КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
план-конспект по физкультуре

Яшин Андрей Алексеевич

ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и методами определения нарушения осанки в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00107758-43974332.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_547c563013885/user_file_547c563013885_0_2.jpeg

Профилактика нарушения осанки

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и методами определения нарушения осанки в домашних условиях.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  • Образовательные: обеспечить усвоение учащимися и их родителями понятия осанки, обучить их физическим упражнениям и подвижным играм для профилактики нарушения осанки у детей.
  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся гибкости, силы мышц спины и брюшного пресса, чувства ритма и навыков коммуникативного общения.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать умение оценивать состояние своего здоровья, способствовать сближению родителей и детей.
  • Оздоровительные: формировать у учащихся правильную осанку.

ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.

ВИД ЗАНЯТИЯ: игра

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: фронтальная, групповая, в парах.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортзал.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, Гимнастические скамейки

Части урока и их содержание

Время дозировка

Методические указания

IВводно – подготовительная часть урока.

  • Построение.

  • Приветствие, объявление темы занятия: «Путешествие в Страну Хорошей Осанки».
  • Задачи урока: Во время сегодняшнего Путешествия в страну Хорошей Осанки вы, ребята, и ваши родители получите некоторые сведения об осанке, разучите упражнения и игры для профилактики нарушения осанки. Вы уже знаете, что осанка это произвольное и привычное положение позвоночника. Хороший позвоночник – гибкий позвоночник. И прежде чем попасть в Страну Хорошей Осанки, необходимо заработать пропуск, т.е. продемонстрировать свою гибкость. Сейчас мы выполним  тест на гибкость, и вы сами себя проконтролируете – хорошая у Вас гибкость или нет.
  • Гибкость ребята, это физическое качество человека, которое позволяет нам красиво, грациозно двигаться, придает легкость и уверенность в движении. Недаром взрослые говорят: «Позвоночник гибок – тело молодо». Мы проводим тест на гибкость позвоночника.
  • Разминка

- ходьба

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы

- ходьба в полуприседе

- бег в медленном темпе

- ходьба

- упражнение на восстановление дыхании

(По команде учителя класс останавливается по периметру зала)

потягивания

- и.п. – ст. ноги врозь руки на пояс

1-4 вращение головы влево

5-6 вправо

- и.п. – то же

1-4 наклоны головы влево, вправо, вперед, назад

- и.п. – ст. ноги врозь руки перед грудью

1-2 поворот туловища влево

3-4 вправо

- и.п. – ст. ноги врозь руки на пояс

1-4 наклон туловища влево, вправо, вперед, назад

- и.п. – о.с.

1 - наклон вперед, руками коснуться колен

2 – носков

3 – пола

4 – и.п.

10 мин

2-3 раза

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

4 раза

Строятся в центре длинной стены зала, чередуясь - родитель, ученик.

Учитель здоровается с участниками урока, благодарит родителей за то, что пришли на занятие 

Тесты выполняют и дети и родители.

Соблюдать ритм, дистанция 2 шага

Руки вверх, ладони внутрь

Руки в стороны, параллельно полу

Руки на поле, локти назад

Руки вперед, ладони внутрь

Дистанция 2-3 шага

держать ритм, выполнять под счет.

Спина прямая, темп медленный.

Движения плавные.

Руки параллельно полу, пятки от пола не отрывать.

Ноги не сгибать, не сутулиться.

Движения пружинистые, ноги не сгибать.

Основная часть занятия

Упражнения для формирования правильной осанки.

1.И.П.-Сед ноги врозь

1- Наклон к правой ноге

2-Наклон

3-Наклон к левой ноге

4- И.П.

2.И.П.-Сед ноги вместе

1-3-Пружинистые наклоны

4- И.П.

3.И.П.- Сед ноги врозь,руки за головой

1-Поворот вправо

2-И.П.

3-Поворот влево

4-И.П.

4.И.П.- Сед ноги вместе.

Взяться руками за стопы ног и выпрямить ноги в коленях.

5.И.П.-Упор стоя на коленях (кошечка)

1- Прогнуть спину вверх

2- И.П.

3- Прогнуть спину вниз

4- И.П.

6.И.П.- Упор стоя на коленях

1- Правую ногу вверх, прогнуться

2- И.П.

3- Левая нога вверх, прогнуться

4- И.П.

7.И.П.- Упор стоя на коленях

1- Таз вправо коснуться мата

2- И.П.

3- Таз влево коснуться мата

4- И.П.

8.И.П.- Лежа на животе, упрор руками возле плеч.

1- выпрямить руки в локтях прогнуть спину

2- И.П.

3- выпрямить руки в локтях прогнуть спину

4- И.П.

9.И.П.- Лежа на животе руки вперед.

1-Поднимаем одновременно руки и ноги, прогнуться

2- И.П.

3- Поднимаем одновременно руки и ноги, прогнуться

4- И.П.

10.И.П.- Лежа на животе руки вперед.

1- Поднимаем одновременно правую руку левую ногу вверх

2 -И.П.

3- Поднимаем одновременно левую руку правую ногу вверх

4- И.П.

Комплекс упражнений на укрепление брюшного пресса.

1.И.П.- Лежа на спине руки за голову.

1- Согнуть ноги в коленях

2- Выпрямить ноги

3- Согнуть ноги в коленях

4- Выпрямить ноги

2.- И.П.Лежа на спине.

1- Поднимаем ноги вверх

2- Опускаем, не касаясь пола.

3- Поднимаем прямые ноги вверх

4.- Опускаем, не касаясь пола.

3. Лежа на спине ногами выполняем «ножницы»

4. Лежа на спине ногами выполняем «ножницы» вдоль.

