Методическая разработка по Настольному теннису
методическая разработка по физкультуре

Смирнов Илья Александрович

Тематическая разработка проведения внеурочного занятия по натольному теннису. Способы игры в настольный теннис различных народов мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия по настольному теннису. «Способы игры в настольный теннис разных народов мира»

Разработчик: Смирнов Илья Александрович, учитель физической культуры, МОУ СШ№58 с углубленным изучением предметов естественно математического цикла г. Ярославля.

Место проведения: Спортивный зал СШ№58.

Время проведения: 10.10. 2019 г.

Группа: 16 детей первого года обучения.

Тема занятия: «Способы игры в настольный теннис разных народов мира»

Продолжительность занятия: 45минут.

Цель занятия: Выявление индивидуальной техники игры заимствуя международный опыт спортсменов.

Задачи занятия: обучающие – ознакомить, изучить и опробовать различные техники хвата ракетки, и применить технические элементы на практике.

Развивающие – способствовать формированию компетентного взгляда, умению анализировать, сравнивать, управлять своими двигательными действиями;

Воспитательные – формирование уважения к сопернику, взаимопониманию к индивидуальности, доброжелательному отношению друг к другу.

Материально-техническое оснащение: столы для настольного тенниса, сетки и теннисные шарики, с ракетками.

План занятия:

Подготовительная часть (10мин.) Включает приветствие, упражнения по общей физической и специальной подготовке, разминку по элементам настольного тенниса.

Основная часть(30мин.) Сообщение темы занятия, повторение тем предыдущего занятия, изучение новых различных техник и национальных особенностей игроков; опробование много национальных техник.

Заключительная часть(5мин) Рефлексия, подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач занятия. (1 мин)

После не продолжительного бега и беговых упражнений (частота, выпады, прыжки), разминка в кругу, каждый предлагает свое одно упражнение.

Это способствует развитию речевого аппарата ребенка, умению выражать свои мысли, и воспитывает дух коллектива, а учителю контролировать усвоение детьми изученной терминологии. Как правило, они повторяют те упражнения, которые были предложены учителем ранее: повороты головы; упражнения для плечевого пояса–рывки, вращения; для кисти–вращения; наклоны туловища в сторону; махи ногами, приседания, сгибания и разгибания стоп; прыжки, отжимания. (6 мин)

Следующие упражнения: подкидывание шарика разными сторонами ракетки, потом ребром, потом от стены, потом в парах, тройках и тд. (3мин.)

Основная часть.

Тема сегодняшнего занятия «Способы игры в настольный теннис разных народов мира».

Сегодня мы с вами попробуем прожить всю историю становления нашего любимого вида спорта, от зарождения до современности, и, меняя и экспериментируя с техникой, прочувствуем все этапы хронологии и совершенствования способов игры.

На прошлых занятиях мы знакомились с современной техникой игры в настольный теннис и делали ряд специальных упражнений для правильного хвата ракетки, постановки ног и поворотами корпуса. Давайте все это повторим. Выполняют имитационные упражнения накаты справа и слева на месте, подрезки справа и слева на месте (2мин).

На первом занятии я рассказывал о том, как зарождалась игра в настольный теннис в России и Ярославской области. А сегодня мы погружаемся в историю, в самое начало 20-го века в Англию. В то время игра представляла собой увеселительное времяпрепровождение для аристократии, и к ней относились как к «теннису на обеденном столе» и не принимали всерьёз. Однако, в конце прошлого века, благодаря стараниям «энтузиастов настольного тенниса», пустяшная развлекательная игра развилась в замечательный соревновательный вид спорта, оказывающий колоссальное эмоциональное воздействие. Существуют пять ступеней развития.

 Первая стадия развития: период игроков оборонительного плана (начало 1920-х – конец 1940-х) Это период, когда европейские игроки применяли подрезку, уделяя особое внимание контролю и оборонительной тактике. Развитие настольного тенниса находилось на стадии формирования и поиска. Этот период характеризуется длительными обменами ударами, примитивным инвентарём, долгими розыгрышами, и слабым уровнем противоборства. На данном этапе не требовалось значительных усилий, и игроки применяли в основном только подставку и подрезку.

Выполним упражнение: В игровой форме по возможности, используя английскую лексику, пробуем восстановить события тех лет. Хват ракетки за край ручки (Приложение Рис. 1), ноги прямые, только удержание мяча. (5 мин)

 Вторая стадия развития: период перьевой хватки ракетки и накатов (начало 1950-х – конец 50-х) Новый способ ведения игры, предложенный японскими мастерами, при котором применяется перьевая хватка ракетки и используется только одна из её сторон при накатах, положила начало новой эпохи развития игры, которая стала двигаться в ином направлении. Тактика нападения вытеснила оборонительную тактику. Удары стали более агрессивными и сильными. Данный способ ведения игры повлиял на мировое развитие настольного тенниса, и вскоре европейцы уступили пальму первенства.

