РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (надомное обучение) 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(надомное обучение)

9  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_9klass.docx43.49 КБ
Файл annotatsiya_po_fizkulture_9_klass.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                               «___» __________ 2021 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(надомное обучение)

9  класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                     2021 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом   Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 5—9 классов, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся 8 – 9 классов «Физическая культура» Автор В.И.Лях, Москва: Просвещение, 2016.  

Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ СОШ №1 г. Талдома;

 Учебный план на 2021-22 учебный год.

 В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0.25 часа в неделю, 17 недель)

Общая характеристика предмета

Для учащихся 9 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

  • уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
  • уроки с образовательно-обучающей направленностью

(обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

  • уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой», «Составление плана занятий спортивной подготовкой», «Самонаблюдение во время занятий», «Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями», «Учет индивидуальных особенностей при составлении планов тренировочных занятий», «Туристские походы как форма активного отдыха», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Правила проведения банных процедур», «Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой», «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями», «История возникновения и развития физической культуры». Эти темы включают сведения о двигательных действиях и технической подготовке, двигательных умениях и двигательных навыках, влиянии занятий физической  культурой на формирование положительных качеств человека, организации досуга средствами физической культуры, оценке техники движений, о причинах появления ошибок в технике движений и способах их предупреждения, о ведении дневника самонаблюдения и оценке эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные занятия физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Эти темы включают информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Содержание программного материала уроков состоит, в свою очередь, из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

  • «Легкая атлетика».
  • «Гимнастика с основами акробатики».
  • «Спортивные игры».
  • «Лыжная подготовка».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физкультуры при проведении уроков необходимо помнить о дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

В соответствии с учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 9 классе по 0,25 ч в неделю, общий объем учебного времени составляет 17 ч.

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебног предмета

Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

  1. в области познавательной культуры:
  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;
  1. в области нравственной культуры:
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  1. в области трудовой культуры:
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
  1. в области эстетической культуры:
  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно;
  1. в области коммуникативной культуры:
  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем; обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
  1. в области физической культуры:
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  •  умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

  • умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления;
  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


          Обучающиеся научатся:
  • уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • уметь представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • уметь бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
  • уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • уметь подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • уметь находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • уметь выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

уметь применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  •  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по  правилам;
  • выполнять передвижения на лыжах.


                                                            Содержание

Раздел «Знания о физической культуре»

Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Самонаблюдение во время занятий.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Учет индивидуальных особенностей при составлении планов тренировочных занятий.

Туристские походы как форма активного отдыха.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Правила проведения банных процедур.

Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой.

Личная  гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

История возникновения и развития физически культуры.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью.

Раздел «Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастики для глаз, для профилактики нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы
  • Стойка на голове и руках.
  • Подъем в упор переворотом махом на перекладине (юноши).
  • Подъем силой на перекладине (юно
  • Длинный кувырок с разбега (юноши).
  • Опорные прыжки — опорный  прыжок согнув ноги и боком (юноши) и прыжок            боком с поворотом на 90° (девушки).
  • Висы и упоры.
  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
  • Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.
  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
  • Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную мишень.
  • Метание мяча на дальность с разбега.

Лыжная подготовка.

  • Правила техники безопасности при использовании лыж.
  • Техника передвижений на лыжах.
  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.
  • Попеременный четырёхшажный ход.
  • Переход с попеременных ходов на одновременные.
  • Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
  • Коньковый ход.
  • Торможение «плугом».
  • Торможение боковым соскальзыванием.
  • Техника перехода с одного лыжного хода на другой.

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов.

Количество часов

1

 Легкая атлетика

3

2

 Спортивные игры.

3

3

 Гимнастика.

2

4

Лыжная подготовка.

3

5

Волейбол.

3

Легкая атлетика.

