Т3 (29.10.2020, 30.10.2020, 06.11.2020) Блокирование (занятие расчитано на 3 урока)
методическая разработка по физкультуре

1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)

2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEleng

3.Составить кроссворд по разделу:  Волейбол( требования см. прикрепленный файл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokirovanie.docx189.6 КБ
Файл krossvord.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Защитный блок в волейболе

В любительском волейболе блок ставится значительно реже, чем в профессиональном. И участвует при этом обычно от 1 до 2 игроков. Профессионалы же часто практикуют двойной и тройной блоки.

Блок следует ставить в тех случаях, когда в команде противника сильное нападение. Если же 2-й и 4-й номера предпочитают скидывать или просто бьют слабо, блокирующему лучше страховать территорию скидки (1-2 метра рядом с сеткой) или же готовиться дать пас.

Главный блокирующий — он же разводящий и пасующий — игрок под сеткой, стоящий в третьем номере. Помогать на блоке могут игроки из 2-го и 4-го номеров — они же главные нападающие (доигровщик и диагональный).

Элементы одиночного блока


  • Подготовка. Как только пасующий противника коснулся мяча, блокирующий уже готовиться занять нужную позицию для блока. Перемещение происходит приставным или перекрестным шагом приблизительно в метре от сетки. Руки согнуты в локтях, пальцы разведены. Блокирующий как бы очерчивает свою территорию руками, расставив их чуть шире плеч. Это важно, т.к., если блокирующему будет помогать 2-й или 4-й номер, он будет чувствовать территорию прыжка. Тогда игроки не помешают друг другу.

В случае зонного блока, блокирующий зрительно контролирует мяч. В случае ловящего — зрительно контролирует бьющего.

  • Выход на позицию. Выйдя на позицию, блокирующий чуть приседает, готовясь выпрыгнуть ровно вверх вдоль сетки. Очень важно прыгнуть вовремя — за долю секунды до удара. Поймать момент прыжка очень сложно и приходит с опытом.
  • Прыжок и вынос рук. Следует прыгать вверх резко вдоль сетки и максимально высоко. Выбрасываем руки вверх, разводим пальцы и в максимально высокой точке загибаем ладони. Загибаем ладони в центр площадки противника. Локти выпрямлены. Кисти жестко закреплены в запястьях. Корпус немного наклонен вперед. Ноги выпрямлены параллельно друг другу и перпендикулярно полу.

Правильный блок

Распространенные ошибки


  • Блокирующий тянется ближе к мячу, что приводит к касанию сетки.
  • Слишком широко разведенные руки, что создает брешь в защите:

неправильный блок

 Блокирующий забывает разводить руки перед прыжком, отчего помогающие 2-й и 4-й номера на блоке влетают в блокирующего. Очень травмоопасная ошибка!

 Блокирующий разбрасывает ноги в разные стороны. Что приводит к заступу на площадку противника и травмам как для блокирующего, так и для располагающихся рядом игроков.

 Кисти на блоке расслаблены. Такой блок слаб и неэффективен против сильного нападающего удара.

 Руки выносятся слишком далеко от сетки, что позволяет атакующему «загнать мяч под кожу» — между блоком и сеткой.

 Неудачное время прыжка. Слишком ранний или поздний блок.

 Плохой разворот предплечий и кистей рук:

плохой разворот предплечий

Нюансы


Многое зависит от роста блокирующего. Чем он выше, тем легче ставить блок и раньше прыгать на удар. Чем меньше — тем раньше и выше должен совершаться прыжок.

Важно играть с открытыми глазами. Когда вы видите мяч, его легче заблокировать. Не закрывайте глаза на блоке.

Сносите мяч в сторону от рук вражеского блокирующего. Этим приемом вы обманите игрока вражеской команды и обойдете его блок.

Будьте готовы к скидке. Не всегда игроки противника будут осуществлять нападающий удар — очень часто (особенно в любительском волейболе) происходят скидки. Стоя рядом с сеткой с согнутыми руками и ногами, будьте готовы принять мяч нижним приемом.

Игрок под сеткой самый подвижный. В его задачи входит как пас, так и блок. Зачастую его игра напоминает «белку в колесе». Так что не расслабляйтесь, не спите. Будьте готовы ко всему в любой момент.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

1.Количество слов в кроссворде может доходить до 20-30. 

  1. Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме, так и по одному из вопросов темы. При создании кроссвордов общего типа лучше сначала придумать рисунок кроссворда, при составлении тематического – лучше сначала подобрать слова, а затем придумать рисунок 
  2. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности 
  • Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;
  • Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;
  • Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;
  • Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;
  • Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;
  • Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);
  • Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;
  1. Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
  2. Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было двусмысленных трактовок, и должны предполагать ответы в именительном падеже. 6. Клетки кроссворда, куда вписываются первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по вертикали и горизонтали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол. То есть начинаются с общей буквы.
  1. Все тексты должны быть написаны разборчиво. Рисунок кроссворда должен быть четким;

Кроссворд оформляется на 4 листах:

  • Титульный лист.
  • Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
  • Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
  • Лист с ответами.
  • Литература, использованная для составления кроссворда.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Оформление ответов на кроссворды: 

  • Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
  • Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка; • Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

Критерии оценивания составленных кроссвордов: 

  1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы;
  2. Оригинальность составления кроссворда;
  3. Практическая значимость работы;
  4. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;
  5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
  6. Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МСТ1 (27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020) Учебная игра (задания расчитаны на 3 урока)

1. Изучить представленный материал (файлы прикреплены)- Важность проведение разминки в волейболе- Основные правила игры в волейбол- Роли (амплуа) волейболистов2. Выучить жесты судей в волейболе, запис...

ПК1 (30.10.2020, 31.10.2020) Учебная игра (задание расчитано на 2 урока)

1. Изучить основные правила игры в волейбол. (файл прикреплен).2. Выучить жесты судей в волейболе, записать и зарисовать в тетраде (файл прикреплен).3. Просмотреть финальную мужскую  игру по воле...

МСТ1(03.11.2020, 05.11.2020) Блокирование (задание расчитано на 2 урока)

1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...

ТЭУ02(03.11.2020, 05.11.2020) Учебная игра (задание расчитано на 2 занятия)

1. Изучить основные правила игры в волейбол. (файл прикреплен).2. Выучить жесты судей в волейболе, записать и зарисовать в тетраде (файл прикреплен).3. Просмотреть финальную мужскую  игру по воле...

ПК1 (07.11.2020) Блокирование

1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...