Прыжок в длину
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Волженкина Ксения Игоревна

Прыжок в длину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.pryzhok_v_dlinu.docx445.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Волженкина Ксения Игоревна              Предмет: физическая культура            класс 5

Тема: «Легкая атлетика. «Прыжок в длину с разбега» 

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.                                                                                                    

 Цель: Цели для ученика

1. Научится технически правильно выполнять отталкивание и вылет «в шаге» в прыжках в длину с разбега (с одного и трёх шагов разбега).

2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.  

 Цели для учителя

Образовательные:

1.Обучение техники отталкивания и вылета «в шаге» в прыжках в длину с разбега (с одного и трёх шагов разбега).

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся: физическое качество быстроту (двигательной реакции, выполнения одиночного движения, выполнения движения с максимальной частотой, выполнения целостного двигательного акта) методом повторного выполнения упражнения; скоростно – силовые качества посредством прохождения полосы координации, быстроты и прыгучести.

Оздоровительные:

1. Профилактика плоскостопия.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.                  

Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в подвижной игре «Охотники и утки» и спортивной игре мини - футбол (коммуникативное УУД).                             

 2. Развивать внимание, быстроту, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                       

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортивный зал                                                                                                                                                                

 Дата проведения: ___________________                                                                                                                                    

Время проведения: 45 минут

Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях М.:Просвещение, 2011г.

Технические средства обучения: свисток, секундомер, гимнастические скамейки, маты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

После звонка строятся в спортивном зале.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Ребята, мы с вами научились делать прыжок в длину с места. Как вы думаете, чем прыжок с места отличается от прыжка с разбега? Правильно, наличием фазы-разбег.

- А как вы считаете, прыжок в длину с разбега зависит от скорости разбега? Как?

- Прыгун, который технически правильно выполняет последние шаги разбега и отталкивание может значительно улучшить свой результат. Кроме этого большое значение в прыжках в длину с разбега имеет высокий уровень развития быстроты и скоростно – силовых качеств. И чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим развитие быстроты и скоростно – силовых качеств, выполним разминку, специальные беговые и прыжковые упражнения, разберем технику прыжка с разбега.

И конечно же поиграем в наши любимые игры «Белые медведи»

. И чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом с различным положением рук.

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

-на носках, на пятках.

2.Бег в среднем темпе 3 минуты.

Перестроение в колонну по два, дистанция 4 шага.

-Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность. Выполнение разминочных упражнений - одно из важнейших условий предупреждения травм

 Комплекс ОРУ:

- наклоны головы вперед - назад, вправо, влево по 4 р.

 -повороты головы вправо и влево по 4 р.

-круговые вращения в плечевых суставах вперед и назад руки к плечам, ноги врозь. По 4 раза.

-то же прямыми руками.

-пружинистые наклоны вперед и назад по 4 р.

-выпады с пружинистыми приседаниями и сменой ног.

- Все движения чётко выполняем под счёт. Не забываем про осанку.

- Держимся ровно, держим равновесие. Выпад выполнять глубокий. Но не наклонять корпус вперёд.

СБУ и прыжковые упражнения.

-семенящий бег

-бег с захлестом голени

-бег с высоким подниманием бедра

-подскоки

-прыжок в шаге

-скачки на одной ноге со стремлением к высоте толчка

- скачки на одной ноге со стремлением к длине шага

Ребята, вы знаете о том, что сильнейший спринтер-сильнейший прыгун в длину? Сейчас мы с вами выполним бег с ускорение на последних 2 шагах.

-бег с ускорением.

Размыкание по боковым линиям лицом в центр зала.

Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, соблюдая дистанцию 2 шага. Выполняют команды учителя.

Следят за осанкой, дыханием.

Выполняют заданные команды учителя.

Выполняют упражнения. Чётко выполняют методические указания учителя

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Основная часть

III. Актуализация знаний

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, в условиях спортивных и подвижных игр

Сейчас мы выполним упражнения на развитие икроножных мышц, укрепление голеностопных суставов и свода стоп

 – Для чего нам нужна быстрота и прыгучесть (скоростно – силовые качества)? Напомню, что быстрота, как физическое качество жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Также прыгучесть нам нужна в таких видах спорта как лёгкая атлетика, баскетбол и волейбол. Итак, переходим к подводящим упражнениям:

 1.И.п.-О.с.

 1-замах правой ногой назад. руки назад

 2-вывести правую согную ногу вперед к груди, прыжок на левой. Взмах руками вверх. 10 раз.То же с другой ноги.

 2.И.П.-о.с.

1-С полуприседом на левой ноге, правая нога и руки выполняют замах назад

2-Выводя правую прямую ногу и руки вперед прыжок вперед с приземлением на обе ноги.

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч.

1-поняться на носки, руки вверх

2-опускаясь на полную стопу полуприсед, замах руками назад

3-выпрямляя ноги отталкивание и прыжок в длину с места со взмахом рук.

Показываю и объясняю все упражнения. Упражнения выполняются по свистку.

- Ребята, все упражнения выполняем максимально быстро, «включаем взрывную» силу.

 

Перестроение в колонну по одному.

На расстоянии 8 метров от направляющего положить маты.

По сигналу, ученики поочередно выполняют разбег, отталкивание от линии, находящейся на расстоянии от мата, и, со взмахом рук выполняют прыжок в длину на мат.

Ребята! Постарайтесь развить скорость на последних двух шагах разбега, прыгнуть как можно выше. Это позволит дольше находиться в воздухе и пролететь большее расстояние. Приземляясь, плавно согните ноги, перенесите  руки и вес тела вперед.

По ходу выполнения упражнения делаю методические замечания. Объясняю значение последних шагов разбега в прыжках в длину с разбега

- Ну и для развития быстроты, двигательной реакции, а также для формирования умения играть в команде мы с вами поиграем в игры «Белый медведь»

Напоминаю правила игры и технику безопасности.

Обеспечиваю судейство. Слежу за техникой безопасности.

Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы.

Выполняют упражнение по 10 раз на каждую ногу.

Выполняют 6 прыжков.

Каждый ученик выполняет по 4 подхода

Обучающиеся выполняют задание. Внимательно слушают методические замечания учителя. Соблюдают дистанцию при выполнении упражнений. Соблюдают технику безопасности

Обучающиеся самостоятельно организовываются для игры.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения упражнений

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль за выполнением прыжков.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

V. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение в колонну по одному,ходьба в обход зала,восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какие новые упражнения на развитие скоростно – силовых качеств (прыгучести) мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

Домашнее задание: узнать в интернете кому принадлежит рекорд мира по прыжкам в длину у мужчин и женщин, когда этот рекорд был установлен. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Колонной выходят из зала.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

Приложение

Иллюстрация1. Фазы прыжка в длину с разбега

C:\Users\пользователь\Documents\документы Стас\Технологическая карта открытого урока\Фото\kergejoustik[1].pdf - Adobe Reader.jpg

Иллюстрация 2. Отталкивание

C:\Users\пользователь\Documents\документы Стас\Технологическая карта открытого урока\Фото\img7.jpg

Иллюстрация 3. Отталкивание – Вылет в «шаге» («Вход»)

C:\Users\пользователь\Documents\документы Стас\Технологическая карта открытого урока\Фото\img11.jpg

 

Иллюстрация 4. Вылет в «шаге»

C:\Users\пользователь\Documents\документы Стас\Технологическая карта открытого урока\Фото\original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

презентация к уроку физическая культура "Прыжок в длину"

развернутая презентация по техники выполнения прыжка в длину...

Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....