Рабочая программа по физкультуре 6 класс ФГОС ООО
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Шевцов Сергей Владимирович

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ Белоберезковская СОШ №1

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6х классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

                              МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области

ПР И Н Я Т О  на заседании

МО учителей____________               _______________________  

Протокол №____

_____«____»__20   __г.

Руководитель МО

_________Е.Л.Кирделёва

    С О Г Л А С О В А Н О

    «____»_______20____г.

    Зам.директора по УВР

 ________ Т.И.Приходько

«У Т В Е Р Ж Д А  Ю»

 Приказ №_____________

 «____»__20____ г.

 Директор школы

    ________С.И.Буренкова

                                                   

                                                               

 

           

                                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре

6 класс

                                                                                                            Шевцов Сергей Владимирович,

                                                                                                             учитель высшей

                                                                                                             квалификационной категории

                                                             

                                                         

                                                                 п. Белая Берёзка, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ Белоберезковская СОШ №1.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся.

В области  познавательной культуры: 

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: 

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: 

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: 

анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: 

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: 

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: 

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: 

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: 

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: 

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: 

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: 

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: 

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: 

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: 

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в 6классе используется УМК:

  1. Настольная книга учителя физической культуры /Под  ред. проф. Л.Б. Кофмана; авт.сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.,ил.
  2. Физическая культура. 5-7  классы: учебник для общеобразовательных учреждений/  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г.
  3. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.: ил.
  4. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. В.И. Ковалько. М.: ВАКО, 2010. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).

Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы по физической культуре

  1. www.1 septembr.ru
  2. www.nsportal.ru
  3. http://umk-spo.biz/articles/olimp/krygok/volejb
  4.  http://www.zavuch.info/
  5. http://www.fizkult-ura.ru/
  6. http://www.uchportal.ru/
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://www.openclass.ru/
  9. http://window.edu.ru/

Учебно-практическое оборудование

Стенка гимнастическая

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая навесная

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Барьеры л/а тренировочные

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Спортивная форма

Мячи баскетбольные

Сетка волейбольная

Стойки волейбольные универсальные

Мячи волейбольные

Табло перекидное

Мячи футбольные

Насос для накачивания мячей

Лыжи с ботинками

Палатки туристические

Мячи для метании Ракетки для бадминтон

Теннисный стол

Набор для игры в теннис

                                                        Спортивные залы (кабинеты)

Спортивный зал

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

                                                   

Пришкольный стадион (площадка)

Игровое поле для мини-футбола

Площадка игровая баскетбольная

Площадка игровая волейбольная

Полоса препятствий

Гимнастический городок

Лыжная трасса

На изучение предмета «Физическая культура» в 6 классе отводится 2 часа в неделю  (70 часов в год).

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы учебного предмета «Физкультура», рекомендованной Минобрнауки России, учебнику Физическая культура. 5-6  классы: учебник для общеобразовательных учреждений/  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г. из ФПУ 2017 года.

За счет годового календарного графика образовательного учреждения 35 недель на 2 часа увеличивается число уроков по сравнению с авторской программой. Эти часы и часы вариативной части распределены по разделам спортивно-оздоровительной деятельности.

Содержание курса

Распределение программного материала

Разделы программы

6 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры

Базовые понятия физической культуры.

Физическая культура человека.

В процессе урока в течение учебного года

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий физической культурой

В процессе урока в течение учебного года

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока в течение учебного года

Спортивно-оздоровительная деятельность

Базовая часть

50

Легкая атлетика

14

Гимнастика с основами акробатики  

12

Лыжные гонки  

12

Спортивные игры

12

Вариативная часть

18

Легкая атлетика

9

Спортивные игры

9

Знания о физической культуре

История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения в России.

Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы физкультурной деятельности

Организация здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия). Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений: прыжки с места в длину и высоту, отжимания в упоре лежа,  поднимание ног из положения виса, челночный бег, бег с максимальной скоростью (30, 60 м), 6-минутный бег, бросок малого мяча в цель, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну(скамейке), наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, «выкруты» рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

                                       Спортивно-оздоровительная деятельность

 

