Конспект урока 6 класс на тему "Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях
материал по физкультуре

Малёнкин Даниил Алексеевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 9 по физической культуре в 6 классе 07.10.2021г.

Конспект составила: Малёнкин Даниил Алексеевич.

Методист: Добрынина Наталья Александровна.

Учитель: Каримов Раиль Алексеевич.

Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104» (филиал)

Тема урока: Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом

Цель урока: Ознакомить обучению игре баскетбол, правилам соревнований и судейской жестикуляции. Упражнения с мячом, посредством подводящих упражнений у обучающихся в 7-ом классе.

Задачи урока:                                                                                                

Образовательная: Обучать игре баскетбол, правилам соревнований и судейской жестикуляции. Упражнения с мячом обучающихся в 7-ом классе;

Оздоровительная: Укрепление здоровья учащихся с помощью ору;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и взаимопомощь с помощью упражнений с мячом.

Инвентарь и оборудование: свисток, конусы, секундомер, баскетбольные мячи

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (16 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Даниил Алексеевич. Сегодня я проведу у вас урок»

«Тема урока: «Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«Направо!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

ЛУУД:

Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

4.

Переход на шаг.

Упражнения на восстановление дыхания.

1мин

«Шагом марш!»

1-2 - руки через стороны вверх-вдох (через нос)

3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот)

5.

Строевые упражнения.

На стадионе формируем большой круг и проводим ОРУ

30 сек

«Направляющий, Стой! Раз, два!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

6.

ОРУ на месте

Дистанция 2 шага

ЛУУД: Смыслообразование

(формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.1

Наклоны головы.

И.п. - руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3 – наклон головы влево

4- и.п.

Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо

8 раз

«Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая»

«Взгляд прямо»

6.2

   6.3

Круг руками.

И.п.- руки вниз

1-4 - круг руками вперед

5-8 – круг руками назад

Вращение плечевым суставом.

И.п.-руки вниз

1-4- вращение вперед

1-8- вращение назад

Усложнение – увеличить дозировку

8 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!»,

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Упражнение выполнять плавно»

6.3

Повороты туловища.

И.п.- руки согнуты перед собой в замок

1- поворот вправо

2- И.п.

3- поворот влево

4- И.п.

8 раз

«Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!»,

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Упражнение выполнять плавно»

6.4

Наклоны вперед.

И.п. - руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2 – наклон к середине

3- наклон к левой ноге

4-И.п.

Усложнение – коснуться руками пола

8 раз

«Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая»

«Колени прямые»

«Наклон глубже»

6.5

Наклоны в стороны.

И.п-руки на пояс

1-наклон влево, правая рука вверх

2- И.п

3-наклон вправо, левая рука вверх

4.И.п

Усложнение – увеличить дозировку

8 раз

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

6.6

Махи ногами.

И.п.- руки вперед  

1- мах правой, коснуться левой руки

2-И.п

3- мах левой, коснуться правой руки;

4-И.п

Усложнение – увеличить дозировку

8 раз

«Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!»

«Ноги прямые»

«Руки не опускать»

6.7

Прыжки  

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов

10 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»,

«Прыжок выше»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

7.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

«На 1, 2, рассчитайсь!»

Основная часть (20 мин)

8.

9.

1 – Ведение баскетбольного мяча до фишки правой рукой, обратно левой рукой;

2 – Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой поочередно до фишки и обратно;

3 – Ведение баскетбольного мяча в полном приседе;

4 – Ведение баскетбольного мяча «змейкой» через фишки;

5 – Передача баскетбольного мяча от груди в парах друг другу;

6 – Передача баскетбольного мяча от груди в парах об пол друг другу;

7 – Передача баскетбольного мяча в парах поочередно правой и левой рукой;

8 – Передача баскетбольного мяча из-за головы навесом в парах

Судейская жестикуляция:

2 мин

2мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

8мин

«Корпус слегка наклонен вперед»

«На мяч не смотреть»

«Корпус слегка наклонен вперед»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Взгляд вперед»

«Корпус слегка наклонен вперед»

«Рука прямая»

«Взгляд вперед»

Длина периода - 10 минут;  

На поле одновременно может находиться 5 человек от одной команды;

Игроку нельзя находиться без мяча в 3-секундной зоне;

Запрещается останавливаться с мячом.

https://100-bal.ru/pars_docs/refs/89/88848/88848_html_5a0c232e.jpg

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают своё выполнение упражнений и передач баскетбольного мяча)

ПУУД: Формирование цели (стараются как можно техничнее выполнить упражнения)

ЛУУД: Самоопределение (улучшение результатов)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

Заключительная часть (4 мин)

10.

11.

Построение.

Подведение итогов.

1мин

3мин

 

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Краткий анализ урока.

«Какая была тема урока?»

«Как вы себя чувствуете?»

«Спасибо за урок, можете быть свободны»

РУУД: Оценка. ПУУД: Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"...

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...

План конспект урока по физкультуре «Спортивные игры. Баскетбол»

План конспект урока по физкультуре «Спортивные игры. Баскетбол» 9 класс...