Конспект урока на тему:"Обучение игре в баскетбол. Контрольный норматив: Гибкость и прыжок в длину с места"УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (7 кл.)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 7(2) классе

Конспект составила: Ишимова Кристина Александровна

Тема урока: Обучение игре в баскетбол. Контрольный норматив: Гибкость и прыжок в длину с места

Цель урока: Обучение игре в баскетбол, посредством подводящих упражнений с мячом у обучающихся 7 класса

Задачи урока:                                                                                        

Образовательные: Обучать игре баскетбол, посредством подводящих упражнений с мячом обучающихся 7 класса. Принять контрольный норматив: Прыжок в длину с места и гибкость.

Оздоровительная: Укрепление здоровья учащихся с помощью ору

Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений

Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, активность и умение преодолевать трудности с помощью упражнений с мячом

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы,маты

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок»

«По порядку рассчитайсь!»

Тема урока: Обучение игре баскетбол. Контрольный норматив: прыжок в длину с места и гибкость.

По технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

«На право, раз-два!»

«В обход налево шагом-марш!»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД:Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«Направо!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом-марш!»

3.

 бег

1 мин

 «Бегом, марш!» «Темп средний» «Шагом, марш» «Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

6.

ОРУ на месте

Дистанция 2 шага

ЛУУД: Смыслообразование(формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний,умений)

РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.1

Наклоны головы.

И.п. - руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3 – наклон головы влево

4- и.п.

Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая»

«Взгляд прямо»

6.2

Круговые вращения плечам

И.п.-широкая стойка, кисти к плечам

1-4 вперед

5-8 назад

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая»

«Грудь вперед»

6.3

Повороты туловища.

1- поворот вправо

2- И.п.

3- поворот влево

4- И.п.

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!»,

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Упражнение выполнять плавно»

6.4

«Наклоны»

И.п.-широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед, руками коснуться пола

2 – и.п

Усложнение – коснуться руками пола

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая»

«Колени прямые»

«Наклон глубже»

6.5

«Выпады»

И.п.-Узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой ноги,руки вперед

2 - и.п

3 - 4 тоже с левой

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая»

 «Взгляд вперед»

6.6

Махи ногами.

И.п.- руки вперед  

1- мах правой, коснуться левой руки

2-И.п

3- мах левой, коснуться правой руки;

4-И.п

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!»

«Ноги прямые»

«Руки не опускать»

6.7

Прыжки  

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов

10 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»,

«Прыжок выше»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

7.

Ходьба с восстановлением дыхания

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох

(через нос); на 3-4-руки через стороны

вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

8.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!» «На 1, 2 рассчитайсь!»

Основная часть (22 мин)

9.

Подводящие упражнения с мячом

1. Передача мяча из—за головы двумя руками

2. Передача с отскоком о пол

3. Ведение на месте с броском

4. Ведение на месте из правой руки в левую

5. «Змейка»

6.«Обводка за спиной»

7. «Обведи соперника»

Усложнение-рукой коснуться пола

После выполнения сделать прыжок над собой

Стараться не упускать мяч

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Передачу выполняем как можно выше, работа кистей

Передачу выполняем в пол между партнерами так, чтобы мяч отскочил партнеру

Выполняют ведение мяча на месте, смотря на партнера по сигналу отдают пас партнеру

Широкая стояка, ведение мяча из правой в левую, взгляд на

партнера, по сигналу пас партнеру

Ведение мяча через фишки правой и левой рукой

Обучающиеся выполняет ведение мяча, до бегая до фишки необходимо обвести мяч за спиной и продолжить движение

Встают парами, задача обвести соперника так, чтобы он не смог забрать мяч

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса

10.

Контрольный норматив: 

прыжок в длину с места, гибкость

Следить за правильным выполнением

  14 мин

Система оценивания: Прыжок в длину с места:

Девочки:

150 см – «3»

170 см – «4»

190 см – «5»

 Мальчики:

160 см – «3»

170 см – «4»

190 см – «5»

Гибкость:

От 5 см – «3»

От 10 см – «4»

От 15 см – «5»

Заключительная часть (3 мин)

11

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

12

Подведение итогов

Рефлексия

2 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Спасибо за урок, вы молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Презентация для педагогов ДОУ тема "Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ! "

Цель ЦельЦель темы: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к сдаче норм ГТО, способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с места.ЗадЦель темы: повыше...