Технологические карты по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Карасюк Оксана Александровна

Закрепление техники выполнения силовых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Технологическая карта учебного занятия

по Физической культуре 9 класса

Учитель: Карасюк О.А

                                                                                                                                                                                                      Дата проведения:

08.09.2021

Тема занятия

Развитие силовых качеств.

Тип занятия

Комбинированный.

Цель занятия (дидактическая)

Развитие силовых качеств.

Задачи

1.Образовательная: Закрепление техники выполнения силовых упражнений.

2.Развивающая: Развитие силовых качеств

3.Воспитательная:  Воспитание коллективизма.

Планируемые результаты обучения

Предметные УУД:

1. Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

2.Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Метапредметные УУД:

1. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

2. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные УУД:

1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основные понятия

Силовые качества

Межпредметные связи

Ресурсы:

Основные:

Скакалка, перекладина, гимнастическая скамейка.

Дополнительные:

Свисток.

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Подготовительная часть:

1этап:

Организационный

Время:15мин

Приветствует обучающихся.

Проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Построение, приветствие учащихся. объяснение задач урока.

Словесная: объяснение, беседа, указание, команды.

Фронтальная форма  

Ставит учебную задачу урока:  

Закрепление техники выполнение силовых упражнений

Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом»

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Выполняют команды

Команды: Становись! Равняйсь! Смирно! Направо!  Налево   в обход шагом марш!

Дает команду на-право, на-лево  

в обход шагом марш!

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Обычная ходьба

Демонстрация упражнений. Руки в замок за голову, спина прямая.

Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки.

Следуют указаниям учителя.

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

На «раз» делается шаг правой вправо, счет «два»- левая нога приставляется к правой и т.д. тоже влево

Выполняют упражнения с заданиями в ходьбе.

-приставные шаги правым боком

- приставные шаги левым боком

Дает Команды: бегом марш!

«переходим на ходьбу»

Выполняют задания в беге.

обычный бег

-бег с изменением направления «змейкой»

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

-бег с заданием ( по сигналу- с хлопками, с касанием линий)

Дает Команды:

«переходим на ходьбу»

Переходят на ходьбу.

Дает команду для

восстановления дыхания.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

«вдох»-руки верх, подтянутся на носки; «выдох»- руки вниз опустить на всю стопу ноги

Дает команду на перестроение: из одной колонны в две.

Выполняют перестроение: из одной колонны в две.

Построение в две шеренги.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений

Делает замечание, исправляет ошибки.

Выполняют ОРУ на месте

1.И.П.-Ноги врозь, руки на поясе.

1-2 наклоны головы вперед;

3-4 наклоны головы назад.

2.И.П. то- же, вращение головой влево- вправо;

3.И.П.-Правая рука вверху, левая внизу, рывки руками;

4. Руки к плечам, вращение плечами вперед- назад;

5. И.П.-стойка врозь руки в стороны

1-4 махи руками вперед

1-4 махи руками назад

 6.  Руки на поясе, наклоны влево- вправо, вперёд- назад;

7.И.П.-стойка ноги врозь ,руки на поясе  ,вращение туловищем

1-4 вправо

1-4 влево

8.И .П. –стойка ноги врозь ,руки на колени

1-4 в правую сторону

1-4 в левую сторону

9.И.П.-ркки перед собой, приседания  

10.Прыжки на одной ноге, на другой ноге, на двух ногах;

Словесный, показ, метод строго регламентирующего упражнения.

Фронтальная форма

Основная часть:

2 этап:

       Время:30мин

 

Объясняет,  демонстрирует.

Слушают объяснения учителя.

Смотрят на показ  выполнения упражнения учителем.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения

Делает замечание, исправляет ошибки

Организует проведение круговой тренировки.

Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по техники безопасности

  Выполняют упражнения в  группах.  Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники  выполнения силовых упражнений, соблюдают правила безопасности

Слушают инструктаж

1-е упр: сгибание и разгибание туловища из положения сидя на скамейке;

2-е упр: прыжки через скакалку;

3-е упр: приседание;

4-е упр: отжимание.

5-е упр : прыжки через скамейку;

6-е упр:  выпрыгивания вверх;

3 повтора.

Круговой метод, непосредственной наглядности, поточный.

Групповая (парная) форма.

Осуществляет судейство игры.

Играют в подвижную игру.

Подвижная игра «Баскетбол»

Игровой метод.

Заключительная часть:

3 этап: Рефлексия.

Время:2мин

Организует построение в одну шеренгу.

Задает вопросы по теме занятия.

Строятся в одну шеренгу.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.

Удалось ли решить учебную задачу?

С какими передачами мяча  на уроке вы познакомились?

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

Почему так думаете?

Словесный, наглядный.

Игровой метод

Фронтальная форма

4. Домашнее задание

Время:1мин

Объясняет домашнее задание.

Слушают, запоминаю

Выполнять ежедневные комплексы утренней гимнастики.

5. Подведение итогов занятия

Время:2мин

Отметить всех учеников. Объяснить, за что ставится такая оценка.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Адекватно воспринимают оценку

Организованно  выходят из спортивного зала



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

по Физической культуре 9 класс

Учитель: Карасюк О.А

Дата проведения:

Тема занятия

Волейбол.

Тип занятия

Комбинированный.

Цель занятия (дидактическая)

Закрепление освоенных двигательных  действий  при выполнении техники верхняя и нижняя передача мяча.

Задачи

1.Образовательная: Закрепление техники верхняя и нижняя передача мяча .

2.Развивающая: Развивать умения выполнять верхняя и нижняя передача мяча.