                                           Общеразвивающая направленность  

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «Пол ШАГА!»; выполнение команд на месте: «Пол поворота направо!», «Пол поворота налево!». Лазанье по канату в два приема на 2,2 – 4 метра. Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина). Мальчики – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре.  Девочки – подтягивание, из виса лёжа; поднимание согнутых и прямых ног в висе. Упражнения в равновесии: расхождение при встрече на бревне (рейке гимнастической скамейки); наскок в упор присев на левой ноге, правая в сторону; разновидности ходьбы, пробежка; прыжки на одной ноге, разновидности равновесий; произвольная комбинация из освоенных упражнений (5 – 6 элементов). Акробатические упражнения: стойка на голове и руках с согнутыми ногами (мальчики); кувырок вперед в группировке в стойку на лопатках, кувырок назад в группировке в полушпагат (мальчики и девочки); произвольная акробатическая комбинация из 4 -6 упражнений (девочки). Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.  Опорные прыжки (гимнастический козел в ширину, высота 100 – 110 см): способом согнув ноги (мальчики); способом ноги врозь (девочки). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Повторный бег с максимальной интенсивностью с высокого и низкого  старта из исходного положения полуприсед, присед, сидя на 30 - 60 метров.  Повторный бег с интенсивностью выше средней на 200 – 250 метров. Эстафетный бег. Челночный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Метание малого мяча в цель и на дальность с места (из исходного положения с колена, коленей, сидя на пятках, в упоре лежа на одну руку, лежа), с полного разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки. Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей, с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.   

Соревновательная направленность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Пол шага!»; выполнение команд на месте: «Пол поворота направо!», «Пол поворота налево!». Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°. Комбинации (девочки), включающие в себя элементы хореографии, ритмической гимнастики и акробатики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами; стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги; кувырки, перекаты, стойка на лопатках, «мост»). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег (30, 60 м). Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на 1000 м. Челночный бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча с разбега на дальность. Метание мяча в цель с места. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

 Лыжные гонки. Коньковый ход. Передвижение с чередованием конькового хода с одновременным и попеременным лыжным ходом. Прыжки с трамплина (высота для мальчиков — 1,5 м, для девочек 1 м). Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов «плугом» и «упором» (слалом). Прохождение тренировочных дистанций (3 км — мальчики,1,5 км — девочки).Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Волейбол. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки.

Вариативная часть

Подвижные игры (сюжетно-образные). Эстафеты. Элементы техники национальных видов спорта (лапта). Упражнения общей физической подготовки (круговая тренировка).

В ходе промежуточной аттестации учащихся в школе  по учебному предмету «Физическая культура» используют результаты учащихся по итогам прохождения испытаний тестов ГТО с учетом возрастной группы.

                                                      Уровень подготовленности учащихся

Задания

Оценка в баллах

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, с

5,3

5,8

6,4

5,5

6,0

7,0

Бег 60 м, с

9,6

10,5

11,5

10,3

10,8

11,8

Челночный

бег

4х9 м, с

10,4

10,7

11,0

10,8

11,0

11,5

Бег 6 минут, м

1300

1100

1000

1100

920

850

Бег

1500 м, мин

7,00

7,45

8,30

7,30

8,15

9,20

Бег 2000 м

Без учета времени

Прыжки в

длину

с места, см

180

160

145

160

150

130

Прыжок в

длину с

разбега, см

370

320

260

330

265

210

Прыжок

в высоту

с разбега, см

115

100

80

105

90

70

Метание мяча 150 г,

м

39

31

25

24

18

14

Лазанье по канату, см

370

280

200

300

220

170

Подтягивание в висе, раз

7

4

1

-

-

-

Подтягивание из виса лежа, раз

-

-

-

18

12

8

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 1 мин.

45

40

35

35

30

25

Бег на лыжах

2 км, мин, с

13,30

14,15

15,10

14,15

14,45

15,30

Бег на лыжах 3 км

Без учета времени

Кросс 2000 м,

мин, с

13,30

14,30

15,45

14,30

15,30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

6 КЛАСС

урока

Наименование темы раздела, темы урока, виды контроля

По плану

По факту

Лёгкая атлетика (12 уроков)

6-А,Б

В

6-А,Б

В

1.

Повторный  инструктаж по ОТ на рабочем месте. Инструктаж по ОТ на уроках л/а. Спринтерский бег:  высокий старт до 30 м, стартовый разгон.

2.

Высокий старт до 30 м, бег по дистанции, финиширование.

3.

Высокий старт. Бег на 30 м. Зачёт.

4.

Прыжок в длину с места. Бег с ускорением  до 50 м.  Скоростной бег

5.

Прыжок в длину с места.  Зачёт.

6.

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены, на дальность. Метание мяча на заданное расстояние, на дальность с 4-5 шагов разбега.

7.