3

6

Итого:

17

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Легкая атлетика (3ч)

1

 

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Техника метания мяча на дальность с разбега

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физкультуры, обсуждение правил техники безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучивание специальных беговых упражнений; выполнение строевых команд, беговых эстафет, упражнений на внимание; повторение правил развития скоростных качеств; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки в движении; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники метания мяча на дальность; оценка правильности метания мяча на дальность; объяснение правил подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»; проведение игры «Бросай далеко, собирай быстрее»; разучивание техники равномерного бега; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

6.09.21-

10.09.21

2

Тестирование метания мяча на дальность с разбега

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: повторение разминки в движении; проверка выполнения домашнего задания; проведение тестирования метания мяча на дальность с разбега; оценка уровня развития скоростно-силовых способностей; совершенствование техники бега на средние дистанции; проектирование способов выполнения домашнего задания

20.09.21-

24.09.21

3

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», способом «согнув ноги», способом «ножницы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разучивание беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги» и «прогнувшись»; проведение футбольных подвижных игр; проектирование способов выполнения домашнего задания

11.10.21

15.10.21

Спортивные игры (3 ч.)

4

Баскетбол .Инструкция по технике безопасности по баскетболу.  Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке (парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях — вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол.

25.10.21

29.10.21

5

 

Баскетбол. Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину.

Баскетбол. Передача и броски мяча в баскетбольную корзину

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; повторение в парах специальных беговых упражнений, бега с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам; изучение техники передвижений, поворотов, остановок; передвижений в защитной стойке в различных направлениях — вперед, назад, влево, вправо; остановки двумя ногами, остановки двумя шагами после ведения мяча.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом в парах; повторение в подгруппах бега с изменением направления и скорости, передвижений в защитной стойке в различных направлениях - вперед, назад, влево, вправо; остановки «двумя шагами» после ловли мяча в движении

8.11.21-

12.11.21

6

 

Баскетбол. Штрафные броски.

Баскетбол. Выравнивание и выбивание мяча.

Баскетбол. Перехват мяча

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений в движении; изучение техники ловли и передачи мяча различными способами; ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная проверка домашнего задания по терминологии баскетбола; комплексное повторение общеразвивающих упражнений в движении; выполнение в парах, тройках, в движении элементов баскетбола (стойка и передвижения игрока, остановка прыжком, ловля и передача мяча различными способами)

22.11.21-

26.11.21

Гимнастика (2 ч.)

7

 

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой.

Длинный кувырок с разбега.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях гимнастикой; разучивание разминки на гимнастических матах; проверка выполнения домашнего задания; повторение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, «мост», стойка на лопатках; проведение гимнастической эстафеты; выполнение упражнения на расслабление; проектирование способов выполнения домашнего задания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): повторение разминки на гимнастических матах; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники выполнения кувырка вперед с разбега; повторение техники выполнения акробатических элементов: стойки на лопатках, «моста», кувырков вперед и назад; повторение перестроения в две и три шеренги; проведение гимнастической эстафеты; проектирование способов выполнения домашнего задания

10.1221

8

 

Акробатические комбинации.

Опорные прыжки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с гимнастическими обручами; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники выполнения акробатических элементов и правил составления гимнастических комбинаций; повторение техники лазанья по канату; проектирование способов выполнения домашнего задания

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: разучивание разминки со скакалкой; проверка домашнего задания, совершенствование техники опорных прыжков; ;прохождение гимнастической полосы препятствий.

20.12.21

24.12.21

Лыжная подготовка (3 ч)

9

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники передвижения одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом, проведение подвижной игры «Догони впередиидущего»

10.01.22

14.01.22

10

 

Попеременный четырехшажный ход.

Переход с попеременных ходов на одновременный.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники передвижения одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом, проведение подвижной игры «Догони впередиидущего»

Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение  разминки на лыжах; проверка выполнения  домашнего задания; повторение техники перехода с одного лыжного хода на другой, техники выполнения одновременного бесшажного и одношажного ходов; разучивание техники выполнения одновременного одношажного хода (скоростной вариант); проведение подвижной игры на лыжах «Накаты»; проектирование способов выполнения домашнего задания

24.01.22

28.01.22

11

Чередование различных лыжных ходов.

Подъем на склоны и спуски со склона.

