | ||
6/2 | Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движений: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование | ||
7/3 | Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движений: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование | ||
8/4 | Техника гладкого равномерного бега | ||
9/5 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с описанием основных фаз движения | ||
10/6 | Отличительные особенности техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» от других прыжковых упражнений | ||
11/7 | Техника метания малого мяча по движущейся мишени | ||
12/8 | Техника метания малого мяча по движущейся мишени | ||
Раздел «Способы самостоятельной деятельности» | |||
13/1 | Безопасность мест занятий в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке, площадках в местах массового отдыха, во дворе, парке | ||
14/2 | Безопасность спортивного инвентаря и оборудования | ||
15/3 | Безопасность одежды и обуви | ||
16/4 | Гигиенические правила по профилактике утомления во время занятий физической подготовкой. | ||
17/5 | Оценка эффективности занятий физической подготовкой | ||
18/6 | Оценка физической подготовленности | ||
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» | |||
19/1 | Комплекс упражнений №1 с гантелями на развитие основных мышечных групп туловища | ||
20/2 | Комплекс упражнений №1 с гантелями на развитие основных мышечных групп туловища | ||
21/3 | Комплекс упражнений №1 с гантелями на развитие основных мышечных групп туловища | ||
22/4 | Требования к предупреждению нарушения остроты зрения | ||
23/5 | Упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности | ||
24/6 | Упражнения для укрепления глазных мышц | ||
25/7 | Определение направленности физических упражнений при разных формах нарушения осанки | ||
26/8 | Определение направленности физических упражнений при разных формах нарушения осанки | ||
27/9 | Упражнения для мышц брюшного пресса | ||
28/10 | Упражнения для мышц брюшного пресса | ||
29/11 | Упражнения для растягивания мышц туловища | ||
30/12 | Упражнения для растягивания мышц туловища | ||
31/13 | Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов | ||
32/14 | Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность Раздел «Гимнастика с основами акробатики» | |||
33/1 | Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений | ||
34/2 | Акробатическая комбинация | ||
35/3 | Акробатическая комбинация | ||
36/4 | Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла (м). Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла (д) | ||
37/5 | Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла (м). Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла (д) | ||
38/6 | Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла (м). Техника опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла (д) | ||
39/7 | Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (д). Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине (м) | ||
40/8 | Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (д). Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине (м) | ||
41/9 | Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (д). Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине (м) | ||
42/10 | Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (м). Техника выполнения гимнастической комбинации №1 на разновысоких брусьях (д) | ||
43/11 | Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (м). Техника выполнения гимнастической комбинации №1 на разновысоких брусьях (д) | ||
44/12 | Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (м). Техника выполнения гимнастической комбинации №2 на разновысоких брусьях (д) | ||
45/13 | Ритмическая гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры | ||
46/14 | Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность Раздел «Лыжные гонки» | |||
47/1 | Техника одновременного одношажного хода | ||
48/2 | Техника одновременного одношажного хода | ||
49/3 | Техника одновременного одношажного хода | ||
50/4 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | ||
51/5 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | ||
52/6 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | ||
53/7 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | ||
54/8 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | ||
55/9 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | ||
56/10 | Техника торможения упором | ||
57/11 | Техника торможения упором | ||
58/12 | Техника поворота упором | ||
59/13 | Техника поворота упором | ||
60/14 | Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке | ||
61/15 | Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность Раздел «Спортивные игры» | |||
62/1 | Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физический качеств | ||
63/2 | Основные правила игры в баскетбол | ||
64/3 | Основные правила игры в баскетбол | ||
65/4 | Техника передвижения в стойке баскетболиста | ||
66/5 | Техника прыжка вверх толчком одной и приземлением на другую ногу | ||
67/6 | Техника остановки двумя шагами | ||
68/7 | Техника остановки прыжком | ||
69/8 | Техника ловли мяча после отскока от пола | ||
70/9 | Техника ведения мяча с изменением направления движения. | ||
71/10 | Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | ||
72/11 | Правила самостоятельного освоения техники броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | ||
73/12 | Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физический качеств | ||
74/13 | Основные правила игры в волейбол | ||
75/14 | Техника нижней боковой подачи | ||
76/15 | Техника приема и передачи мяча | ||
77/16 | Тактические действия, их цель и значение в иге волейбол | ||
78/17 | Тактические действия, их цель и значение в иге волейбол | ||
79/18 | Тактические действия, их цель и значение в иге волейбол | ||
80/19 | Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол | ||
81/20 | Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физический качеств | ||
82/21 | Основные правила игры в футбол | ||
83/22 | Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек) | ||
84/23 | Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек) | ||
85/24 | Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние | ||
86/25 | Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние | ||
87/26 | Техника удара с разбега по катящемуся мячу | ||
88/27 | Техника удара с разбега по катящемуся мячу | ||
Раздел «Прикладно ориентированная физическая подготовка» | |||
89/1 | Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека | ||
90/2 | Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приема (м) | ||
91/3 | Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приема (м) | ||
92/4 | Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (м) | ||
93/5 | Техника лазанья спиной к гимнастической стенке (м) | ||
94/6 | Техника лазанья по гимнастической стенке по диагонали | ||
95/7 | Бег с преодолением препятствий как прикладное упражнение | ||
96/8 | Виды и разновидности приемов бега при преодолении естественных препятствий. | ||
97/9 | Виды и разновидности приемов бега при преодолении естественных препятствий | ||
98/10 | Полосы препятствий естественного и искусственного характера | ||
99/11 | Полосы препятствий естественного и искусственного характера | ||
100/12 | Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты | ||
101/13 | Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: выносливости, координации | ||
102/14 | Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: гибкости, ловкости | ||
103/15 | Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма | ||
104/16 | Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма | ||
105/17 | Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма | ||
итого | 105 |
5.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
УМК:
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5 -9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2012.
2. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.
3 А.П.Матвеев. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2014
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. | Стенка гимнастическая |
2. | Брусья гимнастические разновысокие |
3. | Перекладина гимнастическая |
4 | Мост гимнастический подкидной |
5. | Маты гимнастические |
6. | Рулетка измерительная |
7. | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
8. | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
9. | Мячи баскетбольные |
10. | Сетка волейбольная |
11. | Мячи волейбольные |
12. | Табло перекидное |
13. | Мячи футбольные |
14. | Лыжи |
6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Ноутбук.
2. Экран.
3. Колонки.
4. Многофункциональное печатающее устройство.