Программа профессионального самообразования учителя физической культуры Кузнецовой Татьяны Михайловны
рабочая программа по физкультуре

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования

учителя физической культуры

Кузнецовой Татьяны Михайловны

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания  напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности».

Актуальность темы: Проблема одаренности человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи: Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни.

Направления самообразования учителя:

Основные направления, в которых я должна совершенствоваться и заниматься самообразованием:

I. Профессиональное:

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
  3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
  5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
  9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
  11. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
  12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
  13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

II. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Изучать современные психологические методики.

III. Методическое:

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

ИКТ: сценарии уроков с применением информационных технологий, ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов, участие в интернет фестивалях, конкурсах и т.д.

Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Охрана здоровья:

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
  2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  1. Портфолио.
  2. Творческий отчет.
  3. Мастер-класс

План

самообразования на 2015 – 2020 учебный год

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

1. Профессиональное направление

1.

Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы.

Постоянно

2.

Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации.

2018

3.

Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

2018, 2020

4.

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

Постоянно

5.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Постоянно

6.

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету

С начала учебного года

2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям

1.

Изучение новых программ, учебников, методической литературы

По мере выхода

2.

Изучение нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Концепция воспитания в системе непрерывного образования
  • Государственная программа развития образования до 2020 года.

В течение года

3.

Изучение Государственных нормативных документов об образовании

В течение года

4.

Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий

В течение года

3. Изучение и обмен опытом

1.

Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий

Регулярно

2.

Проводить открытые уроки для коллег

По плану работы школы

3.

Участие в заседаниях МО

По плану работы школы

4. Методическая работа

1.

Составление тематических планов (технологических карт)

Август

2.

Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей

Ежегодно

3.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты

Постоянно

4.

Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу

Постоянно

5.

Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

Постоянно

6.

Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся»

Постоянно

5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса

1.

Работа спортивных кружков и секций

Ежегодно

2.

Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

В течение года

Предполагаемый результат: победители районных, городских, зональных, областных соревнований.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы для проведения занятий с обучающимися спортивно-оздоровительных групп -баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, легкая атлетика.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, спортивные праздники и соревновании.

Инструментарий:

  • Педагогический – учебники, карточки для учащихся, учебно-наглядные средства и т.д.
  • Диагностический – пакет тестов, темы докладов, рефератов, презентации для учащихся.

Ожидаемый результат: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Вывод: 

Компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.

Используемая литература:

  1. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова – М., 1997.
  2. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. – М., 1998.
  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.
  4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
  5. Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Никоноровой Татьяны Михайловны

индивидуальный план работы на межатестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ учителя физической культуры

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорово...

План профессионального самообразования учителя физической культуры Гиргирчик Эльвиры Фаниловны на 2014 -2019 г. г.

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, скоростн...

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)

Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"...

План профессионального самообразования учителя – логопеда Копровой Татьяны Петровны на 2015 – 2020 год.

Тема по самообразованию: «Использование современных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Выбор темы: Формирование связной речи - наиболе...