Методическая разработка внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Сверкунова Айгуль Сагитовна

Проектная работа  "Моя семья за ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_vneurochnoy_deyatelnosti.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  работа « Моя семья за ГТО»

Составила: учитель    физической культуры

                                                                                            Школа  № 88

                                                                                           Сверкунова А. С.

Уфа-2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность………………………………………………………….2

  1. Цели и задачи проекта.……………………………………………...4

  1. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.………………………………………………………………………5

4.       Краткое описание сути проекта. Его структура и содержание……5  

5.      Сроки и этапы реализации проекта…………………………………..6

6.      Степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования…………………………………….7

7.       Ключевые методики, технологии, инструментарий………………..8

8.      Планируемые результаты реализации проекта……………………...9

1. Актуальность проекта.

Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором. Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перед органами государственной власти - обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО») с 1 сентября 2014 года. На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, - это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь: создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту».

Возрождение системы ГТО было объявлено в Указе Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Во исполнение Указа Президента РФ было издано постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 года № 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" и распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2014 года № 1165-р «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне».

В связи с этим повышается роль школы как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность. Приоритетными направлениями социальной политики школы становится формирование идеологии здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, создание условий, необходимых для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых запросов и потребностей государства и общества в целом.

К сожалению, по данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры, а также, своими соучастниками. Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной.

                   Актуальность проекта состоит в том, чтобы   привлечь  наибольшее  количество обучающихся гимназии к участию в  сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать  к увеличению двигательной активности  через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём  поступления в различные спортивные секции и кружки.

2. Цели и задачи проекта.

 Цель проекта:  создать положительную  мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через  привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

         Задачи проекта:

1) Организация информационно-пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО среди школьников. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией  о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

2) Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и  развитию мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

3) Охват наибольшего количества семей обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО».

3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

    В проекте принимают участие обучающиеся 6 классов МБОУ Школа № 88.

В реализации проекта также участвуют:

-заместитель директора школы по воспитательной работе для административного контроля  реализации проекта, классные руководители для координации сил и средств для выполнения проекта;

-учителя физической культуры для  организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО»

-медицинский персонал школы для медицинского сопровождения, организации контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществления  допуска  к сдаче нормативов и наблюдения за проведением мероприятий;

-  социальные партнеры школы:  спортивно-оздоровительный комплекс (предоставление  спортивных сооружений, членов судейских бригад)  

- инициативная группа обучающихся 7-8, 10;

4. Краткое описание сути проекта. Его структура и

содержание.  

      В ходе реализации проекта на подготовительном этапе  проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», выступления инициативных групп и перед обучающимися, и перед родителями с целью повышения информированности,  проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Я - за нормы ГТО!» Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое ГТО».        

На основном этапе,   опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих  обучающихся и их родителей по классам через физоргов на сдачу нормативов  «ГТО» по возрастным ступеням.

       На 1 ступени  сдачи норм «ГТО»(6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами  для повышения мотивации у  детей младшего школьного возраста.

Для повышения мотивации учеников и родителей в школе разрабатывается система поощрения классов, в которых приняли участие в сдаче норм ГТО наибольшее количество учащихся и их родителей- семей. Призовые классы получают золотые , серебряные и бронзовые Кубки, стенды Почета, бесплатное посещение спортивно-оздоровительного комплекса, бассейна, о них снимаются фильмы и транслируются по местному телевидению.

       На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое  исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы  и значками;

размещение на Досках Почета и Стендах о результатах сдачи ВФСК ГТО обучающихся,

награждение благодарностями, грамотами и дипломами,

награждение благодарственными письмами родителей обучающихся,

награждение призами, подарками.

5. Сроки и этапы реализации проекта.

     Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – сентябрь 2020 г -апрель 2021
  • Основной этап – май 2021г.
  • Заключительный этап – май 2021г.

Комплекс мероприятий для реализации проекта.

Подготовительный этап:

1).  Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»  

2). Конкурс рисунков и плакатов, оформление стенда.

3). Спортивный праздник для учащихся с приглашением родителей .

Основной этап

4). Организация дополнительной внеурочной деятельности, направленной на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся.

5). Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

6). Сдача норм ГТО.

Заключительный этап

7). Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

8). Итоговое награждение победителей и призёров.

 6.Степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования.

  • Проект соответствует современной концепции «Наша новая школа»
  • Проект соответствует требованиям ФГОС
  • Проект соответствует запросам родительской общественности по сохранению здоровья и формированию привычек ЗОЖ.