Выполним упражнение: Представляя, что мы Японцы, выполняем хват ракетки «Перо» (Приложение Рис. 2), игра более атакующая, только одной стороной ракетки, стойка уже более собранная. (5 мин)

Третья стадия развития: период ведения игры с перьевой хваткой ракетки и быстрыми атакующими действиями (начало 1960-х – конец 70-х). Основываясь на предложенной японцами тактике постоянного давления, китайцы, исходя из национальных характерных особенностей и положения, разработали свой собственный стиль ведения игры, при котором используется ракетка с пупырчатыми накладками, перьевая хватка и быстрые атакующие действия. Созидательный и динамичный стиль игры ознаменовался увеличением темпа, игровой инициативы и разнообразия ударов. Его преимущества вскоре проявились в противостоянии между Китаем и Японией. В конечном счёте, этот стиль стал определяющим и главенствующим в тенденции развития того времени.

Выполним упражнение: Китай (Приложение Рис. 3) против Японии, игра вертикальным хватом (хват похож на «перо», но более подвижный), с чередованием защиты и нападения, против игры хвата «перо», игра одной стороной ракетки.(5мин)

 Четвёртая стадия развития: период противостояния между Европой и Азией (конец 1970-х – середина 90-х) Возникновение в Европе стиля с использованием обеих сторон ракетки при игре справа и слева ознаменовало завершение развития собственно европейского стиля и тактики. Этот стиль был передовым и располагал возможностями для развития. Он привёл к противостоянию между Европой и Азией, к столкновению двух различных стилей игры, их смешению, и взаимодействию. Это был период процветания, ознаменованный появлением плеяды великих игроков и бескомпромиссной борьбы. Пятая стадия развития: период глобализации (середина 1990-х – по настоящее время).

Выполним упражнение: Европа против Азии (Приложение Рис. 4), европейский хват ракетки против Азиатского. Игра активная с защитой и атакой, обоими сторонами ракетки.(5 мин)

В настоящее время, не смотря на то, что Китай имеет небольшое преимущество во многих соревнованиях, мы, весь мир, находимся, по большому счёту, на одном техническом уровне. По мере развития спорта, укоренилось общее мнение о том, что спортивное состязание должно проводиться и рассматриваться как зрелищное мероприятие. Наши взгляды на скорость, силу удара, вращение мяча и агрессивность, наше понимание этих элементов удивительно схожи. Мы видим, что Болл, Самсонов, Ванг Хао или Ван Личин, не сильно различаются по стилю ведения игры, когда полностью выкладываются, используя весь свой потенциал. Мы просто воспользовались различными способами достижения одной и той же конечной цели.

Как и сейчас, вы располагаете всеми ресурсами обучения различных способов игры (книги, интернет, видео материалы, мастер классы) и тем самым формируете свою неповторимую, индивидуальную уникальную технику.

Выполним упражнение: Учебно-тренировочная игра на счет с применение своей индивидуальной техники хвата, стойки, перемещения, атаки, нападения…(8 мин)

Заключительная часть.

Оказывается, не только в России играют в настольный теннис! На данный момент лидерами в соревнованиях по этому виду спорта являются: Китай, Германия, Япония, Бразилия, Южная Корея, Швеция, Беларусь и конечно Россия. На помню, что наша Ярославская область считается одним из лучших регионов страны где отличная школа подготовки спортсменов. На данный момент Александр Шибаев, Полина Михайлова, Влада Воронина и многие другие наши теннисисты занимают верхние строчки рейтинга федерации настольного тенниса России.

Выполнить упражнения на растяжку ног и корпуса.(4 мин)

Провести опрос, что же менялось в становлении и тактике настольного тенниса в течение, многих лет? Что нового и полезного узнали сегодня? И есть ли предел совершенству игры в настольный теннис?

Итог ответов сводится к тому, что какой-то одной победоносной техники не существует, у каждого есть своя собственная, которая является метаморфозом всех техник разных народов мира, и только ежедневное совершенствование этой индивидуальной техники принесет плоды победы.

Убрать место занятий.(1 мин) Спасибо за внимание.

Источники:

  1. docplayer.ru
  2. joola.ru
  3. protocol.ua/ru
  4. ttfr.ru
  5. wikipedia.org
  6. Особенности обучения технике и тактике настольного тенниса в КНР. Сборник методических материалов № 1 /Федерация настольного тенниса России/ Авторы-составители Астахов С.В., Барчукова Г.В. – М.: Из-во « », 2011. - 49 с.

Приложение 1.

англичане

Рис. 1

перо

Рис. 2

пупыр 2

Рис. 3

европа против азии

Рис. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Олимпийские виды спорта (настольный теннис)"

В данной методической разработке представлены примеры презентации игровых индивидуальных и групповых олимпийских видов спорта на примере настольного тенниса....

Методическая разработка занятия по настольному теннису.

Данное занятие можно проводить в спортивной секции по настольному теннису....

Методическая разработка по теме: «Использование педагогических технологий в курсе Настольный теннис»

Данная методическая разработка  направлена на освоение организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социальной деятельности, а также формирует мировоззренче...

Презентация по теме: "Методические разработки раздела дополнительной образовательной программы по настольному теннису"

Цели и задачи изученного разделаОбучающая цель: создание представление о двигательных действиях и о пространственно-временных параметрах движений с учетом изменения физических и анотомовременных морфо...

Методическая разработка для школьников. «Теннис – мой любимый вид спорта»

История развития настольного тенниса, знаменитые спортсмены России...

Методические рекомендации по настольному теннису

    Игры с маленьким  мячом, который с помощью приспособлений типа ракетки перебивался через сетку, были известны ещё в античную эпоху в Древней Греции и Древнем Риме. В средние ...

Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления

АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры  у ...