Конспект урока по физической культуре на тему: "Кувырок вперед", 1 класс
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре на тему: "Кувырок вперед", 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре в 1 классе , 14.04.2020г.

Студент: Андрианов Виталий Сергеевич

 Тема урока: «Кувырок вперёд»

Цель урока: Обучить двигательному действию «кувырок вперёд»

Планируемые результаты:

Знать:

-технику выполнения кувырка вперёд

Личностные:

-проявлять сдержанность;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;

- соблюдать требования техники безопасности.

-проявлять уважение и помощь к товарищам

Оборудование и инвентарь :Секундомер, свисток, маты

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Кувырок вперёд»

«Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!»

 «Закончили»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

 «Закончили»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!».  «Закончили»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

«Соблюдаем дистанцию»

«Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох»

«По ходу движения берем мячи ».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь»

«1 номера –  1 шаг вперед»

«2 номера - 3 шага вперёд»

«3 номера – 5 шага вперёд»

«4 номера – 7 шагов вперед»

«По расчету номеров шагом марш»

5

ОРУ на месте с мячом:

1) И.п. –  стойка ноги врозь, мяч вперёд

1- поворот головы вправо

2 - И.п

3 - поворот влево

4 - И.п.

2)И.П.-стойка ноги врозь, мяч вперёд

1-мяч за голову

2-и.п.

3-мяч за голову

4-и.п.

3)И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперёд

1 – мяч вверх, правая нога отводится назад

2 – И.П.

3 – мяч вверх, левая нога отводится назад

4 – И.П.

4)И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1- поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

5)И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверху

1 – наклон туловища вправо

2 - и.п

3 – наклон туловища влево

4 – и.п.

6)И.п. – широкая стойка, мяч вперёд

1- наклон вниз, положить мяч

2 – и.п.

3 – наклон вниз, взять мяч

4 – и.п.

7)И. п.-ноги вместе, мяч перед грудью

1- выпад правой вперед, мяч вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед, мяч вперед

4- и. п.

8)и.п. ноги врозь, мяч вперёд

1-мах правой ногой к мячу

2-и.п.

3-мах левой ногой к мячу

4-и.п.

9) И. п. – ноги вместе,

 мяч перед грудью, прыжки

1-ноги врозь, мяч вперёд

2- ноги вместе, мяч перед грудью

«и.п принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая!» , «Взгляд вперед!»

«Закончили»

«и.п. принять, упражнение начинай!»

«закончили»

«и.п принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая!»

«закончили»

«и.п принять, упражнение начинай!»

«закончили»

«и.п принять, упражнение начинай!»

«Смотрим вперед!»

«закончили»

«и.п принять, упражнение начинай!»

«закончили»

«и.п принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая», «смотрим вперёд»

«закончили»

«и.п принять, упражнение начинай!»

«закончили»

«и.п. принять, упражнение начинай!»

«закончили»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Перестроение;

Подводящие упражнения:

Перекаты на спине.

Стойка на лопатках

 

Группировка техника выполнения

.

Кувырок вперёд техника

 

1 мин

 1 мин

1 мин

2 мин

1-3 номера кругом! На свои места шагом марш!

На 1,2, 3 расчитайсь! Первые номера идут к первой дорожке матов, вторые ко второй, третьи к третьей.

Выполняем легкие покачивания на спине

 

Выполняем упражнение как можно четче

Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 - 40см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подвижная игра «Забросай противника мячами»

5 мин

Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 7 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Можно произвести смену сторон. Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа.

Подвижная игра «Салки с мячом»

3 мин

 Водящий должен задеть любого участника мячом, передать мяч следующему водящему

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра «земля-вода-воздух»

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

 «Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

«всем спасибо за урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов

Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.  Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».     Основные задачи: 1....

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля обучающихся 10-11 классаТема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.Задачи урока: 1) Воспи...