Технологическая карта урока физической культуры для учащегося надомного обучения 7 класса: «Двигательные способности человека и особенности их развития»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Валерий Валерьевич Трепаухов

Данный материал представляет собой технологическую карту урока и необходимые для его реализации приложения.

Урок рассчитан на подачу теоретического материала по предмету для учащегося, имеющего освобождение от выполнения физических нагрузок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры для учащегося надомного обучения 7 класса: «Двигательные способности человека и особенности их развития».

7 мин

Актуализация знаний учащихся

  1. Организационный момент, подготовка рабочего места.
  2. Предлагает изучить лист Задания № 1 (Приложение 1), заполнить пустые графы в соответствии с требованием задания. 

  1. Готовится к уроку. Концентрируют внимание на словах учителя.
  2. Исходя из имеющихся знаний заполняет пустые поля, определяя способности/персонажа в каждом из пяти кластеров.

 

Создание проблемной ситуации

  1. Предлагает учащемуся проанализировать свои знания по каждой из означенных двигательных способностей, по средствам технологии «верных – не верных утверждений (ответов)». (Приложение №2)

4. Ввиду возникших пробелов знаний между «знаю» и «предполагаю», учитель подводит учащегося к пониманию того, что он не обладает достаточной информацией для решения поставленной задачи.

  • Знакомится с текстом утверждений, определяет свое отношение к каждому из них;
  • В рамках диалога, отвечает на вопросы учителя.

Целеполагание

  1. Основываясь на произошедшем диалоге и результатах вводных заданий подводит учащегося к формулировке темы урока.
  • Отвечая на вопросы, предложенные учителем в процессе учебного диалога, определяет тему урока.

18

мин

Открытие нового знания

  1. Предлагает изучить презентацию по теме урока.
  2. Вызывает учащегося на диалог, задавая вопросы по теме:  
  • Для каких видов спорта приоритетной двигательной способностью является сила?
  • Для каких видов спорта приоритетной двигательной способностью является ловкость?
  • Для каких видов спорта приоритетной двигательной способностью является Выносливость?
  • Для каких видов спорта приоритетной двигательной способностью  является гибкость?
  • Для каких видов спорта приоритетной двигательной способностью является скорость?
  • В каком возрасте наступают благоприятные условия для развития данной способности?
  • Какие виды упражнений существуют/большего всего нравятся ученику для развития каждой из указанных способностей?
  1. Предлагает вернуться к таблице верных – не верных ответов, и исправить обнаруженные ошибки.
  • Изучает представленную в презентации информацию;
  • В ходе диалога с учителем находит ответы на поставленные вопросы;
  • Исходя из открывшихся знаний, перепроверяет свою предыдущую работу, устраняет ошибки;

12мин

Применение нового знания

  1. Предлагает учащемуся выбрать одну из пяти способностей подготовить комплекс упражнений, пригодных для ее развития в домашних условиях.

Следит за ходом выполнения задания, корректирует работу учащегося по мере необходимости. Подводит итоги работы.

  1. Предлагает учащимся закончить совместным написанием синквейна, где:

1ая строка – сущ., одно слово, навеянное материалом урока;

2ая строка – два прилагательных или причастия с описанием признаков и свойств;

3я строка – три глагола или деепричастия, описывающие характерные объекту действия;

4ая строка – 4 слова, отражающих личные мысли автора;

5ая трока – одно слово, суть всего.

(Пример:

О, Человек!

Неистовый, свободный,

Расти, учись и побеждай!

Себя, в пяти сосудах, заключенный,

Познай!)

  • Выбирает наиболее интересную, благоприятную для себя двигательную способность, формирует от трех до пяти упражнений, направленных на ее развитие, и доступных в домашней обстановке;
  • Совместно с учителем составляет синквейн.

3мин

Рефлексия

  1. Учитель предлагает в качестве домашнего задания подготовить по три упражнения пригодных в домашних условиях, для каждой из оставшихся не затронутыми способностей;
  2. Подводит итоги работы.
  3. Предлагает заполнить лист самодиагностики (Приложение 3). 

 

  • Записывает домашнее задание.
  • Анализирует свою деятельность на уроке: озвучивает то, что узнал и определяет, достигнуты ли поставленные цели урока.
  • Заполняет лист самодиагностики.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Заполните кластер указав [сверх]способности героев комиксов. Впишите наиболее подходящих героев, по Вашему мнению там, где они не указаны:

Приложение 2

Утверждение

Я думаю (да/нет)

Я знаю (да/нет)

Гибкость бывает: абсолютной и относительной

Ловкость – это способность выполнять движения с наибольшей амплитудой

Упражнения на силу одинаково полезны в любом возрасте

Выносливость можно развить только длительным бегом

Скорость – это вид выносливости

Лучший возраст для развития гибкости – после 16 лет

Наклоны вперед, с касанием пальцами рук носков ног, выполненные из положения сидя и стоя, способствуют развитию гибкости

Подбрасывание и ловля мяча в положениях стоя, сидя, лежа, после хлопка в ладоши, разворота вокруг своей оси, кувырка – способствует развитию ловкости

Приложение 3

Фамилия, имя _____________________________________ дата:___________________________

1.

Важны ли для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Очень важны

Важны

Не важны

    2.

Как ты усвоил новый материал?

Усвоил полностью

Усвоил не до конца

Не усвоил

   3.

С каким настроением ты работал на уроке?

Было интересно

Не очень интересно

Совсем не интересно

   4.

Как ты можешь оценить свою работу на уроке?

Отлично

Очень хорошо

Удовлетворительно



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Фамилия, имя ________________________________________________________________

1.

Важны ли для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Очень важны

Важны

Не важны

    2.

Как ты усвоил новый материал?

Усвоил полностью

Усвоил не до конца

Не усвоил

   3.

С каким настроением ты работал на уроке?

Было интересно

Не очень интересно

Совсем не интересно

   4.

Как ты можешь оценить свою работу на уроке?

Отлично

Очень хорошо

Удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"

Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"...