Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 "Б" КЛАСС
    рабочая программа (7 класс)

    Лысых Виктор Анатольевич

    Рабочая программа  адаптивной физической культуре по 7 "Б" класс. (Приложение к адаптивной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант 2, редакция 2020 года)

     

      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования и молодежной политики

    Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

    (Тюменская область)

    КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

    «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    (КОУ «НЕФТЕГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

    УТВЕРЖДЕНА

    приказ от «___»______2020 г. №____

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    7б КЛАСС

    приложение к адаптивной общеобразовательной программе образования

    обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития)

    (вариант 2, редакция 2020 года)

                                                                                                                                       

                                                                                                                                          Класс.  7б

                                                                                                                                          Объем.68 часов

                                                        Учитель: Лысых В.А

    г. Нефтеюганск – 2020


    Оглавление

    Название раздела

    Стр.

    1.

    Пояснительная записка

    1.1.

    Краткая психолого-педагогическая характеристика

    1.2.

    Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП

    1.3.

    Создание образовательной среды

    2.

    Содержательный раздел

    2.1.

    Содержание учебных предметов

    2.2

    Календарно-тематическое планирование  


    1.Пояснительная записка

            Рабочая программа по адаптивной физкультуре является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

    В 7б классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся с умеренной умственной отсталостью: 4 юноши и 1 девушка, среди обучающихся один ребенок с нарушениями слуха, один ребенок с РАС.

    К характерным особенностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью относятся:

    - Замедленное по темпу мышление. Сильно затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается. Недостаточны процессы запоминания и воспитания.

    - Не развитая эмоционально-волевая сфера. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенка, инициатива и самостоятельность отсутствуют.  

    - Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.  

    - В силу своих психофизических возможностей у обучающихся преобладает игровая мотивация над учебной.

    Перечисленные особенности носят стойкий характер, обусловленный органическим поражением головного мозга.

    Программа по адаптивной физкультуре для обучающихся 3 класс с умеренной умственной отсталостью учитывают особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации контингента.

    Задачи индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов представлены в Таблице 1.

      (см. Таблица 1).

    Таблица 1

    Задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2020 - 2021учебныйгод

    Ф.И.

    обучающе-гося

    Образовательная  задача

    Коррекционно-развивающая задача

    Коррекционно-воспитательная задача

    1

    З. Никита.

    Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

    Коррекция умения устанавливать логические связи.

    Формировать умение работать в малых группах.

    2

    К. Озодбек

    Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

    Коррекция умения устанавливать логические связи.

    Формировать умение работать в коллективе.

    3

    К. Вера.

    Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

    Коррекция умения устанавливать дружеские связи самостоятельно

    Сформировать умение определять конечный результат, цель своей деятельности при участии взрослого.

    4

    С. Семён.

    Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

    Коррекция восприятия пространства и времени.

    Сформировать умение определять конечный результат, цель своей деятельности при участии взрослого.

    5

    Ш. Максим

    Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

    Коррекция восприятия пространства и времени.

    Сформировать умение определять конечный результат, цель своей деятельности при участии взрослого.

    1. Планируемые результаты освоения предмета учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

    В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Планируемые результаты освоения предмета представлены в Таблице 2

    Таблица 2

    Планируемые результаты освоение предметов учебного плана АОП

    Класс

    Предметные результаты

    Личностные результаты

    Минимальный уровень условия программы

    Достаточный уровень усвоение программы

    5 класс

    1. Воспитание собственного тела,

    осознание своих физических возможностей

    и ограничений.

    -Освоение доступных способов контроля

    над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

     -Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

     -Совершенствование физических качеств:

    ловкости, силы, быстроты, выносливости.

    -Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

     2)Соотношение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

     - Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущение, др.

    1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

    - Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

    - Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

    -Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

    - Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

    1. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

    - Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

    1. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

    - Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.

    - Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др

     Эмоционально-положительное реагирование на игровую ситуацию.

     Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движением и действиями с инвентарем.