Внедрение Комплекса ГТО в МБОУ Школа № 88 отличается следующими особенностями

организационные

практические

информационные

Организационные особенности заключаются в реализации программно -целевого подхода к внедрению Комплекса ГТО в рамках следующих программ:

1) основная образовательная программа МБОУ Школа № 88

2) программа внеурочной деятельности МБОУ Школа № 88, реализуемая учителями физической культуры.

   К методическим особенностям относится разработка:

- методических рекомендаций по внесению изменений в учебные программы,

- программ курсов повышения квалификации,

- методических рекомендации по самоподготовке для различных возрастных групп населения,

К практическим особенностям относится:

осуществление подготовки к сдаче Комплекса ГТО через духовно-нравственное патриотическое воспитание населения в контексте почетного гражданского достижения (сдача норм ГТО рассматривается как высший уровень социальной ценности).

К информационным особенностям относится реализация информационной политики по пропаганде Комплекса ГТО в школе. Реализация информационной части проекта по пропаганде Комплекса ГТО в школе осуществляется через разработку мероприятий, организацию массовых акций и проведение пропагандистских кампаний в рамках физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий по физическому, патриотическому духовно-нравственному воспитанию населения и туристско-краеведческой деятельности.

7. Ключевые методики, технологии, инструментарий.

      Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

      Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в  опыте и самосознании школьника.

     Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

      Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

     Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

      Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся и их родителей к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для их совместной подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

На протяжении года в каждом классе проводится три-четыре занятия для родителей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень подготовленности слушателей. Это составная часть плана работы классного руководителя с родителями. Учитель физической культуры принимает активное участие в составлении планов и их реализации. Он присутствует на занятиях, консультирует классных руководителей. Обговариваются вопросы рационального режима дня и здорового отдыха детей, утренней гимнастики и закала организма, а также пути воспитания любви к работе. Важное значение имеет личный пример родителей, в частности общие занятия физическими упражнениями по выходным дням. На классных занятиях советуется пропагандировать опыт лучших семей класса, организовать обмен их опытом по вопросам физического воспитания детей. В конце любого учебной года учителя информируют родителей о содержании заданий, полученных детьми на период летних каникул, и методы их реализации.

Эффективной формой работы является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд. Создаются благоприятные условия не только для всестороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания правильных отношений в семье (между младшими и старшими детьми, мальчиками и девочками, родителями и детьми). Так, общее участие родителей и детей в спортивной борьбе создает атмосферу свободы, взаимного уважения, стимулирует систематические занятия физкультурой. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочередными действиями участников, где результаты каждого члена семьи суммируются и, таким образом, влияют на распределение мест. Это повышает ответственность и побуждает готовиться к следующим стартам.

Эти соревнования могут быть частью спортивно-художественного праздника, дней здоровья, или самостоятельных занятий во время отдыха.

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта .

      Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

      Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, социальный педагог и классные руководители.

      Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и база СОК

8. Планируемые результаты реализации проекта.

      Одним из главных результатов проекта «Мы вместе сдаем ГТО» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья и их родителей к совместной сдаче нормативов ВФСК «ГТО».

 Повышения мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и совместным

      Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, эта цель была поставлена в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта.

Промежуточные итоги: на входном анкетировании  обучающиеся показали следующие результаты.

Вопрос анкеты

да

нет

1, Знаете ли вы  что такое ВФСК «ГТО»?

73%

27%

2, Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?

47%

53%

3, Занимаетесь ли вы спортом?

41%

59%

4, Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?

100%

0

По  итогам можно заметить, что обучающиеся знают, что такое ВФСК «ГТО» 73% ,готовы попробовать сдать нормативы 47%.

     Следующим мероприятием являлась  линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы вместе сдаем ГТО!» и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков  «ГТО». Учащиеся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировала на классных часах в  6 классах (см. Мультимедийная презентация). Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

     На подготовительном этапе проекта участвуют обучающиеся 6 классов на основе принципа добровольности.

     На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к  сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медицинскими работниками школы.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха. 

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в  любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии  и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении,  возможно, подобрать собственные объекты для осуществления  внедрения ВФСК «ГТО».

     Заинтересованные родители, здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, совместное семейное занятие физической культурой – вот то, на что направлена реализация данного проекта.

Список использованной литературы.

  1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.

М., Народное образование, 2004 г.

  1. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
  3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  4.  Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
  5.  Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО»,  2004.
  6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва    2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.

Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...

Методическая разработка внеурочной деятельности по профориентации

Программа курса внеурочной деятельности «Мой выбор» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального государственного стандарта основ...

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"  ГБОУ Гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга включает в себя основные этапы создания учебного проекта в формате ф...

Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге

Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»

Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добива...