Метание мяча  на дальность. Зачёт.

8.

Бег на длинные дистанции в равномерном темпе  до 15 мин.

9.

Бег на 1200 м. Зачет.    

10.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.  Полоса препятствий.

11.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Зачёт.

12.

Бросок набивного мяча 2-я руками с места в парах. Бросок н. мяча 2-я руками на максимальную длину и высоту. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Спортивные игры (8 уроков)                

13.

Инструктаж  по ОТ на уроках волейбола. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами.

14.

Стойки, перемещения, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

15.

Передача мяча сверху  двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

16.

Передача мяча сверху  двумя руками. Зачёт.

17.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки.

18.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки.   Зачёт.

19.

Прямой наподдающий удар после подбрасывания партнером.

20.

Прямой наподдающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Зачет.

Гимнастика с элементами акробатики  (12 урок)                

21.

Инструктаж  по ОТ на уроках гимнастики. ОРУ с  мячом. Кувырк вперёд.                        

22.

ОРУ с набивными мячами.   Два кувырка вперёд слитно. Зачёт.  

23.

ОРУ с набивными мячами.   Упражнения в висах и упорах.  

24.

ОРУ со скакалкой. Упражнения в висах и упорах. Зачёт.

25.

ОРУ со скакалкой. Мост из положения стоя с помощью. Размыкание и смыкание.

26.

ОРУ с обручем. Мост из положения стоя с помощью. Зачёт.

27.

ОРУ с обручем. Опорный прыжок: прыжок ноги врозь (100-110 см).

28.

ОРУ с обручем. Опорный прыжок (козёл в ширину). Зачёт.  

29.

ОРУ в парах. Лазанье по канату. Упражнения в равновесии.

30.

 ОРУ с гимн. палкой.  Лазанье по канату. Зачёт.  

31.

ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Зачёт.

32.

Эстафеты и игры с использованием гимн. упр. и инвентаря.

Лыжная подготовка (12 уроков)

33.

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Инструктаж  по ОТ на уроках  лыжной подготовки.  Одновременный двухшажный ход.  

34.

Одновременный двухшажный ход. Зачёт.

35.

Прохождение дистанции 3,5 км. Игра "Остановка рывком".

36.

Подъём  «ёлочкой».  

37.

Подъём  «ёлочкой». Зачёт.

38.

Прохождение дистанции 3,5 км.  Игра "Эстафета с передачей палок".

39.

Одновременный бесшажный ход.  

40.

Одновременный бесшажный ход. Зачёт.

41.

Торможение и поворот  «упором».    

42.

Торможение и поворот  «упором».  Зачёт.

43.

Прохождение дистанции 3,5 км.  Игра "Гонки с выбыванием".  

44.

Передвижение на лыжах 2 км. Зачёт. Подвижные игры на лыжах.

Спортивные игры (13 уроков)

45.

Инструктаж  по ОТ  на уроках  баскетбола. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами. Стойки и перемещения, повороты, остановки двумя шагами. Ловля и передачи мяча 2-я руками от груди на месте.

46.

Ловля и передачи мяча 2-я руками от груди на месте и в движении.  

47.

Ловля и передачи мяча. Зачёт. Правила игры.  

48.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.   Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.    

49.

Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча. Зачёт.    

50.

Броски одной рукой от плеча в движении (после ведения). Нападение быстрым прорывом (1:0). Зачёт

51.

Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков.

52.

Комбинация  из о.э.: ловля, передача, ведение, бросок. Зачёт. Игра по правилам мини-баскетбола.    

53.

Инструктаж  по ОТ  на уроках волейбола. Передачи мяча над собой.

54.

Передачи мяча над собой, через сетку.

55.

Передачи мяча двумя руками сверху через сетку. Зачёт.

56.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

57.

Комбинация  из о.э.: приём, передача, удар. Зачёт. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Лёгкая атлетика (13 уроков)

58.

Инструктаж  по ОТ на уроках  лёгкой атлетики.    

Бег на 60 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

59.

Бег на 60 м. Зачёт.

60.

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

61.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Зачёт.

62.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Бег равномерный  (6 –минутный)

63.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели.  Зачёт.

64.

Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.

65.

Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Зачет.

66.

Бег равномерный  (6 –минутный). Зачёт

67.

Бросок и ловля набивного мяча 2-я руками, разными способами.

68.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Зачёт.

Итого:  68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 2 класс ФГОС

Программа.составленная в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа_8 класс_ФГОС

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС...