Лапта на уроках легкой атлетики
проект по физкультуре (5, 6 класс)

Гетьман Анна Леонидовна
В данной работе изложена история, а также правила игры "Лапта". Материал можно использовать на уроках легкой атлетики для приобщения учащихся к народным играм и повышению интереса к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lapta.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лапта на уроках легкой атлетики. Вечная жизнь лапты (от истоков к современности).

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Приобщить учащихся к народным играм. ЗАДАЧИ: 1.Собрать информацию по теме проекта. 2.Сформировать представление об игре. 3.Познакомить с правилами игры.

Слайд 3

Обоснование выбора темы проекта Лапта по своему игровому содержанию, беговым и метательным действиям может занять достойное место на уроках физической культуры особенно легкоатлетическом цикле. Поэтому в течении нескольких лет я использую эту русскую игру на уроках легкой атлетики, расширяя арсенал средств легкоатлетической подготовки школьников.

Слайд 4

Историческая справка В древних русских летописях есть упоминание о народной игре-лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой.

Слайд 5

п Следует отметить, что лапта – не только русская игра. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан -крикет, у американцев- бейсбол, у кубинцев – пелота , у румын -ойма , у финов -песа палло, у немцев – шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. География народной игры

Слайд 6

Интерес к лапте на государственном уровне (от взлета до падения) Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 году Высшим Советом по физической культуре при ВЦИК РСФСР. Но тогда лапта так и не была признана видом спорта, хотя ее популярность в народе была по-прежнему высока, и только в 1957г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте.1958 – первый чемпионат России, 1959 – лапта включена в программу Спартакиады народов РСФСР, однако в 60-70годы развитие лапты приостанавливается. Новый импульс к развитию этой игры дало постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софбола и русской лапты», принятое в 1987г.

Слайд 7

Второе рождение лапты 1990г. – первый официальный чемпионат России среди мужских команд в Ростове, 1994г. –лапта включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию 1995г. – разработаны новые правила. И с этого времени ежегодно проводятся чемпионаты России. 1997г.- образована Федерация русской лапты. В настоящее время лапта культивируется как игровой вид спорта более чем в 30 областях и регионах.

Слайд 8

Площадка для игры Местом для игры может служить любая ровная площадка длиной 50-60м. и шириной 20-35м. Она делиться двумя поперечными параллельными линиями, отстоящими друг от друга на 40-50м. Площадка между этими линиями называется полем. «Город» поле «кон» Игроки Водящей команды метальщик подавальщик Игроки бьющей команды

Слайд 9

Правила игры Играют две команды по 5-10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией «города» и называется бьющей, а другая -водящая – располагается на поле. Один из игроков бьющей команды «метальщик» - ставиться на линию «города» и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому «подавальщиком». После удачного удара «метальщик» оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту «города».В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего, который пытается увернуться от мяча. Если удар по мячу не удачный и мяч упал близко или «метальщик» промахнулся, то он отходит обратно за линию «города» и ждет лучшего удара следующего игрока, после чего делает перебежку один или с другими игроками своей команды. Если в момент перебежки игрок окажется «запятнанным», то все игроки водящей команды бегут в «город»,и команды меняются ролями. Однако пока водящие бегут в «город», бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, «запятнав» кого-нибудь из игроков бьющей команды находящихся в поле. Таким образом за обладание «городом» идет упорная борьба. Когда какой-нибудь команде удается скрыться в «городе» «незапятнанной», игра продолжается дальше. Если отбитый мяч пойман водящим на поле в воздухе, то команды меняются ролями За каждого игрока, сделавшего перебежку в оба конца не будучи «запятнанным», команда «города» получает очко. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.

Слайд 10

Популярность лапты – в ее достоинствах: Не требует дорогостоящих принадлежностей (инвентарь можно изготовить самостоятельно) Не требует фундаментально оборудованных площадок. Можно играть на открытых площадках и в условиях спортивного зала. Доступна людям любого возраста. Основу игры составляют бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка. Она формирует выносливость тела, точность удара, меткость глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Лапта на уроках легкой атлетики»

Всем известно, что лапта по своему игровому содержанию, беговым и мета­тельным действиям хорошо вписывается в уроки физической культуры и, особенно в и...

Лапта на уроках легкой атлетики

статья. Лапта на уроках физической культуры, как средства повышения скоростных качеств учащихся....

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...

Мини-лапта в разделе легкая атлетика

Урок физической культуры – это не нормативы и рекорды, а работа учителя над укреплением здоровья детей через интерес ребенка к физической активности. А поддержать интерес можно, в том числе, и ч...