Конспект на тему "Развитие координационных способностей". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Хилажев Артём Артурович

План-конспекты урока по физической культуре 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, 29 января 2021 г

Тема урока: Развитие координации

Цель урока: Развитие координационных способностей при помощи специальных упражнений с обручем у обучающихся 3 класса.

Задачи урока:

Образовательные:

1) Обучение игре “Круглая зона”;

2) Обучение выполнению упражнений с обручем.

Оздоровительные:

1) Развитие координационных способностей;

2) Формирование мотивации к занятиям спортом.

Воспитательные:

1) Воспитание активности и самостоятельности;

2) Воспитание морально-волевых качеств.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, обруч

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

3 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Артём Артурович, сегодня я проведу у вас урок. Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. Итак, угадайте, с чем на уроке мы сегодня бует заниматься?. Правильно с обручами, молодцы. А тема нашего урока: развите координации. Цель урока: развитие координационных способностей при помощи специальных упражнений. Сегодня на уроке мы с вами выполним разминку, дальше выполним специальные упражнения и поиграем в игру.

“По порядку номеров рассчитайсь!”

ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке);

Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию).

ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке);

2.

Перестроение

30 сек

“На право, раз-два!”

“В обход налево шагом марш!”

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие).

3.

Упражнения на осанку

1 мин 30 сек

РУУД: Оценка (ученик оценивает на сколько правильно

он выполняет упражнение) ПУУД: Выделение необходимой

информации (ученик выделяет для себя нужную информацию);

Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит как

выполняют другие упражнение и сравнивает).

3.1

Руки вверх, на носках

20 сек

Ладони друг к другу, спина ровная, взгляд прямо

3.2

Руки в стороны, на пятках

20 сек

Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо

3.3

Руки на пояс, на внешней стороны стопы

20 сек

Локти в стороны, спина ровная, взгляд пямо

3.4

Руки вперёд, полуприсед

20 сек

Ладони вниз, взгляд прямо, спина ровная

3.5

Руки вперёд, присед

20 сек

Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо

4

Бег

1 мин

“Бегом марш!”

“Тепм медленный!”

“Шагом марш!”

“Вдох-выдох!”

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю).

5

Перестроение

30 сек

“Через центр по два, марш!”

“Направляющий, на месте, стой-раз-два!”

“Налево!”

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие).

6

ОРУ:

8 мин 30 сек

РУУД: Планирование (ученик планирует свою дальнейшую деятельность на уроке):

Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли).

ПУУД: Выбор эффктивных способов решения учебной задачи (ученик ищет как лучше ему выполнять то или иное действие).

7.1

И.п.- ноги врозь, обруч впереди, руки на обруч

1- наклон головы вправо, правая рука вправо

2- и.п.

3- наклон головы влево, левая рука влево

4- и.п.

4-6 раз

Ноги не сгибать, спина ровная, взгляд прямо

7.2

И.п.- узкая стойка, обруч впереди, руки на обруч

1- правая на носок, правая вверх

2- и.п.

3- левая на носок, левая вверх

4- и.п.

4-6 раз

Взгляд на ладони, руки прямые, спина ровная

7.3

И.п.- ноги врозь, обруч вниз

1- обруч вперёд

2- обруч вверх

3- обруч вперёд

4- и.п.

4-6 раз

Руки прямые, спина ровная, взгляд прямо

7.4

И.п.- нори врозь, обручь вперёд

1- поворот обруча вправо

2- поворот обруча влево

3-4- то же

4-6 раз

Руки прямые, спина ровная, дахание равномерное

7.5

И.п.- ноги врозь, руки вниз

1- наклон, руки вперёд

2-присед, руки вперёд

3- наклон, руки вперёд

4- и.п.

4-6 раз

Стоя в середине обруча, обруч на полу, спина ровная, ноги прямые, проекция колена не заходит за проекцию стопы

7.6

И.п.- узкая стойка, ноги на пояс

1- правая вперёд на носок

2- правая в право на носок

3- правая назад на носок

4- и.п.

5-8- тоже другой ногой

4-6 раз

Стоя в середине обруча, обруч на полу, ноги прямые, спина рованя, ногу ставить на носок, носком задевать обруч

7.7

И.п.- ноги врозь, обруч впереди, руки на обруч

1- поднять правую согнутую в колене, рукой прижать к туловищу

2- и.п.

3- поднять левую согнутую в колене, рукой прижать к туловищу

4- и.п.

