Методика реализации здоровьесберегающей технологии
статья по физкультуре

Лукина Валерия Владимировна

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры - это основа основ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_realizatsii_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методика реализации здоровьесберегающей технологии

     

     Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Действительно здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Забота о здоровье учащихся - обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!

    На моих уроках здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Главная цель работы – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.    Для этого необходимо сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни, формировать ценностное отношение к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.

     Я хотела бы рассказать о своей методике  воспитания правильной осанки у учащихся. 

Сидячий образ жизни, малоподвижность приводят к нарушениям осанки, что в последствии может вылиться в разные болезни позвоночника, внутренних органов, нервной системы. В каждом моём уроке, да и конечно каждого учителя физической культуры, есть подготовительная часть, которая включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений. Это доступные, не сложные в техническом отношении движения для всех групп мышц и систем органов человека. Общеразвивающие упражнения применяют в спортивной разминке, танцах, а также они лежат в основе лечебной физической культуры. Общеразвивающие упражнения можно выполнять с предметами и без, из различных исходных положений. На своих уроках я применяю, в качестве «контролера» удержания правильной осанки, мешочки. Методика применения мешочков для упражнений направленных на удержание правильной осанки не нова, но мы делаем мешочки «антистресс».  Их мы делаем самостоятельно. Основа их проста. Воздушный шарик средних размеров наполняем различными крупами, мукой, солью, можно мелкой галькой, вот вам и мешочек «антистресс». В отличие от тканевых мешочков, мешочек из воздушного шарика, резиновый, он гигиеничнее, что особенно актуально в наше время, связанное с CAVID-19. Его  можно обработать и использовать более длительное время. Мешочек «антистресс» легко принимает любую форму. Сделав его плоским, мы водружаем его на голову и выполняем упражнения. Упражнения на разные группы мышц и  на сохранение правильной осанки. Очевидно, что если при выполнении упражнения мешочек упал, значит, правильное положение тело было нарушено. Детям очень нравится выполнять упражнения с мешочками. Особенную эмоциональность добавляет мешочек с каким-нибудь рисунком и здесь можно проявить фантазию и придумать своё изображение. Таким образом, применяя мешочки «антистресс», мы решаем несколько задач одновременно, связанных со здоровьем, сохранением его и поддержанием.   Также применяю наши мешочки «антистресс» на Днях Здоровья, как инвентарь для эстафет. Мяч для метания можно заменить мешочком «антистресс». Ещё  мешочки можно применить в качестве кистевого эспандера, как раз для детей младшего школьного возраста, т.к. стандартные, даже с минимальным сопротивлением эспандеры очень туги для малышей.   Ну и конечно его прямое предназначение снятие эмоционального напряжения.

В конце комплекса рефрексия: каждый может оценить  « Сколько раз упал у них мешочек «антистресс»?

Конечно отмечаю тех, кто уронил его наименьшее количество раз.

Также хочу сказать, что с ранней весны и до поздней осени занятия по возможности провожу на свежем  воздухе.

Мешочки можно рекомендовать и на уроках по другим предметам, особенно это актуально в 1 классах, когда только начинает формироваться знания и навык правильной осанки при письме и чтении.

Я рекомендую детям применять мешочки  дома при выполнении домашних заданий, при работе за компьютером, что полезно будет и взрослым.

Еще мешочек можно применить дома как «напоминалку» о правильной осанке, подвесив его где-нибудь в своей квартире, каждый раз проходя мимо и увидев, выпрямить спину, соединить лопатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в учреждении дополнительного образования

В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем ук...

Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодолени...

Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе учителя истории и обществознания МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» Попковой Т.Ю.

ПланКонцепция здоровьесберегающего образования.Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.Культура здорового образа жизни личности.Оп...

Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Обучение детей приемам сохранения здоровья, восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности, мышления....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","style":"width: 200px; height: 143px;","width":"480"}}]]...

«Из опыта работы: моя методика реализации здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший  показатель благополучия общества и государства....