3.Воспитательная:  Формировать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты обучения

Предметные УУД: 

1.Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Метапредметные УУД:

1.Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

2.Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Личностные УУД:

1.Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

2.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

Основные понятия

Передача мяча, нападающий удар.

Основные:

Волейбольные мячи, волейбольная сеть.

Дополнительные:

Свисток.

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Подготовительная часть:

1этап:

Организационный

Время:10мин

Приветствует обучающихся.

Проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Построение, приветствие учащихся. объяснение задач урока.

Словесная: объяснение, беседа, указание, команды.

Фронтальная форма  

Ставит учебную задачу урока:  

Закрепление освоенных двигательных  действий  при выполнении техники верхняя и нижняя передача мяча.

Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом»

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Выполняют команды

Команды: Становись! Равняйсь! Смирно! Направо!  Налево   в обход шагом марш!

Дает команду на-право, на-лево  

в обход шагом марш!

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Следуют указаниям учителя.

Выполняют упражнения с заданиями в ходьбе.

Обычная ходьба

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

- ходьба на внешней стороне стопы

-ходьба на внутренней стороне стопы

На «раз» делается шаг правой вправо, счет «два»- левая нога приставляется к правой и т.д. тоже влево

Выполняют задания в беге.

Дает Команды: бегом марш!

«переходим на ходьбу»

обычный бег

-бег с изменением направления «змейкой»

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

-бег с заданием ( по сигналу- с хлопками, )

-приставные шаги правым боком

- приставные шаги левым боком

- бег с захлестом голени

- бег с выносом прямых ног

- бег с высоким подниманием колен

- многоскок

- ускорение по прямой

Дает Команды:

«переходим на ходьбу»

Переходят на ходьбу.

Восстановления дыхания.

Дает команду для

восстановления дыхания.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

«вдох»-руки верх, подтянутся на носки; «выдох»- руки вниз опустить на всю стопу ног.

Дает команду на перестроение: из одной колонны в две.

Выполняют перестроение: из одной колонны в две.

Построение в две шеренги.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений

Делает замечание, исправляет ошибки.

Выполняют ОРУ на месте.

1.И.П.-Ноги врозь, руки на поясе.

1-2 наклоны головы вперед;

3-4 наклоны головы назад.

2.И.П. то- же, вращение головой влево- вправо;

 3.И.П.-Правая рука вверху, левая внизу, рывки руками;

4. Руки к плечам, круговые движения  плечами вперед- назад;

5. И.П.-стойка руки в стороны

1-4 махи руками вперед

1-4 махи руками назад

6.  Руки на поясе, наклоны влево- вправо, вперёд- назад;

7.И.П.-стойка ноги врозь ,руки на поясе, круговое движения туловищем

1-4 вправо

1-4 влево

8.И.П.-сет на правую ногу перекаты с правой на левую под счет

1-2 на левую

3-4 на правую

9.Приседания.

10.Отжимание.

Словесный, показ, метод строго регламентирующего упражнения.

Фронтальная форма

Основная часть:

2 этап:

Время:17мин

 

Организует перестроение.

Перестраиваются в 2 колонны.

Перестроение в 2 колонны

Слушают.

Словесный, метод

непосредственной наглядности, поточный.

Объясняет,  демонстрирует.

Слушают объяснения учителя.

Смотрят на показ  выполнения упражнения учителем.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения

Делает замечание, исправляет ошибки

Организует проведение учебной игры. Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры.

Выполняют упражнения в парах в движении. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности

Слушают инструктаж.

Выполняют упражнения  на месте:

1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками.

2. Подбрасывание мяча над собой с поворотами на180.

3. И.п. Стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

4.Круговые движения мяча вокруг туловища.

5. И.п. стойка, мяч вниз;

1 – выпад правой ногой  в перед, мяч на грудь;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой ноги, влево;

6.Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях перевод мяча  под  коленями восьмерка

7. Приседания - мяч подбросили, присели-встали - поймали.

Выполняют упражнения в парах:

1  Передача мяча над собой снизу на месте и с перемещением.

2. Выполнить верхнею передачу мяча друг другу, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу.

3.  Первый игрок набрасывает мяч перед вторым, второй игрок  возвращает мяч нижней передачей.

4.  Выполняя верхнюю и нижнюю передачу чередуя.

5. 1 шеренга – верхний приём и передача;

2 шеренга – нижний приём и передача;

Организация парной работы.

Групповая (парная) форма.

Осуществляет судейство игры.

Игра «Мяч в воздухе»

Играют в учебную игру. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

«Мяч в воздухе»

Учебная игра «Волейбол»

Учащиеся образуют 2 круга,(зависит от кол-во дитей) по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.

Учителю фиксировать результат в протокол.

Игровой метод.

Заключительная часть:

3 этап: Рефлексия.

Время:1мин

Организует построение в одну шеренгу.

Вернёмся к учебной задаче урока:

Закрепление техники передачи мяча и  нападающего удара.

Задает вопросы по теме занятия.

Строятся в одну шеренгу.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.

Удалось ли решить учебную задачу?

С какими передачами мяча  на уроке вы справились?

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

Почему так думаете?

Словесный, наглядный.

Фронтальная форма

4. Домашнее задание

Время:1мин

Объясняет домашнее задание.

Выполняете ежедневно комплекс утренней гимнастики.

Слушают, запоминают

Выполнять ежедневные комплексы утренней гимнастики.

5. Подведение итогов занятия

Время:1мин

Отметить всех учеников. Объяснить за что ставится такая оценка.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Адекватно воспринимают оценку

Организованно  выходят из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Привлечение детей к сдаче нормативов ГТО, умение выполнять правильно нормативы ГТО....