4-6 раз

Носок тянуть, ноги прямые, спина ровная

7.8

И.п.- узкая стойка, обруч впереди, руки на обруч

1- прыжком широкая стойка, правая вверх

2- и.п.

3- прыжком широкая стойка, левая вверх

4- и.п.

6-8 раз

Руки и ноги прямые, приземляться на носки, взгляд прямо

Основная часть (20 мин)

8.

Специальные упражнения

15 мин

Равновесие на одной ноге с опорой на обруч

И.п.- узкая стойка, обруч справа/слева, правая/левая на обруче

То же, без опоры

2 раз

Правая/левая нога назад вверх, туловище наклонено вперёд, правая/левая рука в сторону, другая на обруче, носок тянуть, взгляд прямо, спина прямая

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Равновесие на одной ноге с опорой на обруч

И.п.- ноги врозь, обруч   справа/слева, правая/левая на обруче

То же, без опоры

2 раз

Правая/левая нога в сторону, взгляд прямо, правая/левая рука вверх, другая на обруче, носок тянуть, спина прямая

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Равновесие на одной ноге с опорой на обруч

И.п.- ноги врозь, обруч справа/слева, правая/левая на обруче

То же, без опоры

2 раз

Правая/левая согрунта в колене, носок тянуть, правая/левая рука вперёд,другая на обруче, спина ровная

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Подкидывание обруча правой рукой

И.п.- ноги врозь, обруч в правой

8-10 раз

Подкинуть обруч левой на 20-30 см вверх и поймать правой

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Подкидывание обруча левой рукой

И.п.- узкая стойка, обруч в левой

8-10 раз

Подкинуть обруч левой на 20-30 см вверх и поймать левой

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Подкидывание обруча попеременно

И.п.- узкая стойка, обруч в правой

8-10 раз

Подкинуть обруч левой на 20-30 см вверх и поймать правой, потом наоборот

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Перекатывание одного обруча

И.п.- узкая стойка, обруч в правой

8-10 раз

Перекатывать обруч по полу в парах

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Перекатывание двух обучей

И.п.- узкая стойка, обруч в правой

8-10 раз

Перекатывание двух обручей по полу в парах

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

“Круглая зона”

5 мин

Их играющих выбираются 3-4 водящих и им даётся волейбольный мяч. На площадке разложены 4-5 обручей.Водящие могут бегать по всему полю. Задача водящих попасть мячом в игрока, но кидать можно только встав в середину обруча. Если водящий попадает мячом в игрока, то он становится водящим, а если не попал, то остаётся водящим дальше. Выигрывает тот, в кого ни разу не попали.

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию).

Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится).

Заключительная часть (5 мин)

9

Построение

30 сек

“Класс, в одну шеренгу становись!”

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию).

10

«3, 13, 33»

2 мин 30 сек

Игроки стоят в шеренгу, учитель называет числа 3, 13 или 33. На 3 ученики должны встать на 1 ногу. На 13 - поднять руки вверх. На 33 - встать на носки. Если игрок выполянет не верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто сделал меньше всего шагов.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (ученик смотрит, знает или нет данную информацию);

Оценка (ученик оценивает как он играет в даннуб игру);

ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решать как ему лучше и легче играть в игру).

11

Подведение итогов урока. Рефлексия.

2 мин

“Ну что ж, вам понравилось работать с обручами? Какое упражнение было самым сложным? А лёгким? Сейчас я вас попрошу оценить свою работу на уроке, для этого те кто думает, что работал на 5 - похлопните один раз, кто на 4 - топните один раз, кто на 3 - поднимите руку. Отлично.

Спасибо за урок!”

“Направо! В раздевалки шагом марш!”

ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался);

Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет).

Сравнение (ученик сравнивает себя с другими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...

« Развитие силовых качеств и координационных способностей, используя ленты – амортизаторы» КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ

Данное занятие разработано для учеников 6-х классов. Это занятие относится к разделу "фитнес технологии". Дидактической целью этого урока является повышение уровня развития и физической подг...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

Развитие координационных способностей и равновесия План – конспект урока по физической культуре 1 класс

Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.Задачи: образовательные:Уточнить представления о технике выполнения перекатов;Повторить строевые команды: «Повороты на...

План-конспект 5 класс." Закрепление техники перемещения,владение мячом и развитие координационных способностей",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект 6 класс." Закрепление техники перемещения,владение мячом и развитие координационных способностей",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....