5. Лежа на спине выполняем «Велосипед»

6.Лежа на спине ноги согнуты в коленях. Поднимаем туловище.

7.Стойка на лопатках. Перекат вперед встать без помощи рук.

Подвижные игры. Эстафеты.

1.Лежа на животе руки вперед ноги прямые перекат вправо «бревнышко»

2.Бег на коленях без помощи рук

3. Лежа на животе руки вперед ноги прямые перекат влево «бревнышко»

4.Бег на коленях и руках

5.Упор лежа сзади бег спиной вперед. «каракатица»

6.Лежа на спине, второй в упоре лежа переступает и ложиться рядом.

7.Упор лежа прогнувшись второй пролазит снизу и встает рядом.

Заключительная часть занятия.

Прохождение теста на гибкость.

Подвидение итогов занятия.

Раздать памятки родителям.

Награждение сладкими призами.

5-6 раз

7-8 раз

5-6 раз

10 с.

10-12раз

15раз

10раз

8раз

6-7раз

7-8раз

7раз

6раз

5раз

6раз

10раз

10с.

1

1

1

1

1

1

1

5мин.

Наклон медленный ноги в коленях не сгибаем.

Носочки тянем,ноги не сгибаем.

Спина прямая, руки на затылке.

Держаться за стопы ног.

Голову вниз.

Голову вверх.

Нога прямая, спину прогнуть,темп средний.

Руки от пола не отрываем.

Руки в локтях выпрямлять полностью.

Руки и ноги в локтях и коленях не сгибаем.

Голову наклоняем вниз

Ногами пола не касаемся.

Стараемся не касаться ногами пола

Ноги прямые вколенях не сгибаем

Темп средний.

Стопы от пола не отрываем

Спина прямая.

Руки иноги не сгибаем.

Руками не помогаем.

Руки и ноги не сгибаем.

Соблюдаем дистанцию.

Руки вдоль туловища.

Соблюдаем интервал.        

Сравнить результааты тестов в начале занятия и в конце и сделать вывод что наш комплекс положительно влияет на мышцы спины,позвоночник,осанку.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что влияет на состояние нашего позвоночника? Как сохранить стройную осанку у детей? Причины болезней позвоночника могут быть разными. Врачи говорят, что это могут быть и психологические предпосылки, которые возникают еще в раннем детстве. Известно, что частые запреты, исходящие от родителей, тормозят развитие ребенка. Ребенок растерян и зажат: многочисленные «нельзя» как будто сковывают его, он перестает быть живым, шаловливым и непосредственным. Это в свою очередь отражается и на положении позвоночника ребенка, и на его движениях: он тоже становится скованным и зажатым. Поэтому, родители, когда что – то запрещаете ребенку, понаблюдайте за ним. Если ребенок сник, притих, значит - вы для запрета использовали слишком сильное давление, поэтому срочно переключайте его внимание (например, на игру). Немаловажное влияние на формирование осанки оказывает дыхание. Если ребенок привыкает к неглубокому поверхностному дыханию, то мышцы грудной клетки будут слабо развиты, что приведет к сутулости.

Для спины полезно все, что укрепляет ее мышцы (плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и т.д.). Любые движения, даже легкая зарядка под руководством взрослого, поддержат тонус мышц спины ребенка, создадут и укрепят «мышечный корсет», что в конечном итоге сформирует правильную осанку.

Правильная осанка способствует правильной работе внутренних органов. Нарушение осанки может привести к нарушению кровоснабжения мозга и как следствие к быстрой утомляемости и ослабление внимание. А с этим трудно ребенку учиться. На позвоночник ложится очень большая нагрузка, поэтому его необходимо беречь. Если спина ребенка устала, ему нужно сделать разминку, лечь на плоскую поверхность, или сделайте ему массаж.

При укреплении осанки ребенка необходимо соблюдать чувство меры. Важно помнить, что ваш малыш быстро устает и поэтому занятия физической культуры не должны быть слишком продолжительными. Так же необходимо помнить, что позвоночник вашего ребенка состоит преимущественно из хрящевой ткани, поэтому он более хрупкий и эластичный, чем у взрослый. Нужно беречь его от ушибов и повреждений. Приводим вам для примера комплекс упражнений и подвижную игру для формирования правильной осанки у детей .

Комплекс упражнений

1 упражнение:

и.п. – ст. руки за голову

1 – подняться на носки

2 – руки вверх

3 – руки за голову

4 – и.п.

темп медленный, 4 раза

2 упражнение:

и.п. – о.с.

1 – прогнуться, руки на пояс, локти назад

2-3 – держать

4 – и.п.

темп средний, 4 раза

3 упражнение:

и.п. – ст. ноги врозь

1-3 – пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола

4 – и.п.

4 – 6 раз, темп средний

4 упражнение:

и.п. – лежа на животе, руки за голову

1 – прогнуться, поднять руки и ноги

2-3 – держать

4 – и.п.

4-6 раз темп средний

5 упражнение:

и.п. – о.с.

1 – руки вверх, вдох

2 – и.п. выдох

4 раза темп медленный

Методические указания: речитатив произносит один из родителей. Упражнение 2 и 4 выполнять с мышечным напряжением, в 3 упражнении колени не сгибать, в упражнении 5 детей учат правильному расслаблению и глубокому дыханию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 4 КЛАСС

Тип урока: Подвижные игры.Задачи урока: 1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.2) Закрепить ведение мяча в движении.3) Развивать быстроту реакции и координацию движ...

Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....

Конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока по физической культуре 2 класс...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

Конспект внеклассного занятия физической культуры по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных футболистов».

Конспект внеклассного занятия физической культуры  по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных футболистов»....

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....