Конспект открытого урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре

Волженкина Ксения Игоревна

Конспект открытого урока по баскетболу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС )

Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».

Цель урока: Совершенствование техники передачи и  ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока:

Совершенствовать технику передачи и  ведения мяч

Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.

Тип учебного занятия: урок совершенствования  двигательных умений и навыков.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, теннисные мячи, фишки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ №11

Время проведения: 45 минут

Дата проведения: 

Учитель физической культуры: Волженкина Ксения Игоревна

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Подготовительная часть (12-15 минут)

Организационный момент

Построение. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач.

Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Построение.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе:

- как вы думаете, какая тема урока? (баскетбол)

- где зародился баскетбол? (в Америке)

- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, бросок в кольцо, передвижения).

-сколько человек играют в команде? (5чел.)

- игра  баскетбол Олимпийский вид спорта?

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ  учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи, разминка.

Демонстрация двигательных действий. Ходьба:

- на носках, руки  встороны;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 Подвижная игра «Белые медведи».  По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на ловлю. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем.

- ОРУ в движении

- правым боком;

- левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

-подскоки вверх;

- скресный шаг;

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Формирование умения осуществлять контроль, оценку  и самооценку игровой деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся  умения ставить цель и представлять результат.

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

Правила игры:

1.Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т. д.

2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их.

3. Игроки, зашедшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину.

4.Вырываться из рук водящих (медвежат) не разрешается.

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Поточное выполнение упражнений.

При выполнении упражнений организуем анализ правильного выполнения.

Формулируют самостоятельно цель урока.

Обучающийся предлагает свои способы действия,  выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, развитие внимания.

Выполняя упражнения  контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Умение собраться и настроиться на деятельность. Оказать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам, взаимодействовать на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

Умение использовать имеющие знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Основная часть (25-27 минут)

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Элементы жонглирования.

 (работа с баскетбольным и теннисным мячом)

- поочередное подбрасывание мячей 

- поочередно удары мяча  о пол

- ведение одновременно двух мячей

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом

Перестроение в колонну по три.

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Какие физические качества вы знаете?

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).

А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Совершенствование знаний.

Передачи мяча:

передача  мяча двумя руками от груди

- передача мяча  двумя руками с отскоком о пол

- передача мяча одной рукой от плеча.

Ведение мяча:

- правой, левой рукой обводя фишки змейкой;

 - правой, левой рукой по прямой, ногами обегая фишки змейкой;

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Проведение краткого инструктажа.

Совершенствование техники передачи мяча на месте:

Передача мяча - один из важнейших технически сложных элементов, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч – основа взаимодействия баскетболистов в игре.

2. Совершенствование техники ведения мяча в движении:

Ведение мяча – основной технический  элемент баскетбола, второй после передачи, способ перемещения мяча по площадке.

Демонстрация техники выполнения передачи мяча.

При передаче стоя на месте:

 стойка баскетболиста.

Обратить внимание на работу ног ( согнуты, одна нога впереди), на работу рук. Следить за правильностью выполнения передачи. (мяч летит параллельно полу, на грудь партнеру).

Мяч направляем к ногам партнера, мяч близко к полу ловить нельзя.

Совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.

При ведении мяча :

мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

При обводке фишек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.

Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.

Умение работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера

Умения проверять, оценивать работу, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах  передачи и ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч на месте и в движении.

 Игра баскетбол

В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать, другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Играя в игру, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Формировать  умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера. Уметь  заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Заключительная часть (3-5мин)

Рефлексия.

Формирование оценочных умений.

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу.

- Домашнее задание упражнение на пресс девочки 3*15 раз, мальчики 3*20 раз.

Урок окончен. До свидания.

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделанной работы не уроке,

Восстанавливаем дыхание после игры.

Измеряем ЧСС

В оздоровительных целях диапазон нагрузок находится в пределах 130-170 уд.в мин

Высказывают свое мнение. Оценивают правильность выполнения учебных задач.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.

Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...

Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.

В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект урока по баскетболу, используя специальную разминку, упражнения....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...