План-конспект урока по физической культуре для 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Волженкина Ксения Игоревна

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx95.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для 9 класса  

                                                                                                       

Раздел программы: Гимнастика

Тема: Акробатика.

Цель: Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Комплексный.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-я

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль  за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Операционно-исполнительский этап 23 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Подвижная игра «Смена капитана»

«Бездомный заяц»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Повороты на месте

-Повороты в движении

-Кувырки вперёд

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

-Стойка на лопатках

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, упереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при кувырках, стойке на лопатках.

Текущий

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...