Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема: Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация.
Интегрированный урок ( физическая культура, биология)
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolgicheskaya_karta_uroka_gimnastika.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Организационная информация | |||||
Тема урока | Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация | ||||
Предмет | Физическая культура, биология (миология) | ||||
Класс | 8 | ||||
Автор урока (ФИО, должность) | Терентьев Вячеслав Анатольевич, учитель физической культуры | ||||
Методическая информация | |||||
Тип урока | Обучающий | ||||
Цели урока | 1.Совершенствовать кувырок вперёд, назад, стойку на лопатках, полу шпагат. 2. Повторить мышцы человека, и какие из них участвуют в работе. Формировать культуру здоровья, уважительного отношения к своему телу, к своему здоровью. 3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма. | ||||
Задачи урока | 1. Обучение техники акробатических элементов и акробатической комбинации. 2. Совершенствование строевых упражнений. 3. Развитие гибкости, координации. | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Гимнастические маты, свисток. | ||||
Подробный конспект урока | |||||
Ход и содержание урока | |||||
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | ||
1 | Вводная | 10 мин. | |||
1. Построение. | 1.20 секунд | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. | |||
2. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Сообщаю задачи урока. | |||
4. Строевые упражнения:
| 1 мин. | Даю команду классу: «Равняйсь! Смирно!» Учащиеся в шеренге выполняют строевые упражнения: повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом»; строевой шаг Проследить за правильным выполнением команд | |||
5. Ходьба:
| 2 мин. 1 мин. 2 мин. | Направляю класс в обход по залу. Дети под звуки марша выполняют ходьбу в колонне. «Внимание, класс! Руки в сторону ставь, на внешней стороне стопы марш!» Следить за осанкой, точным положением рук, плечи развернуть, голову держать прямо, подбородок поднять Маховую ногу сзади держать рукой за носок стопы Проследить за дыханием Беговые упражнения выполняются поточно по диагонали зала, соблюдать дистанцию в колонне. Следить за соблюдением дистанции. Учащиеся, имеющие СМГ или освобождённые выполняют только равномерный бег (самостоятельно следят за ЧСС и записывают в тетрадь данные о ЧСС до бега и после) | |||
ОРУ на гимнастических матах:
| 5 мин. 10-12 раз М-12 Д-10 М-12 Д-10 10 раз 15 раз 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз | Ноги и спину держим прямо, локти в сторону, плечи развернуть, грудь вперед, плавные наклоны головы. Амплитудные вращения плеч, ноги прямо, спину прямо, голову прямо. Локтями до колен, ложимся на мат, локти в стороны. Носочки оттянуты, ноги прямо, голову не поднимаем. Руки прямо, носочки оттянуть. Спину прямо. Колени в сторону, голень прижать, голову между колен. Колени в сторону, голень прижать, голову между колен. Ноги прямо, носочки оттянуть… Ноги вместе, руки вверх прямые, прогнуться в спине. | |||
2 | Основная | 27 мин. | |||
1.«Акробатические элементы»
Поделить класс на две команды «Сердце» и «Легкие». По окончании эстафет, учащиеся должны ответить: «Работали ли их команды «Сердце» и «Легкие» во время выполнения заданий а) кувырок вперёд, бег, оббегание стойки, финиш. б) команды стоят друг за другом, ноги врозь, первый проползает под ногами касается последнего, последний бежит, выполняет задание первого. в) беговая эстафета. Бег с возвращением и передачей эстафетной палочки. | 5 5 1 5 11 | Следить за правильным выполнением упражнений. Ответ детей: икроножные – отталкивание во время кувырка. Дельтовидная - во время удержания туловища. Шейный отдел, брюшной пресс – сгибание головы во время кувырка. Статическая работа всех мышц во время выполнения стойки на лопатках. Ответ детей: в «полушпагате» происходит растягивание портняжной мышцы и внутренней части бедра. Оценить по технике комбинацию. Задать вопрос детям: Сердце и легочная диафрагма состоят из мышц? Ответ детей: Да! Линию не заступать, поддерживать команды, соблюдать технику безопасности, быть внимательным, уважать себя и своих соперников. | |||
3 | Заключительная Подведение итогов. Выставление оценок Домашнее задание Сопровождение в раздевалку. | 3 мин | Упражнение на развитие гибкости Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»
План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...