     Проявление интереса к взаимодействию со сверстниками.

    Все возможные предметные результаты освоения учебного предмета подлежат оценке их достижения обучающимися, при этом учитывается:  

    - как обучающийся овладел основами двигательных навыков;

    - как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

    - как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

    - как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;

     - как относится к урокам;

    - каков его внешний вид;

    - соблюдает ли дисциплину.

    1. Создание образовательной среды

    Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников (см. Таблица 3).

    Таблица 3

    Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    п.п

    Нозология

    Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

    Формы, методы и приемы

    работы с обучающимися

    1.

    Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью,

    ТМНР

    • технические средства обучения;
    • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
    • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
    • схемы пошагового выполнения задания;
    • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

    Оборудование:

    • Лыжи (по количеству обучающихся)
    • Снегоступы (по количеству обучающихся)
    • Теннисный стол с сеткой
    • Комплект игры "Бочче"
    • Беговая дорожка
    • Гантели с неопреновым покрытием
    • Скамейка гимнаст. жесткая.
    • спортивные снаряды
    • Щит баскетбольный с сеткой
    • Мат гимнастич
    • Гантели с неопреновым покрытием
    • Велотренажер
    • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
    • Диск спортивный
    • Комплект дартс
    • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
    • Мяч  набивной 1 кг.
    • Мяч  набивной 2 кг  
    • Мяч  набивной 3 кг
    • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
    • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
    • Мяч для настольного тенниса
    • Обруч (по количеству обучающихся)
    • Скамья атлетическая.
    • Секундомер
    • Гимнастическая палка
    • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
    • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
    • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
    • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

    2.

    Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью,   с нарушением слуха

    • технические средства обучения;
    • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
    • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
    • схемы пошагового выполнения задания;
    • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

    Оборудование:

    • Теннисный стол с сеткой
    • Комплект игры "Бочче"
    • Беговая дорожка
    • Гантели с неопреновым покрытием
    • Скамейка гимнаст. жесткая.
    • спортивные снаряды
    • Щит баскетбольный с сеткой
    • Мат гимнастич
    • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
    • Диск спортивный
    • Комплект дартс
    • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
    • Мяч  набивной 1 кг.
    • Мяч  набивной 2 кг  
    • Мяч  набивной 3 кг
    • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
    • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
    • Мяч для настольного тенниса
    • Обруч (по количеству обучающихся)
    • Скамья атлетическая.
    • Секундомер
    • Гимнастическая палка
    • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
    • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
    • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
    • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

    Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью и РАС

    • технические средства обучения;
    • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
    • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
    • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
    • схемы пошагового выполнения задания;
    • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

    Оборудование:

    • Теннисный стол с сеткой
    • Комплект игры "Бочче"
    • Беговая дорожка
    • Гантели с неопреновым покрытием
    • Скамейка гимнаст. жесткая.
    • спортивные снаряды
    • Щит баскетбольный с сеткой
    • Мат гимнастич
    • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
    • Диск спортивный
    • Комплект дартс
    • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
    • Мяч  набивной 1 кг.
    • Мяч  набивной 2 кг  
    • Мяч  набивной 3 кг
    • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
    • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
    • Мяч для настольного тенниса
    • Обруч (по количеству обучающихся)
    • Скамья атлетическая.
    • Секундомер
    • Гимнастическая палка

    • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
    • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
    • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
    • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)


    1. Содержание учебного предмета, курса

    В содержании программы предполагает освоение обучающимися таких разделов как:

    • физическая подготовка;
    • лыжная подготовка;
    • коррекционные подвижные игры.

    В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

    Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от класса к классу, что способствует более полноценному усвоению обучающимися элементарных знаний и умений по предмету. Коррекционная направленность в программе выражена посредством конкретизации путей и средств исправления недостатков физического развития, а также нравственного воспитания обучающихся в процессе овладения учебным предметом.

    2.1 Содержание учебного  предмета

    Адаптивная физкультура

    п/п

    Раздел

    Формы организации учебных занятий

    Формируемые БУД

    Коррекционно-развивающая работа

    1.

    Физическая подготовка

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Работа в парах
    • Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
    • Индивидуальная работа с обучающимися, заинтересованными в углубленном изучении учебного материала.

    1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

    2. Формирование учебного поведения:

      направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

     умение выполнять инструкции педагога;

     использование по назначению учебных материалов;

     умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

    1. Формирование умения выполнять задание:

     в течение определенного периода времени,  от начала до конца,

     с заданными качественными параметрами.  4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

    Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример.

    Упражнения:

    - сравнить промежуточный результат с эталоном;

    - выполнить действия по инструкции

    - участвовать в коллективно-распределительной деятельности

    - Коррекция пространственной ориентировки

    -Упражнения на коррекцию двигательных и моторных навыков

    - Упражнения на коррекцию зрительной памяти.

    2

    Коррекционные подвижные игры

    3

    Лыжная подготовка

    Календарно тематическое планирование для 7 класса

    № урока

    п/п

    Перечень разделов, тем

    Количество часов

    Дата

    Тип урока

    Практические и творческие задания

    I  четверть– 18 часов

    1

    Вводный урок.

    1

    Вводный

    Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике.

    2

    Легкая атлетика Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения

    1

    Комбинированный

    Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

    3

    Бег на результат (30 м).

    1

    Комбинированный

    Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

    4

    Высокий старт. Специально беговые упражнения.

    1

    Комбинированный

    Высокий старт 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Финиширование.  Специальные беговые упражнения.

    5

    Высокий старт 30 м на результат П

    1

    Комбинированный

    Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Финиширование.  Специальные беговые упражнения.

    6

    Прыжок в длину с места

    1

    Комбинированный

    Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

    7

    Метание мяча на дальность с разбега

    1

    Комбинированный

    Прыжок в длину на результат. Метание мяча

    на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

    8

    Прыжок в длину на результат.

    1

    Комбинированный

    Прыжок в длину с разбега, тройной прыжок. Развитие скоростно-силовых качеств

    9

    Повторение и совершенствование пройденного   материала

    1

    Комбинированный

    Бег (1500 м-м. и 1000 м- д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

    10

    Спортивные игры

    ТБ по спортивным играм. Стойки и передвижения   игрока.

    1

    Комбинированный

    Бег (1500м-м. и 1000м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

    11

    Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

    12

    Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в   парах.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы с места. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра

    13

    Передача мяча сверху и снизу в парах.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы с места. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра

    14

    Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в   тройках.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра

    15

    Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного   сеткой. Учебная игра.

    1

    Комбинированный

    16

    Нападающий удар при встречных передачах.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3хЗ). Учебная игра

    17

    Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в   тройках. Учебная игра

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра

    18

    Учебная игра.

    1

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

    I  четверть– 14 часов

    1

    Лыжная подготовка

    ТБ по лыжам.
    Температурный режим.

    1

    Комбинированный

    ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход

    2

    Попеременный четырехшажный ход

    1

    Комбинированный

    Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход

    3

    Попеременный четырехшажный ход. Температурный   режим.

    1

    Комбинированный

    Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход

    4

    Техника выполнения конькового хода

    1

    Комбинированный

    Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход. Техника выполнения конькового хода

    5

    Переход с попеременных ходов на одновременные.

    1

    Комбинированный

    Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.

    6

    Коньковый ход.

    1

    Комбинированный

    Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные. Коньковый ход

    7

    Коньковый ход.

    1

    Комбинированный

    Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные.

    8

    Коньковый ход.

    1

    Комбинированный

    Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные.

    9

    Повороты на месте

    1

    Комбинированный

    Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные. Спуски на склонах. Повороты на месте махом.

    10

    Коньковый ход.

    1

    Комбинированный

    Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные.

    11

    Бег на снегоступах.

    1

    Комбинированный

    Инструкция по ТБ. Пробегание отрезков до 200 м. Развитие скоростно - силовых качеств. Бег по кругу.

    12

    Бег на снегоступах.

    1

    Комбинированный

    Техника выполнения поворотов, переступаний. Пробегание отрезков до 250 м. Эстафетный бег. Развитие скоростно - силовых качеств.

    13

    Бег на снегоступах.

    1

    Комбинированный

    Техника выполнения старта, стартовый разгон. Пробегание отрезков до 300 м. Развитие скоростно - силовых качеств.

    14

    Бег на снегоступах.

    1

    Комбинированный

    Бег на результат 400м

    III  четверть– 20 часов

    1

    Гимнастические упражнения.

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.

    1

    Комбинированный

    Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе.  Выход силой (м.) Подтягивание из виса лежа (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке.

    2

    Перестроение из колонны по одному в колонну по   два, четыре

    1

    Комбинированный

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Выход силой (м.) Подтягивание из виса лежа (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям

    3

    Строевые упражнения

    1

    Комбинированный

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Выход силой (м.) Подтягивание из виса лежа (д.).  ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

    4

    Строевые упражнения

    1

    Комбинированный

    5

    Строевые упражнения

    1

    Комбинированный

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

    6

    Упражнения на гимнастической скамейке

    1

    Комбинированный

    7

    ОФП

    1

    Комбинированный

    Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    8

    Упражнения на гибкость

    1

    Комбинированный

    Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

    9

    Упражнения на гибкость

    1

    Комбинированный

    ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    10

    Упражнения на ковриках

    1

    Комбинированный

    ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    11

    Упражнения на ковриках

    1

    Комбинированный

    ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    12

    Упражнения на координацию

    1

    Комбинированный

    ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    13

    ОФП

    1

    Комбинированный

    Акробатическая комбинация

    14

    Учебная игра

    1

    Комбинированный

    Акробатическая комбинация

    15

    Учебная игра.

    1

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

    16

    Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к   сетке.

    1

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

    17

    Прием мяча снизу в парах.

    1

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

    18

    Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

    1

    Комбинированный

    ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

    19

    Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного   сеткой. Прием мяча снизу в парах.

    1

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

    20

    Игра в волейбол

    1

    Комбинированный

    Учебная игра

    IV четверть– 16 часов

    1

    Легкая атлетика

    Бег (40м-м. и 50м-д.). Специальные беговые   упражнения.

    1

    Комбинированный

    Бег (40м-м. и 50м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

    2

    Бег (30-м. и 40м – д) на результат.

    1

    Комбинированный

    Бег (30-м. и 40м – д) на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

    3

    Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

    1

    Комбинированный

    Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

    4

    Низкий старт (до 20 м). Бег по дистанции (10- 20 м).   Финиширование

    1

    Комбинированный

    Низкий старт (до 20 м). Бег по дистанции (10- м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

    5

    Бег на результат (50 м).

    1

    Комбинированный

    Бег на результат (50 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

    6

    Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13   беговых шагов.

    1

    Комбинированный

    Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

    7

    Прыжок в высоту способом «перешагивание»

    1

    Комбинированный

    Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

    8

    Метание мяча на дальность с разбега

    1

    Комбинированный

     Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

    9

    Обобщение изученного

    1

    Комбинированный

    Урок обобщения

    10

    Баскетбол

    Учебная игра. Правила баскетбола

    1

    Комбинированный

    Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность.

    11

    Сочетание приемов передвижений и остановок.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра

    12

    Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра

    13

    Бросок двумя руками от головы с места.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

    14

    Позиционное нападение и личная защита в игровых   взаимодействиях (2x2).

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях {2х2, 4 хЗ). Учебная игра

    15

    Бросок одной рукой от плеча с места.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 хЗ). Учебная игра

    16

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с   сопротивлением.

    1

    Комбинированный

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре 3 «В» класс

    Содержание предмета Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижн...

    Рабочая программа по адаптивной физической культуре

    Рабочая программа по адаптивной физической культуре...

    Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)

    Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) срок реализаци-5 лет 1 доп., 1-4 классы

    Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой...

    Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...