Формирование  у учащихся способностей к рефлексии  коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проведение разминки на лыжах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники перехода с одного лыжного хода на другой, техники одновременного одношажного хода (скоростной вариант); проведение подвижной игры на лыжах «Накаты»; проектирование способов выполнения домашнего задания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проведение разминки на лыжах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники подъемов на склон и спуска со склона; совершенствование техники конькового хода; разучивание техники торможения «плугом»; проектирование способов выполнения домашнего задания

7.02.22

11.02.22

 

Волейбол-3 ч.

12

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение разминки с волейбольным мячом; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками в парах; передачи мяча двумя руками сверху в прыжке и назад; проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения домашнего задания

28.02.22

04.03.22

13

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке назад

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение разминки с волейбольным мячом; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками в парах; передачи мяча двумя руками сверху в прыжке и назад; проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения домашнего задания

14.03.22

18.03.22

14

Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

Сложно-координационные  волейбольные упражнения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники приема и передач мяча снизу и сверху, техники передачи мяча сверху двумя руками в парах в прыжке и назад; совершенствование техники нижней прямой подачи мяча, техники боковой подачи мяча; проведение подвижной игры «Точная подача»; проектирование способов выполнения домашнего задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): повторение разминки с волейбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники приема и передач мяча снизу и сверху, техники передачи мяча сверху двумя руками в парах в прыжке и назад; совершенствование техники нижней прямой подачи мяча, техники боковой подачи мяча; проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения домашнего задания

28.03.22

01.04.22

        Легкая атлетика (3 ч.)

15

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Метание малого мяча в вертикальную цель

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: проведение разминки с малыми мячами; проверка выполнения домашнего задания; тестирование метания малого мяча в горизонтальную цель; повторение техники метания мяча на дальность; проведение подвижной игры «Точно в цель»; проектирование способов выполнения домашнего задания.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: проведение разминки с малыми мячами; проверка выполнения домашнего задания; тестирование метания малого мяча в вертикальную цель; повторение техники метания мяча на точность от стены; проведение подвижной игры «Точно в цель»; проектирование способов выполнения домашнего задания

18.04.22

22.04.22

16

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проведение беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; выполнение специальных беговых упражнений; проведение беговой эстафеты; проектирование способов выполнения домашнего задания

2.05.22

6.05.22

17

Равномерный бег. Развитие выносливости.

Равномерный бег. Развитие выносливости

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проведение разминки на развитие гибкости; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники равномерного бега; проведение забега на 2500 м; оценка уровня развития выносливости; проведение футбольных подвижных игр; проектирование способов выполнения домашнего задания.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проведение разминки на развитие гибкости; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники равномерного бега; проведение забега на 2500 м; оценка уровня развития выносливости; проведение футбольных подвижных игр; проектирование способов выполнения домашнего задания

16.05.22

20.05.22

        

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: «Физическая культура».

                       Класс: 9  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2021 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

       Руководитель методического совета

       ______________ С.В. Мозжухина

       « __» ____________ 2021 г.



Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                           «30» Августа 2021        

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(надомное обучение)

9  класс.

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2021 года.

Аннотация.  

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 9 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение);

 - Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» А. П. Матвеева. - М.: Просвещение 2017 г. и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 8 - 9 классы» (М.: Просвещение) 2017 г.

 - Учебным планом МОУ СОШ№ г. Талдом на 2021-2022 учебный год.

Целью рабочей программы является:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника;

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

 - приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной; деятельности;

 - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи: 

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

 - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Курс «Физическая культура» изучается в 9 классе из расчёта 0,25 ч. в неделю,17 ч. (17 учебных недель).

 

2

Тематическое планирование.

  1. Легкая атлетика.      – 3 ч.
  2. Спортивные игры.    – 3 ч.
  3. Гимнастика.              – 2 ч.
  4. Лыжная подготовка. – 3 ч.
  5. Волейбол.                    -3 ч.
  6. Легкая атлетика.       – 3 ч.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по физической культуре (практическая часть)9класс

Билеты состоят из 3 вопросов, 1 и 2 вопрос - выполнение упражнений по видам спорта, 3 вопрос - выполнение комплекса общеразвивающих упражнений...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Индивидуальная рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)

Настоящая рабочая программа по физической культуре  для  обучения на дому составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов(авторы: доктор педагогически...

Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)

Цели программы:Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.Способствовать общему...