Конспект урока на тему: "Техника ведения баскетбольного мяча в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Конспект составила: Зубенко Валерия Валерьевна

Тема урока: Техника ведения баскетбольного мяча в движении

Цель урока: Обучение ведению баскетбольного мяча в движении

Задачи урока:

Образовательные:

Знать технику ведения баскетбольного мяча в движении

Уметь выполнять ведения баскетбольного мяча в движении

Оздоровительные:

Развивать координация и ловкость с помощью подводящих упражнений

Воспитательные:

Воспитывать активность при выполнении подводящих и специальных упражнений

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные и волейбольные мячи, конусы

Ход урока

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12 минут)

1.

Построение. Приветствие.

1 мин

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна.»

«Тема нашего урока «Техника ведения баскетбольного мяча в движении»»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели.

Выделение необходимой информации

2.

Руки вверх, ходьба на носках

0,5 круга

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение начинай!»

Руки прямые, тянуться как можно выше, ладони внутрь, соблюдать дистанцию 2 шага

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

3.

Руки на пояс, ходьба на пятках

0, 5 круга

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение начинай!»

Соблюдать дистанцию 2 шага

4.

Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы

0,5 круга

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение начинай!»

Руки прямые, ладони вниз, соблюдать дистанцию 2 шага

5.

Руки на пояс, перекаты с пятки на носок

0,5 круга

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение начинай!»

Спина прямая, дистанция 2 шага

6.

Бег

Девочки 2 минуты, мальчики 2,5 мин.

2,5 мин

«Бегом марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

7.

Построение. Восстановление дыхания

2 мин

«Шагом марш!»

«Поднять руки через стороны вверх- сделать вдох, опустить через стороны –выдох»

«По ходу движения мячи взять!»

«Направляющий, на месте стой-раз, два!»

«Налево!»

8.

Перестроение.

1 мин

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера-2 шага вперед, 2 номера – 4 шага, 3 номера-6 шагов.

«По заданию марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

9.

ОРУ

9.1

И.п.- ноги врозь, руки с мячом вперед

1-руки вверх, поворот головы вправо

2-и.п

3-руки вверх, поворот головы влево

4-и.п

5 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

Движения плавные, руки прямые

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

9.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

перекладывание из одной руки в другую

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

Руки на уровне груди, взгляд направлен на мяч

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

9.3

И.п.- широкая стойка, мяч внизу

1-3- наклоны вперед, руки вперед

4-и.п

Ноги врозь

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение начинай!»

Колени не сгибать, плавные движения

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

9.4

И.п.-ноги врозь, руки вниз

1-наклон к правой ноге

2-наклон к центру

3-наклон к левой ноге

4-и.п

Широкая стойка

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение к правой начинай!»

Колени не сгибать, движения плавные

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

9.5

И.п.-руки вверх, ноги врозь

1-мах провой ногой, руки вперед

2-и.п

3-мах левой ногой, руки вперед

4-и.п

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение с правой начинай!»

Руки прямые

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

9.6

И.п.-Ноги врозь, руки вперед

1-руки вверх, выпад правой ногой

2-и.п

3-тоже левой ногой

4-и.п

12 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение с правой начинай!»

Колено на пол не ставить, спину не отклонять назад и не наклонять сильно вперед

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

9.7

И.п.-ноги врозь, руки вперед

Приседания

Широкая стойка, руки вверх

15 раз

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«Упражнение начинай!»

Руки прямые, колени не выходят за носок

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

10.

Перестроение

30 сек

«Мячи убрать!»

«В общий строй марш!»

«Направо!»

Основная часть (25 минут)

1.

Спец. Беговые упражнения

1.1

Бег с высоким подниманием бедра

Диагональ

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«По диагонали марш!»

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, носок на себя

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

1.2

Бег с захлестом голени

Диагональ

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«По диагонали марш!»

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Стараться достать пяткой до ягодиц

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

1.3

Бег с прямыми ногами

Диагональ

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«По диагонали марш!»

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, ноги прямые, носок на себя

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

1.4

Приставные шаги

Диагональ

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«По диагонали марш!»

Руки на пояс, соблюдать дистанцию 2 шага

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

1.5

Бег спиной

Диагональ

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«По диагонали марш!»

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Смотреть через левое плечо

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

1.6

Ускорение

Диагональ

«Посмотрите упражнение!»

«Исходное положение принять!»

«По диагонали марш!»

соблюдать дистанцию 2 шага, бежать с максимальной скоростью

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

2.

Восстановление дыхания

Построение.

30 сек

«Поднять руки через стороны вверх- сделать вдох, опустить через стороны –выдох»

«По ходу движения мячи взять!»

«Направляющий, на месте стой-1,2!»

«Налево!»

3.

Техника безопасности.

Перестроение.

1,5 мин

Соблюдать дисциплину, при выполнении упражнений все внимание обращать на мяч, не отвлекаться, шнурки заправить в кроссовки

Делимся на 2 команды. 1 мальчики, 2 команда девочек. И встаем в два круга на разных частях зала за конусами.

«Направо!» «По заданию марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

4.

Ведение мяча правой рукой

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

5.

Ведение мяча левой рукой

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

6.

Ведение мяча с чередованием правой и левой рукой

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

7.

Ведение мяча приставными шагами правым боком

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

8.

Ведение мяча приставными шагами левым боком

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

9.

Ведение мяча в средней стойке баскетболиста

В низкой стойке

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

10.

Ведение мяча в беге

Медленный темп

3 мин

«Посмотрите упражнение!»

11.

«Восьмерка»

«Упражнение начинай!»

12.

Перестроение

30 сек

По ходу движения положить мячи. «Направляющий на месте стой-1,2!»

«Налево!»

«На 1,2,3,4 рассчитайсь!»

13.

Игра

3 мин

Делимся по парам. Задача первого вести мяч одной рукой, задача второго отобрать мяч, таким образом доходят до конуса, обратно меняются ролями

Заключительная часть (3 минуты)

1.

Перестроение.

30 сек

«В общий строй становись!»

2.

Подведение итогов игры

1 мин

У кого получилось отобрать, у кого получилось вести мяч и одновременно не дать забрать его

ПУУД: Сравнение и анализ

3.

Подведение итогов урока

1,5 мин

«Какая была цель урока?»

«У кого получилось выполнить все упражнения?»

ПУУД: Рефлексия и анализ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты