Технологические карты по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)
Закрепление техники выполнения силовых упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.49 КБ | |
| 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
по Физической культуре 9 класса
Учитель: Карасюк О.А
Дата проведения:
08.09.2021
Тема занятия | Развитие силовых качеств. |
Тип занятия | Комбинированный. |
Цель занятия (дидактическая) | Развитие силовых качеств. |
Задачи | 1.Образовательная: Закрепление техники выполнения силовых упражнений. 2.Развивающая: Развитие силовых качеств 3.Воспитательная: Воспитание коллективизма. |
Планируемые результаты обучения | Предметные УУД: 1. Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; 2.Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; Метапредметные УУД: 1. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; 2. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные УУД: 1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Основные понятия | Силовые качества |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | |
Основные: | Скакалка, перекладина, гимнастическая скамейка. |
Дополнительные: | Свисток. |
Структура и содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
Подготовительная часть: 1этап: Организационный Время:15мин | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Построение, приветствие учащихся. объяснение задач урока. | Словесная: объяснение, беседа, указание, команды. | Фронтальная форма |
Ставит учебную задачу урока: Закрепление техники выполнение силовых упражнений | |||||
Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом» Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. | Выполняют команды | Команды: Становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш! | |||
Дает команду на-право, на-лево в обход шагом марш! Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. | Обычная ходьба | ||||
Демонстрация упражнений. Руки в замок за голову, спина прямая. Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки. | Следуют указаниям учителя. | -ходьба на носках -ходьба на пятках | |||
На «раз» делается шаг правой вправо, счет «два»- левая нога приставляется к правой и т.д. тоже влево | Выполняют упражнения с заданиями в ходьбе. | -приставные шаги правым боком - приставные шаги левым боком | |||
Дает Команды: бегом марш! «переходим на ходьбу» | Выполняют задания в беге. | обычный бег -бег с изменением направления «змейкой» -бег с изменением скорости -бег спиной вперед -бег с заданием ( по сигналу- с хлопками, с касанием линий) | |||
Дает Команды: «переходим на ходьбу» | Переходят на ходьбу. | ||||
Дает команду для восстановления дыхания. | Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | «вдох»-руки верх, подтянутся на носки; «выдох»- руки вниз опустить на всю стопу ноги | |||
Дает команду на перестроение: из одной колонны в две. | Выполняют перестроение: из одной колонны в две. | Построение в две шеренги. | |||
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений Делает замечание, исправляет ошибки. | Выполняют ОРУ на месте | 1.И.П.-Ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклоны головы вперед; 3-4 наклоны головы назад. 2.И.П. то- же, вращение головой влево- вправо; 3.И.П.-Правая рука вверху, левая внизу, рывки руками; 4. Руки к плечам, вращение плечами вперед- назад; 5. И.П.-стойка врозь руки в стороны 1-4 махи руками вперед 1-4 махи руками назад 6. Руки на поясе, наклоны влево- вправо, вперёд- назад; 7.И.П.-стойка ноги врозь ,руки на поясе ,вращение туловищем 1-4 вправо 1-4 влево 8.И .П. –стойка ноги врозь ,руки на колени 1-4 в правую сторону 1-4 в левую сторону 9.И.П.-ркки перед собой, приседания 10.Прыжки на одной ноге, на другой ноге, на двух ногах; | Словесный, показ, метод строго регламентирующего упражнения. | Фронтальная форма | |
Основная часть: 2 этап: Время:30мин
| |||||
Объясняет, демонстрирует. | Слушают объяснения учителя. Смотрят на показ выполнения упражнения учителем. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения | |||
Делает замечание, исправляет ошибки Организует проведение круговой тренировки. Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по техники безопасности | Выполняют упражнения в группах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники выполнения силовых упражнений, соблюдают правила безопасности Слушают инструктаж | 1-е упр: сгибание и разгибание туловища из положения сидя на скамейке; 2-е упр: прыжки через скакалку; 3-е упр: приседание; 4-е упр: отжимание. 5-е упр : прыжки через скамейку; 6-е упр: выпрыгивания вверх; 3 повтора. | Круговой метод, непосредственной наглядности, поточный. | Групповая (парная) форма. | |
Осуществляет судейство игры. | Играют в подвижную игру. | Подвижная игра «Баскетбол» | Игровой метод. | ||
Заключительная часть: 3 этап: Рефлексия. Время:2мин | Организует построение в одну шеренгу. Задает вопросы по теме занятия. | Строятся в одну шеренгу. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. | Удалось ли решить учебную задачу? С какими передачами мяча на уроке вы познакомились? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? | Словесный, наглядный. Игровой метод | Фронтальная форма |
4. Домашнее задание Время:1мин | Объясняет домашнее задание. | Слушают, запоминаю | Выполнять ежедневные комплексы утренней гимнастики. | ||
5. Подведение итогов занятия Время:2мин | Отметить всех учеников. Объяснить, за что ставится такая оценка. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности Адекватно воспринимают оценку | Организованно выходят из спортивного зала |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
по Физической культуре 9 класс
Учитель: Карасюк О.А
Дата проведения:
Тема занятия | Волейбол. |
Тип занятия | Комбинированный. |
Цель занятия (дидактическая) | Закрепление освоенных двигательных действий при выполнении техники верхняя и нижняя передача мяча. |
Задачи | 1.Образовательная: Закрепление техники верхняя и нижняя передача мяча . 2.Развивающая: Развивать умения выполнять верхняя и нижняя передача мяча. 3.Воспитательная: Формировать мотивацию учебной деятельности. |
Планируемые результаты обучения | Предметные УУД: 1.Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Метапредметные УУД: 1.Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; 2.Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Личностные УУД: 1.Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; 2.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
Основные понятия | Передача мяча, нападающий удар. |
Основные: | Волейбольные мячи, волейбольная сеть. |
Дополнительные: | Свисток. |
Структура и содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
Подготовительная часть: 1этап: Организационный Время:10мин | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Построение, приветствие учащихся. объяснение задач урока. | Словесная: объяснение, беседа, указание, команды. | Фронтальная форма |
Ставит учебную задачу урока: Закрепление освоенных двигательных действий при выполнении техники верхняя и нижняя передача мяча. | |||||
Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом» Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. | Выполняют команды | Команды: Становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш! | |||
Дает команду на-право, на-лево в обход шагом марш! Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. | Следуют указаниям учителя. Выполняют упражнения с заданиями в ходьбе. | Обычная ходьба -ходьба на носках -ходьба на пятках - ходьба на внешней стороне стопы -ходьба на внутренней стороне стопы | |||
На «раз» делается шаг правой вправо, счет «два»- левая нога приставляется к правой и т.д. тоже влево | Выполняют задания в беге. | ||||
Дает Команды: бегом марш! «переходим на ходьбу» | обычный бег -бег с изменением направления «змейкой» -бег с изменением скорости -бег спиной вперед -бег с заданием ( по сигналу- с хлопками, ) -приставные шаги правым боком - приставные шаги левым боком - бег с захлестом голени - бег с выносом прямых ног - бег с высоким подниманием колен - многоскок - ускорение по прямой | ||||
Дает Команды: «переходим на ходьбу» | Переходят на ходьбу. | Восстановления дыхания. | |||
Дает команду для восстановления дыхания. | Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | «вдох»-руки верх, подтянутся на носки; «выдох»- руки вниз опустить на всю стопу ног. | |||
Дает команду на перестроение: из одной колонны в две. | Выполняют перестроение: из одной колонны в две. | Построение в две шеренги. | |||
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений Делает замечание, исправляет ошибки. | Выполняют ОРУ на месте. | 1.И.П.-Ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклоны головы вперед; 3-4 наклоны головы назад. 2.И.П. то- же, вращение головой влево- вправо; 3.И.П.-Правая рука вверху, левая внизу, рывки руками; 4. Руки к плечам, круговые движения плечами вперед- назад; 5. И.П.-стойка руки в стороны 1-4 махи руками вперед 1-4 махи руками назад 6. Руки на поясе, наклоны влево- вправо, вперёд- назад; 7.И.П.-стойка ноги врозь ,руки на поясе, круговое движения туловищем 1-4 вправо 1-4 влево 8.И.П.-сет на правую ногу перекаты с правой на левую под счет 1-2 на левую 3-4 на правую 9.Приседания. 10.Отжимание. | Словесный, показ, метод строго регламентирующего упражнения. | Фронтальная форма | |
Основная часть: 2 этап: Время:17мин
| Организует перестроение. | Перестраиваются в 2 колонны. | Перестроение в 2 колонны Слушают. | Словесный, метод непосредственной наглядности, поточный. | |
Объясняет, демонстрирует. | Слушают объяснения учителя. Смотрят на показ выполнения упражнения учителем. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения | |||
Делает замечание, исправляет ошибки Организует проведение учебной игры. Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры. | Выполняют упражнения в парах в движении. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности Слушают инструктаж. | Выполняют упражнения на месте: 1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками. 2. Подбрасывание мяча над собой с поворотами на180. 3. И.п. Стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 4.Круговые движения мяча вокруг туловища. 5. И.п. стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой ногой в перед, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; 6.Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях перевод мяча под коленями восьмерка 7. Приседания - мяч подбросили, присели-встали - поймали. Выполняют упражнения в парах: 1 Передача мяча над собой снизу на месте и с перемещением. 2. Выполнить верхнею передачу мяча друг другу, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу. 3. Первый игрок набрасывает мяч перед вторым, второй игрок возвращает мяч нижней передачей. 4. Выполняя верхнюю и нижнюю передачу чередуя. 5. 1 шеренга – верхний приём и передача; 2 шеренга – нижний приём и передача; | Организация парной работы. | Групповая (парная) форма. | |
Осуществляет судейство игры. | Игра «Мяч в воздухе» Играют в учебную игру. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. | «Мяч в воздухе» Учебная игра «Волейбол» | Учащиеся образуют 2 круга,(зависит от кол-во дитей) по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе. Учителю фиксировать результат в протокол. Игровой метод. | ||
Заключительная часть: 3 этап: Рефлексия. Время:1мин | Организует построение в одну шеренгу. Вернёмся к учебной задаче урока: Закрепление техники передачи мяча и нападающего удара. Задает вопросы по теме занятия. | Строятся в одну шеренгу. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. | Удалось ли решить учебную задачу? С какими передачами мяча на уроке вы справились? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? | Словесный, наглядный. | Фронтальная форма |
4. Домашнее задание Время:1мин | Объясняет домашнее задание. Выполняете ежедневно комплекс утренней гимнастики. | Слушают, запоминают | Выполнять ежедневные комплексы утренней гимнастики. | ||
5. Подведение итогов занятия Время:1мин | Отметить всех учеников. Объяснить за что ставится такая оценка. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности Адекватно воспринимают оценку | Организованно выходят из спортивного зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Привлечение детей к сдаче нормативов ГТО, умение выполнять правильно нормативы ГТО....

